Н. В. Моловствова зам директора по увр




Скачать 174.64 Kb.
НазваниеН. В. Моловствова зам директора по увр
Дата публикации17.07.2013
Размер174.64 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Культура > Документы
Н.В. Моловствова

зам. директора по УВР

МБОУ ДОД ЦРТДЮ

Искусство воспитания, воспитание искусством.

Визитная карточка ЦРТДЮ.

Слайд _1_

Уважаемые коллеги, друзья!

Позвольте мне, прежде всего, приветствовать всех вас, кто приехал на нашу Открытую научно-практическую конференцию «Воспитание искусством, искусство воспитания». Слайд _2___
Не случайно выбрано место проведения Конференции – это Центр развития творчества детей и юношества – учреждение дополнительного образования детей, потому что учреждения дополнительного образования занимают особое место среди общественных институтов воспитания, так как именно они представляют собой гармоничное единство познания, творчества и общения детей и взрослых.
Мне очень хочется рассказать вам о нашем удивительном учреждении, знакомство с которым, я надеюсь, оставит неизгладимый след в ваших душах и вам захочется вернуться сюда еще не один раз.
МБОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества образован в сентябре 1994г. как «Центр эстетического воспитания детей» на базе комнаты школьника «Школьные годы» (5мкр., д.43). В сентябре 1997 года «Центр эстетического воспитания детей» был переименован в «Дворец детского творчества», а в марте 2001 года в «Центр развития творчества». И уже 1 сентября 2009 года в результате реорганизации и слияния двух учреждений – Центра детского творчества и Детской музыкальной школы № 3 – образовался «Центр развития творчества детей и юношества».

Учредителем нашего учреждения является Комитет по образованию городского округа-город Камышин.

В центре работают 51 педагог (вместе с внутренними и внешними совместителями).

Слайд _3,4,5: Директор - Иноземцев Е. В., заместитель директора по УВР – Моловствова Н.В., заместитель директора по музыкальному отделению – Виговская М.А., методист по кружковой работе – Салмина Л.В., методист по воспитательной работе – Кузнецов М.А., педагог-организатор – Ткаченко И.С.

Слайд _6_: 18% педагогов имеет высшую квалификационную категорию, 51% первую, 10% вторую квалификационную категорию, 21% не имеют категории (педагоги, пришедшие в образование в прошедшем и текущем учебном году).

Слайд _7: 24 педагога с высшим образованием, 5 педагогов с неоконченным высшим, и 22 педагога со средним специальным и средним профессиональным образованием.

Слайд 8:

Общий стаж работы педагогов ЦРТДЮ на 01.01.2012г.

Стаж работы

Менее 2 лет

от 2 до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 20 лет

более 20 лет

1

1

5

8

36

Слайд 9:

В нашем городе 16 учреждений дополнительного образования. В этом отношении он оставляет позади себя даже областные города. Это создает определенную проблему конкур ентоспособности Центра развития творчества детей и юношества на рынке услуг дополнительного образования, что требует от педагогического коллектива учреждения постоянной самоотдачи, умения оценить состояние образовательного процесса и провести своевременную корректировку согласно запросам детей и их родителей.
Расположение ЦРТДЮ удобно для детей, обучающихся в школах № 6,7,19. Центр также посещают ребята из школ № 1,5, 16,18. Возраст обучающихся преимущественно от 6 до 18 лет. Деятельность обучающихся осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

Слайд 10: В 2011-2012 учебном году в ЦРТДЮ занимается 1367 обучающихся, из них 821 девочка и 546 мальчиков.

Контингент обучающихся

Всего

Из них девочки

Дошкольники

36

29

6-9 лет

707

415

10-14 лет

404

264

15-17 лет

169

103

18 лет и старше

54

10

Итого

1367

821


Слайд 11: ЦРТДЮ реализует программы дополнительного образования детей пяти направленностей: художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, научно-технической, культурологической, военно-патриотической.

_______________________________________________________________

Педагогический коллектив успешно решает задачи обучения и воспитания, формируя у обучающихся нравственное отношение и чувство сопричастности к делам окружающих их людей. Мы стараемся воспитать наших ребят добрыми, чуткими, ответственными, милосердными, отзывчивыми, внимательными.

И поэтому тема нашей конференции выбрана не случайно – «Воспитание искусством, искусство воспитания».
Что же такое воспитание? В широком социальном смысле – это совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей.

В широком педагогическом значении – это процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых.

В узком же педагогическом значении – это специальная воспитательная деятельность, имеющая целью формирование определенных качеств, свойств и отношений человека.
Уважаемые коллеги! Думаю, вы обратили внимание, насколько содержательна программа нашей конференции. Два больших направления – музыкальное и декоративно-прикладное – раскрываются в ней как результат кропотливой работы всего педагогического коллектива нашего центра. Работа секций или мастер-классов, а также представленных вашему вниманию в скором времени двух концертных программ раскрывают какую-либо область искусства.
Всем известно, что каждое искусство, располагая особыми средствами воздействия, может и должно внести свой вклад в общую систему воспитания обучающихся.
слайд 13: Воспитание посредством театрального и ораторского искусства в нашем Центре происходит на занятиях театральной студии «Дебют» (Дронова Г.Ф.) и кружка «Праздник и мы» (Бабнищева Е.А.): ____


слайд 14: Воспитание средствами физической культуры и спорта представлены кружками: Атлетическая гимнастика (Ткач В.Н., Яковец Н.В.), карате-до Шотокан (Галицына Н.А.), Дзюдо (Коваленко В.В.), карате Киокусинкай (Туробова Е.Г.)


^ Воспитание детей искусством хореографии:

слайд 14:

Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей. Оно приобрело широкое распространение в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, а так же учреждениях дополнительного образования детей. Оно обеспечивает более полное развитие индивидуальных способностей детей, и поэтому обучение в хореографических коллективах должно быть доступно значительно большему кругу детей и подростков. Они любят искусство танца и посещают занятия в течение достаточно длительного времени, проявляют настойчивость и усердие в приобретении танцевальных знаний и умений. Используя специфические средства искусства танца, заинтересованность детей, преподаватели хореографии имеют возможность проводить большую воспитательную работу.
В нашем Центре хореографическое искусство представляют следующие детские объединения: Хореография «Волжаночка» (Тихонова Т.В.), Хореография «___________________________» (Липчанская Г.В.), спортивно-бальный танец (Зеленевич Я.А.)

^ Воспитание средствами декоративно-прикладного искусства:
слайд 15: Одним из наиболее часто встречающихся направлений кружковой работы является декоративно-прикладное искусство. Такого рода занятия способствуют развитию эстетического отношения к действительности, формированию эстетического вкуса.

Декоративно-прикладное искусство занимает важное место в организации досуга детей младшего школьного возраста. Оно обогащает творческие стремления ребенка преобразовывать мир, развивает нестандартность мышления, свободу, индивидуальность, раскрепощение, умение наблюдать.

Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного, и поэтому их необходимо включать не только в образовательный, но и досуговый процесс.

Декоративно-прикладное искусство представляют кружки: Страна Мастерилия (Моловствова Н.В.), Соломка (Салмина Л.В.), Ковроделие (Дорогина И.В.), Художественное вязание (Бабенко М.в.), Радуга творчества (Базельцева О.А.), Конструирование и моделирование одежды (Кропоткина С.П.), Природа и фантазия (Ершова М.А.)

Слайд 16: Воспитание посредством музыкального искусства занимаются в нашем Центре педагог кружка Эстрадный вокал Расхожев А.В. и коллектив педагогов музыкального отделения. О них вы услышите в последующих выступлениях.

Показателем результативности образовательной деятельности являются достижения обучающихся в соревнованиях, конкурсах, выставках городского, областного и Российского масштабов.

^ Так в текущем учебном году мы достигли следующих результатов:
Слайд 17:

Обучающиеся театральной студии «Дебют» (Дронова Галина Федосеевна)-

  • Дипломы лауреатов II и III степени Международного конкурс-фестиваля «Волга впадает в сердце мое»

  • международный детский и юношеский конкурс-фестиваль «Волга впадает в сердце мое» дипломы лауреатов II, III степени

Эстрадный вокал (Расхожев Александр Владимирович) –

  • международный детский и юношеский конкурс-фестиваль «Волга впадает в сердце мое» диплом лауреата II, III степени.

Карате-до Шотокан (Галицына Наталья Андреевна) –

  • I, II места Первенство «Федерации восточных боевых единоборств» Камышинского района Волгоградской области (ката) + (кумите)

  • III, III место Чемпионат и первенство Волгоградской области по стилевому карате (ката)

  • I место Чемпионат и первенство Волгоградской области по стилевому карате (кумите)

  • II ,III и IV место в Открытом областном турнире по карате-до «Кубок дона» (кумите),

  • I место в Чемпионате и первенстве «Федерации стилевого карате Волгоградской области» (ката),

  • I ,III и IV место в Чемпионате и первенстве «Федерации стилевого карате Волгоградской области» (кумите),.

^ Старший хор (Шерстобитова В.В, концертмейстер Савельева О.Н)

  • Дипломанты I , II и III степени Международного конкурс-фестиваля «Сибирь зажигает звезды»

Класс «Фортепиано» (Шепелева Наталья Васильевна) –

  • III место в Зональном конкурсе сольных программ - III место в Зональном конкурсе сольных программ

Класс «Фортепиано» ( Плотникова Ольга Евгеньевна) –

  • Дипломанты Зонального конкурса сольных программ

Кдасс «Гитары» (Кузнецова Наталья Константиновна) –

  • Дипломанты Зонального конкурса сольных программ

Конструирование и моделирование одежды (Кропоткина Светлана Петровна)-

  • I место в IX областном конкурсе-показе индивидуальных моделей детской и молодежной одежды «Свой стиль» (номинация – «Одежда для учебы»)

  • I место - …………………………………………………………………………..

^ Художественное вязание (Бабенко Марина Васильевна) –

  • I место в IX областном конкурсе-показе индивидуальных моделей детской и молодежной одежды «Свой стиль» (номинация – «Кружевные и вязаные изделия»)

^ Спортивный бальный танец (Зеленевич Я.А.) –

Открытый областной турнир по спортивным бальным танцам «Волжаночка 2012» - I место
Обучающиеся - Страна Мастерилия (Моловствова Н.В.), Соломка (Салмина Л.В.), Радуга творчества (Базельцева О.А.), Ковроделие (Дорогина И.В.), Резьба по дереву (Напиденин А.В.), Художественное вязание (Бабенко М.В.), Конструирование и моделирование одежды (Кропоткина С.П.), природа и фантазия (Ершова М.А.)

  • призеры городской выставки детского и юношеского творчества.



Достижения детей базируются на знании педагогами методики и психологии.

В учреждении существует определенная методическая структура. Всю работу по направлению координирует методический совет (1 раз в четверть). Система методической службы направлена на решение проблем повышения профессионального уровня педагога через использование на занятиях передового педагогического опыта, а также новых технологий и наработок в системе дополнительного образования.
Основными составляющими элементами методической деятельности в ЦРТДЮ являются:

- оказание методической помощи педагогу в обучении и воспитании детей,

- изучение и внедрение в практику образовательной деятельности ЦРТДЮ педагогических технологий, передового педагогического опыта,

- забота о компетентности педагога в области теории,

- своевременное ознакомление педагогов с нормативными документами.
Все это осуществляется через методическую работу в отделах, работу с начинающими педагогами, открытые занятия, методические выставки наглядных пособий.
Слайд 18: Кроме этого, наши педагоги участвуют в обучении педагогов города – Городская школа вожатых, ГМО классных руководителей, ГМО педагогов дополнительного образования.

^ Городские (областные) семинары, ГМО, мастер-классы, прошедшие на базе ЦРТДЮ в прошлом и текущем учебном году:



Тематика

Форма

Сроки

Категория слушателя

Примечание

1

Внеклассная работа как необходимое условие воспитания творчества и профессионализма

Заседание ГМО

ноябрь

ГМО народно-оркестрового отдела

Проводила педагог ЦРТДЮ

Садовская Г.Р.

2

Методический разбор сборника Коровицина

Семинар

декабрь

ГМО пианистов

Проводили педагоги ЦРТДЮ Нарыжная М.В., Чибирева Л.А., Савельева О.Н.

3

Айрис-фолдинг

Мастер-класс

15.04.2011г.

Старшие вожатые школ города

Проводила педагог ЦРТДЮ Моловствова Н.В.

4

Создание электронной базы данных

Обучающий семинар

декабрь

ГМО педагогов дополнительного образования прикладного искусства и технического творчества

Проводили рук. ГМО Бабенко М.В., педагог ЦРТДЮ Яковчук В.О., педагог ДДТ Паневина М.В.,

Педагог ДЮЦ Лагизова Н.И.

5

Обучающие возможности интернета

Обучающий семинар

04.05.2011г.

ГМО педагогов дополнительного образования прикладного искусства и технического творчества

Проводили рук. ГМО Бабенко М.В., педагоги ЦРТДЮ Рахматулин О.В., Базельцева О.А.

6

Осуществление межпредметных связей уроков музыкальной литературы и сольфеджио или Интегрированный урок по музыкально-теоретическим дисциплинам

Мастер-класс

апрель

ГМО теоретического отдела (преподавателей ДМШ)

Проводили Камышинский колледж искусств, педагоги ЦРТДЮ Янусик Н.И., Макотуха Л.И.

7

Мир вокруг нас

Отчетные концерт класса

май

ГМО пианистов

Проводила педагог ЦРТДЮ

Шихова Е.В.

8




секция

август

ГМО классных руководителей

Проводили Моловствова Н.В. ,

…………..

Помогали педагоги художественно-технического отдела


Вся эта работа приносит определенный результат.

Слайд 19:

Списки работающих педагогов МОУ ДОД ЦРТДЮ, имеющих почетные звания и другие государственные награды на 01.10.2011г.

п/п

ФИО


Дата рождения

Место работы

Должность

Почетное звание

Ордена и медали

Год награждения


1


Плотникова

Ольга

Евгеньевна

05.01.1955г.


^ МОУ ДОД ЦРТДЮ

Педагог дополнительного образования

(по классу

Фортепиано)


Почетная

грамота

«Ветеран труда»

2010г.


2.

Романов Юрий Васильевич

24.06. 1956г.

^ МОУ ДОД ЦРТДЮ

Педагог дополнительного образования

(по классу

баяна,

гитары)


___

Нагрудный

знак «За достижения

в культуре»

2001г.



Слайд 20:

Значимые достижения педагогов:

Результаты участия педагогов ЦРТДЮ

в конкурсах педагогического мастерства

в 2010-2011 учебном году


п/п

ФИО педагога

Название фестиваля, конкурса, соревнования


Результат


1

Бабенко Марина Васильевна

Городской конкурс «Педагогические инновации» (номинация «Лесенка успеха»)

Лауреат

2 степени

2

Бабенко Марина Васильевна

Городской конкурс «Педагогические инновации» (номинация «Лесенка успеха»)

Грамота лауреата




Базельцева О.А.

Конкурс «Алло, мы ищем таланты»

дипломант

3

Токарева Светлана Ревовна

Городской конкурс «Педагогические инновации» (номинация «Моя вторая мама»)

Грамота

4

Шихова Елена Владимировна

Городской конкурс «Педагогические инновации» (номинация «Моя вторая мама»)

Сертификат




Чибирева Л.А.

Конкурс «Педагогические инновации»

сертификат

5

Моргунова Алла Викторовна

Городской конкурс «Педагогические инновации» (номинация «Моя вторая мама»)

Сертификат



Дронова Галина Федосеевна

Городской конкурс «Минута славы»

Сертификат


^ Социальное партнерство с ОУ города.

На основе планов совместной работы и договоров МБОУ ДОД ЦРТДЮ 2011 году сотрудничал со следующими образовательными учреждениями города:

Слайд 21:

  • общеобразовательными школами № 6, №7, №19, №12, №5, №4, №12;

  • детским садом №6;

  • ГОУ «Детский Дом»;

  • отделением реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями ГБУЗСО «Камышинским городским комплексным центром социального обслуживания населения».

В рамках реализации ФГОС НОО в 2011 году Центром были заключены договора со школами № 6, 7, 19. Педагоги дополнительного образования проводят занятия с учащимися первых классов данных школ.

Слайд 22: О воспитательной работе как средство воспитания искусством и говорить не приходится. Скажу одно – это яркая, активная совместная деятельность ребят, педагогов и родителей., которая приносит только положительные результаты.

Слайд 23

Большое внимание в ЦРТДЮ уделяется материально-технической базе. Ведется работа по оформлению учебных кабинетов. Каждый кабинет имеет ТСО, телевизор, видео-, CD. или DVD-плеер. Компьютерный класс, кабинет сомоуправления и методический кабинет оснащен компьютерами, музыкальными центрами. Имеются две видеокамеры, две мультимедийных установки. В ЦРТДЮ имеются два оборудованных хореографичесих класса. Все необходимое для физкультурно-спортивного направления имеется в секциях Бодибилдинга, Дзюдо, катрате-до Шотокан и карате Киокусинкай.
Слайд 24

Желаю всем с пользой провести время в нашем гостеприимном Центре. Удачи во всех ваших делах.

И предоставляю слово заместителю директора ЦРТДЮ Виговской М.А.

РЕЗОЛЮЦИЯ

участников Открытой научно-практической конференции

«Воспитание искусством, искусство воспитания»

(г.Камышин, Волгоградской обл.,20 апреля 2012г.)
В Открытой научно-практической конференции « DDD@ приняли участие около … человек – представители учреждений общего и дополнительного образования города Камышина и Камышинского района, ….г.Саратов. Среди них – педагоги дополнительного образования, учителя общеобразовательных школ, преподаватели колледжа искусств, …………………………………, . на конференции были обсуждены вопросы (актуальные проблемы……………..

Участники Конференции:

- констатировали, что

- отметили …

- признали, что…

Зафиксировали

- выразили уверенность в том…

Участники Конференции призывают ……объединить усилия в разработке обозначенных направлений, что реально повысит эффективность и качество российской системы образования.

Участиники Открытой научно-практической конференции

«Воспитание искусством, искусство воспитания»

(г.Камышин, Волгоградской обл.,20 апреля 2012г.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Н. В. Моловствова зам директора по увр iconПрограмма "Мы вместе"
Мбоу сош №4 им. Ф. Н. Красовского г. Галича. Авторский коллектив: Шувалова М. Н. – директор, Туманова Е. В. – зам директора по увр,...

Н. В. Моловствова зам директора по увр iconПрограмма мбоу «Северная сош №2» с. Северное Оренбургской области...
Линейно-функциональные руководители зам директора по увр-антипова Т. А.,зам директора по вр-ткачёва Е. В

Н. В. Моловствова зам директора по увр iconГавриловой В. В., зам директора по увр
На заседании «круглого стола» присутствовали: учащиеся 7,8-х классов, студенты Улгпу им. И. Н. Ульянова, зам прокурора С. А. Иглин,...

Н. В. Моловствова зам директора по увр iconНедели «Будущего первоклассника»
Вступительное слово директора гбоу цо №1682 Кахиани Е. В и зам директора по увр нач школы Головачевой М. В

Н. В. Моловствова зам директора по увр icon«Согласовано» Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат»...
Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт

Н. В. Моловствова зам директора по увр icon«Согласовано» Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат»...
Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт

Н. В. Моловствова зам директора по увр icon«Согласовано» Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат»...
Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт

Н. В. Моловствова зам директора по увр iconВизитная карточка
Общий пед стаж- 25,5 лет. Зам директора по увр с 09. 2008г первой квалификационной категории

Н. В. Моловствова зам директора по увр iconЗадача, конечно, не слишком простая
Руководитель – учитель математики, зам директора по увр залашкова Ольга Николаевна

Н. В. Моловствова зам директора по увр iconЛинейка «Последний звонок» (сценарий)
Автор: зам директора по увр, учитель русского языка высшей категории Ярукова Л. В



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница