Конспект в средней группе Тема: «Путешествие по улицам родного города»




Скачать 187.26 Kb.
НазваниеКонспект в средней группе Тема: «Путешествие по улицам родного города»
Дата публикации29.11.2014
Размер187.26 Kb.
ТипКонспект
www.lit-yaz.ru > Культура > Конспект
Самарская область

г. о. Тольятти

МБУ детский сад № 139 «Облачко»

Воспитатель: Провкина Е. В.
План – конспект

в средней группе

Тема: «Путешествие по улицам родного города»
Интеграция образовательных областей

«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Музыка», «Здоровье».

Воспитательные

  • Воспитывать интерес к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни («Социализация»)

  • Воспитывать гордость на свой город.

  • Воспитывать умение работать в коллективе, давать критическую самооценку и оценивать деятельность других («Социализация»)

  • Воспитывать интерес к различным доступным видам двигательной деятельности («Здоровье»)

Развивающие

  • Развивать диалогическую речь, формировать умение составлять рассказы-описания из 2-3 предложений («Коммуникация»)

  • Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук, («Физическая культура»)

  • Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение. Развивать творческие способности («Художественное творчество»)

  • Развивать эмоционально-ценностное отношение к родному дому, своей семье, улице, городу

  • Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворений, сказки, воспитывать интерес к художественному слову («Чтение художественной литературы»)

  • Развивать желание детей петь и допевать мелодии песен и веселых мелодий («Музыка»).

Образовательные

  • Формировать нравственно-патриотические чувства, расширять  представления детей об истории города, обогащать и углублять знания детей о достопримечательностях родного края («Познание»)

  • Формировать представления о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением («Познание»)

  • Формировать у детей систему знаний о своей Родине (знания о достопримечательностях родного города), некоторые исторические сведения (знание некоторых улиц) («Познание»)

  • Систематизировать знания о транспорте, видах транспорта («Познание»)

  • Актуализировать и обогащать номинативный и предикативный словарь детей по теме «Город» («Коммуникация»)

  • Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников. Побуждать рассказывать о них («Труд»).

  • Формировать элементарные представления о правилах поведения на улицах города («Безопасность»)

  • Закрепить навыки поведения на улицах родного города; Воспитывать гордость и любовь к родному городу, способствовать нравственному воспитанию детей. («Социализация»)

  • Формировать умение излагать последовательно свои мысли, составляя рассказ из личного опыта, обогащать речь определениями («Коммуникация»)


^ Словарная работа

доброжелательный, красивый, достопримечательность, памятник.

Предварительная работа

Чтения художественной литературы о родном городе Тольятти, заучивание стихов, просматривание фото о городе, закрепление названий улиц и достопримечательностей города Тольятти.
Методы и приемы

Практические: игровое упражнение с мячом «Запомни, повтори», пальчиковая гимнастика «Новый дом», динамическая пауза «Посадим цветок в родном городе», «К речке быстрой», творческие задания «Сказочные герои» (лепка), «Мой город» (рисование), «Башня» (аппликация)

Наглядные: демонстрации иллюстраций, фотографий города Тольятти, рассматривание макета «Улицы города», рассматривание плана - схемы для составления описательных рассказов, работ детского творчества.

Словесные: дидактические игры «Можно - нельзя», «Отгадай предмет по названию частей», «Красивые слова – тебе, любимый город», «Букет красивых слов», «Что покажем гостям Тольятти?», «Клубок волшебных слов», «Третий лишний», «Что есть в доме?», «Найди остановку», «Исправь ошибку», «Выбери герб», «Узнай и назови», беседа, чтение стихотворения С. Мосина «Песня о Тольятти», рассказа А. Гайдара «Поход»
Материалы и оборудование

Рисунки города, фотографии города, схемы города, билеты – цветы, микрофон, эмблемы, листы бумаги, кисти, краски, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, запись «Песни о Родине» И. Дунаевского, макет «Улицы города» (с дорожными знаками), игрушка «Лунтик», игрушки: матрёшки, пластмассовые солдатики, гномики.


^ Формы организации совместной деятельности


Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности


Двигательная

Подвижные игры «Найди свой домик», «День и ночь», «Заря», «Солнце», «Быстрей шагай», «Поезд», «Золотые ворота»

Динамическая пауза «Посадим цветок в родном городе», «К речке быстрой»

Пальчиковая гимнастика «Новый дом»

Игровое упражнение с мячом «Запомни, повтори»


Игровая

Дидактические игры «Можно - нельзя», «Отгадай предмет по названию частей», «Красивые слова – тебе, любимый город», «Букет красивых слов», «Что покажем гостям Тольятти?», «Клубок волшебных слов», «Третий лишний», «Что есть в доме?», «Найди остановку», «Исправь ошибку», «Выбери герб», «Узнай и назови»

Игра – рассуждение «Как помочь?»

Настольные игры «Лото», «Разрезные картинки», «Мозаика», «Собери автомобиль»

Игровая ситуация «Построй главную улицу»

Сюжетно - ролевая игра «Семья» (сюжеты «Путешествие на автобусе по городу», «Экскурсия в музей»), «Строители»


Продуктивная

Рисование «Мой город»

Лепка «Сказочные герои»

Аппликация «Башня»

Раскрашивание картинок «Автомобиль», «Улица города», «Новый дом»

Познавательно – исследовательская

«Свойства воды»


Коммуникативная

Ответы на вопросы воспитателя, ситуативный разговор,

Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий.

Беседы по содержанию художественной литературы.

Музыкально-художественная

Слушание «Песни о Родине» И. Дунаевского

Слушание песни «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой)

Слушание песни П. Градова «Здравствуй, город Тольятти»

Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»


Чтение

Рассказ А. Гайдара «Поход»

Стихотворение С. Мосина «Песня о Тольятти»

Загадки

Трудовая

Поручения


^ Логика образовательной деятельности




Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.


2.
3.

4.

5.

6.

7.

8.


9.


10.

11.

12.


13.

14.

15.

16.

17.

18.


19.

Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям подойти к макету.
Город полон жизни и движения,

Здесь нужно знать все правила дорожного движения.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

На проезжей части быть рассеянным опасно –

Это всем должно быть ясно.
^ Сюрпризный момент.

С «Луны» падает лунный гость - Лунтик, просит детей объяснить, куда он попал.
Беседа. Лунтик задаёт детям вопросы:

- Что такое город?

- Что такое улица?

- На какие части делится улица?

- Для кого предназначен тротуар?

- Как называют людей, идущих по улице?

- По какой части дороги едут автомобили, автобусы, трамваи?

Лунтик благодарит детей, интересуется дорожными знаками, расставленными на макете
^ Игра «Найди дорожный знак».

Воспитатель загадывает загадку о дорожных знаках:

По обочине дороги

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят.

Воспитатель называет по очереди изученные ранее дорожные знаки (предупреждающие), предлагает детям найти на макете дорожный знак и объяснить его значение.
^  Игра «Сосчитай дорожные переходы».

Воспитатель предлагает детям рассказать Лунтику, какие бывают пешеходные переходы, какими дорожными знаками они обозначаются, затем читает стихотворение:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От автомашин тебя спасёт.

Задание: детям предлагается сосчитать, сколько на макете наземных, подземных и надземных пешеходных переходов.
^ Физкультминутка «Светофор».

Воспитатель предлагает детям научить Лунтика пользоваться сигналами светофора:

По улице, по улице (ходьба на месте)

От края и до края (поочередно махи руками в сторону)

Бегут, бегут автобусы, троллейбусы, трамваи (бег на месте). Жёлтый сигнал - стой, посмотри (поворот головы),

Сигнал горит зелёный - проходи (ходьба на месте)

Стой, стой - посмотри (повороты головой).

Красный сигнал увидишь - и замри.
^ Коллективный рассказ «Правила поведения пешехода на улице города».

Воспитатель предлагает детям рассказать, как и почему должен вести себя на улице пешеход (дети по очереди рассказывают, воспитатель побуждает их к аргументированным ответам).
^ Игра «Исправь ошибку».

Воспитатель напоминает, что любой пешеход может стать пассажиром.

Лунтик рассказывает правила поведения пассажиров, допуская ошибки. Дети должны найти ошибки в рассказе Лунтика, исправить их и объяснить, почему так вести себя нельзя.
^ Игра «Найди остановку».

Лунтик просит детей помочь его друзьям найти на макете нужные остановки: матрёшки ищут остановку трамвая, солдатики - остановку автобуса, гномики - остановку троллейбуса.

Лунтик «находит» на макете новый знак «Место стоянки легковых такси». Воспитатель рассказывает, что означает этот знак, напоминает, что при проезде в легковом автомобиле дети должны сидеть в специальном детском кресле, пристегнувшись ремнём безопасности.
Лунтик вспоминает, что ему уже пора лететь домой, благодарит детей и воспитателя, просит детей присылать ему письма с рисунками и рассказами о городе и его транспортных средствах.

 
Перед детьми появились стрелки – указатели.

- Куда ведут нас стрелки? Давайте пойдем по стрелкам.

Воспитатель объясняет, что стрелки привели к уголку краеведения, где все рассказывается о нашем городе Тольятти и Самарской области.

Воспитатель предлагает пройти в этот уголок и находит открытку с изображением города Тольятти и на обратной стороне напечатанном стихотворении:

Есть на Волге город молодой, да ранний,
Отовсюду виден там Автозавод, 
И живут в нем парни, и живут девчата, 
Для которых Волга кружит и поет.
- Как вы думаете, о каком тут городе говорится? Как вы догадались?

- Чем славится наш город? (Есть ВАЗ, который выпускает автомобили Ладу)

- Мы живем в городе Тольятти, а раньше это был … (Ставрополь – на – Волге). Вы знаете, что его основал … (Татищев Василий Никитич).

- Если мы живем в городе Тольятти, то как можно нас назвать? (Тольяттинцы, горожане, жители города).

- Мы с вами говорили о городе, читали, рисовали рисунки о городе. Я думаю, что вы хорошо знаете родной город. Хотите это доказать? Тогда я предлагаю, оставаясь в группе, отправиться на экскурсию по родному городу. Тот, кто действительно знает свой город, будет награжден эмблемой настоящего тольяттинца. Согласны? Тогда давайте выберем вид транспорта, на котором мы отправимся путешествовать.
Детям раздаются “цветы” – билеты”. Они садятся на стулья в два ряда.
Начинается экскурсия по городу.

^ Игра “Можно – нельзя”

Физминутка “Посадим цветок в родном городе”.


Игра-рассуждение “Как помочь”?

Воспитатель подводит итоги о лучшем рассказе ребенка о родном городе Тольятти и награждает его эмблемой.
Воспитатель предлагает нарисовать рисунок “Мой любимый город”.
Организуется выставка.

Рассматривают макет, слушают стихотворение

Объясняют Лунтику, где он находится


Отвечают на вопросы. Показывают составные части макета

Слушают и отгадывают загадки, находят на макете соответствующие дорожные знаки

Рассказывают, какие бывают пешеходные переходы. Считают дорожные переходы на макете


Выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения

Рассказывают о правилах поведения пешехода на улице

Слушают рассказ Лунтика. Исправляют ошибки

Дети расставляют на макете игрушки возле дорожных знаков, означающих соответствующие остановки.

Прощаются с Лунтиком

Идут по стрелкам.

Рассматривают открытку.


Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы

Дети выбирают автобус, расставляют стулья в два ряда, рассаживаются

Дети в роле экскурсоводов по очереди рассказывают о тех местах, которые близки и дороги.
Дети рассказывают о том, как себя вести в общественных местах, на улицах и дорогах города.
Выполняют движения в соответствии с текстом
Рассказывают - рассуждают о том, как необходимо беречь природу в родном городе, следить за порядком и красотой в родном городе, чтобы воздух был чище.
Получают эмблемы

Рисуют город

Умеют внимательно рассматривать макет, понимают смысл стихотворения.

Умеют рассказывать о своем городе, о детском саде

Умеют отвечать на вопросы полными предложениями, показывать на макете части улицы

Умеют отгадывать загадки, знают название некоторых дорожных знаков, умеют соотносить изображение знака с его названием

Умеют различать наземные, подземные и надземные переходы

Знают сигналы светофора

Умеют рассказывать, как и почему должен вести себя пешеход на улице

Умеют находить и исправлять ошибки в рассказе, объяснять, почему так вести себя нельзя


Умеют находить на макете остановки трамвая, автобуса, троллейбуса, легковых такси


Используют в речи разнообразные виды прощания


Умеют слушать стихотворение, понимать его смысл.


Умеют отвечать на вопросы полными предложениями

Умеют рассказывать о знакомых местах в городе, о достопримечательностях


Знают правила поведения на улице, в общественных местах и умеют о них рассказывать


Умеют рассуждать, высказывать свои мысли, предлагать решение проблемы


Умеют рисовать дома, дороги, светофоры, использовать разнообразную технику рисования











Приложение


Психогимнастика  «Бабушкины руки»

- Ладушки, ладушки
- Где были? У бабушки. (Хлопки в ладоши)
- А у бабушки ладони все в морщинках собраны. (Ладони вверх).
- А у бабушки ладони добрые, предобрые. (Поглаживают ладонями друг о друга).
- Все работали ладони долгими годами. (Постукивают кулачками о ладонь).
- Пахнут добрые ладони щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).
- По кудрям тебя погладят добрые ладони (Имитируют поглаживание).
- И с любой бедою сладят теплые ладони (Складывают ладони, подносят их к лицу, дуют на них).
- Ладушки, ладушки
- Где были? У бабушки. (Хлопки в ладоши)











Пословицы

«На чужой сторонушке рад своей воронушке»,

«На чужой стороне и весна не красна»
Загадки

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд –

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улица)
Он очень нужен детворе,

Он на дорожках, во дворе,

Он и на стройке и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже.

(песок)
Росли на болоте растения,

Стали топливом и удобрением.

(торф)
Покрывают им дорог,

Улицы в селении,

А еще есть он и в цементе,

Сам он – удобрение.

(известняк)
Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги,

А сделать миску или вазу,

Она понадобится сразу.

(глина)


Пальчиковая гимнастика

Новый дом

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери, мой друг!

Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок.

Мы построим новый дом,

Ставят рядом ладошки - «стены»,

Есть окошко в доме том.

Есть еще одно, повыше,

Складывают указательные пальцы полочкой, остальные соединяют «крышей».

Есть труба вверху на крыше.

Мизинец отставляют в сторону - труба.

Дом готов, зовем гостей:

«Приходите поскорей!»

Делают приглашающий жест рукой.

Сколько в доме этажей?

Этот дом - одноэтажный.

Этот дом - он двухэтажный.

А вот этот - трехэтажный.

Этот дом - он самый важный:

Он у нас пятиэтажный.

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
Физкультминутка «К речке быстрой».

 

К речке быстрой мы спустились, 
(шагаем на месте) 

Наклонились и умылись. 
(наклоны вперед, руки на поясе) 

Раз, два, три, четыре, 
(хлопаем в ладоши) 

Вот как славно освежились. 
(встряхиваем руками) 

Делать так руками нужно: 
Вместе – раз, это брасс. 
(круги двумя руками вперед) 

Одной, другой – это кроль. 
(круги руками вперед поочередно) 

Все, как один, плывем как дельфин. 
(прыжки на месте) 

Вышли на берег крутой 
(шагаем на месте) 

И отправились домой. 
Практическая работа

в ходе которой с помощью опытов устанавливаются свойства воды.

^ Беседа по технике безопасности.

 

1) Какой формы вода? (опыт проводят дети под руководством воспитателя) 
Имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. А теперь разольём воду в блюдце, она растеклась лужицей. Давайте возьмём кубик и положим его в блюдце, затем переложим в другую емкость. Форма кубика изменилась? (Нет). 

 Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы. 

 Оборудование: 2 стакана разного размера, тарелка, кубик, вода. 
 ^ 2) Какого цвета вода? (Опыт проводят дети под руководством воспитателя). 
Возьмем стакан с водой, и 9 разноцветных полосок (красная, оранжевая, желтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая, чёрная, белая). Будем поочереди сравнивать цвет полоски с цветом воды в стакане. С какой полоской совпал цвет воды? (ни с одной). 

 Вывод: чистая вода не имеет цвета. 
Оборудование: стаканы с водой, 9 полосок разного цвета. 

3) Какого вкуса и запаха вода? (Опыт проводят дети под руководством воспитателя). 
А есть ли у воды вкус и запах? Дети пробуют, нюхают воду и апельсиновый сок, высказывают свое мнение. Затем, сок выпивают. 
Вывод: у воды нет своего вкуса и запаха. 

Оборудование: стаканы с водой, кружки в которых налит апельсиновый сок, 
 ^ 4) Вода – растворитель. (Первую часть опыта проводят дети под руководством воспитателя. Вторую часть проводить воспитатель, дети наблюдают). 
1. Предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (Они растворились и изменили вкус воды). 
2. А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Воспитатель выполняет это задание. 
Обращаем внимание детей на стакан, где растворяли муку. Что же мы видим? (Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана). 
Что мы видим в стакане, где растворяли подсолнечное масло? (Также не растворяется масло, оно плавает на поверхности). 

 ^ Вывод: не все вещества могут растворяться в воде. 

 Оборудование: сахар, соль, аскорбиновая кислота, растительное масло, мука, ёмкости для воды, ложка.  
^ 5) Фильтрование воды. (Опыт проводит воспитатель). 
Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Что случилось с Иванушкой? (Иванушка превратился в козлёночка). Почему нельзя было пить эту воду? Правильно потому, что она грязная. Но бывает такая ситуация, что воды чистой рядом нет, но жизненно важно глотнуть хотя бы глоточек воды. Существуют разные способы очистки воды. С самым простым способом, который вам в жизни может пригодиться, мы сейчас познакомимся. Для этого возьмем: воронку, носовой платок, вату и емкости для воды. Вместе с детьми выясняем, как сделать очистительные устройства – фильтры. И так, если бы Аленушка с Иванушкой знали, что воду можно очистить, пропустив ее через платок, то беды можно было избежать. 
Вывод: воду можно очистить с помощью фильтров, которые можно сделать самим. Но лучше пить воду очищенную специальными фильтрами. 

 Оборудование: воронка, носовой платок, вата, ёмкости для воды. 


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект в средней группе Тема: «Путешествие по улицам родного города» iconКонспект развлечения с родителями в средней группе Путешествие в страну «Озорные ножки»
Развлечение для детей средней группы и родителей «Путешествие в страну «Озорные ножки»»

Конспект в средней группе Тема: «Путешествие по улицам родного города» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад №34

Конспект в средней группе Тема: «Путешествие по улицам родного города» iconКонспект по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Осень»
Место выполнения работы: гбоу города Москвы детский сад комбинированного вида №669 (7-й Ростовский переулок, д. 16)

Конспект в средней группе Тема: «Путешествие по улицам родного города» iconКонспект занятия викторины по познавательному развитию для детей...
Расширить знания детей о достопримечательностях родного города (знакомых детям местах)

Конспект в средней группе Тема: «Путешествие по улицам родного города» iconКонспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности...
Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект в средней группе Тема: «Путешествие по улицам родного города» iconНашего классного часа «Город, что сердцу дорог». Мы совершим сегодня...
Познакомить учащихся с историческими и архитектурными памятниками города, с его прошлым и настоящим, показать красоту и своеобразие...

Конспект в средней группе Тема: «Путешествие по улицам родного города» icon«История города»
Цель: Познакомить дошкольников с историей возникновения родного города, его достопримечательностями, воспитывать интерес к истории...

Конспект в средней группе Тема: «Путешествие по улицам родного города» iconТема: «На помощь зайчику»
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Конспект в средней группе Тема: «Путешествие по улицам родного города» iconКонспект занятия «Знакомство с улицей» в средней группе Воспитатель: Горскина О. С
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №347 Советского района города Самары

Конспект в средней группе Тема: «Путешествие по улицам родного города» iconТема: игра-путешествие «В гости к доктору Айболиту»
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе,познание (фэмп)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница