Презентация 1 «Красивые картинки»




Скачать 125.61 Kb.
НазваниеПрезентация 1 «Красивые картинки»
Дата публикации24.10.2014
Размер125.61 Kb.
ТипПрезентация
www.lit-yaz.ru > Культура > Презентация
Красота спасет мир

Классный час

Цели:

1. Учить видеть во всем, что окружает, красоту и добро.
2. Рассмотреть нравственную категорию красоты как в природном так и в общественном значении (как средство воспитания доброты, благородных стремлений).
3. Развивать умение анализировать художественные тексты с точки зрения нравственных проблем.
4. Развивать творческие способности учащихся.
5. Воспитывать любовь к родному краю.

1. Кл. рук. Здравствуйте. Сегодня наш разговор о красоте. Красота спасет мир. Отрывок из романа Достоевского «Идиот»: "Правда, князь, что вы раз говорили, что мир спасет "красота"? Господа, князь утверждает, что мир спасет красота! А я утверждаю, что у него оттого такие игривые мысли, что он теперь влюблен. Господа, князь влюблен; давеча, только что он вошел, я в этом убедился. Не краснейте, князь, мне вас жалко станет. Какая красота спасет мир?» Сегодня мы с вами попробуем разобраться в том, что такое красота и в ее роли по спасению мира.

^ 2. Ученик читает стихотворение О Владимировой: (Презентация 1 «Красивые картинки»)
Я часто думаю: «Что значит красота?»

С чем так созвучно это слово?

Веками обсуждает красоту молва,

И каждый раз понятье это ново.
Наверно, красота похожа на восход,

Восход небесного светила,

Ведь только солнце движет день вперед

И восхищает нас величьем силы!
А может красота – это любовь,

Любовь, которая всегда воспета,

Ведь это чувство будоражит кровь,

И только с ним красивая планета.
И все-таки, что значит красота,

Которая не меркнет годы?

Свет глаз и сердца чистота,

Души богатство и дыхание природы.

Ольга Владимирова

3. Кл. рук. Идеал женской красоты – это явление изменчивое, непостоянное и прихотливое, как, собственно и мода. В разные времена и эпохи женскую красоту приравнивали к чему-то божественному и недосягаемому. Но, как показывает история - сами «стандарты» красоты очень сильно менялись в разных странах и культурах. Об идеале женской красоты рассуждают истинные ценители прекрасного….
4. ^ Презентация 2 «Переменчивая красота» об идеале женской красоты в разных народах и в разные времена. Кадры комментируются (комментарий в стиле телепередачи, ведущие – 2 ученика):
Идеал женской красоты – это явление изменчивое, непостоянное и прихотливое, как, собственно и мода.
В разные времена и эпохи женскую красоту приравнивали к чему-то божественному и недосягаемому. Но, как показывает история - сами «стандарты» красоты очень сильно менялись в разных странах и культурах.
Как показывает история - Древние египтянки первыми начали пользоваться румянами, помадами, благовониями, а также носить шиньоны и парики. Кроме того, египтянки были очень умелыми в изготовлении разных видов лаков, красок и пудры.
Идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная женщина с полными губами и огромными миндалевидными глазами. Самым красивым цветом считался зелёный, поэтому египтянки обводили глаза зелёной краской из углекислой меди и красили в зёленый ногти на руках и ногах.
Идеалом красоты в Древнем Китае была маленькая, хрупкая женщина с крошечными ногами. Ради этого девочкам почти сразу же после рождения бинтовали ногу, чтобы остановить её рост. Китаянки также активно использовали белила и румяна, удлиняли брови, а ногти красили красным лаком.

Идеалом красоты в Древнем Китае была маленькая, хрупкая женщина с крошечными ногами. Чтобы ножка оставалась маленькой, 6-7-летним девочкам туго обматывали стопы полосками ткани до тех пор, пока все пальцы, за исключением большого, не прижимались вплотную к подошве. Затем ноги бинтовались иным способом, чтобы выгнуть стопу как лук, максимально тесно сведя пятки и подошвы. К 10-летнему возрасту нога девочек все еще имела в длину не более 8 см. Иногда результатом этой очень болезненной процедуры становились атрофия пальцев и загнивание плоти под повязкой.

Такая форма ноги вынуждала женщин покачиваться при ходьбе, ведь фактически они ходили на внешней стороне подогнутых под ступню пальцев. Иногда красавица вообще не могла передвигаться без помощи посторонних. К тому же такая походка давала повышенную нагрузку на бедра и ягодицы, отчего они отекали и становились более пухлыми.

Кроме того, женщины белили лица, румянили щеки и удлиняли брови. Длина ногтей считалась очень важной, она символизировала достоинство и богатство. Ногти подвергались тщательному уходу, чтобы сохранить их, на них надевали специальные «наперстки» из дорогих материалов.
Женщины Древней Японии также покрывали кожу очень густым слоем белил, а натуральные брови сбривали и рисовали толстые черные черточки на их месте. Замужние дамы наносили на зубы черный лак. Идеальной прической считался высокий тяжелый узел, поддерживаемый длинной палочкой с узорами, разумеется, спать с этим было очень сложно, так что под шею подкладывались подушки на деревянной подставке. 
 Эталоном красивого женского тела в Древней Греции была скульптура Афродиты: рост – 164 см, окружность груди – 86 см, талии – 69 см, бедёр 93 см. Гречанки хотели походить на олимпийский богинь и иметь светлые волосы, голубые глаза и очень белую кожу. Поэтому знатные гречанки активно пользовались белилами и румянами. Также они использовали пудру и губную помаду, а подводкой для глаз служила специально сделанная копоть

В Древнем Риме также господствовал культ светлой кожи и белокурых волос. Именно римлянки первыми овладели секретом обесцвечивания волос. Для этого они протирали волосы губкой, смоченной маслом из козьего молока и золой букового дерева, а затем долго обесцвечивали их на солнце. Кожу римлянки тоже отбеливали – свинцовыми белилами, что нередко приводило к отравлению. Идеальной римлянке предписывалось быть статной, грациозной и стройной. Поэтому римлянки туго бинтовали грудь и бедра.
^

 Древние майя


В наше время косоглазие считают недостатком и стремятся исправить. Однако древние майя, напротив, полагали его неотъемлемым элементом красоты. Для того, чтобы обеспечить своему ребенку красивую внешность, родители привязывали ему к волосам ниточку с маленьким шариком так, чтобы он находился на уровне глаз. Таким образом ребенок привыкал постоянно косить глазами.

Кроме того, важным признаком красоты считалась непривычная для нас скошенная форма черепа. Чтобы ее достичь, голову новорожденного ребенка помещали между двух дощечек и стягивали их. Не устраивала майя и естественная форма зубов: их было принято подпиливать так, чтобы они образовывали разные узоры, и украшать инкрустацией из камней.

Тело раскрашивали краской, покрывали татуировкой и декоративными шрамами. Борода считалась очень некрасивой, поэтому в детстве мальчикам прижигали подбородки горячими тряпками, чтобы избежать роста волос на этом месте.
^

Племя падаунг


Представительница этого проживающего в Мьянме племени зарегистрирована в Книге Рекордов Гиннеса как обладательница самой длинной шеи — 40 см. Впрочем, и у других женщин племени падаунг шеи длиннее, чем у обычных людей. Начиная с пятилетнего возраста женщины этого племени носят вокруг шеи спирали из толстой проволоки, производящие впечатление колец. Постепенно количество витков спирали увеличивается, что приводит к вытягиванию шеи. Впрочем, рентгеновские исследования показали, что этот эффект достигается не столько за счет вытягивания шеи, сколько из-за опускания костей плечевого пояса и смещения вниз ключиц и грудной клетки.

Количество оборотов спирали у взрослой женщины может достигать пары десятков, а их вес — 9 килограмм. Снятие этой конструкции может нанести большой вред здоровью и, как полагают, даже привести к смерти. На практике же представительницы племени падаунг снимают свои кольца только несколько раз в жизни — для того, чтобы заменить их на новые. Однако вполне возможно, что ослабленные мышцы шеи действительно делают эту часть их тела повышенно уязвимой.
^

Племя мурси


У эфиопского племени мурси, а также у некоторых других африканских племен, довольно своеобразные представления о красоте. Женщины этих племен носят необычные украшения — губные диски. Когда девушка достигает брачного возраста, ей прорезают нижнюю губу и вставляют в ранку гладко обструганную дощечку или пластинку из обожженной глины длиной в 1-2 см. При этом нижние резцы удаляют, чтобы пластинка лучше держалась. Когда губа немного растягивается, пластинки заменяют на более крупные. Так происходит до тех пор, пока диск в губе девушки не достигнет размера блюдца, то есть около 15 см. Размер губной "тарелки", а также материал, из которого она изготовлена, и узор на ней являются поводом для гордости.

В некоторых африканских племенах диски вставляют в верхнюю губу, но есть и такие, у которых принято носить "тарелки" и в верхней, и в нижней губе одновременно. Предполагают, что изначальное предназначение этого украшения состояло в том, чтобы обезобразить женщин, и тем самым защитить от арабских работорговцев. Однако современные представители племени мурси считают, что губные диски нужны исключительно для красоты.


В Средние Века земная, физическая красота считалась греховной. Во всей Европе кардинально сменились взгляды на женскую красоту. Женщины прятали фигуру под слоем тяжелых тканей, а волосы — под строгим горовным убором. Красивой считалась женщина хрупкая, бледная, беззащитная и беспомощная, с тонкими руками и маленькой грудью. В женщинах ценилась также длинная и тонкая шея, которая была показателем хрупкости и уязвимости. В те голодные времена очень красивым считался также заметный,большой живот, как символ сытной жизни. В погоне за идеалами красоты в те времена знатные дамы сбривали брови, чтобы сделать выше лоб и подкладывали специальный валик под платьем, для увеличения живота.

Начиная с XV века церковный аскетизм в культуре стал постепенно сходить на нет, наступает Ренессанс — эпоха Возрождения. И на замену скромной и хрупкой деве пришли пышногрудые и пышнотелые женщины.

С появлением «титанов Возрождения» - да Винчи, Микеланджело, Рафаэля — идеальная женская фигура преображается. Теперь это — статная, полнокровная женщина высокого роста с широкими плечами, широкими бедрами, полными руками и ногами. Воспевание телесной полноты — символа жизненной силы — достигает апогея в картинах Тициана и Рубенса. От средневековья в эпоху Возрождения остается мода на высокий лоб, плавность линий которого не должны нарушать даже брови (поэтому их часто сбривали). Волосы же «выпускаются» на свободу. Теперь они должны быть длинные, вьющиеся, желательно золотистые.

С появлением «титанов Возрождения» - да Винчи, Микеланджело, Рафаэля — идеальная женская фигура преображается. Теперь это — статная, полнокровная женщина высокого роста с широкими плечами, широкими бедрами, полными руками и ногами. Воспевание телесной полноты — символа жизненной силы — достигает апогея в картинах Тициана и Рубенса. От средневековья в эпоху Возрождения остается мода на высокий лоб, плавность линий которого не должны нарушать даже брови (поэтому их часто сбривали). Волосы же «выпускаются» на свободу. Теперь они должны быть длинные, вьющиеся, желательно золотистые.

В конце XVI века в Италии зарождаеться новый стиль — барокко, который в XVII веке, захватил практически всю Европу. Модными в то время стали роскошь, вычурность и манерность. Женщины должны были выглядеть в те времена, как хрупкие фарфоровые куколки. 
Эталоном женской красоты тогда считались маленькие груди, маленький нос, тонкая талия, покатые плечи, белая кожа и тонкие пальцы.
С приходом эпохи Рококо в моде прочно укрепились парики. Для создания этих сложных шедевров употреблялись проволочные каркасы, ленты и обручи, сверху же все это чудо парикмахерского искусства густо обсыпалась пудрой. Стоило такое удовольствие дорого и занимало очень много времени, так что дамы старались сохранить прическу подольше, поэтому они неделями не мыли голову, а только смачивали волосы одеколоном.
Подражание античной одежде (в основном хитону и пеплосу) изменило и сам жениский силуэт. Платье приобретает ясные пропорции и плавные линии. Основной одеждой модниц стал белоснежный шмиз – полотняная рубашка с большим декольте и короткими рукавами, свободно обволакивающая женскую фигуру. Особенно ценились в те времена белизна и нежность женских рук.
Стремление достигнуть «идеальной» талии нередко приводило к трагическим последствием. Одна 23-летняя модница скончалась после бала из-за того, что три сжатых корсетом ребра вонзились ей в печень…
В 20-х годах XIX века идеальная женская фигура напоминает песочные часы: округлые плечи, осиная талия, широкая юбка. В моду входит глубокое декольте и бледная «алебастровая» кожа. Чтобы достичь романтической изможденности дамы пили уксус, садились на диету и ставили клизмы перед балом – «для пущего блеска в глазах». Пышная женская грудь считаеться эталоном красоты вплоть до Первой мировой войны. Поэтому в газетах печатали разнообразные способы ухода за бюстом, а врачи активно рекламировали средства, с помощью которых его можно «омолодить» и увеличить в размерах. 
5. Кл. рук. Всем знакомы слова Чехова «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Давайте еще раз повторим эту фразу и обратим внимание на порядок следования составляющих компонентов ставшего афоризмом выражения.

Почему А.П. Чехов на первое место поставил лицо и одежду, а затем уже душу и мысли? Ответ прост: лицо и одежда сразу видны, а душа и мысли скрыты за внешней оболочкой.
6. В разговор вступают эксперты по вопросам красоты в одежде. О моде и стилях рассуждают … (Представление «театра мод» - девочки подготовили показ на темы: аксессуары, косметика - чувство меры, вкус и дорогое безвкусие.)

7. Кл. рук. Можно ли определить самое красивое и самое уродливое в мире?( ребята рассуждают, диспутируют)

Вашему вниманию маленький рассказ – рассуждение.

^ 8. Ученик читает рассказ:

"Самое красивое и самое уродливое"

Мальчику задали в школе написать сочинение "Что ты знаешь о самом красивом и самом уродливом". Долго думал Мальчик и не мог сообразить, что в мире самое красивое и что – самое уродливое. Ему казалось, что самое красивое – цветок сирени. А самой уродливой казалась лягушка. Подошел к Дедушке, спросил: так ли это? Дедушка ответил: нет, не так.

"Самое красивое, - сказал Дедушка, - это человеческий труд. А уродливое то, что пускает труд человеческий на ветер. Иди, походи несколько дней по земле, и ты увидишь и то, и другое".

Пошел Мальчик. Идет полем. Видит, пшеничное поле желтеет, нива – колосок к колоску.

"Вот это и есть самое красивое, - думает Мальчик. – Ведь это человеческий труд".

Идет дальше. Подходит к школе. Бегают дети, резвятся. Одна девочка ест хлеб с маслом. Не доела, бросила кусок хлеба на землю, побежала к подружкам.

"Это самое уродливое, - решил Мальчик. – Ведь она пускает на ветер человеческий труд".
8. Кл. рук. Как хочется, ребята, чтобы никого из вас не обошла та чаша красоты, из которой испить суждено только настоящему труженику – человеку долга и совести.

И если красота – это творение человеческих рук, то нельзя не вспомнить о шедеврах архитектуры. (Презентация 3 – «Архитектура») Рассказ о Соборе Василия Блаженного (выступление ученицы.)

^

Версии о создании


Покровский собор был построен в 15551561 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством. Существует несколько версий о создателях собора. По одной из версий, архитектором был известный псковский мастер Постник Яковлев по прозвищу Барма. По другой, широко известной версии Барма и Постник — два разных архитектора, оба участвовавших в строительстве, эта версия ныне устарела. По третьей версии, собор был построен неизвестным западноевропейским мастером (предположительно итальянцем, как и ранее — значительная часть сооружений Московского Кремля), отсюда и столь неповторимый стиль, сочетающий в себе традиции как русского зодчества, так и европейского зодчества эпохи Возрождения, но эта версия пока так и не нашла никакого чёткого документального подтверждения.

Согласно легенде, архитектор (архитекторы) собора были ослеплены по приказу Ивана Грозного, чтобы они не смогли больше построить подобного храма.

9. Нам с вами повезло: мы живем в молодом современном красивом городе. Помните, как в Рязановском фильме «С легким паром» повествуется о создании одинаковых спальных районов, так называемых Черемушек? Клип из фильма

10. ^ Презентация 4 «Мой город» (просмотр работ учеников-фотографов и профессиональных фотографов о нашем городе)

11. Ученик: Существует такая легенда:

«Три профессора рассуждали между собой. Один сказал:
– Я не верю, что есть душа. Сколько ни вскрывал человека, а души не видел. Я пришел к выводу, что её в человеке нет.
Другой возразил:
– Если рассуждать подобным образом, то что получается? И я много раз вскрывал черепную коробку, но ума там не обнаружил. Не значит же это, что его в человеке нет.
Третий же сказал:
– А я сколько ни оперировал сердце – любви не нашёл».

– А вы, ребята, как думаете, человек – это прежде всего душа или тело?
– Может ли тело существовать без души? А душа без тела?
– Что делает человека человеком?

12. Читает ученица : ( сопровождается презентацией 5 «Дети»)

Николай Заболоцкий

^ НЕКРАСИВАЯ ДЕВОЧКА


Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?


13 Кл. рук. Итак, «Что есть красота?» С чем у вас, ребята ассоциируется это слово. Приглашаю свои мысли выразить а) при помощи только существительных, б) только прилагательных, в) только глаголов, г) при помощи зрительных образов.(Ребята разбиты на группы, каждая группа выполняет одно задание).

Ребята работают под фонограмму песни «Живет повсюду красота». По окончании зачитывают, демонстрируют результаты работы.


  1. Кл. рук. Итак, быть красивым – быть добрым, умным, чутким, отзывчивым…Хочу закончить разговор словами питерского поэта Геннадия Алексеева.(Презентация 1 «Красивые картинки»)


Протяни руку,

и на твою ладонь

упадет дождевая капля.

Протяни руку,

и на твою ладонь

сядет стрекоза,

большая зеленая стрекоза.

Только протяни руку,

и к тебе на ладонь

опустится райская птица,

настоящая райская птица!

Протяни руку,

чего ты стесняешься-

ты же не нищий.
Постой минутку с протянутой рукой,

и кто-то положит тебе на ладонь

свое пылкое восторженное сердце.
А если положат камень,

не обижайся,

будь великодушен.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Презентация 1 «Красивые картинки» iconКонспект совместной деятельности учителя- логопеда с детьми старшего...
Разрезная картинка «Тигренок», карточки с цифрами 2 и 3, три «тумбы» (разноцветные модули), мяч, предметные картинки для определения...

Презентация 1 «Красивые картинки» iconТема: Уход за зубами
Оборудование: Плакат «строение зуба», зубные щётки, зубочистки, зубная паста Фотографии улыбающихся детей, стенд «Красивые зубы-красивая...

Презентация 1 «Красивые картинки» iconАлгоритмы. Что это такое?
Интересно оформлена презентация, подобраны стихи, замечательные картинки, подробно описан план работы на всех этапах

Презентация 1 «Красивые картинки» iconЗанятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями речи
Оборудование: название станций, картинки с изображением героев, предметные картинки, ж/д билеты со словами, вагончики, схемы, тетради,...

Презентация 1 «Красивые картинки» iconЛитературная гостиная. Корней иванович чуковский. Познавательно-игровое занятие. Цели
...

Презентация 1 «Красивые картинки» icon«Вперед, защитники Родины!»
Оборудование: иллюстрации и картинки к празднику, стихи, картинки с изображением военных

Презентация 1 «Красивые картинки» iconЗадачи: уточнить артикуляцию звука ш, автоматизировать в слогах,...
Оборудование: предметные картинки на звук ш, символ звука ш, картинки к загадке, картинки со стихами на звук Ш, индивидуальные зеркала,...

Презентация 1 «Красивые картинки» iconПринципы формирования ценностных ориентаций в подростковом возрасте жук И. С., Денисенко А. А
Отвечая на них, философы отмечали противоречивость природы ценности. Так, красивые вещи могут спровоцировать человека на преступление,...

Презентация 1 «Красивые картинки» iconТема урока: «Маленькие рыцари»
Оборудование: учебник, презентация к уроку «Маленькие рыцари», большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», компьютер, интерактивная...

Презентация 1 «Красивые картинки» icon«Забавная шкатулка»
Ребенок по одной достает картинки, называет насекомое, его части, цвет крыльев, усов и т д. Взрослый обобщает все картинки: «Это...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница