Автор: Воронкова Ирина Вячеславовна




Скачать 65.88 Kb.
НазваниеАвтор: Воронкова Ирина Вячеславовна
Дата публикации27.09.2014
Размер65.88 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Культура > Документы
Автор: Воронкова Ирина Вячеславовна, воспитатель, высшая квалификационная категория.
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида второй категории № 64 «Айболит» для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата города Таганрога, Ростовской области.
Телефон (служебный, с указанием кода) 8-8436-64-39-91
Адрес электронной почты aibolit2011@mail.ru


Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе (6-7 лет).
^ Образовательная область: «Художественное творчество», «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка»

^ Тема: «Лепка «Жаворонки»
Задачи:

Обучающие:

  1. Развивать познавательную активность и интерес, интеллектуальные способности детей.

  2. Познакомить детей с русскими обычаями встречи весны

  3. Продолжать знакомить детей с ОВЗ со способами работы с тестом, закреплять приемы лепки.


Развивающие:

  1. Развивать эстетическое представление о русском фольклоре, в котором сочетается слово. Музыкальный ритм, напевность.

  2. Развивать трудовые навыки детей при работе с тестом.


Воспитательные:

  1. Вызвать эмоционально-положительный отклик к результатам своей работы.


Актуальность:

Работа с детьми с нарушениями ОДА и недостаточно развитой мелкой моторикой с тестом посредством разных алгоритмов, приобщение детей к истокам ручкой народной культуры, знакомство с народной фольклорной музыкой.

^ ЛЕПКА ПТИЦ ИЗ ТЕСТА. (встреча весны)
Воспитатель: весной солнышко встает рано, становится теплее, на Руси был интересный обычай – Заклички. Это праздник встречи весны. Он приходится на день весеннего равноденствия, 22 марта (очень важный день во всех древних культурах). Это день, когда «земля заканчивает свой зимний путь». А ещё праздник называется «Сороки». Потому что считается, что 40 птиц прилетает к нам из теплых краев и приносят на своих крыльях весну. Наши предки считали, что после этого дня утренних морозов осталось ровно сорок, и с каждым разом они будут мягче. Во многих областях бытовало поверье, что в этот день прилетают сорок разных птиц, а того, кто сумеет насчитать в этот день сорок птичек, весна вознаградит сорока дарами. Считалось также, что в этот день сорока начинает строить своё гнездо и кладёт в него сорок палочек.

Наши предки считали – чтобы весна пришла, её нужно было выкликнуть, позвать, попросить прийти. Отсюда и народное название – Заклички. этот день известен, как встреча наступающей весны, которую несут на своих крыльях возвращающиеся домой перелетные птицы. 

А скажите мне какие птицы к нам возвращаются ? Давайте прочтём стихи о птицах кто знает?^ Стихотворение о журавл
ЖУРАВЛИ
Над ширью пастбищ и полей

Летит цепочка журавлей.

И день и два они летят,

Не нарушая стройный ряд.
Легко ли им в большом пути

Такую стройность пронести!

И крики слышатся вдали:

«Курлы… курлы… курлы…»
В этот день было принято выпекать специальные булочки, имеющие форму птичек. Эти булочки так и называются - "Жаворонки". 

Пекли во всех домах фигурки птиц с распахнутыми крылышками, глазками-изюминками, обсыпанные сахаром. Выпечка эта называлась по-разному: «грачами», «птюшками», «чувильками», «куликами», но чаще – «жаворонками».

Все члены семьи получали такую птичку – румяную, хрустящую, аппетитную, но не съедали сразу, а принимались кликать весну, кто во что горазд. Забирались на крыши, подбрасывали птичек вверх и старались петь-кричать погромче, чтобы Весна услышала.

Слушание народных песен, закличек.

Весна, весна,начем подошла?
На чем подошла-подъехала?
На чем подошла-подъехала?
— На сошечке, на бороночке, 
на веничке.

Приди к нам, весна, 
Со радостью! 
Со великою к нам 
Со милостью! 
Со рожью зернистою, 
Со пшеничкой золотистою, 
С овсом кучерявыим, 
С ячменем усатыим, 
Со просом, со гречею, 
С калиной-малиною, 
С грушами, с яблочками, 
Со всякой садовинкой, 
С цветами лазоревыми, 
С травушкой-муравушкой.

Или:

Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам, 
Принесите нам лето теплое, 
Унесите от нас зиму холодную.
Нам холодная зима надоскучила, 
Руки, ноги отморозила.

А хотите, чтобы и мы, следуя русским традициям, попробовали испечь этих чудесных птичек? Но сначала нужно сделать пальчиковую гимнастику.
^ Пальчиковая гимнастика:

Муку в тесто замесили (посыпают, сжимают и разжимают пальцы)

А из теста мы слепили ( хлопки)

Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки, булочки и калачи (загибают пальцы)

Все мы испечем в печи (ладошки выставлены вперед)

Очень вкусно! (гладят живот)


^ Работа с тестом.

1.рассматривание последовательности лепки птиц из теста разными способами. ( алгоритмы см. приложение в конце)
2. Работа детей с тестом.
^

Как слепить жаворонка


Жаворонок из дрожжевого теста готовится очень просто, необходимо: раскатать шарик в веревочку (длина 16-18 см) и разделить его на части.
Нужно раскатать тесто в круг и нарезать на 8 частей как торт. Из острой стороны слепить головку с клювом (в профиль, можно прилепить дополнительный кусочек теста).

Если вам неудобно раскатывать большой круг теста, можно отщипывать по кусочку теста на каждую птичку, размять его в руках в лепешку похожей формы и дальше лепить птичку.

Нижняя часть теста, расходящуюся от головы веером (или плащом) мысленно разделить пополам (и по длине, и по ширине). Потом разрезать по вертикали, начиная чуть выше половины, на 2 части. Левая — верхняя часть, сделайте чуть шире, она будет телом птицы, а ее кончик — хвостом. А нижнюю, более узкую, надо загнуть, запрокинуть наверх, накладывая внахлест на верхнюю — получится крыло.

И потом уже украсить птичку, добавить глазки, прорисовать ножом или вилкой узоры, сделать край хвоста и крыло волнистым.

А если у вас есть формочки в виде птичек, то можно просто раскатать пряничное или песочное тесто и вырезать ими жаворонков.
3. Пока готовые работы из теста подходят , дети играют.
Воспитатель : Выходи, народ! Становись в хоровод!

Зиму провожать, весну закликать!

Вот и все собрались!

Пора весну звать, весну звать-величать!

Дети ходят по кругу, читают закличку, выполняя движения.

Весна, весна красная! Приди весна с радостью,

С доброй радостью, с великой милостью:

Со льном высоким, с корнем глубоким,

С дождями сильными, с хлебами обильными.

Весна, весна, иди сюда!

А ты, зима ступай за моря!

Надоела ты нам надоскучила

И на печке в углу нас замучила!


Весна красна нам добра принесла:

Соху, борону и лошадку ворону,

Солнышка клочок и соломки пучок,

Хлебушка краюшечку и водички кружечку.

Мороз, Красный нос, вот тебе хлеб и овес,

А теперь убирайся подобру-поздорову!
Воспитатель Вот и наступила настоящая весна. Мы встретили ее праздником, который издавна отмечается на Руси. Вы хорошо заботились о зимующих птицах, подкармливали их, никогда не забывали приносить им еду в кормушки. Не забывайте об этом и сейчас, пока у птичек нет еще корма. И никогда не обижайте птиц, не бросайте в них камни, палки, не разрушайте птичьих гнезд. Не делайте этого сами и не разрешайте этого делать другим. Ведь птицы приносят нам, людям, столько радости своими прекрасными песнями, уничтожают вредных насекомых, и вообще « небо без птиц – не небо»

^ Дети под музыку исполняют танец с птицами Потом дарят их гостям
Добры молодцы, красны девицы,

Довелось нам на празднике встретиться,

Проводили мы зиму-красавицу

И весне наша встреча понравится.

Всем, кто нас видел, всем, кто нас слышал,

Доброго здоровья и низкий поклон.
Выносятся «Жаворонки» угощают детей .

Дети за работой









алгоритмы выполнения жаворонков разными способами:







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Автор: Воронкова Ирина Вячеславовна iconСтихотворение «Мой дед и я» Автор: Воронкова Мария, 8 лет, г. Алатырь Чувашской Республики
Автор: Воронкова Мария, 8 лет, г. Алатырь Чувашской Республики Достал мой дедушка альбом

Автор: Воронкова Ирина Вячеславовна iconИванова Юлия Вячеславовна Инфекционные заболевания и польза прививок
Автор: учитель начальных классов моу «Николо-Упская ош №37» Иванова Юлия Вячеславовна

Автор: Воронкова Ирина Вячеславовна iconМы школьниками стали
На нашем празднике присутствуют: заместитель директора по воспитательной работе Алфимова Ирина Вячеславовна, учащиеся, состоящие...

Автор: Воронкова Ирина Вячеславовна iconСоставители: Иванова Вероника – ученица 8 «Б» класса, Якубовская Ольга – ученица 8 «Б» класса
Руководители: Акимова Евгения Александровна – учитель информатики, Беляева Ирина Вячеславовна – учитель биологи

Автор: Воронкова Ирина Вячеславовна iconТема занятия: игра-викторина «Счастливый случай» (по аналогии с одноименной...
Автор-составитель: Владимировская Ирина Сергеевна, воспитатель гпд ноу сош оц ОАО «Газпром»

Автор: Воронкова Ирина Вячеславовна iconРабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования для 8 класса, изложенного в Программе по чтению...

Автор: Воронкова Ирина Вячеславовна iconМетодические рекомендации для учителя по использованию образовательных...
Автор Уланова Наталья Вячеславовна, учитель русского языка и литературы мбоу гимназия №3 городского округа город Шарья Костромской...

Автор: Воронкова Ирина Вячеславовна iconМетодическая разработка урока по литературному чтению на тему : «Л. Воронкова «Катин подарок»
Методическая разработка урока по литературному чтению на тему : «Л. Воронкова «Катин подарок». Ю. Коринец «Март»

Автор: Воронкова Ирина Вячеславовна iconАвтор: Филиппова Ирина Петровна, мбдоу №6 «Теремок» посёлка Джалиль Сармановского района рт

Автор: Воронкова Ирина Вячеславовна icon«Бисерная страна». Атмосфера занятия и «волшебная страна бисера»...
Шиловская Ирина Вячеславовна, педагог Дома детского творчества, приняла участие в педагогическом десанте «Создание ситуации успеха...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница