Скачать 57.49 Kb.
|
Содержание Педагогическая целесообразностьЦель программы Срок реализации |
Пояснительная записка Данная программа культурологической направленности рассматривает изучение украинского языка как средство приобщения обучающихся к новой культуре и участие в межкультурной коммуникации. В обучении используются социокультурный и страноведческий аспекты. У народов, совместно проживающих в течение многих столетий на европейском пространстве, вследствие общих геополитических, торгово-экономических интересов, культурных связей существуют широкие возможности плодотворного сотрудничества. Развитие добрососедских отношений и укрепление сотрудничества деятелей науки и образования Российской Федерации и Украины создают условия для разработки совместных инновационных проектов в различных сферах, в том числе и в сфере образования. В настоящее время сложились благоприятные условия для претворения в жизнь «Соглашения о гуманитарном сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств» (Казань, 28 августа 2005 г.) Это обуславливает актуальность данной программы. ^ программы заключается в том, что знакомство с украинским языком, литературой и культурой помогает формировать морально-этические представления, элементы мировосприятия; расширять представление детей об окружающей действительности, развивать внимание и интерес к речи (своей и чужой), к чтению книжек — источника знаний и жизненного опыта, что способствует интеллектуальному развитию ребенка в целом. ^ : приобщить обучающихся к межкультурной коммуникации через изучение украинской культуры, языка, истории и традиций. Задачи программы: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Программа предназначена для обучающихся в возрасте 9-15 лет, ранее не изучавших украинский язык. ^ - 3 года. Формы и режим занятий. Программа рассчитана на 144 часа в год. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа с перерывом в 15 минут. В связи с особенностями украинского языка (в частности, высоким уровнем интерференции) наполняемость группы от 8 до 10 человек является оптимальной и способствует эффективному взаимодействию участников учебного процесса. В рамках программы предусматривается индивидуальный подход и тщательная проработка изучаемого материала с каждым обучающимся. Для обеспечения лучшего качества освоения знаний используются комплексные занятия, включающие в себя все виды речевой деятельности, игровые элементы, театрализованные действа, элементы традиционных народных обрядов и аутентичные материалы. Ожидаемые результаты и способы их проверки. В конце первого года обучения дети будут:
В конце второго года обучения дети будут:
В конце третьего года обучения дети будут:
Эффективным путем контроля усвоения материала является проведение конференций, викторин, конкурсов, олимпиад, которые оцениваются суммой набранных балов – побеждает набравший наибольшее количество – и символическими призами. Формы контроля освоения программы:
В конце учебного года программой предусмотрены:
По окончании обучения по программе проводится аттестация на основании «Положения об аттестации обучающихся МГДД(Ю)Т» и обучающимся выдаются удостоверение или свидетельство об освоении содержания программы. |
![]() | Пояснительная записка 3 | ![]() | Примерная государственная программа по литературе, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного... |
![]() | Третья часть («Список литературы») отсылает абитуриента к основным учебникам, учебным пособиям, справочным изданиям и энциклопедиям,... | ![]() | Умк «Школа 2100». В программе имеется, пояснительная записка, учебно-тематический план с содержанием курса и требованиями к уровню... |
![]() | Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования | ![]() | Общие положения |
![]() | Пояснительная записка | ![]() | |
![]() | Актуальность и принципы | ![]() | Концептуальные основы |