Основная образовательная программа высшего профессионального образования По направлению подготовки 040400 «Социальная работа»




НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования По направлению подготовки 040400 «Социальная работа»
страница1/39
Дата публикации10.11.2014
Размер6.01 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
www.lit-yaz.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Армавирская государственная педагогическая академия



УТВЕРЖДАЮ

Ректор Армавирской государственной

педагогической академии

_______________________________ А.Р.Галустов

«_____» ___________________________ 20___ г.
Номер внутривузовской регистрации

______________________________




Основная образовательная программа высшего профессионального образования

По направлению подготовки

040400 «Социальная работа»


Основная образовательная программа

^ Профиль подготовки

Социальная защита и социальное обслуживание семьи и детей


Квалификация (степень)

Бакалавр

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр
Нормативный срок освоения программы - 4 года/5 лет
Форма обучения – очная/заочная


2011

г. Армавир

СОДЕРЖАНИЕ
^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 040400 «Социальная работа» и профилю подготовки «Социальная защита и социальное обслуживание семьи и детей».

1.2. Нормативные документы для разработки ООП ВПО бакалавриата по направлению подготовки 040400 «Социальная работа».

1.3. Общая характеристика ООП ВПО бакалавриата.

1.4. Требования к абитуриенту.
^ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП ВПО БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 040400 «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА».

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.
^ 3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ООП БАКАЛАВРИАТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ООП ВПО.

3.1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата

3.2. Матрица соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей ООП.
4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ВПО БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 040400 «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА».

4.1. Календарный учебный график.

4.2. Учебный план подготовки бакалавра.

4.3. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин (модулей).

4.4. Аннотации программ учебной и производственной практик.
^ 5. ДОКУМЕНТ ФАКТИЧЕСКОЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ООП ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 040400 «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА».
6. ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДЫ ВУЗА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ (СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ) КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ
^ 7. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 040400 «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Армавирской государственной педагогической академией по направлению подготовки 040400 «Психолого-педагогическое образование» и профилю подготовки «Социальная защита и социальное обслуживание семьи и детей» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
^ 1.2.Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование»

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании»;

  • Федеральный закон Российской Федерации от 22 августа 1996 года №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

  • Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»;

  • Федеральный закон Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)»;

  • Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2010 года № 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования».

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее - Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 040400 «Социальная работа» (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «8»декабря 2009 г. № 709;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Примерная основная образовательная программа (ПООП ВПО) по направлению подготовки 040400 «Социальная работа», (носит рекомендательный характер);

  • Устав ГОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия»;


^ 1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)
1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата по направлению подготовки 040400 «Социальная работа»

Целью (миссией) ООП бакалавриата по направлению подготовки 040400 «Социальная работа» является развитие у студентов личностных качеств, а также формирование обще-культурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

Подготовка квалифицированных выпускников, владеющих социальными технологиями в области социальной защиты и социального обслуживания семьи и детей, способных оказать социальную помощь людям, активизировать их потенциал, обеспечить им достойную жизнь, что будет способствовать достижению социального благополучия и безопасности общества.

Обеспечение подготовки высококвалифицированных социально активных кадров, способных эффективно работать в социальной сфере; интеллектуальное, культурное, нравственное развитие личности на основе фундаментальности, непрерывности образования.
^ 13.2. Срок освоения ООП бакалавриата 4 года.
1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата 240 зачетных единиц.
1.4. Требования к абитуриентам:

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
^ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника:

- государственная служба занятости;

- государственная служба медико-социальной экспертизы;

- миграционная служба;

- МЧС;

- пенитенциарная система;

- предприятия, фирмы (государственные, частные, общественные, а также промышленные и сельскохозяйственные);

- ритуальная служба;

- силовые структуры;

- система здравоохранения и психологическая помощь;

- система культуры;

- система образования и социально-педагогическая помощь;

- система пенсионного обеспечения;

- система социального обслуживания;

- система социального страхования;

- система социальной защиты и социально-правовой патронаж.

^ 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника:

- отдельные лица, семьи, группы населения и общности, нуждающиеся в

социальной поддержке, помощи, защите и социальном обслуживании;

- коллективы учреждений социальной сферы;

- общественные организации (фонды, ассоциации, объединения);

- специалисты и подразделения учреждений, организаций, органов управления

социальной защиты населения, социального обслуживания, социального

страхования, пенсионного обеспечения, здравоохранения, образования,

культуры;

- социально ориентированный бизнес.
^ 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника:

- социально-технологическая;

- организационно-управленческая;

- исследовательская;

- социально-проектная.
^ 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника:

1) социально-технологическая:

- разработка и эффективное применение социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития человека и общества, обеспечения его социального здоровья;

- целенаправленная и эффективная разработка и реализация моделей современных технологий психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы в области социальной защиты, социального обслуживания и социальной поддержки населения;

- обеспечение высокой культуры технологий социальной защиты, социального обслуживания и социальной поддержки населения, благополучия граждан, их физического, психического и социального здоровья;

- личное участие в посреднической, социально-профилактической и консультационной деятельности, организация бесконфликтного делового общения с сотрудниками и подопечными (клиентами) по проблемам социальной адаптации, абилитации и реабилитации;

- самостоятельное (на уровне технологического процесса) и творческое осуществление, поиск оптимального способа оказания социальной помощи и услуг отдельным лицам, социальным группам;

- личностно-ответственное участие в создании социально благоприятной среды инновационной деятельности организаций, учреждений, коллективов и служб социальной защиты населения;

- профессионально и граждански мотивированное участие в решении проблем клиентов путем привлечения соответствующих специалистов и мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов человека, обеспечения его здорового образа жизни;

- предупреждение личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального "выгорания", девиаций социального здоровья;

- педагогическая деятельность (обучение и воспитание) в образовательных учреждениях общего, начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, в коллективах социальной защиты населения, ее социально-психологическое обеспечение;
^ 2) исследовательская:

- изучение особенностей культуры социальной жизни, благополучия, поведения различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп;

- анализ специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп;

- анализ, структурирование, оценка социальной информации с разных точек зрения, выделение в ней главного;

- диагностика, прогнозирование, проектирование и моделирование социальных процессов и явлений в системе социальной защиты населения, обеспечения его социального здоровья;

- соучастие (партнерство) в деятельности научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы;

- самостоятельное определение научной и практической ценности решаемых задач в области социальной работы и составление практических рекомендаций по использованию результатов научных исследований;

- выявление разных способов решения исследовательских задач;

- осуществление поиска путей повышения эффективности социальной работы в целом, социальной защиты населения в частности;

- представление (презентация) результатов исследований в формах отчетов, рефератов, публикаций в доступном для других виде;

- систематическое использование результатов научных исследований в обеспечении эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, их физического, психического и социального здоровья;
^ 3) организационно-управленческая:

- определение, конкретизация и построение иерархии задач деятельности отдельных социальных работников и их групп в основных направлениях психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, в том числе медико-социальной помощи;

- самостоятельное осуществление координации деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите;

- стимулирование мотивации профессионального развития, творческое участие в организационно-административной работе в подразделениях учреждений и служб социальной защиты населения;

- разработка предложений по повышению эффективности системы контроля деятельности и мотивации труда специалистов учреждений социальной защиты населения;

- содействие координации деятельности различных специалистов в решении задач социальной защиты населения и при работе в конкретных случаях, в организации медико-социальной помощи;

- организация делового общения, приносящего максимальную пользу социальной защите населения;

- принятие ответственности за результат действий в рамках своих функциональных обязанностей;

- понимание, осознание, критическая оценка принципов и механизмов деятельности в рамках ее избранного профиля и конкретного случая;

- принятие ответственности за результат действий сотрудников на конкретном участке деятельности и принятие решений в нестандартной ситуации;

- обеспечение высокой социальной культуры управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты, кадров, содействующих социальному благополучию граждан;

- учет в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенностей национально-культурного и половозрастного развития граждан, их социального положения, физического, психического и социального здоровья;
^ 4) социально-проектная:

- обеспечение высокой социальной культуры своего участия в социоинженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения;

- учет специфики физического, психического и социального здоровья, особенностей национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных этнонациональных и половозрастных, а также социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы, обеспечивающих благополучие граждан;

- участие в разработке социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики;

- участие в пилотных проектах по созданию экспериментальных площадок в системе социальной работы;

- участие в разработке комплексных и индивидуальных социальных проектов для привлечения дополнительных финансовых средств;

- участие в работе по решению проблемы в конкретном случае трудной жизненной ситуации, умение проектировать современные виды психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, а также медико-социальной помощи.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования По направлению подготовки 040400 «Социальная работа» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 090900 Информационная...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования По направлению подготовки 040400 «Социальная работа» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования По направлению подготовки 040400 «Социальная работа» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования По направлению подготовки 040400 «Социальная работа» iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Социальная работа (профиль "Социальная работа на предприятиях и фирмах разных видов деятельности, организационно-правовых форм и...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования По направлению подготовки 040400 «Социальная работа» icon«Северо-Кавказский гуманитарный институт» Основная профессиональная...
...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования По направлению подготовки 040400 «Социальная работа» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки (специальности)

Основная образовательная программа высшего профессионального образования По направлению подготовки 040400 «Социальная работа» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки

Основная образовательная программа высшего профессионального образования По направлению подготовки 040400 «Социальная работа» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования По направлению подготовки 040400 «Социальная работа» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в филиале фгаоувпо «Казанский (Приволжский) федеральный университет»...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования По направлению подготовки 040400 «Социальная работа» iconОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница