Пояснительная записка




Скачать 57.49 Kb.
НазваниеПояснительная записка
Дата публикации23.05.2014
Размер57.49 Kb.
ТипПояснительная записка
www.lit-yaz.ru > Культура > Пояснительная записка
Пояснительная записка
Данная программа культурологической направленности рассматривает изучение украинского языка как средство приобщения обучающихся к новой культуре и участие в межкультурной коммуникации. В обучении используются социокультурный и страноведческий аспекты.

У народов, совместно проживающих в течение многих столетий на европейском пространстве, вследствие общих геополитических, торгово-экономических интересов, культурных связей существуют широкие возможности плодотворного сотрудничества. Развитие добрососедских отношений и укрепление сотрудничества деятелей науки и образования Российской Федерации и Украины создают условия для разработки совместных инновационных проектов в различных сферах, в том числе и в сфере образования. В настоящее время сложились благоприятные условия для претворения в жизнь «Соглашения о гуманитарном сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств» (Казань, 28 августа 2005 г.) Это обуславливает актуальность данной программы.
^ Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что знакомство с украинским языком, литературой и культурой помогает формировать морально-этические представления, элементы мировосприятия; расширять представление детей об окружающей действительности, развивать внимание и интерес к речи (своей и чужой), к чтению книжек — источника знаний и жизненного опыта, что способствует интеллектуальному развитию ребенка в целом.

^ Цель программы: приобщить обучающихся к межкультурной коммуникации через изучение украинской культуры, языка, истории и традиций.

Задачи программы:

Обучающие:

  • Познакомить с украинским языком и литературой;

  • Научить владению устной и письменной речью на украинском языке;

  • Научить сознательному, правильному, выразительному чтению (в оптимальном для каждого ребенка темпе) вслух и молча;

  • Познакомить с национально-культурными особенностями, реалиями, традициями страны изучаемого языка;

  • Научить полноценно воспринимать художественные и научно-познавательные тексты;

  • Научить работать со словарем;

  • Научить использовать изученную лексику в различных коммуникативных ситуациях;

  • Научить строить самостоятельно диалоги и монологи

  • Научить отвечать на вопросы, спрашивать по содержанию прочитанного, связно рассказывать о прочитанном, услышанном, увиденном, обосновывать определенные положения.


Развивающие:

  • Сформировать навыки этики речевого поведения;

  • Сформировать у обучающихся умения осмысленно читать, говорить и писать на украинском языке,

  • Развивать умение вычленять главные и второстепенные признаки в тех или других предметах, событии, явлении, устанавливать одинаковое, похожее и отличное, обобщать;

  • Развивать умение самостоятельно обогащать речь и совершенствовать иноязычную речевую деятельность;

  • Развивать умение определять причинно-следственные связи;

  • Развивать умение доказывать, аргументировать свою точку зрения;

  • Развивать у обучающихся интерес к самостоятельному чтению любого текста и выбора литературы.

Воспитательные:

  • Воспитать коммуникабельность и доброе отношение к собеседнику

  • Воспитать социокультурное сознание и навыки взаимодействия в социокультурном пространстве.

  • Формировать уважительное отношение к национальным традициям, обычаям иной социокультурной среды, толерантность.

  • Способствовать гражданскому, этическому, моральному и эстетичному воспитанию обучающихся.

  • Вызывать интерес к традициям своего и других народов, их прошлому и настоящему.


Программа предназначена для обучающихся в возрасте 9-15 лет, ранее не изучавших украинский язык.

^ Срок реализации - 3 года.




Формы и режим занятий.

Программа рассчитана на 144 часа в год. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа с перерывом в 15 минут.

В связи с особенностями украинского языка (в частности, высоким уровнем интерференции) наполняемость группы от 8 до 10 человек является оптимальной и способствует эффективному взаимодействию участников учебного процесса. В рамках программы предусматривается индивидуальный подход и тщательная проработка изучаемого материала с каждым обучающимся.

Для обеспечения лучшего качества освоения знаний используются комплексные занятия, включающие в себя все виды речевой деятельности, игровые элементы, театрализованные действа, элементы традиционных народных обрядов и аутентичные материалы.
Ожидаемые результаты и способы их проверки.

В конце первого года обучения дети будут:

  • знать буквы алфавита и звуки, которые они обозначают на письме, уметь делать звуковой и звукобуквенный анализ слов;

  • знать правила фонетики;

  • иметь представление о твердых и мягких согласных, уметь обозначать на письме мягкость согласных буквами ь, і, я, ю, є;

  • делить слова на слоги, определять в них ударный слог;

  • читать словами (отдельные слова по слогам), читать небольшие связные тексты типа со скоростью 20-30 слов в минуту,

  • знать наизусть 6-10 стихотворений;

  • овладевать техникой выразительного чтения.

  • принимать участие в Ежегодном Всероссийском конкурсе на лучшее исполнение произведений Шевченко.

  • понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию, находить в тексте предложения для ответа на вопросы;

  • списывать предложения, написанные прописным и печатным шрифтами, записывать на слух слоги, слова и предложения, произношение и написание которых совпадает;

  • определять на слух границы предложения;

В конце второго года обучения дети будут:

  • воспринимать на слух небольшие сказки, стихи, рассказы, уметь передать содержание прослушанного;

  • по аналогии с прослушанным, увиденным составлять небольшие рассказы, сказки, загадки с заданным началом, следить за своей речью, правильно употреблять вежливые формы обращения;

  • составлять устные рассказы по рисункам;

  • знать грамматические явления элементарного уровня.

  • уметь грамотно излагать мысль, вести диалог и т.д.

  • овладевать техникой выразительного чтения.

  • принимать участие в Ежегодном Всероссийском конкурсе на лучшее исполнение произведений Шевченко.

  • знать традиции народных праздников рождественского и весеннего циклов. Подготовить фольклорные номера: «Колядки и щедривки», «Веснянки».

  • познакомиться с техникой изготовления писанок.

В конце третьего года обучения дети будут:

  • уметь вести беседу на заданную тему, используя знакомый лексический материал и грамматические конструкции;

  • рассказывать простые небольшие истории, связанные с собственным опытом;

  • пользоваться разнообразными приемами для достижения полного понимания содержания: контекст, выделение основной информации и т.п.;

  • уметь самостоятельно находить информацию из разных источников, в т.ч. на украинском языке

Эффективным путем контроля усвоения материала является проведение конференций, викторин, конкурсов, олимпиад, которые оцениваются суммой набранных балов – побеждает набравший наибольшее количество – и символическими призами.
Формы контроля освоения программы:

  • Самостоятельные творческие работы для творчески одаренных детей, проектная деятельность.

  • Зачеты.

  • Тестирование.

  • Международная олимпиада по украинскому языку им. Петра Яцека.

  • Участие в Ежегодном Всероссийском конкурсе на лучшее исполнение произведений Шевченко.

В конце учебного года программой предусмотрены:

  1. Чтение и перевод текста (объем текста устанавливает педагог в зависимости от способностей обучающегося).

  2. Презентация результатов проектной деятельности

  3. Подготовка и проведение литературно-музыкальной композиции «Ласкаво просимо!»

По окончании обучения по программе проводится аттестация на основании «Положения об аттестации обучающихся МГДД(Ю)Т» и обучающимся выдаются удостоверение или свидетельство об освоении содержания программы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка iconПояснительная записка 3 Учебно-тематический план 7 Содержание изучаемого курса «Юный художник»
Пояснительная записка 3

Пояснительная записка iconПояснительная записка. Пояснительная записка Данная рабочая учебная...
Примерная государственная программа по литературе, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного...

Пояснительная записка iconПояснительная записка Данная программа составлена на основе «Обязательного...
Третья часть («Список литературы») отсылает абитуриента к основным учебникам, учебным пособиям, справочным изданиям и энциклопедиям,...

Пояснительная записка iconПояснительная записка, учебно-тематический план с содержанием курса и требованиями к уровню
Умк «Школа 2100». В программе имеется, пояснительная записка, учебно-тематический план с содержанием курса и требованиями к уровню...

Пояснительная записка iconПояснительная записка основной образовательной программы начального...
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Общие положения

Пояснительная записка iconПрограмма составлена
Пояснительная записка

Пояснительная записка iconПояснительная записка стр. 104

Пояснительная записка icon1. пояснительная записка
Актуальность и принципы

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Концептуальные основы



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница