Методическая разработка урока «Прощание с Азбукой»




Скачать 58.48 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока «Прощание с Азбукой»
Дата публикации16.08.2014
Размер58.48 Kb.
ТипМетодическая разработка
www.lit-yaz.ru > Культура > Методическая разработка
МБОУ «Шастинская основная общеобразовательная школа»

Методическая разработка урока «Прощание с Азбукой»


Составила и провела Бентьева Г.В. учитель начальных классов

2012-2013 уч год


ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ
УЧИТЕЛЬ. СЕГОДНЯ У НАС НЕОБЫЧНЫЙ УРОК. СЕГОДНЯ МЫ ПРОЩАЕМСЯ С АЗБУКОЙ. С КНИГОЙ, БЛАГОДАРЯ КОТОРОЙ ВЫ НАУЧИЛИСЬ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ. Это большое событие в вашей жизни, потому что теперь вы сами можете прочесть любую книгу. А книг на земле великое множество. Вы будете читать книгу за книгой, но всегда помните свою первую книгу, которая научила вас читать.
ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ ПРО БУКВЫ.

  • ВОТ 2 СТОЛБИКА НАИСКОСОК, А МЕЖДУ НИМИ ПОЯСОК. А

  • ВОТ ПОСМОТРИТЕ- КТО ТАКОЙ, ЗАГОРОДИВ ДОРОГУ, СТОИТ С ПРОТЯНУТОЙ РУКОЙ, СОГНУВ БАРАНКОЙ НОГУ. Б

  • К ЕДИНИЦЕ 3 ПРИСТАВИМ…. ЧТО ЗА БУКВУ МЫ СОСТАВИМ. В

  • И ПОДОБНО КОЧЕРГЕ, ГОРБИТ СПИНУ БУКВА ….Г

  • ЭТА БУКВА ШИРОКА И ПОХОЖА НА ЖУКА….Ж

  • НА ПРЯМУЮ ПАЛОЧКУ СПРАВА СЕЛА ГАЛОЧКА ….К

  • ПОСМОТРИ НА КОЛЕСО И УВИДИШЬ БУКВУ …..О

  • ПОДХОДЯЩИЕ ВОРОТА- ПРОХОДИ, КОМУ ОХОТА….П

  • ХОДИТ ПЕШКОМ КАЛАЧ С ПОСОШКОМ…….Ю

  • СЕЛА МЫШКА В УГОЛОК- СЪЕЛА БУБЛИКА КУСОК ….С

Уч-ль: ребята, а с какой буквы начинается ваше имя?

- назовите слова, которые начинаются с вашей буквы. (называют по очереди)

УЧ. А ЧЕМУ ВАС НАУЧИЛА АЗБУКА? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
А СЕЙЧАС Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ПОИГРАТЬ И ПОКАЗАТЬ ЧЕМУ ВЫ НАУЧИЛИСЬ.

1 ЗАД-Е: ВСТАВЬТЕ БУКВУ, ЧТОБ ПОЛУЧИЛОСЬ СЛОВО.(на доске)
ЛЕ. МА.

КО. СО.

ЗУ. ЛУ.

НО. ПО.

(Вбегает Вампир)

Я Вампир, я Вампир! Покусаю вас до дыр!

Если не исполните, что скажу- нападу на вас и укушу!

Сыграйте со мной в игру. Если весело играть будете, я подобрею и вас не укушу.

^ Правила такие: днём, пока я сплю, вы можете прыгать и скакать. Но как только скажу: «Ночь»- вы должны замереть и не шевелиться. А не то я вас укушу! (Дети играют)

- Мне очень понравилось! Хорошие вы! Так бы вас и съел! Но ухожу, я проиграл.( уходит)

Стук в дверь. Появляется Баба Яга, кружится в танце.

Я Баба Яга- Костяная нога, злая- презлая- вот я какая!

^ Коли решите, что я загадала, Ждёт вас награда. Я так сказала!

А не решите- ждёт вас тогда в подарок большая- большая беда!

Здравствуйте, сладенькие! Приветик, мои миленькие!

Очень сказки я люблю, да память плохая. Половину помню, а половину нет. Угадайте, что за сказки я вспомнила.

*Жёлтая кепочка .(Красная Шапочка)

* Илья Царевич и Серый слон. ( Иван Царевич и Серый волк)

*Ужасный цыплёнок. ( Гадкий утёнок)

* Стойкий железный солдат. ( Стойкий оловянный солдатик)

* Сказка о рыбаке и рыбачке.( Сказка о рыбаке и рыбке)

* Луковый мальчик. (Чиполлино)

^ Б.Я. Сказка-ложь, да в ней намёк: Добрым молодцам урок.

Чаще сказки вы читайте и уроки извлекайте! (дарит сказки) Уч-ль: А сейчас, ребята…….( вбегает Ужастик)

^ Я Ужастик! Я ужасный!

И я очень-очень страшный!

По ночам я прихожу, всех пугаю и бужу.

Разгадайте моё задание, а то приду к вам ночью на свидание!

У-у-у-у-у!

Уч-ль: Ой, как страшно! Что у тебя там за задание?

Ужастик: Перед вами слоговица, слово в ней таится.

Отправляйся в путь- дорогу-

Делай шаг от слога к слогу! (раздаёт конверты со слогами каждой команде)
ТА РО ЧУ ЩА СВЕ КРИ ЩУ ЧА

(дети читают получившиеся слова и открывается О)

- Мне очень понравилось! Хорошие вы! Так бы вас и съел! Но ухожу, я проиграл.( уходит)
^ УЧ. ТЕПЕРЬ НЕМНОГО ОТДОХНЁМ.
Я БУДУ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ, А ВЫ БУДЕТЕ НА НИХ ОТВЕЧАТЬ, ПОДНИМАЯ РУКУ.

* КТО ИЗ ВАС НЕ ЛЮБИТ СКУКИ?
* КТО ЗДЕСЬ МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ?
*КТО ОДЕЖДУ БЕРЕЖЁТ, ПОД КРОВАТЬ ЕЁ КЛАДЁТ?

* ВЕЩИ КТО ХРАНИТ В ПОРЯДКЕ?

*КТО РВЁТ КНИЖКИ И ТЕТРАДКИ?

* КТО ИЗ ВАС БЛАГОДАРИТ?

* КТО СПАСИБО ГОВОРИТ?

* ПОДНИМИТЕ РУКИ, ДЕТИ, КТО СЛОВА НЕ ЗНАЕТ ЭТИ?
3 ЗАД. Я ЗАГАДАЮ ВАМ ЗАГАДКИ, А ВЫ ИХ БУДЕТЕ ОТГАДЫВАТЬ И ЗАПИСЫВАТЬ ОТГАДКУ
- С ВИДУ ЧЁРНЫЕ КРИВЫЕ, ОТ РОЖДЕНЬЯ ВСЕ НЕМЫЕ

А КАК ТОЛЬКО ВСТАНУТ В РЯД, СРАЗУ ВСЕ ЗАГОВОРЯТ. БУКВЫ
- Я ЛЮБЛЮ ПРЯМОТУ, Я САМА ПРЯМАЯ.

Сделать ровную черту всем я помогаю. Линейка
- должен он пораньше встать чтоб за партой не зевать

Чтоб проверить всё ль в порядке в ранце ль книжки и тетрадки. А вопрос такой возник кто же это…….ученик
- моря и океаны материки и страны всё умещается на нём на этом шаре голубом. Глобус
-говорит она беззвучно, а понятно и нескучно ты беседуй чаще с ней станешь вчетверо умней. Книга

4 зад. А сейчас мы узнаем знаете ли вы сказки.
1. вот теперь тебя хвалю я, вот теперь тебя люблю я,

Наконец-то ты,грязнуля ……….угодил! мойдодыр к.и. Чуковский
2. кто сидел на моём стуле и сломал его?
3. козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молочка принесла. Волк и семеро козлят
4. я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и от тебя, заяц, тоже уйду. Колобок

5.С книжкой шагает в школу деревянный мальчуган. Попадает вместо школы в деревянный балаган. Как зовётся эта книжка? Как зовётся тот мальчишка? Буратино
Друзья, я буду задавать вопросы, а вы, дружно хлопая в ладоши,

Отвечайте: « Это я, это я, это все мои друзья » , но, а если не согласны, говорите: « И не я, и не я, и не все мои друзья ».
- Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз?
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
Олег. Я в азбуку впервые вник,

Читая по слогам

Потом прочту я сотни книг к сознательным годам.

И понял я: без азбуки вся жизнь прошла бы зря!
Кирилл. Тридцать три богатыря на страницах азбуки. Мудрецов- богатырей знает каждый грамотей.
Олег. Смех и слёзы, радость и печаль довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль: книги нам легко теперь читать.
Кирилл. Потрудились мы немало, ведь, по правде говоря,

Русской грамоте начало- на страницах букваря.
Олег. Мы прочтём любые книги, разберёмся в словаре,

Потому - что всюду буквы те же, что и в азбуке.
Уч – ль.

- Неизвестно, как случилось, только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла буква-озорница, очень странные дела начали творится.

Ребята, поставьте буквы на свои места.

- ехал дядя без Жилета, заплатил он штраф за это.

- на остров налетел ураган, на пальме остался последний Баран.

- у вратаря большой улов, влетело в сетку пять Волов.

- куклу выронив из рук, маша мчится к маме: там ползёт зелёный Лук с длинными усами.

- не учил уроки, а играл в футбол, оттого в тетрадке появился Гол.

Уч-ль. Дорогие ребята! Поздравляю вас с окончанием изучения азбуки и желаю прочитать много красивых, добрых стихов и сказок, рассказов и повестей. В память об этом событии, я хочу вручить вам дипломы и небольшие подарки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка урока «Прощание с Азбукой» iconСценарий праздника «Прощание с Азбукой»
Учитель: Добрый день, дорогие дети, уважаемые родители и гости! Сегодня мы пригласили Вас на праздник «Прощание с Азбукой!» У нас...

Методическая разработка урока «Прощание с Азбукой» iconМетодическая разработка урока по английскому языку "Tea Party"
Методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню Святого Валентина стр. 5

Методическая разработка урока «Прощание с Азбукой» iconПраздник "Прощание с Азбукой"
Учитель: Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой...

Методическая разработка урока «Прощание с Азбукой» iconМетодическая разработка открытого урока по дисциплине «Литература»
Данная методическая разработка составлена для проведения урока по дисциплине «Литература» (тема «Литературные течения поэзии русского...

Методическая разработка урока «Прощание с Азбукой» iconМетодическая разработка урока музыки в 7 классе по теме «Музыкальная...
Данная методическая разработка является одним из уроков по теме «Музыкальная драматургия», включает в себя: план-конспект урока,...

Методическая разработка урока «Прощание с Азбукой» iconЛопырёва Анна Юрьевна 1 «А» Праздник "Прощание с Азбукой"
Ведущий. Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой...

Методическая разработка урока «Прощание с Азбукой» iconРазработка урока по географии по теме "Гидросфера"
Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М

Методическая разработка урока «Прощание с Азбукой» iconРазработка урока по географии по теме "Экологические проблемы в биосфере"
Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М

Методическая разработка урока «Прощание с Азбукой» iconМетодическая разработка единого урока, подвигам жить в веках. Преподаватель...
Категория учащихся: учащиеся коррекционных групп со гбоу нпо «Профессиональное училище №35 с. Каспля»

Методическая разработка урока «Прощание с Азбукой» iconМетодическая разработка открытого урока по дисциплине «иностранный язык (английский)»
Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений и могут...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница