Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013/14 учебный год Номинация конкурса




Скачать 69.55 Kb.
НазваниеВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013/14 учебный год Номинация конкурса
Дата публикации30.10.2014
Размер69.55 Kb.
ТипКонкурс
www.lit-yaz.ru > Культура > Конкурс
Всероссийский интернет-конкурс

педагогического творчества (2013/14 учебный год


Номинация конкурса: Дополнительное образование детей и школьников
Название работы: План-конспект внеклассного мероприятия «Экскурсия по художественной выставке «Межгорьевская весна-2013»
Автор: преподаватель художественного отделения

МБОУДОД ДШИ №1Чулкова И.Ю.
Место выполнения работы: г. Межгорье, республика Башкортостан
«…Образование — это то, что происходит с человеком всю жизнь. Образование — это столкновение с личностью.

Это касается не только школы: человек в своей жизни должен встретиться с каким-то количеством личностей. Это его проводники в жизни.

Чем их больше, тем шире и глубже его образование.

Сергей Казарновский,

директор московской школы

«Класс-Центр».
«Чувство прекрасного у человека развивается

и воспитывается с детства…»

Индрякова Л.Г.
«Экскурсия по художественной выставке

«Межгорьевская весна-2013»

Место проведения: выставочный зал ГДК «Кристалл» (г. Межгорье)

^ Форма проведения мероприятия: беседа с элементами рефлексивной диагностики

Длительность мероприятия: от 40 до 55 мин.

Целевая аудитория: группы летних лагерей СОШ № 2 и СОШ № 3 ЗАТО Межгорье, возраст от 7 до 10 лет.

^ Материалы и оборудование: экспозиция выставки, стол, письменные принадлежности (бумага, ручки).

Актуальность: Посредством подобных мероприятий происходит популяризация изобразительной деятельности, которая является для детей одним из первых и важных способов самовыражения. Кроме того, дети учатся ценить плоды творческой деятельности своих сверстников, раскрывают для себя мир другого человека. Таким образом, достигается очень важная воспитательная задача — переставая быть равнодушными и безучастным к окружающей действительности, ребенок учится быть отзывчивым, сопереживающим и способным к нравственной оценке.

Данный материал может стать теоретической основой для проведения любых детских творческих выставок.

В этой работе рассмотрены положительные стороны внеклассного мероприятия только для участников-зрителей. Огромный педагогический интерес представляет собой исследование подобных мероприятий в точки зрения важности для авторов рисунков, представленных на выставке, в том числе и для пришедших в группе зрителей.
^ Цель: Обеспечение всестороннего и гармонического развития личности школьников, развитие их эмоциональной отзывчивости. Усиление роли изобразительного искусства в воспитательном процессе.
Задачи:

1.Формирование представления об уникальности каждого Человека на планете и, как следствие, уважительного отношения друг к другу.

2. Развитие речи (побуждение к речевой активности), зрительного и слухового внимания, наблюдательности; развитие познавательного интереса к творчеству своих сверстников.

3. Воспитание эстетического восприятия и отношения к действительности, любви к своей Малой Родине.
^ Примерный ход беседы:
— Добрый день, дорогие зрители! Добро пожаловать на выставку детского творчества!

Хочу открыть вам главную истину: из всех живых существ на Земле к творчеству способен только человек! … Если вы сомневаетесь, давайте порассуждаем вместе… Возьмем, к примеру, пение соловья. Оно прекрасно, незабываемо… Про хороших солистов даже говорят: «Поет, как соловей». Но, оказывается, пение его состоит всего из нескольких повторяющихся мелодий, которые в течение его жизни не меняются, и передаются соловьями от родителей к потомству. Это значит, что соловьи 21 века поют точно так же, как соловьи, жившие здесь 100, 200, 500 лет назад.

Таких примеров в природе много: это и ульи, которые строят пчелки, и ажурные паутинки, и гнезда некоторых птиц…. Но это все — не продукт творческой деятельности, а всего лишь повторяющиеся из поколения в поколения процессы.

А что же с человеком? Человек занимает на планете место гораздо выше, чем другие живые создания! Он главный на Земле! И, как главный, он поставлен оберегать, охранять природу, которая дана ему в помощь.

Но еще Человек сам способен к творчеству. Он – Творец! А раз он творец, значит, он может быть Автором произведения искусства!

Вы знаете, кто такой Автор? (рассуждения детей)

А что такое искусство? (рассуждения детей).

Какие виды искусства вы знаете? Приведите, пожалуйста, примеры… (музыка, театр, танец, пение, кино, мультипликация, цирк, изобразительное искусство).

Каждое произведение искусства, которое вы сейчас назвали, придумал, написал или нарисовал обычный человек, который когда-то тоже был маленьким ребенком, потом учился в школе и так далее…

Так вот, ребята, мы сегодня пригласили вас сюда, чтобы вы увидели своими глазами плоды, результаты творчества Человека! Многие из авторов этих работ — ваши сверстники. Они, как и вы, с рождения являются маленькими Творцами. А еще эти ребята учатся на художественном отделении в Детских школах искусств нашего города. Вы, наверное, даже и не догадываетесь, что сейчас среди вас присутствуют несколько ребят, чьи работы мы тоже сегодня увидим! И вы даже и не подозревали, что эти мальчишки и девчонки занимаются рисованием?

— Участники выставки, поднимите, пожалуйста, руки! (Поднимают руки несколько человек, чьи рисунки есть на выставке). Спасибо! Мы с вами сегодня еще пообщаемся…!

— Мы с вами теперь знаем, что творчество является самовыражением человека. То есть через рисунок, стихотворение собственного сочинения, придуманную песню или мелодию, человек-творец выражает свое личное отношение к миру, к событию, к жизни. Работы, представленные в этом зале, посвящены одной теме — нашей малой Родине: республике Башкортостан и городу Межгорье. А так как здесь собрано более 60 работ, значит сегодня вы можете увидеть здесь столько же разных взглядов, разных сторон нашей жизни, увиденных их авторами. Все это – чувства, эмоции, воспоминания о нашем чудесном городке!

Только чувства эти облечены не в звуки, не в слова, а в краски! Каждая работа нарисована с любовью к городу, каждая раскрывает своего автора, как мыслящего человека.

Наша прекрасная республика имеет уникальную по красоте природу, свою неповторимую историю и национальных героев!

Город Межгорье является нашим домом! Люди, живущие в нем – наша семья!

Ребята, когда вы будете смотреть работы, попробуйте догадаться, что именно хотел автор рассказать нам своим рисунком, о чем он думал в этот момент. А те работы, которые вам понравятся больше всего, вы можете отметить в листах- отзывах. Уверена, что авторам будет приятно узнать ваше мнение.

Приглашаю всех к просмотру!
Просмотр экспозиции (во время просмотра состоятся краткие перекрестные диалоги с присутствующими авторами рисунков).

^ Подведение итогов:

После просмотра экспозиции ребятам был предложено записать на подготовленных листах свои впечатления: поделится, что больше всего понравилось, а с чем они были не согласны. Подпись под своими записями предлагалось ставить по желанию.

— Дорогие ребята, на прощание я хочу вам напомнить, что каждый из вас является неповторимым, уникальным Человеком! Каждый из вас может, имеет право и просто обязан творить! И, прежде всего, творить добро! Любить свою Родину, свой город, заботиться о близких, о природе! И, конечно, каждый из вас может попробовать себя и в музыке, и в танцах, и в сочинении стихов, и, конечно же, в рисовании!

Главное — делать это с удовольствием!
Спасибо за внимание!


Самоанализ:

Просмотр экспозиции был предложен детям не сразу после прихода в выставочный зал, а после подготовительной беседы. Логистика проведения мероприятия была выстроена через последовательное достижение поставленных задач. Для того, чтобы повысить мотивацию и вызвать интерес к «обыденной» теме, был использован прием, который я назвала «педагогическая провокация»: в момент, когда большинство слушателей имеет однозначное мнению по тому или иному вопросу, это же явление предлагается рассмотреть с неожиданного, противоположного ракурса.

Провокационное условие, к примеру: «Вы мне не верите?! Тогда давайте порассуждаем вместе…», вызвал оживленный интерес у разновозрастной публики и позволил достигнуть увеличения внимания к поставленному вопросу, побудить детей к речевой активности в непривычном для них диапазоне обсуждаемых явлений.

После обращения взоров детей к их собственному неповторимому внутреннему «Я», их внимание было переведено на находящихся рядом с ним людей, что сформировало у них уважительное отношение к Человеку, как таковому, и подчеркнуло нашу общую ответственность за человеческую роль на Земле – «кому много дано, с того и много спросится…». Многие были удивлены, что «бобры и птицы, строящие свои жилища, не учатся этому в своих «птичьих» школах, а выполняют заложенную в них природой генетическую программу. Но мы-то не животные, мы носители «Разума» — главного признака Творца».

^ Реплики детей:

А мы с бабушкой всегда зимой кормим птиц во дворе…

А у меня сестренка сама стихи пишет!..

Мы и правда — самые главные на Земле!.. Надо беречь природу…
Так было достигнуто выполнение первой и второй задач.

Придя после такой дискуссии к общим выводам, беседа была направлена в эстетическо-нравственную область. Каждый из присутствующих уже ощущал себя немного «творцом» в этой жизни. Кто-то припоминал, что он тоже любит рисовать портреты, кто-то — сочинять музыку, лепить и тому подобное.

Вдруг поняв важность и доступность изобразительного языка, ребята уже начинали оборачиваться вокруг, пытаясь разглядеть находящиеся в поле обозрения выставочные рисунки.

Еще раз сконцентрировав их внимание на теме выставки, и, как бы ненавязчиво поставив перед ними задачу «разглядеть» послание авторов рисунков, я отпустила их в пространство зала.

Уже спустя 15-20 минут от начала просмотра, многие ребята стали по одному, по два человека подходить к столу, что написать свой отзыв. Некоторые работы собирали вокруг себя небольшие группы и вызывали бурное обсуждение, другие заставляли этих же ребят задумчиво и молча постоять перед ними.

Подводя итоги, можно сказать, что через сопереживание авторам рисунков, поставленная цель на развитие эмоциональной отзывчивости детей была достигнута. И, судя по оживленным рассказам ребят об их собственном творчестве и оставленным письменным отзывам, достигнуто было и усиление роли изобразительного искусства в воспитательном процессе.

В будущем, при проведении подобных мероприятий, я для себя рекомендовала бы вводную беседу усилить дополнительным зрительным рядом, например, в виде слайд-шоу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013/14 учебный год Номинация конкурса iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013/14 учебный год Номинация конкурса iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013/14 учебный год Номинация конкурса iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013/14 учебный год Номинация конкурса iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013/14 учебный год Номинация конкурса iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013/14 учебный год Номинация конкурса iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в средних учебных заведениях

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013/14 учебный год Номинация конкурса iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в средних учебных заведениях

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013/14 учебный год Номинация конкурса iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013/14 учебный год Номинация конкурса iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в средних учебных заведениях

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013/14 учебный год Номинация конкурса iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница