Реферат на тему: «Жизнь и творчество А. А. Блока»




НазваниеРеферат на тему: «Жизнь и творчество А. А. Блока»
страница1/4
Дата публикации13.06.2014
Размер0.52 Mb.
ТипРеферат
www.lit-yaz.ru > Культура > Реферат
  1   2   3   4


МОУ средняя общеобразовательная школа №35
Реферат
на тему:

«Жизнь и творчество

А. А. Блока».
Выполнила

ученица 11 “В” класса

Соболева Юлиана.

Учитель: Васильева

Светлана Викторовна.

г. Орёл, 2006 г.
Цели и задачи.
Цели:


  1. изучить жизнь и творчество А. А. Блока;

  2. на примере символизма А. А. Блока более подробно обзнакомиться с поэзией серебряного века русской литературы;

  3. выявить различия раннего и позднего этапов творчества А. А. Блока.


Задачи:


  1. ознакомиться со справочной литературой по творчеству А. А. Блока и поэзии серебряного века;

  2. определить влияние биографии поэта на его творчество;

  3. выполнить подробный анализ трёх стихотворений, относящихся к различным темам творчества поэта.

Содержание.

  1. Введение.

Обоснование выбора темы

Поэзия серебряного века

Что такое символизм?

  1. ^ Жизнь и творчество А. А. Блока.

Детство и юность

Зрелые годы

Символизм раннего А. А. Блока

Круг исканий (1903-1906 гг.).

Блоковская критика символизма в 1907-1909 гг.

Литературная позиция А. А. Блока (1909-1911 гг.).

А. А. Блок и кризис русского символизма (1912-1917 гг.).

А. А. Блок после октября. Конец символизма (1918-1921 гг.).


  1. Заключение.




  1. Приложение.

Анализ стихотворения А. А. Блока «Незнакомка» (восприятие, истолкование, оценка).

Анализ стихотворения А. А. Блока «О доблестях, о подвигах, о славе…» (восприятие, истолкование, оценка).

Анализ стихотворения А. А. Блока «Плачет ребёнок. Под лунным серпом…» (восприятие, истолкование, оценка).

Список использованной литературы.

Введение

Обоснование выбора темы

Имя Александра Блока тесно связано в сознание читателя с таким течением, как символизм, тоже мне очень близким. Ведь все поэты, принадлежавшие школе символизма, смотрели на все события, происходящие в этом мире совсем не так, как, например, это делали реалисты или приверженцы романтизма. В стихах, и прозе символистов всегда присутствуют какие – то таинственные образы, над разгадкой которых иногда приходится долго размышлять. Но Блок часто выходил за рамки направления. При чтении его стихов кажется, что поэту «надели» эти рамки, ему тесно. Именно поэтому тема «Блок и символизм» меня очень привлекает. В своей работе я постараюсь выяснить отношение Блока к символизму, причину его разногласий, а после и разрыва с поэтами- символистами.

Поэт, оставивший заметный след в истории литературы, неизбежно принадлежит тому или иному литературному направлению. Но он никогда не принадлежит только одному литературному направлению. Это в полной мере относится к творчеству одного из крупнейших русских поэтов XX в. – Блока. Его можно считать продолжателем и завершителем традиций великой русской литературы XIX в., основоположником новой русской поэзии XX в., наследником и продолжателем традиций романтических, автором вдохновенных пророчеств о гибели старого мира, создателем первой поэмы об Октябрьской революции. Все эти подходы оправданы богатством и многогранностью творчества Блока.
^ Поэзия серебряного века.
День поблек, изящный и невинный

Вечер заглянул сквозь кружева.

И над книгою старинной

Закружилась голова.

Встала в легкой полутени,

Заструился вдоль перил.

В голубых сетях растений

Кто-то медленно скользил.
Начало ХХ века не случайно считается «русским Ренессансом» во всех сферах культуры. А поэзию этого периода невозможно представить без А. А. Блока – с его свободным, смелым даром, с его светлым и одновременно трагическим мироощущением русского человека на стыке двух столетий, с его нераздельностью с судьбой России.

Русская поэзия ХХ века осваивала новую эстетику (образы, темы, ритмику, язык), отвергая, как правило, реалистический стиль, считая его слишком конкретным, «фотографичным», приземлённым. К. Бальмонт говорил о различии между реалистами и символистами-неоромантиками: «Реалисты схвачены, как прибоем, конкретной жизнью, за которой не видят ничего, символисты, отрешённые от реальной действительности, видят в ней только свою мечту… Один в рабстве у матери, другой ушёл в сферу идеальности». Ф. Сологуб уточнял: «Символизм – это преображение грубой действительности в сладкую мечту». (Нужно сказать, что многие символисты не чуждались отражения в своём поэтическом мире социальной жизни, Например А. Блок, В. Брюсов, З. Гиппиус.)

Некоторые придумывали свою символистическую систему: у Блока, например, чёрный и белый цвета в противоборстве – один обозначает хаос, распад, второй – гармонию. Символисты утверждали, что именно символы делают «самое художественное вещество поэзии прозрачным, одухотворённым насквозь просвечивающим, как тонкие стенки алебастровой амфоры, в которой зажжено пламя».

Поэзия серебряного века достигла огромных высот в использовании классической силлабо-тонической системы и открыла новые возможности стиха (ритмы, звукопись, ассонансы, диссонансы). Звук был своего рода магией, особой музыкой («В музыке – чары, музыка – окно, из которого льются на нас очаровательные потоки Вечности и брызжет магия»).

^ Что такое символизм?
Первые символисты, во главе с Жаном Мореасом, появились во Франции еще в 1886 году. В России были мало известны. Считается, что первые робкие шаги для утверждения символизма в России сделал Брюсов. Для него символизм 90-х г. – в первую очередь «поэзия намеков», для Бальмонта – «изысканность русской медлительной речи» и т.д. Все символисты были очень разные. Но все они стремились продемонстрировать обостренную чувственность, непонятные обычному человеку переживания, неожиданные ведения. Еще одним человеком, повлиявшим на мировоззрение символистов был Владимир Соловьев. Именно его влияние сказывалось на творчестве Блока, Белого, Иванова. Их так и называли – «соловьевцами».

Это у Соловьева впервые появляются такие термины, как «Красота», «вечная Женственность», которые очень часто встречались в разных стихах Блока. Вообще у символистов Красота – единственная сила, способная «мир спасти», она выше этики, долга, чести.

Красота – единственное, что противостоит хаосу и все уничтожению в романе Ф. Сологуба «мелкий бес». Сологуб тоскует о мире красоты.

Где ты делась, несказанная

Тайна жизни, красота?

Еще одна важная черта «соловьевского» мировоззрения – это идея платоновского «двоемирия». То есть существования иных миров, которые можно постичь только путем искусства, глубже проникнув в суть всех мировых явлений.

«Мы не замкнуты безнадежно в этой «голубой тюрьме»… Из нее есть выход на волю, есть просветы… те мгновения сверхчувственной интуиции, которые дают иные постижения мировых явлений… Исконная задача искусства и состоит в том, чтобы запечатлеть эти мгновения прозрения, вдохновения» – писал В. Брюсов в программной статье «Ключи Тайн» (1904 г.) Искусство – «познание мира вне рассудочных форм, вне мышления…», т.е. наиболее глубокое и адекватное для символиста познание.

Важной чертой символизма, был «мифологизм» - восприятие мира, как мифа, «творимой легенды». Примеры такого восприятия мира символизм находил, в частности, в философии В. Соловьева. Здесь мы видим постоянную борьбу так называемой «Души Мира» с материальным миром зла Хаоса.

Этот миф породил множество других, например, сологубовский миф о Недотыкомке, миф о новых аргонавтах у Белого, о Дионисе, Эросе или о страннике, плывущем в поисках истины, В.Иванова, о Прекрасной Даме у Блока или о России, как Спящий Царевне и др.

Интересно то, что символисты называя явление земного мира, одновременно подразумевают и все то, что «соответствует» этому явлению в «иных мирах», а так как миры бесконечны, то и значения явления для символиста безграничны. Но при этом мир для символизма – не просто разрозненные ряды «соответствующих» друг другу явлений. И земная действительность и «миры иные» - это совершенные, живые единства, находящиеся в полной гармонии друг с другом.

Что касается развития символизма в России, то в литературе используется деление символистов на «старших» («декадентов») и «младших» (мистиков – «соловьевцев»). И все же в становлении русского символизма легко вычислить три этапа.

Первый период, как известно – 1890 – е годы. С этим этапом Блок, начавший серьезно писать в конце десятилетия («Отроческие стихи», 1897), прямо не связан. Однако в самом конце 1890-х – начала 1900-х годов он становится внимательным читателем произведений «нового искусства», а борьба символистов начала века многое определит в блоковском творчестве.

Символизм второй волны (1900-1907) рождается вместе с общественным предреволюционным подъемом. Тенденция максимального отделения «нового искусства» от традиций современности изменяется в 1900-х годах противоположной установкой увидеть « символизм всего». Под влиянием грозовой атмосферы революции, символизм осознает себя частью национальной культуры, вписывается в нее и во многом обновляет.

Наконец, этап истории русского символизма (1908 – начало 1910-х гг.), справедливо определяется как период «кризиса символизма». Действительно, символизм уже показал себя во всех своих формах. И как «неприятие мира» в 1890-х годах, как восторг мятежа проявился в годы революции «Кризис» проявляется как творческий спад у многих «метров» символизма или их отход от «нового искусства». С середины 1910-х годов о символизме в целом можно было говорить в прошедшем времени. Лишь при таком ограничении его можно воспринимать как яркую и оригинальную страницу русской (да и мировой) культуры.

^ Жизнь и творчество А. А. Блока.
Детство и юность.
Родился Александр Александрович Блок в 1880 году 16 ноября по старому стилю. По происхождению, семейным и родственным связям, дружеским отношениям поэт, сам называвший себя в третьем лице “торжеством свободы”, принадлежал к кругу старой русской интеллигенции, из поколения в поколения свято служившей науке и литературе.

В 1889 году мать Блока вторично вышла замуж — за гвардейского офицера. Девятилетний Блок поселился с матерью и отчимом в Гренадерских казармах, расположенных на окраине Петербурга, на берегу Большой Невы. Тогда же Блока отдали в гимназию.

В 1897 году, очутившись с матерью за границей, в немецком курортном городке Бад Наугейме, Блок пережил первую, но очень сильную юношескую влюбленность. Она оставила глубокий след в его поэзии.

В 1898 году гимназия была окончена, и Блок “довольно безотчетно” поступил на юридический факультет Петербургского университета. Через три года, убедившись, что совершенно чужд юридической науке, он перевелся на славяно-русское отделение историко-филологического факультета, которое окончил в 1906 году.

Но в 1901 году театральные интересы уступили место интересам литературным. К тому времени Блок написал уже много стихов. Это — лирика любви и природы, полная неясных предчувствий, таинственных намеков и иносказаний. Молодой Блок погружается в изучение идеалистической философии, в частности творений древнегреческого философа Платона, учившего, что, кроме реального мира, есть еще некий “сверхреальный”, высший “мир идей”.

Начиная с 1898 года Блок переживал на редкость сильное и глубокое чувство к девушке (Любови Дмитриевне Менделеевой), которая впоследствии стала его женой.

В ноябре 1902 года между молодыми людьми произошло решительное объяснение, и они поженились, в августе 1903 года. В это время Блок уже вступил в литературу, примкнув к символистам. Дебют его состоялся весной 1903 года — почти одновременно в петербургском журнале “Новый путь” и в московском альманахе “Северные цветы”. Он устанавливает связи в символистском кругу и в Петербурге (с Д. Мережковским и З. Гиппиус) и в Москве (с В. Брюсовым). Но особенно близким Блоку оказался образовавшийся тогда в Москве кружок молодых поклонников и последователей Вл. Соловьева, главную роль среди которых играл начинающий поэт, прозаик, теоретик Андрей Белый. В этом кружке стихи Блока встретили восторженное признание.


^ Зрелые годы.
В конце 1904 года в символистском издательстве “Гриф” вышла в свет первая книга Блока — “Стихи о Прекрасной Даме”.

Стихотворение “Фабрика”, написанное в конце 1903 года, может рассматриваться как важная точка поворота на творческом пути Блока.

Революция 1905 года произвела на него впечатление громадное, в сильной степени прояснила его идейное и художественное зрение. Он увидел активность народа, его волю к борьбе за свободу и счастье, в самом себе открыл “гражданина”, впервые ощутил присущее каждому истинному и честному художнику чувство кровной связи с народом и сознание общественной ответственности за свое писательское дело.

Прежнее безразличие Блока к общественно-политическим событиям сменилось в 1905 году жадным интересом к происходящему. Он участвовал в революционных демонстрациях и однажды во главе одной из них нес красное знамя. События того времени отразились в целом ряде произведений Блока.

Годы 1906-1908 были временем писательского роста и успеха Блока. Он становится профессиональным литератором, его имя приобретает уже довольно широкую известность.

Одна за другой выходят книги Блока — сборники стихов “Нечаянная радость” (1907), “Снежная маска” (1907), “Земля в снегу” (1908), сборник “Лирические драмы” (1908).

В 1908 году была написана, в 1909 году опубликована большая драма Блока “Песня судьбы” (постановка ее на сцене не осуществилась).

В 1907 — 1908 годах определился глубокий разлад его почти со свей символистской литературой. Чем дальше, тем более настойчиво идет Блок своим путем. Из своих раздумий, сомнений и тревог он сделал решительные и окончательные выводы.

В 1909 году он совершил интересное путешествие по Италии и Германии, результатом которого явился цикл “Итальянские стихи” — лучшее, что есть в русской поэзии об Италии.

В 1911 году он снова путешествовал по Европе (Париж, Бретань, Бельгия, Голландия, Берлин), в 1913 году — в третий раз (Париж и Бискайское побережье Атлантического океана).

Летом 1916 года он был призван в действующую армию и служил в инженерно-строительной дружине, сооружавшей полевые укрепления в прифронтовой полосе, в районе Пинских болот. Здесь застала его весть о свержении самодержавия. В мае 1917 года, Блок был привлечен к работе в Чрезвычайной следственной комиссии, которая была учреждена для расследования деятельности царских министров и сановников. Работа эта увлекла Блока, раскрыла перед ним “гигантскую помойку” самодержавия. На материалах допросов и показаний он написал документальную книгу “Последние дни императорской власти”.

Зимой, весной и летом 1921 года состоялись последние триумфальные выступления Блока — с вдохновенной речью о Пушкине и с чтением своих стихов (в Петрограде и в Москве). В мае Блок почувствовал недомогание, вскоре перешедшее в тяжелую болезнь.

Утром 7 августа он скончался.
^ Символизм раннего А. А. Блока
Как известно, на дельнейшую жизнь любого человека влияет его семья и воспитание. Александр Блок не был исключением. Его семья часто играла важнейшую роль в жизни поэта.

И сам Блок и многие мемуаристы, и ряд критиков и исследователей творчества Блока, писали об огромной роли «бекетовской культуры» в становлении поэта.

Прабабушка Блока вращалась в кругах известных поэтов-декабристов, таких как Дельвиг. Прадедушка был знаком с самим Пушкиным.

«Прекрасная семья Гостеприимство стародворянское, думы – светлые, чувства -простые и строгие», - говорил Блок о семье в которой вырос. Кроме того, все семья была связана с литературой. Две тети занимались переводами и даже сами писали стихи и рассказы.

Мать поэта очень любила литературу и сама любила сочинять.

Но в семье «господствовали, в общем, старинные понятия о литературных ценностях и идеалах». И поэтому маленький Саша Блок впитал в себя не новое искусство, а наоборот, исконно русскую, классическую литературу. Однако – что более важно, «новое искусство» в «бекетовском доме» не столько «не знали», сколько активно не принимали. Слова «декадент», «декадентский», часто встречается в переписке членов семьи, в их дневниках, семейных стихах и т.д., и всегда как «чужое» слово с иронической или резко отрицательной окраской. Бабушка поэта позднее сокрушается по поводу «декадентских» стихов любимого внука, сам Блок-подросток в духе семейных традиций высмеивает (действительно ему малоизвестную) «декадентскую» поэзию в своем рукописном журнале «Вестник».

Таким образам, первоначальное, воспитанное в «бекетовском доме» отношение Блока к «новому искусству» было не только вполне отчужденным, но и, по всей видимости негативным. Его первые опыты питала совсем иная поэтическая среда- традиции русской лирики XIX–в. И хотя на протяжении своего творчества Блок часто отрицал бекетовские традиции, его путь к поэме «Двенадцать» был одновременно связан с его постоянным возвращением к этим традициям, ставшими для поэта символом русской культуры XIX–в.

Первые стихи Блока (1897-1900), впоследствии объединенные им в цикл,

«Ante Lucem», не предвещают никакого «конфликта» с культурой Бекетовых. Эти стихи свидетельствуют о том, что Блок во многом учится у русских романтиков (Пушкин, Лермонтов) и лириков середины века(Фет, Тютчев). Хотя уже тогда создается особый стиль, который во многом тяготеет к символизму. Это, например, тоска по ушедшим культурам. И все же Блок 1898г. – 1990г. еще отнюдь не представитель «нового искусства».

Поэзия Блока, устремленная за красотой, весьма далеко от напряженного и осознанного индивидуализм декадентов. Поэтическая «картина мира» Блока еще только формируется и в целом традиционна.

Романтическое противопоставление поэта и людей:

Я – равнодушный серый нелюдим…

Толпа кричит – я хладен бесконечно

Толпа зовет - я нем и недвижен

Мотивы ранней разочарованности не мешают Блоку пламенно верить в счастье любви:

Теперь одной любви полны сердца,

Одной любви и неги сладкой…

Многие особенности раннего блоковского мироощущения, которые навсегда войдут в его творчество, органически идут от культуры XIX в.

Следующий этап в творчестве Блока - это время создания сборника. «Стихи о Прекрасной Даме». Воздействие «бекетовских» традиций сменилось глубоким чувством к Л.Д.Менделеевой, предреволюционными настроениями народа и впечатлениями от мистической лирики Вл. Соловьева – все это резко изменило мир Блока.

Начало 1900-х годов сразу определило место Блока как младшего символиста, пламенно верящего в спасение, преображение материального «царства, времени» вечной мистической Красоты:

Явись ко мне без гнева,

Закатная, таинственная Дева,

И завтра, вчера огнем соедини

В 1900-1901 г. Блок еще не связан ни с декадентами, ни соловьевцами: Только в 1902г. Блок знакомится с Мережковским, а через семью Соловьевых сближается с А.Бельем. Но уже с начала века, Блок внутренне противостоит влиянию «бекетовской» культуры. Им был пережит своеобразный конфликт «отцов и детей». Позднее он скажет «Нет у нас гения отеческого, зато с современностью очень соприкасаемся. Отцы громили нас… Страшна родителей кара… Позднее будет раскаянье. А того и не будет ».

Первая попытка Блока критически оценить символизм относится к началу XXв.

До нашего времени сохранилась незавершенная статья Блока о русской поэзии(1901-1902). Цель этой статьи сам поэт определял так: «Следующий очерк не содержит в себе чего-нибудь стройно-цельного. Это критика от наболевшей души, которая стремится защитить от современников белые и чистые святыни».

В своей статье Блок соглашается с Мережковским, который считал, что символы, не вчерашнее изобретение парижской моды, а возвращение к древнему, вечному, никогда не умиравшему началу. Блок так же считает символизм начала XX века, современным видоизменением вечного и живого начала.

В статье Блок приходит к выводу, что символизм вышел из романтизма, но при этом символизм – не столько продолжение, сколько преодоление романтизма, который кажется поэту старинным и наивным мироощущением…

Подлинный символизм для Блока всегда был связан с поисками идеала, которым была, как и у всех «младших» символистов, «нетленная красота в окружении веры и вера в окружении красоты».

Но, разумеется, неизменно важнее поэзия Блока 1901-1902гг. «Стихи о Прекрасной даме»- одно из самых глубоких явлений символистического искусства в России и вместе с тем произведение удивительно самобытное, уникальное.

В своем сборнике Блок сумел создать реальное поэтическое единство различных символов. В стихах видно и напряженное ожидание полного обновления мира, и сочетание двух, противопоставляемых друг-другу миров, «мифического и реального».

«Стихи о Прекрасной Даме» нужно читать несколько раз. При первом прочтении они предстают как собрание вполне самостоятельных, хотя и отличающихся удивительным единством эмоций и стиля лирических стихотворений. При втором – в них раскроется единое повествование, а каждое стихотворение окажется его частью.

С одной стороны, «Стихи о Прекрасной Даме» являются художественным описанием вполне «земных» переживаний и любовных мук самого поэта, но с другой стороны в них раскрывается символистское ощущение мира, его понимание и пути развития вселенной.

Конечно, в сборнике могут быть выделены тексты, где господствуют мистические интерпретации изображаемого. Таково, например, знаменитое «Предчувствую Тебя. Года проходят мимо…» Здесь и эпиграф из Вл. Соловьева, и написания «Ты», «Тебя», и как бы «вынесенность» действия в пространства «неба», «закатов», подчеркивают тему страстного ожидания земных воплощений.

Вечной женственности и боязни того, что в миг воплощения «Она», «изменит облик», окажется во власти земного Хаоса. В других стихотворениях – и их довольно много,- напротив, заметнее связь с порядившими их реальными событиями. Например, «Не поймут бескорбные люди…», где упоминания «масок, смехов в окне и лирического «я», ожидающего «Всю ночь, всю ночь – у окна! – почти точно воспроизводят ситуацию ожидания поэтом своей невесты, ушедший на маскарад.

У Блока смысл одних стихотворений проникает в тексты других. В результате любовные, психологические, пейзажные, мистические планы повествования неразрывно связаны.

Таким образом «Стихи о Прекрасной Даме» нельзя рассматривать только как произведение «перерастающее» символизм. Напротив, во многом это - наиболее реальное воплощение творческий устремлений «нового искусства» XX в.

И все же основания увидеть в «Стихах о Прекрасной Даме » нечто, что не укладывалось символизм начала века – существуют.

В стихах Блока яркость и полнота изображения «земных» чувств иногда оттеняет мистику на задний план.

Например, в строках:

Ухожу в розовеющий лес…

Ты забудешь меня, как простила

Мы видим не только сложности взаимоотношений героя и Души Мира, но видим и теплоту «розовеющего леса», грусть разлуки-чувства самые земные.

В 1902 г. Блок уже предчувствует революцию и это чувство близости «несказанно» нового придает его стихам человеческую убедительность. В них живет ощущение, что новый мир уже при дверях:

К нам прольется в двери келий

Светлая лазурь.

И полны заветной дрожью

Долгожданных лет,

Мы помчимся к бездорожью

В несказанный свет.

В отличии от других символистов, у Блока «новый мир» лишен мистической туманности, что делает его живым миром красоты, любви и счастья.

И еще одна существенная особенность цикла, выходящая за рамки «Младшего символизма», «Стихи о Прекрасной Даме» ведут нас не в широкий мир «Нечаянной Радости», не в мир мистической утопии символистов, а в мир уединенный, райский сад первой любви, где живут только двое: лирический герой и объект его высокой любви… « Лирические персонажи» обретают яркость, определенность, выразительность чувств и эмоций. Читатель ощущает все чувства и переживания героев:

Я долго ждал – ты вышла поздно,

Но в ожидание ожил дух,

Ложился сумрак, но бесслёзно

Я напрягал и взор и слух

Когда же первый вспыхнул пламень

И слово к небу понеслось,-

Разбился лед, последний камень

Упал – и сердце занялось.

Ты в белой вьюге, в снежном стопе

Опять волшебницей всплыла,

И в вечном свете, в вечном звоне

Церквей смешались купола.

Эпизод встречи изображен так, что может быть истолкован как некий фантастический или мифологический случай. Но сами эмоции напряженною ожидания и бурной, головокружительной радости встречи, и возникший образ лирического «я», наделены «реальностью», то есть «остаются земными». Это кардинально отделяет поэзию Блока от поэзии Вл. Соловьева. У Соловьева герой является только носителем эмоций, не являясь при этом целостным характером, и не облагая индивидуальностью, а образ царицы миров вообще не поддается какому – либо «заземлению, не имеет реальных качеств». Уже позже у Соловьева появляется стихи, где «земное происхождение» героини сознательно подчеркивается, но соединение в ней и мистических, и реальных черт не достигается. Наконец, поздний Соловьев отказывается от поисков ценного в индивидуально человеческом:

реальность «лишь грубая кора вещества», под которой герой учится

… осязать нетленную порфиру

И узнавать сиянье божества

(«Три свидания»)
Художественная позиция Блока своеобразна: большинство символистов создали лишь глубоко индивидуальный образ лирического «я», однако замкнутого в «голубей» тюрьме бытия. Блок в «Стихах о Прекрасной Даме» создает высокий лирический образ-персонаж, выводящий поэта из этой «тюрьмы».

Итак, Блок в «Стихах о Прекрасной Даме» еще находится под сильным влиянием Соловьева. В цикле отобразились идеалы воплощенной Красоты, «нового мира», перерожденного Красотой. Но все же, в создании цикла большую роль сыграли и прочные связи Блока с русской культурой XIX в., которые возникли задолго до обращения поэта к «новому искусству».
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат на тему: «Жизнь и творчество А. А. Блока» iconРеферат по дисциплине: «История науки и техники ХХ века» на тему...
Письма различных советских ведомств и граждан, выступающих против деятельности А. Д. Сахарова. 31

Реферат на тему: «Жизнь и творчество А. А. Блока» iconРефератов и презентаций Жизнь и творчество русских писателей
А. С. Пушкин «Повести Белкина» Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова Жизнь и творчество И. А. Крылова Басни И. А. Крылова Басни Жана...

Реферат на тему: «Жизнь и творчество А. А. Блока» iconК какому течению Серебряного века относится раннее творчество А. Блока?
К какому периоду «трилогии вочеловечения» А. Блока относится цикл «Стихи о Прекрасной Даме»?

Реферат на тему: «Жизнь и творчество А. А. Блока» iconРеферат на тему: «Жизнь и судьба поэта В. Высоцкого»
Увидев возможность написать о В. С. Высоцком, я с огромным удовольствием взяла эту тему. Просто очень хочется рассказать об этом...

Реферат на тему: «Жизнь и творчество А. А. Блока» iconРеферат по литературе на тему Рассказ Леонида Андреева "Жизнь Человека"
А. М. Горького в творчестве того, кого он спустя много лет назвал "единственным другом среди литераторов". 1

Реферат на тему: «Жизнь и творчество А. А. Блока» iconРеферат Тема: Жизнь и творчество Марины Цветаевой
Её мать, польская дворянка, умерла в 26 лет, после рождения единственного ребенка. Марию растил отец, Александр Данилович Мейн богатый...

Реферат на тему: «Жизнь и творчество А. А. Блока» iconРеферат На тему: «Древнегреческая лирика, условия ее развития и разновидности»
Древнегреческая литература — совокупность литературных произведений античных авторов, включающая в себя всё творчество древнегреческих...

Реферат на тему: «Жизнь и творчество А. А. Блока» iconДоклад на тему «Жизнь и творчество К. Булатовой»
Родилась 18 марта 1936 года в деревне Татарские Карамалы Сармановского района Татарстана в семье служащего

Реферат на тему: «Жизнь и творчество А. А. Блока» iconУрок… "узнаю тебя, жизнь! Принимаю!"
Цель: познакомить уч-ся с творческими исканиями Блока; показать новое отно­шение к действительности в стихотворении "О, весна без...

Реферат на тему: «Жизнь и творчество А. А. Блока» iconУчебника по теме: «Жизнь и творчество Л. Н. Толстого»
Такой продукцией будет электронный учебник, т е данный проект предусматривает интеграцию с другим учебным предметом: информатикой....



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница