Книга добрая, живая




Скачать 87.93 Kb.
НазваниеКнига добрая, живая
Дата публикации22.05.2014
Размер87.93 Kb.
ТипКнига
www.lit-yaz.ru > Культура > Книга
ХОД ПРАЗДНИКА.

(Звучит веселая музыка из сборника “Детские песенки из мультфильмов”).

Ведущий

Дорогие ребята! У нас большая радость – вы все научились читать, и сегодня мы проводим праздник “Посвящение в читатели”.

Первый ученик

Уже земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник!
Школьный праздник
Для всех читающих ребят.

Второй ученик

Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.

Третий ученик

Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всем на свете знает
И со мною говорит.

Четвертый ученик

Было у всех желанье -
Научиться скорее читать!
А с чего начинали ребята,
Мы хотим вам сейчас рассказать.

Сценка “Неграмотная Кикимора”

Действующие лица:

  • Неграмотная Кикимора

  • библиотекарь

  • 1-ый читатель

  • 2-ой читатель

1-ый читатель

Мы с вами собрались не зря,
Трудились мы не мало!
Сегодня праздник Букваря!
Букварь – всех книг начало.
2-ой читатель

Букварь должны мы уважать –
Он не жалел стараний,
Он всех нас выучил читать,
Вручил ключи от знаний.

(появляется внезапно)Неграмотная Кикимора

Ой-ой-ой! Подумаешь, букварь! Вот я, Кикимора Неграмотная, две тысячи лет в болоте прожила, ни одной буквы не знаю – и ничего, прекрасно себя чувствую!

Библиотекарь

В самом деле - прекрасно? Это от того, что ты живёшь в болоте! В болоте жизнь простая, некультурная – плюх-плюх, чав-чав, плюх-плюх, чав-чав. И всё понятно! А культурные люди без букваря, без азбуки, без книги и грамоты обойтись не могут.

Неграмотная Кикимора

А зачем мне какие-то буквы знать? Записки, что ли Водяному писать? Даже если я вдруг перекупаюсь в болоте и охрипну, или голос потеряю, то всё равно смогу жестами показать всё, что мне надо!

(Показывает движения)

Вот, смотри. Есть хочу - ням-ням; пить хочу - буль-буль, спать хочу – хрр-хрр.

Библиотекарь

Да, показать–то можно, а вот как ты письмо пошлёшь своему другу – Лешему, в соседний лес? Жесты тебя здесь не спасут!

Неграмотная Кикимора

А я картинку нарисую! (показывает картинку)

Библиотекарь

Ну и что же это значит?

Неграмотная Кикимора

А не поняли, не поняли! (Радуется и приплясывает) А ещё грамотные! Это значит: “Приходи ко мне в гости, угощу курочкой, а не петушком, а после обеда покатаемся с горочки”.

Библиотекарь : А вот давай пошлём твоё письмо Лешему и посмотрим, что будет!

(Неграмотная Кикимора соглашается и, напевая песенку, уходит)

1-ый читатель

Мне кажется, что письмо Кикиморы заставит Лешего призадуматься. Да и прочитает совсем по-другому.

2-ой читатель

В давние времена, когда люди не умели читать и писать, использовали знаковое общение. Но не всегда правильно их расшифровывали.
Библиотекарь

Кроме этого люди придумывали разные узелки, разные знаки, пока не были найдены значки для изображения каждого звука!

(Появляется Неграмотная Кикимора, в руках письмо, которым трясёт, и говорит почти плача)

Неграмотная Кикимора

Ну, погоди, Леший, доберусь я до тебя! (Перебивает беседу библиотекаря и двух читателей).

Вы только послушайте, что ответил Леший. (Читает письмо от Лешего)

“Чем я, Кикимора, тебя обидел? Почему ты мне так написала: “Ах ты, Леший, ноги твои куриные, безголовый ты совсем! Придёшь ко мне в гости – спущу тебя с горки!”

Твой бывший друг Леший”.

(Опять уходит, хватаясь за голову)

2-ой читатель

Давным-давно, в 863 году, два брата – Кирилл и Мефодий – составили новый алфавит. От имени одного из братьев пошло название славянской азбуки – кириллицы.

(появляется книга “Букварь – 12 месяцев”)

1-ый читатель

С течением времени кириллица видоизменилась, но в основе осталась прежней.

Библиотекарь

И всем знакомые, родные буквы нашего букваря – это буквы кириллицы!

Сценка “Буквы потерялись

(На сцене появляется лентяй, в руках у него буквы. Он тихо что-то бормочет себе под нос)

Лентяй.

Я – лентяй. Учиться – лень!
Отдыхаю целый день.
Телевизор на диване
Я могу смотреть часами.
Не хочу я буквы знать!
Книжки не хочу читать!
Если кто-то скажет вдруг:
“Почитай-ка, Ваня, вслух!”
Покраснею, побледнею,
Ведь читать…я не умею!
Лучше спрячусь я от всех!
Буквы брошу, убегу, ничего я не хочу!

(Лентяй бросает буквы на пол; выходят ребята с буквами в руках и выстраиваются в таком порядке:

^ НИКГА – ЙУЧШИЛ ГРДУ)

Ведущий1-ый

Ребята, помогите!

Ведущий 2-ой

Ребята, постройте буквы в правильном порядке!

Получается фраза: КНИГА – ЛУЧШИЙ ДРУГ.

Ведущий 1-ый

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну, почитай еще страницу!
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!

Ведущий 2-ой

И в десять лет, и в шесть и в пять
Как хорошо уметь читать!
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес.
Загадки - первая ступень в пути.
Много жанров ещё впереди:
Стихи, рассказы, сказки, басни -
Так смелей теперь иди!

Библиотекарь:

Давайте знакомые книжки откроем

И снова пройдем от страницы к странице.

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, узнать, подружиться.
Ребята, отгадайте имена литературных героев и названия сказок.
Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это?...
(Кот в сапогах.)

В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову.
(Красная Шапочка.)

Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот такая девочка,
Как она мила!
(Дюймовочка.)

Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
Туфельку я потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет?
(Золушка.)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят.)
Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
(Колобок.)

Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей?
(Царевна-лягушка.)

На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метёлкою ей дорога,
Это зловредная…
(Баба-яга.)

Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой?
(Машенька.)

Жили-были семь ребят -
Белых маленьких ... (козлят).
Мама их любила,
Молочком ... (поила).

Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый ... (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом ... (запел).
Как коза запел тот зверь:
- Отоприте, детки, ... (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам ... (принесла).

Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
"... и ........... ........".
("Волк и семеро козлят".)

Ребята, к нам в гости пришли герои одной из сказок. Угадайте, какой именно. (Танец «Жил-был у бабушки серенький козлик»)
Доктор Айболит:

Я доктор, книжкин друг. Лечу не ребят, не зверят, а книжки. Да-да, не удивляйтесь. Книжки тоже, увы, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют. Мои терпеливые пациенты не плачут, не стонут, не жалуются, но они страдают: как-то незаметно начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. И вот тут на помощь прихожу я и мои помощники. Мы подклеиваем книжку, расправляем ей странички, делаем новый корешок. А чтобы книжки не болели, нужно запомнить несколько правил:

1.      Берите книгу чистыми руками.

2.      Не перегибайте книгу – от этого выпадают страницы.

^ 3.      Не кладите в книгу карандаши и другие предметы. От этого рвется переплет.

4.      Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.

5.      Не читайте книгу во время еды.

6.      Чтобы книга и учебник дольше служили, оберните их.

 

Королева Книга:

Я – книга, я товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен.

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь.

Ой, уронил меня ты на пол,

Ай, супом ты меня заляпал.

Что здесь за звери?

Что за птицы?

Страницы пачкать не годится.

Опять загнул мои листы.

Опять со мной небрежен ты.

Мой переплет не выгибай,

Мой корешок не поломай!

Не забывай меня в саду,

Вдруг дождик грянет на беду.

Запомни: я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук!

Запомните, ребята, эти правила.
Библиотекарь: А мы проверим, хорошо ли вы запомнили эти правила. Предлагаю вам игру «Да — нет».

Игра «ДА - НЕТ»

(Ведущий предлагает участникам игры ответить на вопрос «Что любит книжка?»

Варианты ответов даёт ведущий, а ребята, если согласны, должны гово­рить хором «Да». Если не согласны — «Нет!»)

^ Что любит книжка?

Обложку. — Да.

Грязные руки. — Нет.

Закладку. — Да.

Дождик и снег. — Нет.

 Бережное отношение. — Да.

Ласку. - Да.

 Яичницу. - Нет.

Чистые руки. - Да.

 Валяться на полу. — Нет.

Драться. — Нет.

Жить на книжной полке. — Да.

Любознательных читателей. — Да.
Молодцы, вы хорошо запомнили, как правильно обращаться с книгами. Приглашаю вас посетить нашу библиотеку и стать ее читателями. Я надеюсь, что вы будете дружить с книгами.
^ ПАРАД КНИГ

  1. У тебя друзей не мало,

И живут они вокруг.

Но из всех друзей хороших

Книга самый лучший друг.


  1. Книга друг твой и товарищ.

Мы берем ее везде.

Ведь она тебе поможет

И в учебе, и труде.

3. Книжки первые страницы

Вас встречают с детских лет.

И несут вас, точно птицы,

Облетая целый свет.

4.Кто с книгой по свету шагает,

Тому эта книга всегда помогает

Учиться, работать и жить!

5.Книга-радостная ноша.

В путь с тобой ее берешь.

Сколько книг прочтешь хороших,

Столько ты друзей найдешь.

6.Девчонки и мальчишки!

Всегда читайте книжки!

Всегда любите книжки!

Девчонки и мальчишки.

А чтобы вы не забывали, как правильно обращаться с книгами, мы вам дарим Памятки начинающих читателей.
Библиотечная песенка
Библиотекарь :

Вот и все! Вот и кончился наш праздник. и нам надо расставаться. На прощание я хочу вам пожелать быть всегда такими же веселыми, любознательными. И пусть всегда по жизни вас сопровождает книга.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Книга добрая, живая iconЖивая память
Ваших сердцах. Классный час мы назвали "Живая память". Именно "живая" память, потому что живы те, кто воевал в Афганистане, Чечне,...

Книга добрая, живая iconЧас героя: «ты осталась в народе живая…»
О жизни Героя Советского Союза Зои Анатольевны Космодемьянской написано немало: это книга ее матери Л. Т. Космодемьянской «Повесть...

Книга добрая, живая icon12 февраля в лицее состоится конкурс юных чтецов «Живая классика» Общие положения
«Живая классика» 2013, утвержденного Президентом Фонда конкурса юных чтецов «Живая классика» М. В. Смирновым 01. 11. 2012, и регламентирует...

Книга добрая, живая iconПраздничный концерт для педагогов «Милая, добрая, нежная»
Оформление: плакаты «Милая, добрая, нежная», белый занавес + роза, бумажные цветочки, арка из шаров, муз центр, диски

Книга добрая, живая iconИгра «живая планета» 6-7 классы Иванова Ульяна Ивановна
Сегодня, мы предлагаем провести с вами интеллектуальную игру на тему «Живая планета»

Книга добрая, живая iconОкружной литературный конкурс «живая осень»
«Живая осень», приуроченный ко Дню учителя. Целью мероприятия было приобщение детей и подростков к литературе, национально-духовным...

Книга добрая, живая iconАндреева Надежда, 5 класс
Моя мама Наталья Юрьевна. Она у нас стройная, добрая и храбрая. У моей мамы очень красивая улыбка и выразительный взгляд, глаза карие,...

Книга добрая, живая icon«Лаундес Л. С. С. С. (Скрытые сексуальные сигналы)»: Добрая книга; 2003
Лейл Лаундес расскажет вам о безотказных приемах, которые помогут вам стать виртуозом в общении с противоположным полом

Книга добрая, живая iconНа заседании Совета директоров образовательных учреждений го красноуфимск
«Живая книга»- это цифровой ресурс, содержащий творческие материалы (статьи, стихи, сочинения) о работниках системы образования го...

Книга добрая, живая icon«Живая природа в слове и музыке»
«Живая природа в слове и музыке» по проекту фонда Кристенсен «Возрождение бережного отношения к окружающей среде на основе культурных...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница