Скачать 42.16 Kb.
|
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития детей» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по области «Художественно творчество» на тему «Маргаритки» с детьми средней группы Составила: Ханахмедова Роза Михайловна, воспитатель Г. Шарыпово. Конспект НОД по области «Художественное творчество» на тему «Маргаритки» Задачи: Образовательные: - продолжать обучать приемам работы в технике «пластилинография»; - совершенствовать основные приемы лепки: раскатывание прямыми движениями, круговыми движениями, сплющивание, прижимание, работа со стекой; - учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных маргариток. Развивающие: - развивать навыки выполнения композиции из пластилина на плоской поверхности с применением бросового материала; - развивать у детей понимание того, что выразительное изображение можно получить с помощью разных средств. Воспитательные: - воспитывать заботливое отношение к растительному миру, любовь к природе; - желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. ^ рассматривание репродукций с изображением клумб, разучивание стихотворения Т. Собакиной « Если я сорву цветок», чтение произведения Е.Ф. Трутнева «Весна» Приоритетная образовательная область: художественное творчество Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, продуктивная. Оборудование: пластилин, пластиковая крышка под основу для выполнения композиции; соломинка для коктейлей или тонкие пластиковые трубочки от конфет, разрезанные на кусочки небольшой длины; дощечки или клеенки для лепки; иллюстрации с изображением маргариток. ^ Захожу в группу и спрашиваю: Ребята, к вам Незнайка не прибегал? Дети настораживаются, обращают на меня внимание. Воспитатель: А я видела, как он к вам забежал. Наверное, спрятался, трусишка, стесняется. Давайте его поищем. ^ Воспитатель: Ой, смотрите, что он делает? Ребята, можно ли цветы рвать? Дети: Нет, нельзя? Воспитатель от имени Незнайки: Почему нельзя? Завтра день рождения у моей подруги, она очень любит цветы маргаритки, а я не знаю где их достать. Дети: Если все будут рвать цветы, то наш красивый город останется без красоты цветов. Воспитатель: Правильно, на цветы слетаются пчелы, осы, шмели, бабочки полакомиться сладким нектаром, а на ночь, когда цветки закрываются, в пушистых лепестках прячутся букашки и жучки. Ребята, поможем Незнайке? (Ответы детей) Воспитатель: Давайте посадим Незнайку рядом с Максимом, пусть он у него поучится. (Дети работают за столами). Посмотрите, какие нежные цветы маргаритки. Воспитатель: Из чего они состоят? (Ответы детей) Воспитатель: Они состоят из множества лепестков, которые крепятся к середине. Голова у цветков круглая, пушистая, тонкие стебельки. Сегодня я предлагаю вам изобразить эти цветы с помощью необычного материала. Хотите? (^ Из чего будем делать цветы? Дети: Из трубочек разной длины. Воспитатель: Сами цветы будем делать из небольших трубочек. Для серединки ставим самые короткие трубочки на основу вертикально. Попробуйте. Интересно получается? А вот для лепестков возьмем трубочки подлиннее, закрепим их горизонтально на пластилин вокруг серединки так, чтобы между ними оставалось небольшое расстояние. В оставшиеся промежутки чуть наклонно вставим трубочки средней длины, таким образом, получается эффект пушистости нашего цветка. Попробуйте сделать маргаритку на вашей основе. (Дети работают самостоятельно) Воспитатель: Устали? Отдохнем? Говорит цветку цветок: Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.) Выйди на дорожку Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.) Да головкой покачай Утром солнышко встречай. (Вращение головой.) Стебель наклони слегка — Вот зарядка для цветка. (Наклоны.) А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся. (Встряхивания кистями рук.) Наконец готовы все День встречать во всей красе. Воспитатель: Чем нужно дополнить композицию? Дети: Нужно сделать еще стебли и листочки. Воспитатель: Правильно, у цветов есть еще стебли и листочки. Их будем делать из пластилина обычным способом: стебелек сделаем из тонкой колбаски, а листочки из пластилина зеленого цвета, раскатывая небольшие шарики и расплющивая их пальцами. Стебельки и листочки прикрепляем к фону с помощью легкого нажатия. Композиция готова. (Самостоятельная деятельность детей) Готовые изделия выкладываем на клумбу. Незнайка рассматривает каждую работу, выделяя успехи ребенка. Незнайка: Спасибо, ребята, больше я не буду рвать цветы, а приведу сюда подругу - это будет для нее самый лучший подарок. Будем любоваться вашими цветами. Благодарит всех и уходит в сказку. |
![]() | Конспект нод «Художественное творчество» (лепка) в подготовительной группе на тему: «Кораблик» | ![]() | Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, физическая культура, музыка |
![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным | ![]() | ... |
![]() | Образовательные области: познание, коммуникация, художественная литература, социализация, физическая культура, здоровье, художественное... | ![]() | Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие окружающего. Воспитывать эмоциональную отзывчивость |
![]() | Интеграция: социализация, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, труд, музыка | ![]() | ... |
![]() | Образовательные области: Познание, социализация, коммуникация, художественное чтение | ![]() | Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность», Коммуникация»,... |