Инструкция: «Незнайка начал рисовать и забыл закончить рисунок. Давайте поможем ему дорисовать, когда закончите, придумаете cвоему рисунку название, я его подпишу.»




Скачать 133.79 Kb.
НазваниеИнструкция: «Незнайка начал рисовать и забыл закончить рисунок. Давайте поможем ему дорисовать, когда закончите, придумаете cвоему рисунку название, я его подпишу.»
Дата публикации10.05.2014
Размер133.79 Kb.
ТипИнструкция
www.lit-yaz.ru > Культура > Инструкция

Инновационный проект

«Палитра»

Приложение № 1


Общие показатели развития детского творчества:

  • Компетентность (эстетическая)

  • Творческая активность.

  • Эмоциональность (возникновение «умных эмоций»)

  • Креативность (творческость)

  • Произвольность и свобода поведения.

  • Инициативность

  • Самостоятельность и ответственность.

  • Способность к самооценке

Специфические показатели развития детского творчества

в продуктивных видах деятельности

(по данным исследования Т.Г.Казаковой, Л.А.Парамоновой, Е.А.Флериной):

  • Субъективная новизна, оригинальность и вариативность результата (продукта) детского творчества.

  • Нахождение адекватных выразительно-изобразительных средств для создания художественного образа.

  • Большая динамика малого опыта, склонность к экспериментированию с художественными материалами и инструментами.

  • Индивидуальный «подчерк» детской продукции.

  • Самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции, художественных материалов и средств художественно-образной выразительности.

  • Способность к инерпритации художественных образов.

  • Общая ручная умелость.

^ Тест «Незаконченные рисунки» Я.Л. Коломенского и Е.А. Панько

Цель: выявить невербальные творческие способности, уровень изобразительных способностей, активность процесса воображения.

Коломенский Я.Л. и Панько Е.А. предлагают в качестве исходного шаблона использовать 10 окружностей, расположенных в два ряда друг под другом на листе А4.

Материалы: лист А4, карандаши цветные и простой, ластик.

Инструкция: « Незнайка начал рисовать и забыл закончить рисунок.

Давайте поможем ему дорисовать, когда закончите,

придумаете cвоему рисунку название, я его подпишу.»

Оценивание: задание оценивается по следующим показателям:

Беглость - количество задействованных элементов.

Разработанность - количество значимых деталей

Оригинальность :

0 б. - ребенок не дорисовывает шаблон, а рисует рядом что-то свое.

1 б. - Ребенок дорисовывает фигуру так, что получается изображение

отдельного предмета, но изображение контурное, лишено деталей.

2 б. - изображен объект, но с разнообразными деталями.

3 б. - изображен отдельный объект, но включен в воображаемый сюжет.

4 б. - изображается несколько объектов по воображаемому образцу.

5 б. - на основе шаблона рисуется картина и эта фигура, как один из

второстепенных элементов включается в воплощаемый ребенком образ.

^ Диагностическое задание «Нарисуй картинку» методика П. Торренса.

Цель: выявить оригинальность мышления, уровень изобразительных способностей.

Материалы: элемент, сделанный из цветной бумаги, в форме капли с клейким слоем, лист А4, карандаши цветные и простой, ластик.

Инструкция: « Ребята, вы получили клейкую фигурку и чистый лист. Сейчас хорошенько подумайте, какую картинку можно нарисовать с помощью этой капельки, которую вы приклеете в любую часть листа, а потом дорисуете ее цветными карандашами. Полученную картинку обязательно назовите и я ее подпишу.»

Оценивание: выполненное задание оценивается по следующим показателям:

Оригинальность: 0 б. - абстрактный узор, капля, курица, яйцо, цветок.

1 б. - жук, человек, черепаха, лицо, шар.

2 б. - нос, остров.

3 б. - гном, девочка, заяц, камень, кошка, НЛО, облако, инопланетянин, ракета, метеор, животное, крыса, птица, рыба.

4 б. - глаз, динозавр, дракон, рот, робот, самолет, слон, озеро, планета.

5 б. - остальные рисунки.

Разработанность: один балл за каждую значимую деталь.

Название: 0 - обычное название.

1 - простое описание.

2 - описательное название.

3 - релевантное название.


^ Диагностическое задание «Повторяющиеся фигуры» (методика П. Торренса).

Цель: проверить способность к продуцированию множества разнообразных ассоциаций, оригинальность мышления.

Материалы: лист А4 с нарисованными 25 парами параллельных линий. Карандаши цветные и простой. Ластик.

Инструкция: За 10 минут придумайте и нарисуете как можно больше предметов из каждой пары параллельных линий, которые должны составлять основную часть вашей картинки, остальное дорисуйте карандашом и придумайте название к рисункам.

Оценивание: Выполненное задание оценивается по следующим показателям:

Беглость - количество заполненных пар параллельных линий.

Разработанность - количество деталей.

Название - Ход: назовите мне как можно больше слов, близких по значению данны- хороший – сильный, здоровый – легкий, чистый – черный, пустой – чужой, далеко – смелый.

Оригинальность - по 3-бальной системе.

Приложение № 2

Цель: определение родителями творческого потенциала ребенка.

1. Случается ли ребенку находить необычное применение какому-либо предмету?

2. Меняет ли он свои наклонности?

3. Любит ли рисовать абстрактные картинки?

4. Любит ли рисовать воображаемые предметы?

5. Любит ли фантастические истории?

6. Сочиняет ли рассказы или стихи?

7. Любит ли вырезать затейливые фигуры из бумаги?

8. Сделал ли когда-нибудь то чего не знал, или то, чего не существует?

9. Бывает ли у него желание что-то переделать на свой вкус?

10. Боится ли темноты?

11. Изобрел ли когда-нибудь новое слово?

12. Считал ли это слово понятным без разъяснения?

13. Пробовал ли переставлять мебель по своему разумению?

14. Был ли удачен этот замысел?

15. Использовал ли когда-нибудь вещь не по ее назначению?

16. Мог ли ваш ребенок будучи совсем маленьким, отгадывать назначение разных предметов?

17. Предпочитает ли в выборе одежды собственный вкус вашему?

18. Есть ли у него свой внутренний мир, недоступный окружающим?

19. Ищет ли объяснения тому, чего еще не понимает?

20. Часто ли просит объяснить окружающие его явления?

21. Любит ли читать книжки без иллюстраций?

22. Изобретает ли собственные игры или развлечения?

23. Помнит ли и рассказывает ли свои сны или пережитые впечатления?
Результаты:


  • От 20 до 23 очков - ребенок очень сообразителен, способен творчески относиться к окружающему и следует помогать ему в этом.

  • От 15 до 19 - ребенок не всегда обнаруживает свои способности, он находчив и сообразителен, лишь когда чем-либо заинтересован.

  • От 9 до 14 - большая сообразительность, достаточная для многих областей знаний, где необязателен собственный взгляд на вещи, однако для занятий творческой деятельностью многого не хватает.

  • От 4 до 8 - ваш ребенок проявляет творческое мышление лишь при достижении для него важной цели.

  • Менее 4 очков - ребенку не хватает изобретательности, но он может достичь успеха как хороший исполнитель, даже в сложных профессиях.


Приложение № 3

Задание 1.

Тема «Зимушка-Зима»

Цель: учить детей создавать аллегорическое изображение зимы, передавать сказочный образ через ее наряд; закрепить умение изображать силуэт женщины в длинной шубе; учить изображать мех и хвою елки штрихами.

^ Предварительная работа: тонирование бумаги в голубые, фиолетовые тона; рассматривание иллюстраций с аллегорическим изображением Зимы; чтение стихов и рассказов о зиме.

Ход : педагог предлагает детям угадать, что за девица прискакала на тройке белых лошадей (Художественное слово) и нарисовать снежную красавицу. Помогает вспомнить как рисуется женщина в длинной шубке. По окончании рисунки обсуждаются.

Задание 2.

Тема «Наш добрый друг - художник круг».

Цель: привить детям навыки «быстрого рисования» с использованием шаблона- заготовки развить зрительную наблюдательностиь и изобразительную фантазию.

Ход з: детям раздаются листы с заготовленным шаблоном. Педагог загадывает загадку про снеговика и предлагает его нарисовать из шаблона. Затем тоже самое с медведем, зайцем, кошкой. При этом показывает, как из одного схематического изображения можно получить много рисунков.

Далее педагог раздает детям лист с произвольно расположенными кругами разного диаметра и предлагает поиграть в игру кто быстрее отгадает загадку и нарисует ответ.

1. Ожил наш знакомый круг,

Посмотрел лукаво вдруг.

«Я из сказки колобок,

У меня румяный бок».

4. Носят их все на носу,

Дома, в городе, в лесу.

2. Если круг постился вскачь,

Значит он веселый мяч.

3. Яблоко прекрасное -

Сладкое и красное.

5. Круга этого лучи,

Все мы знаем, горячи

Молодежь и старички. По утрам глядит в оконце,

Эти два кружка …(очки) Дети, кто к нам? Это …(Солнце)

6. Сверху шар зеленый, 7. Несут на длинных нитках

Красный он внутри, С веселою улыбкой

Сладкий, сахарный на вкус, Ребята во дворы

Называется …(Арбуз). Воздушные …(Шары).

Задание 3

Тема «Зимовье зверей»

^ Цель: развитие мышления, фантазии, умение работать в коллективе.

Ход: отгадывание загадок:

молоко пьет, песенки поет, чисто умывается, с водой не знается (кошка)

с хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком ( собака)

спереди - пятачок, сзади - крючок, посредине - спинка, а на спинке - щетинка (свинья)

с бородой, а не мужик, с рогами, а не бык (козел)

зимой спит, летом ульи ворошит (медведь)

кто зимой холодной ходит злой, голодный (волк)

комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (заяц)

не портной, а всю жизнь с иголками ходит (еж)

вопросы:

как можно назвать всех, о ком мы загадки отгадывали?

Как можно назвать первых животных, а вторых?

Где живут?

А как и где живет корова(кролики, куры, поросята и др.)?

С кем она живет, как спит, что ест

Задание: давайте придумаем такое жилье всем этим животным, что бы им там было тепло и уютно, и чтобы они друг другу не мешали. Предположительно педагог подводит детей к тому, что каждый должен нарисовать уголок для одного из животных, дети вместе договариваются, что, кто и как рисует. После этого все рисунки объединяются в один коллаж «домик для зверей».

Задание 4

Тема «Говорящие рисунки»

Цель: развитие восприятия, воображения, формирование умения представлять реальные предметы по их схематическому изображению, учить выделять в предмете главные отличительные черты.

Предварительное чтение рассказа «Говорящие рисунки». Предложить выполнить задание: детям поочередно показывают картинку с неким схематическим изображением и просят назвать, на какие предметы это похоже. После, можно раздать каждому ребенку по одной схеме и попросить дорисовать картинку.

Ход занятия: педагог рассказывает историю: «Когда-то давным-давно люди не знали букв и не умели писать, а истории, которые им надо было сохранить и запомнить, они рисовали. Такой вид записи назывался пиктографией и им пользовались в древних странах - в Египте и Ассирии, Японии и Китае. Хотите и мы с вами поиграем в нарисованные истории». Объясните, что рисунки должны быть совсем простые и в тоже время понятные, только тогда они станут «говорящими». Для начала педагог показывает нарисованное начало истории (например, сказку о Красной Шапочке), а дети устно предлагают, что можно нарисовать дальше. Затем воспитатель просит нарисовать любую историю так, чтобы другие дети рассказали о чем она.

Вечером педагог может предложить детям поиграть в игру «Разведчики», суть которой заключается в том, чтобы нарисовать планы и расположение противника и передать зашифрованный рисунок в свой штаб, но так, чтобы рисунок поняли «свои» и не разгадали противники.

Задание 5.

Тема « Юные мультипликаторы ».

Цель: развивать словесное творчество, учить передавать его в изображении; развивать воображение; учить детей договариваться между собой, согласовывать свои действия.

Предварительный просмотр диафильма. Обсуждение того, как он сделан (последовательная цепочка картинок). Ход : педагог показывает сюжетную картинку, предлагает детям рассмотреть ее и придумать рассказ, что было до и после того, что изображено. Дети предлагают свои варианты рассказа, затем обобщают в общей истории. Педагог наводит детей на мысль о создании своего диафильма и спрашивает, что для этого необходимо (нарисовать много рисунков с действиями, дети должны определиться, что именно они будут изображать и договориться, кто какую картинку рисует). После окончания работы педагог вместе с детьми составляют общий ряд, дают название - получился диафильм.

Приложение № 4

j:\фотки\p1030356.jpg

j:\фотки\p1030354.jpg


«Волшебный карандаш»

Кабинет для работы

по изобразительной

деятельности с детьми

дошкольного возраста



j:\фотки\p1030357.jpg

j:\фотки\p1030351.jpg

j:\фотки\p1030360.jpg

j:\фотки\p1030368.jpg

j:\фотки\p1030352.jpg

j:\фотки\p1030382.jpg

j:\фотки\p1030400.jpg
j:\фотки\p1030399.jpg

«Полочка красоты»

для художественно-эстетического развития детей.
Уголки в группах по изобразительной деятельности для индивидуальных занятий с детьми.



j:\фотки\p1030402.jpg
j:\фотки\p1030401.jpg

Приложение № 4
j:\фотки\p1030349.jpg


j:\фотки\p1030408.jpg


Дети - маленькие

дизайнеры

прогимназии.



j:\фотки\p1030356.jpgj:\фотки\p1030407.jpg

j:\грамоты\изо\ира.jpg

j:\грамоты\изо\ира.jpg


Получение дипломов, наград

в детских

творческих конкурсах.


j:\грамоты\звезда 06.jpg

j:\фотки\p1030363.jpg

f:\грамоты\журавлева.jpg

f:\грамоты\7.jpgf:\грамоты\гру.jpg



Коллективная работа детей подготовительной группы прогимназии заняла

1 место в муниципальном конкурсе рисунков на тему

«Моя семья»

2008 г


j:\фотки\p1030385.jpg


Конкурс Новогодних открыток детей дошкольного возраста 2008 г.

(дети получили сладкие призы

и главный приз-

мягкую игрушку).
j:\фотки\p1030361.jpg j:\фотки\p1030362.jpg



Журавлева Ирина Владимировна

МОУ прогимназия №18 «Родничок

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструкция: «Незнайка начал рисовать и забыл закончить рисунок. Давайте поможем ему дорисовать, когда закончите, придумаете cвоему рисунку название, я его подпишу.» iconС аффективным поведением
Мальчик учится в первом классе, накануне вечером он учил стихотворение, которое задали на дом. Рассказывал его всем дома, с выражением,...

Инструкция: «Незнайка начал рисовать и забыл закончить рисунок. Давайте поможем ему дорисовать, когда закончите, придумаете cвоему рисунку название, я его подпишу.» iconСценарий новогоднего праздника «Царица Ночь»
Месяц заколдован, звездочки не светят. Как же дед Мороз к нам придет в такой темноте ?Давайте мы ему поможем

Инструкция: «Незнайка начал рисовать и забыл закончить рисунок. Давайте поможем ему дорисовать, когда закончите, придумаете cвоему рисунку название, я его подпишу.» iconВикторина, посвящённая 40-летию выхода в свет трилогии Н. Носова о Незнайке
Первая книга в 1977г Незнайка и его друзья, вторая в 1978 Незнайка в Солнечном городе, третья 1979 Незнайка на Луне

Инструкция: «Незнайка начал рисовать и забыл закончить рисунок. Давайте поможем ему дорисовать, когда закончите, придумаете cвоему рисунку название, я его подпишу.» iconЗнакомство со светофором
«Здравствуйте, дорогие гости! Ребятки, давайте громко поздороваемся!(дети хором здороваются). Ой, кто-то стучится, давайте посмотрим,...

Инструкция: «Незнайка начал рисовать и забыл закончить рисунок. Давайте поможем ему дорисовать, когда закончите, придумаете cвоему рисунку название, я его подпишу.» iconУрок по Изобразительному искусству Тема урока «Волшебница зима»
«Снегурочка» (рисунок 1), И. И. Шишкин «Зима в лесу» (рисунок 2), «На севере диком…» (рисунок 3), «Лес зимой» (рисунок 4), А. К....

Инструкция: «Незнайка начал рисовать и забыл закончить рисунок. Давайте поможем ему дорисовать, когда закончите, придумаете cвоему рисунку название, я его подпишу.» iconП риложение к газете «Семицветик» мадоу д/с №104
Тюбик! Я с нетерпением жду, что же мы будем рисовать сегодня! Радостно воскликнул Незнайка

Инструкция: «Незнайка начал рисовать и забыл закончить рисунок. Давайте поможем ему дорисовать, когда закончите, придумаете cвоему рисунку название, я его подпишу.» iconМдоу №67
Ребята, к нам принесли почту. Воспитатель открывает почту и достаёт конверты. Читает. Письмо нам написал Незнайка. Он подслушал наши...

Инструкция: «Незнайка начал рисовать и забыл закончить рисунок. Давайте поможем ему дорисовать, когда закончите, придумаете cвоему рисунку название, я его подпишу.» iconСценарий Новый Год для детей подготовительной группы
Месяц и звёздочки не светят. Как же в такой темноте дед Мороз найдет к нам дорогу? Давайте мы ему поможем. Сначала попробуем зажечь...

Инструкция: «Незнайка начал рисовать и забыл закончить рисунок. Давайте поможем ему дорисовать, когда закончите, придумаете cвоему рисунку название, я его подпишу.» iconКак Незнайка сочинял стихи
У него был знакомый поэт, который жил на улице Одуванчиков. Этого поэта по-настоящему звали Пудиком, но, как известно, все поэты...

Инструкция: «Незнайка начал рисовать и забыл закончить рисунок. Давайте поможем ему дорисовать, когда закончите, придумаете cвоему рисунку название, я его подпишу.» iconКак Незнайка сочинял стихи
У него был знакомый поэт, ко­торый жил на улице Одуванчиков. Этого поэ­та по-настоящему звали Пудиком, но, как известно, все поэты...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница