Инструкция дипломатам




НазваниеИнструкция дипломатам
страница1/4
Дата публикации21.10.2014
Размер0.57 Mb.
ТипИнструкция
www.lit-yaz.ru > Культура > Инструкция
  1   2   3   4
5 культурно-просветительских и образовательных программ «Занимательный калейдоскоп: в мире науки, искусства, культуры»,

«Шаг в будущее»

Сценарии цикла культурно-просветительских и образовательных программ

«В мире игротерапии»
Игра-тренинг «Карамбия»
Возраст участников: 11 – 17 лет

Время игры: 1 час.

Место проведения: классная комната.
Возможности игры для:

а) педагогов: диагностика коммуникативных способностей детей, определение умений анализировать нестандартную ситуацию; выявление нравственных ориентиров участников игры;

б) детей: проявить дипломатические способности, умение устанавливать контакт в межкультурных коммуникациях; развить навыки активного слушания; проявить умение анализировать нестандартную ситуацию.
Примерный ход игры.

Педагог, организующий игру, сам назначает ведущих – 3 человека (эти дети должны быть разного пола, обладать разными качествами: например, один всегда угрюм, другой – улыбчив, третий – обладает хорошими артистическими способностями). Они выполняют роль «дипломатов».

Инструкцию дипломатам можно дать как в присутствии остальных участников игры, так и в отдельном помещении.
Инструкция дипломатам. Ваша страна желает установить с Карамбией дипломатические связи. Для этого нужно узнать, каковы культурные особенности жителей этого государства. Ваш визит для карамбийцев будет первым контактом с представителями нашей страны. Ваша задача – узнать культурные особенности карамбийцев. По данным разведчиков, правительство вашей страны уже точно знает, что на вопросы незнакомцев карамбийцы отвечают только «да» и «нет». Вы должны сформулировать свои вопросы, учитывая эту особенность. Вы можете закончить визит, как только почувствуете, что собрали достаточно информации.

Если у дипломатов есть вопросы, то они задаются до начала игры.

Дипломаты возвращаются в комнату, когда их пригласят.

Возможны варианты игры:

а) каждый дипломат готовит вопросы отдельно, совершает свой визит к карамбийцам в одиночку, делает выводы самостоятельно;

б) дипломаты совместно готовят вопросы, совершают коллективный визит, вместе обсуждают его итоги.

Педагог дает инструкцию остальным участникам игры - «карамбийцам»
Инструкция карамбийцам. Мы – карамбийцы, жители страны Карамбия, имеет богатое историческое прошлое, огромную территорию, плодородные земли, неисчерпаемые природные ресурсы. Мы миролюбивы, хотя имеем хорошую профессиональную армию. У нас развита система образования. В нашей стране много детей. К нам едут дипломаты неизвестной нам страны, чтобы поближе узнать нашу культуру.

Мы должны следовать нашим древним традициям, общаясь с совершенно незнакомыми нам людьми:

1) мы можем говорить с незнакомцем только своего пола;

2) отвечаем на вопросы незнакомцев только двумя словами «да» и «нет»;

3) если чужестранец улыбается, мы отвечаем «да», если не улыбается – «нет».
Педагог должен убедиться, что все правильно поняли условия игры.
Игра начинается, когда дипломаты подготовили вопросы.

После того, как дипломаты выскажут свои предположения о культурных особенностях карамбийцев, следует перейти к обсуждению игры по вопросам:
Какие чувства испытывали дипломаты во время контакта с карамбийцами (были в вашей жизни ситуации, в которых вы испытывали сходные чувства)?

Как карамбийцы приняли посланников (дружелюбно, доброжелательно, настороженно)?

Что карамбийцы могут сказать о поведении дипломатов (демонстрировали дипломаты некоторое культурное превосходство, были несколько агрессивны)?

Как можно объяснить причины возникшего непонимания?

Какие выводы можно сделать по результатам игры? (Например, погружение в другую культуру может вызвать у человека страх, одиночество, неуверенность; человек использует для оценки другой культуры ценности, критерии, выработанные в собственной культуре, действует в соответствии с ними; непонимание причин поведения представителей другой культуры может вызвать агрессию, раздражительность).




^ Российский государственный социальный университет
Игра «Репортер»

Возраст участников: 11 – 14 лет (ученики одного класса).

Время игры: 2 часа.

Место проведения: актовый зал.
Возможности игры для:

а) педагогов: диагностика взаимоотношений внутри коллектива; выявление у детей лидерского, творческого потенциала; возможность изменить некоторые параметры системы взаимоотношений в классе; выявление нравственных ориентиров детей; определение специфики профессиональных перспектив (предпочтений) учащихся;

б) детей: испытать в группе ощущение атмосферы доверия и поддержки; проявить творческие возможности; продемонстрировать умение самопрезентации; развить навыки активного слушания; проявить умение работать в жестко регламентировать условиях.
Примерный ход игры.

Участники игры (представители прессы, собравшиеся на Первую международную конференцию журналистов) при входе в зал получают персональные конверты с необходимым инвентарем для игры: карточка с номером игрока (прикрепляется сразу на одежду), блокнот репортера с памятками по выполнению заданий игры, пустая карточка-визитка.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники Первой международной конференции «Я - репортер»! Вы все – известные журналисты солидных газет и журналов разных стран мира. В проведении конференции мне будут помогать эксперты, которые по ее ходу и завершению будут готовить аналитические материалы.

Сейчас каждый из вас заполнить свою визитку: крупно напишет имя, издание, которое он представляет, страну, жанр, в котором он работает. У вас 5 минут.
(Ведущий и эксперты в случае необходимости помогают игрокам.)
Ведущий: Отлично. Сейчас вы продемонстрируете свое журналистское мастерство: возьмете интервью у вашего соседа справа. Памятка с примерными вопросами интервью вклеена в ваш блокнот. Также в блокноте есть фраза «Ваш Тайный герой – участник под № …». По окончании конференции каждый участник должен предоставить экспертам творческий отчет в виде очерка-наблюдения за Тайным героем (примерная его схема вклеена в блокнот). Постарайтесь, чтобы он не заметил вашего наблюдения за ним по ходу конференции.

Дети берут друг у друга интервью, затем представляют своего партнера. Наблюдают за Тайным героем. Эксперты после первого этапа игры могут сделать «аналитическую справку»: какие страны представлены (преобладают отечественные или зарубежные издания), представители каких жанров преобладают (криминальная хроника, фоторепортеры, спортивные, политические обозреватели и т.п.).

(^ Примерные вопросы интервью: почему партнер выбрал профессию журналиста; почему работает именно в этом жанре; профессиональная мечта партнера; самые интересные люди, с которыми посчастливилось встретиться партнеру (он мечтает встретиться); какие качества ценит в людях.
^ Примерная схема очерка о Тайном герое: Моего героя зовут _____. Он выбрал профессию ___, потому что __. В людях он больше всего ценит __________. В журналистах-профессионалах уважает _______. Сам он обладает такими (профессиональными) качествами, как ___________.

Я мог наблюдать это в ситуациях ____. На этой конференции моему Герою не всегда удавалось _____. Больше всего мне понравилось, что он _______. Мой Герой мечтает о _________. В целом мое впечатление о Герое_.)
Ведущий: Перейдем к совместному обсуждению качеств журналиста-профессионала. Что отличает его от людей других профессий?

Ведущий фиксирует на доске (ватмане) те качества, которые называют дети. Дети наблюдают какие качества называет Тайный герой.

Ведущий: Напишите в листке блокнота те качества из полученного нами списка, которые присущи вам. Допишите те качества, которыми вы хотели бы обладать, которые хотели бы развить.

Дети сдают листочки экспертам. Они могут сделать «аналитическую справку»: какими качествами обладают участники конференции, какие будут у себя развивать. В зависимости от ситуации справку можно прочитать. Некоторые дети поймут, что они не одиноки в стремлении развить те или иные качества.

Ведущий: Приглашаю всех принять участие в мастер-классе «Необычная ситуация». Журналистам приходится работать в зонах катастроф (землетрясение, взрывы и т.п.), в сложных условиях. Случилось так, что вы получили ранение, травму. Ваши коллеги вас переносят к пункту медицинской помощи. Вот перед вами покрывало. Каждый их вас в соответствии с номером участника конференции будет ложиться на него, а остальные – браться за концы покрывала и поднимать лежащего человека. Вы понимаете, как ответственно мы должны подойти к этой процедуре. Нужно равномерно распределять нагрузку так, чтобы человек не упал с покрывала. Будем выполнять задание без спешки. И не забывайте наблюдать за Тайным героем.

Зал по периметру размечен на равные небольшие промежутки (отрезки) по количеству участников. Все дети проходят через испытание – ложатся на покрывало и доверяются тем, кто держит. Если кому-то становиться страшно, следует разобраться, почему. Ведущий и все помощники-эксперты внимательно следят за тем, чтобы дети аккуратно переносили друг друга.

После выполнения задания можно выслушать ответы детей на вопросы: легко ли было включиться в «необычную ситуацию»; что мешало расслабиться; что помогало; что вы чувствовали, когда поднимали коллегу. Необходимо детям дать время для записи наблюдений за Тайным героем.

Ведущий: Такого доля журналиста, что он часто оказывается в экстремальных ситуациях. Как правило, журналисты работают в одиночку. Но существует и такое понятие, как журналистское братство. Представьте, что вы все вместе после международной пресс-конференции оказались в заключении. Неожиданно вам всем представляется возможность бежать. Перед вами две веревки, по которым идет электрический ток. Надо за них перебраться, не задев их. Сделать это надо тихо, чтобы не услышали охранники. Если кто-то заденет веревки, то все, даже те, кто уже перебрался, возвращаются назад. (Веревки держат натянутыми помощники ведущего, одна ниже, другая выше; помощники незаметно для детей могут изменять зазор между веревками. Некоторые дети могут попытаться пролезть под нижней веревкой; другие – пролезть между веревками; некоторые могут помочь друг другу перепрыгнуть через верхнюю веревку. Все способы приемлемы. Ведущий и эксперты внимательно контролируют процесс выполнения задания во избежания травм).

Как правило, детей приходится несколько раз возвращать. Можно изменить условия: возвращаются последние 2-3 человека. После выполнения задания дети фиксируют наблюдения за Тайным героем в блокноте.

Ведущий: Мы переходим к мастер-классу «Спасибо тебе за….» (дети видят по кругу). Профессиональный журналист должен уметь быть благодарным, подмечать хорошие стороны в человеке. Сейчас каждый из вас скажет своему коллеге (соседу слева) несколько теплых слов. Вы можете вспомнить, что могли встречаться с ним раньше (например, на курсах обучения журналистов, в совместных командировка); а можете сказать приятное на основе сегодняшних впечатлений.

После выполнения задания дети фиксируют наблюдения за Тайным героем в блокноте.

Ведущий: Наконец, для пресс-листа с отчетом о нашей конференции нужно сделать фотографию всех участников конференции. Сами создайте композицию для снимка. (Ведущий делает фотографию. Затем расположение ребят можно проанализировать с точки зрения социометрии).

Ведущий: Пришло время написать очерк о Тайном герое.

Можно эти очерки, выполненные на разноцветных листах бумаги сразу же приклеить на большие листы ватмана «Итоги Первой международной конференции журналистов «Я - репортер»». На них уже может быть размещена по «аналитическим справкам» группы экспертов.

Сценарии цикла культурно-образовательных программ

«В мире сказкотерапии»



^ Российский государственный социальный университет

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструкция дипломатам iconИнструкция по применению анаэробного клея-герметика «Стопор 9А» 45 Общие сведения 45
Технологическая инструкция по ремонту сваркой изношенных поверхностей букс грузовых вагонов 23

Инструкция дипломатам iconИнструкция по настройке системы ФинГрад
Инструкция предназначена для администраторов ФинГрад, обслуживающего технического персонала и опытных пользователей

Инструкция дипломатам iconИнструкция по подготовке и проведению конкурса 9 Раздел Общие сведения 9
Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, инструкция по заполнению заявки 11

Инструкция дипломатам iconДолжностная инструкция школьного библиотекаря Библиотекарь (заведующий библиотекой)
Настоящая должностная инструкция разработана на основе примерной должностной инструкции и направлена для руководства в работе

Инструкция дипломатам iconПрофориентационные тесты опросник ддо инструкция
Инструкция Для того чтобы помочь Вам выбрать профессию с учетом Ваших интересов и склонностей, предлагаем оценить 20 пар описаний...

Инструкция дипломатам iconИнструкция по самостоятельному поиску товара в интернет магазине Taobao www
Если Вы совершенно не понимаете китайский язык, то данная (иллюстрированная) инструкция поможет Вам найти интересующий товар без...

Инструкция дипломатам iconИнструкция
Настоящая Инструкция определяет порядок проведения экзаменов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных...

Инструкция дипломатам iconИнструкция по эксплуатации, диагностике и ремонту волоконно-оптических...
Инструкция предназначена для эксплуатационных, проектных и специализированных строительно-монтажных организаций связи системы ОАО...

Инструкция дипломатам iconИнструкция по охране труда при выполнении работ с использованием компактора
Инструкция предназначена для работников, выполняющих работы с использованием компактора для прессования отходов

Инструкция дипломатам iconИнструкция по настройке игровой системы Megasuperomatic под Linux...
Линукс. Предназначена для системных администраторов, настраивающих игровые терминалы под ос linux



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница