Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Зачем нужны правила!»




Скачать 110.48 Kb.
НазваниеКонспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Зачем нужны правила!»
Дата публикации06.11.2014
Размер110.48 Kb.
ТипКонспект
www.lit-yaz.ru > Культура > Конспект


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20 «Ласточка»

Конспект занятия
с детьми подготовительной к школе группы
по теме: «Зачем нужны правила!»
(воспитание навыков общения и взаимодействия)


Составитель педагог – психолог

Шевцова О.Н.

Лесной , 2014

Цель: закрепление представлений детей о правилах культурного поведения и общения.

Задачи:

Образовательные: актуализировать знания детей о нравственных понятиях: доброта, вежливость, отзывчивость. Закрепление знаний дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения.

Развивающие: развивать умение адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленное на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки.

Воспитательные: воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека, умение и желание придти на помощь взрослым и сверстникам. Воспитывать положительные черты характера.

Речевые: формировать умение выражать свои мысли о добрых поступках, рассуждать, добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи. Обогащать и активизировать словарь детей: эмоции, чувство, комплимент, ханты, ненцы, чум, палица.

^ Индивидуальная работа: с Ариной П.- активизировать речевую деятельность.

Предварительная работа психолога: чтение и беседа по пословицам о дружбе, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

^ Предварительная работа воспитателя: чтение художественной литературы (В.Осеева «Волшебное слово», В. Коркин «Доброе утро», Б.Заходер «Очень вежливый индюк», М. Скребцов «Добрая ежиха»), обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы.

^ Демонстрационный материал: иллюстрации солнышко с лучиками, чум, карточки с изображением эмоций, полянка с тучкой, полянка с цветами.

Раздаточный материал: картинки с хорошими и плохими поступками, клубочек, ниточка с бусинами, смайлики.

Ход НОД

^ 1 Организационный момент

Психолог: Доброе утро, ребята!

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

^ Психолог: Что такое хорошие поступки?

Дети: это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим.

Психолог: Ребята, давайте вспомним, что такое вежливые слова?

^ Дети: это добрые, хорошие слова, которые люди говорят друг другу.

Психолог: А для чего они нужны?

Дети: для общения друг с другом.

2 Мотивационный этап

Психолог: Хотите отправиться в путешествие в страну вежливых слов и хороших поступков?

^ Дети: Да.

3 Актуализация знаний

(На мольберте появляется желтый круг - солнышко без лучиков).

Психолог: Чего не хватает нашему солнышку?

Дети: Лучиков.

Психолог: А чтобы они появились, давайте послушаем стихи и найдем в них вежливые слова

^ Психолог: (читает стихи)

1.Вот проснулись утром зайки,

Чистят зубы на лужайке,

Увидали двух котят:

"С добрым утром"- говорят  (появляется первый лучик)

2.Мишка тихо просит пчёлку:

"Убери свою иголку,

Дай, пожалуйста, мне мёду.

Но чуть-чуть, не всю колоду!"   (появляется второй лучик)

3."Простите, пожалуйста,-

Просит котёнок,-

Я сегодня измазался, 

Как поросёнок.   (появляется третий лучик)

4.Мишка в гости к нам пришёл,

Вытер лапы, в дом зашёл,

Громко "здравствуйте" сказал,

Всем здоровья пожелал       (появляется четвёртый лучик)

5.Ел я кашу, пил компот,

Стал огромным мой живот.

Говорю я поварам:

"За обед спасибо вам!"        (появляется пятый лучик)

6.Тихий вечер наступает.

Надо лечь в кровать и спать.

Не забыл зайчишка умный

"Доброй ночи" всем сказать    (появляется шестой лучик)

Психолог:

Слова чудеснейшие эти,

Услышать каждый очень рад. 

Добреют взрослые и дети,

И улыбнуться вам спешат.

Психолог: (вывешивает иллюстрацию с изображением чума): Ребята, посмотрите, а что это такое?

^ Дети: Это чум.

Психолог: Кто живет в чуме?

Дети: Ханты, ненцы.

Психолог: Хотите, я вам расскажу ненецкую народную сказку «Кукушка»?

^ Дети: Да.

Психолог: Тогда слушайте (рассказывает сказку «Кукушка»).

Жила на земле бедная женщина, и было у неё четверо детей, не слушались они  маму, только и знали, что гуляли и играли целыми днями, а мама всё делала сама, и рыбу ловила, и одежду сушила и за детьми прибирала, детки ей не помогали, и она тяжело заболела. Лежит мама в чуме, захотелось ей водички, не раз она просила деток принести воды, но не слышали её. Наконец старшему сыну захотелось поесть, заглянул он в чум, видит, мама малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась, вместо рук крылья выросли, обернулась мама птицей и улетела из чума. Тут побежали дети за матерью, и кричат ей - мама, мы тебе водички принесли! Ку-ку, ку-ку! Поздно сынок, я не вернусь. Так дети бежали за мамой много дней и ночей, по камням и болотам, все ноги себе в кровь изранили, где бегут, там красный след остаётся.

Навсегда бросила детей мать-кукушка, и с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той самой поры красный мох стелется.

Психолог: Ребята, почему мама оставила своих детей?

^ Дети: Потому что они не заботились о маме, когда она болела.

Психолог: Как вы думаете, что чувствовала мама, когда болела? Какое у нее было настроение?

^ Дети: Мама грустила, огорчалась, ей было обидно.

Психолог: Ребята, а как себя нужно вести, чтобы наши родные не огорчались и всегда оставались бы с вами?

^ Дети: Нужно слушаться, заботиться, помогать родным и близким.

Психолог: Давайте посмотрим, какие чувства могут вызывать наши поступки?

(Психолог показывает детям карточки с изображениями эмоций, а дети называют их).

Дети: Радость, огорчение, удивление, злость, гнев, страх.

Все эти схемы изображают эмоции человека.

Психолог: Ребята, что у вас может вызвать радость?

^ Дети: Когда меня похвалили, получил подарок, встретился с другом, сыграл в интересную игру и выиграл.

Психолог: А что у вас вызывает огорчение?

Дети: Когда поругали, поссорился с другом, подрался.

Психолог:  А вы любить танцевать? Да.

Психолог:  Когда люди танцуют, какое у них настроение?

^ Дети: Радостное, весёлое, игривое.

Психолог: Давайте с вами потанцуем, вставайте в круг парами.

4 Динамическая пауза

Физкультминутка «Друзья»

Побежали, побежали, парами скорей (парами бегут, взявшись за руки)

И друг другу погрозили «ссориться не смей!» (грозим пальцем)

Хлопнули в ладоши: раз, два, три (выполняем хлопки)

Крепко обнялись (обнимаемся)

Пару поменяли, за руки взялись. (внешний круг меняет партнеров)

Психолог: Мы продолжаем наше путешествие по стране хороших поступков. Перед нами две полянки: одна – с цветами, другая – с тучкой. Сейчас вы посмотрите на картинку и подумаете, хороший это поступок или плохой. Хорошие поступки мы поместим на полянку с цветами, а плохие - на тучку. Договорились? (Да)

(Дети рассматривают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их на полянки и объясняют свой выбор).

Психолог: Что изображено на этой картинке?

^ Дети: На этой картинке мальчики помогают встать пожилой женщине. (картинка № 1)

Психолог: Это хороший или плохой поступок? Почему?

Дети: Это хороший поступок, так как пожилым людям нужно помогать. Бабушка подскользнулась и упала. Мальчики помогли ей встать и подняли ее сумку.

Психолог: Что чувствует бабушка в этот момент?

^ Дети: Бабушка радуется, восхищается мальчиками.

Психолог: Что изображено на этой картинке?

Дети: На картинке мальчик дразнит девочку (картинка № 2)

Психолог: Это хороший или плохой поступок? Почему?

^ Дети: Это плохой поступок, так как дразнить и обзывать ребят плохо.

Психолог: Что чувствует девочка в этот момент?

Дети: Девочка расстроилась, она огорчена, обижена.

Психолог: А на этой картинке что изображено?

Дети: На этой картинке мальчик уступает место дедушке.(картинка № 3)

Психолог: Это хороший или плохой поступок? Почему?

^ Дети: Это хороший поступок, так как старшим нужно уступать место и во всём помогать.

Психолог: Что чувствует дедушка в этот момент?

Дети: В этот момент дедушка радуется, восхищается мальчиком.

Психолог: Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей.

Психолог: Сейчас мы с вами отправимся в театр и посмотрим спектакль.

( девочки показывают сценку встречи двух подруг).

Инна - Привет, Снежана.

Снежана - Привет, Инка.

Инна - Снежана, почему ты меня так называешь?

Снежана - Что такого? Я ещё про тебя стишок сочинила. Инка – крупинка, упала на лужок.

^ Инна - Мне не нравится такое стихотворение.

Снежана - Почему это оно тебе не нравится? Очень даже смешное.

Инна - Вот поэтому и не нравится. Это не стих, а какая – то дразнилка. Я не хочу слушать тебя.

Снежана - Ну и не надо, подумаешь, стихи ей мои не понравились.

^ Инна - Я ухожу, до свидания.

Снежана - Пока, пока. Инка - крупинка.

Психолог: Ребята, почему между девочками произошла ссора?

Дети: Ссора произошла, потому что одна девочка обозвала другую, грубо называла её.

Психолог: Можно ли давать другим обидные прозвища? (нет)

Психолог: Почему?

^ Дети: Это может расстроить, обидеть нас.

Психолог: Можно ли исправить эту ситуацию? Да.

Психолог:  Как?  

Дети: Нужно называть друзей и товарищей по имени.

Психолог: К человеку нужно всегда обращаться по имени, называть грубыми словами, дразнить – это очень некрасиво и может обидеть любого из ваших друзей.

Психолог: Ребята, поднимите руку у кого есть друзья.

Психолог: Как много у вас друзей. Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе? (да)

- Давайте с вами вспомним и назовём эти пословицы.

(Дети называют пословицы о дружбе).

*Человек без друзей, что дерево без корней.

*Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

*Не бросай друга в беде.

*Добрые слова – дороже богатства.

*Старый друг лучше новых двух.

*Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

*Доброе слово и кошке приятно.

*Друг за друга держаться – ничего не бояться.

*Друзья познаются в беде.

*Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Психолог: Ребята, а что означает пословица «Без друга в жизни туго»?

^ Дети: Это значит, что должны быть друзья, с которыми ты будешь дружить, общаться.

Психолог: Ребята, а какими качествами, чертами характера должен обладать настоящий друг?

^ Дети: Он должен быть верным, честным, добрым; чтобы мог прийти на помощь в любую минуту; должен быть рядом и в радости и в горе.

Психолог: Ребята, а вы любите играть со своими друзьями? (Да)

Психолог: Тогда давайте с вами поиграем, вставайте в круг.

^ Игра «Клубочек!»

У меня в руках волшебный клубочек, мы его будем передавать из рук в руки по кругу, обращаясь, друг к другу ласковым именем (дети передают клубочек, называют соседа ласковым именем).

Психолог: Эта ниточка нас объединяет, потому что все мы вежливые и доброжелательные.

5 Рефлексия

Психолог: Ребята, посмотрите, какие красивые бусинки. Возьмите по одной бусинке, и нанизывая их на ниточку, скажите, о чём мы сегодня говорили?

(Дети нанизывают бусины на ниточку).

6 Итог

Дети:  слушали стихи о вежливых словах, поговорили об эмоциях, повторили пословицы о дружбе, говорили о вежливости, доброте, хороших поступках и хорошем поведении. 

Психолог: Какие чудесные бусы получились у нас. Посмотрите, как плотно прилегают бусинки друг к другу, как будто они дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в группе были сплочённые и дружные, и соблюдали правила хорошего поведения.

Психолог: Нам пора возвращаться из страны добрых поступков в наш детский сад

Улыбнемся мы друг другу,

Пожелаем всем всегда:

Счастья, радости, удачи,

Творить добрые дела!

Психолог: Я приготовила вам сюрприз - смайлики. Пусть эти смайлики подарят вам радость и хорошее настроение.

Психолог: Спасибо вам за общение.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Зачем нужны правила!» iconКонспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 комбинированного вида второй категории

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Зачем нужны правила!» iconТематическое планирование по теме «Транспорт»
Беседы с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен», «Зачем нужны правила дорожного движения?», «Как вести себя...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Зачем нужны правила!» iconПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми...
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Зачем нужны правила!» iconТема: «В гости к Лесовичку»
Конспект интегрированного занятия с использованием психогимнастики с детьми подготовительной группы

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Зачем нужны правила!» iconКонспект нод с детьми подготовительной группы по образовательной области «обж»
Конспект нод с детьми подготовительной группы по образовательной области «обж» по теме «Огонь добрый, огонь злой»

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Зачем нужны правила!» iconКонспект занятия «Весенний подарок»
Конспект занятия «Весенний подарок» для детей подготовительной к школе группы: интеграция образовательных областей

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Зачем нужны правила!» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной...
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №26 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Зачем нужны правила!» iconВикторина для подготовительной к школе группы Тема: «Лев Николаевич...
Конспект образовательной деятельности по области социализация,художественная литератураТема недели: Семьяигра-викторина для подготовительной...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Зачем нужны правила!» iconКонспект занятия для детей подготовительной группы Тема: «Правила...
Материал: в группе, или в зале из стульев моделируется салон автобуса, и обозначаются три двери

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Зачем нужны правила!» iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества
Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме «Овощи»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница