Конспект нод по области «Художественное творчество» на тему «Маргаритки»




Скачать 42.16 Kb.
НазваниеКонспект нод по области «Художественное творчество» на тему «Маргаритки»
Дата публикации25.11.2014
Размер42.16 Kb.
ТипКонспект
www.lit-yaz.ru > Культура > Конспект
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

по области «Художественно творчество» на тему «Маргаритки»

с детьми средней группы

Составила: Ханахмедова Роза Михайловна,

воспитатель

Г. Шарыпово.

Конспект НОД по области «Художественное творчество» на тему «Маргаритки»

Задачи:

Образовательные:

- продолжать обучать приемам работы в технике «пластилинография»;

- совершенствовать основные приемы лепки: раскатывание прямыми движениями, круговыми движениями, сплющивание, прижимание, работа со стекой;

- учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных маргариток.

Развивающие:

- развивать навыки выполнения композиции из пластилина на плоской поверхности с применением бросового материала;

- развивать у детей понимание того, что выразительное изображение можно получить с помощью разных средств.

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к растительному миру, любовь к природе;

- желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.    

^ Предварительная работа: рассматривание репродукций с изображением клумб,

разучивание стихотворения Т. Собакиной « Если я сорву цветок», чтение произведения Е.Ф. Трутнева «Весна»

Приоритетная образовательная область: художественное творчество

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, продуктивная.

Оборудование: пластилин, пластиковая крышка под основу для выполнения композиции; соломинка для коктейлей или тонкие пластиковые трубочки от конфет, разрезанные на кусочки небольшой длины; дощечки или клеенки для лепки; иллюстрации с изображением маргариток.
^ Ход непосредственно образовательной деятельности

Захожу в группу и спрашиваю: Ребята, к вам Незнайка не прибегал?

Дети настораживаются, обращают на меня внимание.

Воспитатель: А я видела, как он к вам забежал. Наверное, спрятался, трусишка, стесняется. Давайте его поищем.

^ Ходим, заглядываем везде. В приемной сымитирована клумба. Дети находят Незнайку возле клумбы, около него лежат несколько сорванных цветов, а клумба пустая.

Воспитатель: Ой, смотрите, что он делает? Ребята, можно ли цветы рвать?

Дети: Нет, нельзя?

Воспитатель от имени Незнайки: Почему нельзя? Завтра день рождения у моей подруги, она очень любит цветы маргаритки, а я не знаю где их достать.

Дети: Если все будут рвать цветы, то наш красивый город останется без красоты цветов.

Воспитатель: Правильно, на цветы слетаются пчелы, осы, шмели, бабочки полакомиться сладким нектаром, а на ночь, когда цветки закрываются, в пушистых  лепестках прячутся букашки и жучки. Ребята, поможем Незнайке? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте посадим Незнайку рядом с Максимом, пусть он у него поучится. (Дети работают за столами). Посмотрите, какие нежные цветы маргаритки.

Воспитатель: Из чего они состоят? (Ответы детей)

Воспитатель: Они состоят из множества лепестков, которые крепятся к середине. Голова у цветков круглая, пушистая, тонкие стебельки.

Сегодня я предлагаю вам изобразить эти цветы с помощью необычного материала. Хотите? (^ Фон для композиции сделан заранее). Из чего будем делать цветы?

Дети: Из трубочек разной длины.

Воспитатель: Сами цветы будем делать из небольших трубочек. Для серединки ставим самые короткие трубочки на основу вертикально. Попробуйте. Интересно получается?

А вот для лепестков возьмем трубочки подлиннее, закрепим их горизонтально на пластилин вокруг серединки так, чтобы между ними оставалось небольшое расстояние. В оставшиеся промежутки чуть наклонно вставим трубочки средней длины, таким образом, получается эффект пушистости нашего цветка. Попробуйте сделать маргаритку на вашей основе. (Дети работают самостоятельно)

Воспитатель: Устали? Отдохнем?

Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок.
(Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
(Вращение головой.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка.
(Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.

Воспитатель: Чем нужно дополнить композицию?

Дети: Нужно сделать еще стебли и листочки.

Воспитатель: Правильно, у цветов есть еще стебли и листочки. Их будем делать из пластилина обычным способом: стебелек сделаем из тонкой колбаски, а листочки из пластилина зеленого цвета, раскатывая небольшие шарики и расплющивая их пальцами.

Стебельки и листочки прикрепляем к фону с помощью легкого нажатия. Композиция готова. (Самостоятельная деятельность детей) Готовые изделия выкладываем на клумбу.

Незнайка рассматривает каждую работу, выделяя успехи ребенка.

Незнайка: Спасибо, ребята, больше я не буду рвать цветы, а приведу сюда подругу - это будет для нее самый лучший подарок. Будем любоваться вашими цветами.

Благодарит всех и уходит в сказку.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект нод по области «Художественное творчество» на тему «Маргаритки» iconКонспект нод «Художественное творчество» (лепка) в подготовительной...
Конспект нод «Художественное творчество» (лепка) в подготовительной группе на тему: «Кораблик»

Конспект нод по области «Художественное творчество» на тему «Маргаритки» iconКонспект по образовательной области «Художественное творчество» (рисование)
Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, физическая культура, музыка

Конспект нод по области «Художественное творчество» на тему «Маргаритки» iconКонспект совместной нод для детей старшей группы по образовательной...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

Конспект нод по области «Художественное творчество» на тему «Маргаритки» iconКонспект нод по «Познанию»
...

Конспект нод по области «Художественное творчество» на тему «Маргаритки» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «зимующие птицы»
Образовательные области: познание, коммуникация, художественная литература, социализация, физическая культура, здоровье, художественное...

Конспект нод по области «Художественное творчество» на тему «Маргаритки» iconКонспект нод по оо «Художественное творчество» в 1 младшей группе
Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие окружающего. Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Конспект нод по области «Художественное творчество» на тему «Маргаритки» iconКонспект нод в старшей группе «Краски весны» Подготовила и провела
Интеграция: социализация, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, труд, музыка

Конспект нод по области «Художественное творчество» на тему «Маргаритки» iconКонспект нод ребенок и окружающий мир Тема: «Первоцветы»
...

Конспект нод по области «Художественное творчество» на тему «Маргаритки» iconКонспект занятия нод
Образовательные области: Познание, социализация, коммуникация, художественное чтение

Конспект нод по области «Художественное творчество» на тему «Маргаритки» iconКонспект нод в старшей группе «Волшебный зимний лес»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность», Коммуникация»,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница