Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Путешествие в именинную страну» в рамках тематической недели «Моя семья»




Скачать 73.19 Kb.
НазваниеКонспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Путешествие в именинную страну» в рамках тематической недели «Моя семья»
Дата публикации19.10.2014
Размер73.19 Kb.
ТипКонспект
www.lit-yaz.ru > Культура > Конспект
МАДОУ сад № 131 города Тюмени

Конспект
организованной образовательной деятельности в

средней группе на тему «Путешествие в именинную страну» в рамках тематической недели «Моя семья»

воспитатель МАДОУ сад № 131

города Тюмени

Мищанинова А.В.

Программные задачи:
Образовательная область «Коммуникация»
Связная речь: развивать умение детей рассказывать: описывать картину, управлять в составлении рассказа по картине.
Формирование словаря: пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Совершенствовать умение детей определять и называть местоположение предметов (слева, справа, рядом, около). Учить употреблять существительные с обобщающим значением (семья).
Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Грамматический строй речи: формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.
^ Образовательная область «Художественное творчество»: развивать интерес детей к изобразительно деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать.
^ Образовательная область «Физическая культура»: формировать умение правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.
^ Образовательная область «Познание»: углублять представление детей о семье (её членах, родственных отношениях). Дать представление о том, что семья – это все, кто живёт вместе с ребенком.
^ Образовательная область «Музыка»: обогащать эмоциональное впечатление детей, используя музыкальное сопровождение в образовательной деятельности.
Оборудование: шляпа Незнайки, сюжетная картина «Семья», дидактическая игра «Семейные обязанности», большая перчатка, силуэт ладошки, шапочки с изображением членов семьи (на пальчик), ватные палочки, гуашь, музыкальное сопровождение.
^ Предварительная работа:

- беседа «что такое имя?»

- работа по карте

- чтение стихотворения «Восемь Тань»

- работа со схемой.

Индивидуальная работа: побуждать употреблять в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, обратить внимание на интонационную выразительность речи.
^ Ход:
Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая карта. Прикасается к карте. (в это время звучит голос на магнитофоне)

Предлагаю отправиться в путешествие. Впереди вас три дороги.

По первой пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото.

К лягушкам в болото? Кому охота?

По второй пойдете – угодите сразу к бабе Яге.

Здесь в конце дорожки, ждет в ступе баба Ежка.

По третьей пойдешь – в именинную страну попадешь.

Воспитатель: какую из дорог мы выберем?

Дети: третью, в именинную страну!

Воспитатель: ну, тогда отправляемся в путь.
Звучит песня:

Мы в город именинный

Идем дорогой длинной

Идем дорогой длинной

Дорогой непрямой.
Воспитатель: ребята, а давайте вспомним стихотворение про имена, тогда мы попадем в именинную страну.
1 ребенок встает и рассказывает стихотворение : «Восемь Тань»:

В нашей группе восемь Тань.

Это прямо наказанье

Ведь у нас, куда не глянь

Всюду Таня, Таня, Таня

Если скажу: Таня, встань,

Встанут сразу восемь Тань.
Воспитатель: ребята, как же выделять из группы людей одного человека?

Дети: назвать его по имени.

Воспитатель: (рассказывает стихотворение)

В минуту рождения каждый,

Низкий и статный,

Имя своё от родителей в дар получает.

Воспитатель: у каждого из вас, ребята, есть имя. А как вы думаете, что такое имя?

Дети: название, наименование, слово.

Воспитатель: правильно, молодцы! Подумайте, можно ли жить без имени?

Дети: нет.

Воспитатель: почему?

Дети: имена есть у всех: у каждого человека, зверя или вещи. Иначе запутаемся, не будем понимать, кто кого зовет, кто с кем дружит, кто, где живет, что где строится, кто куда едет, идет или плывет.

Воспитатель: (предлагает сесть на ковер в форме круга, в центре круга лежит мягкая игрушка). Игрушку зовут Царапка, Царапку передавай, свое имя громко называй, и так по кругу пока все скажут свое имя. Слово «Имя» удивительное. У него есть секрет. Нам поможет подсказка – схема.

Имя давалась как примета, по которой человека можно было выделять (работает по схеме). Кто родился первый, называли: первой или первым, потом второй – вторак, третий – третьяк. Имя давалось по времени года.

(Мороз, Зима, Снегурочка, Холод)

(Лето, Солнце, Жара, Цветок.)

(Черный, Белый, Умник, Смеян, Добряк).

Ну, что дальше в путь, друзья мои! Ой, что это?

Дети: сундучок.

Воспитатель: (подходит к сундучку, пробует открыть, а он не открывается).

Ребята! Сундучок не открывается. Давайте скажем волшебное слово.

Чок, чок, чок

Чтобы отворить его,

Назовите ласковое имя свое.

Как ласково вас называет мама?
Ответы детей.

Сундучок открывается (музыкальный звук)
Воспитатель: ой, ребятки, что же здесь? (подходит к сундучку и видит игрушки животных)

Животные грустные, покажите какие?
Дети показывают.
Воспитатель: а как их развеселить?

Дети: придумать имена.
Игра «Раздаем животным имена»

Воспитатель: придумаем животным имена: львенок – полосатик, собака – дружок, кошка – мурлочка, мышонок – хвостик (обсуждают, кому подходит какое имя).

Воспитатель: все стали радостные, как хорошо, что каждый придумал имена такие разные.
Слышен плачь.

Воспитатель: ой, кто-то плачет.

(выходит Антошка и плачет)

Воспитатель: здравствуй, Антошка! У тебя что-то случилось? Разве в именинной стране может кто-то плакать?

Антошка: здравствуйте, дети! А откуда вы знаете мое имя?

Дети: из мультфильма.

Антошка: ребята, я вот тут перепутал картинки. Разберемся вместе кто это ил что это?
^ Игра «В названии - имя»

Улитка – животное + имя

Лев – животное + имя

Груша – фрукт + имя

Роман – книга + имя

Сережка – у веточки дерева + имя

Мишка – игрушка + животное + имя
Антошка: спасибо, помогли мне. А теперь я вас приглашаю на цветочную поляну, ведь не невозможно представить именинную страну без цветов. Посмотрите, как много цветов там и тут.

Какие цветы растут на поляне? (дети перечисляют) Найдите цветы, в названии которых «живет» имя человека и подарите Анне Викторовне.

(дети приносят лилию, розу, василек, ромашку)

Воспитатель: ребята, в нашей жизни мы используем имена, а иногда и клички (дети инсценируют дразнилки, шутки, стихи, где встречаются имена)
- Катя – Катерина

Нарисована картина.
- Сергей – воробей

Не гоняй голубей
- Лев – Левка

Умная головка.
- Мишка – еловая шишка.
Антошка: как с вами интересно! В подарок вам оставлю сказочные стрелочки! А мне пора, до свидания, детвора!

Воспитатель: а мы поиграем с вами в игру: где встречаются имена.
^ Игра «Сказочные имена»

Воспитатель задает детям вопросы:

1) как назывался герой русских сказок? (Иван)

(кто из детей отгадал на часах ищет картинку со сказочным персонажем и вращает стрелочку)

2) как зовут доброго доктора, который лечит зверей и птиц в сказке Чуковского? (Айболит)

3) он сидел на крыльце дома и рычал на облако? (Артемон)

4) в чашке тюльпана сидела девочка, она была маленькая, всего один дюйм, её так и прозвали… (Дюймовочка)

5) какой герой говорил: «по щучьему веленью, по моему хотенью»? (Емеля)
Воспитатель предлагает подойти к волшебной карте, дотрагивается до неё.

Голос на магнитофоне: «Ребята, здесь конец пути».
Воспитатель: вот ребята, наше путешествие подошло к концу.

Рефлексия:

Воспитатель передает по кругу волшебную палочку и задает вопросы:

- где мы сегодня побывали?

- что интересного узнали?

- что понравилось?

- кто приходил в гости?

- кому придумывали имена?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Путешествие в именинную страну» в рамках тематической недели «Моя семья» iconПедагогического творчества
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Наша дружная семья»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Путешествие в именинную страну» в рамках тематической недели «Моя семья» iconКонспект развлечения с родителями в средней группе Путешествие в страну «Озорные ножки»
Развлечение для детей средней группы и родителей «Путешествие в страну «Озорные ножки»»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Путешествие в именинную страну» в рамках тематической недели «Моя семья» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Колокольчик» с. Мухино, Зуевского...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Путешествие в именинную страну» в рамках тематической недели «Моя семья» iconКонспект организованной образовательной деятельности по области «Коммуникация»
Конспект организованной образовательной деятельности по области «Коммуникация» в старшей логопедической группе ффн

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Путешествие в именинную страну» в рамках тематической недели «Моя семья» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №1 «Пчёлка» г. Йошкар- олы»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Путешествие в именинную страну» в рамках тематической недели «Моя семья» iconКонспект организованной образовательной деятельности "Познание" (фэмп)...
Автор: Тарасова Вера Андреевна, воспитатель I квалификационной категории, мбдоу «Д/с №31 «Солнышко», рт г. Альметьевск

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Путешествие в именинную страну» в рамках тематической недели «Моя семья» iconКонспект организованной образовательной деятельности в старшей группе...
Цель: продолжать учить детей составлять рассказ из личного опыта, ориентируясь на план

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Путешествие в именинную страну» в рамках тематической недели «Моя семья» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Путешествие в именинную страну» в рамках тематической недели «Моя семья» iconКонспект образовательной деятельности по социально-коммуникативной...
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Татьяна Ивановна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Анечка,...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Путешествие в именинную страну» в рамках тематической недели «Моя семья» iconКонспект организованной образовательной деятельности по формированию...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница