Инструкция: «Продолжи за мной звукоподражания». Уровень развития аудиальной культуры ребёнка (взрослого) в задании «Продолжи ряд звукоподражаний»




Скачать 119.87 Kb.
НазваниеИнструкция: «Продолжи за мной звукоподражания». Уровень развития аудиальной культуры ребёнка (взрослого) в задании «Продолжи ряд звукоподражаний»
Дата публикации07.05.2014
Размер119.87 Kb.
ТипИнструкция
www.lit-yaz.ru > Культура > Инструкция
Приложение № 2.

Мониторинг уровня развития аудиальной культуры

у детей дошкольного возраста (взрослых) в процессе музицирования.

Мониторинг уровня развития аудиальной культуры детей дошкольного возраста (взрослых) в процессе музицирования проводится 2 раза (на диагностическом и заключительном этапе работы). Определение уровня развития осуществляется в специально организованной деятельности с помощью специальных заданий, а так же с помощью наблюдений в самостоятельно организованной деятельности. Данные представлены в сравнительных таблицах.

  • Примечание: задания для взрослых аналогичны по содержанию заданиям для детей, отличаются уровнем подобранных музыкальных инструментов, звучащих предметов и музыкальных произведений.

1. Уровень развития аудиальной культуры детей (взрослых).

1.1.Наличие представлений о происхождении звуков окружающего мира.

1.1.1. Творческое задание «Продолжи ряд звукоподражаний» (Автор М. А. Соромотина).

* Задание выполняется по словесной инструкции, в специально организованной деятельности.

Содержание задания: педагог произносит ряд звукоподражаний, ребёнок (взрослый) за ним продолжает. Ряды звукоподражаний могут быть различными, по желанию педагога. Например -мяу, гав – гав, му-у-у,….; ко-ко-ко, га – га, пи-пи …;тук – тук, шлёп – шлёп, хлоп – хлоп, тик – так…; з-з-з-з, ж-ж-ж-ж,…..

Инструкция: «Продолжи за мной звукоподражания».

Уровень развития аудиальной культуры ребёнка (взрослого) в задании «Продолжи ряд звукоподражаний» определяется по 3 уровням.

Низкий уровень – ребёнок (взрослый) не справляется с заданием - не может продолжить за педагогом ряд звукоподражаний; продолжает ряд звукоподражаний со значительной помощью педагога, при этом продолжая не все ряды, а только 1 – 2.

Средний уровень – ребёнок (взрослый) справляется со всеми рядами звукоподражаний; первые два - со значительной помощью педагога, последующие – самостоятельно, по аналогии.

Высокий уровень – ребёнок (взрослый) самостоятельно продолжает все ряды звукоподражаний.

1.1.2.Упражнение «Подбери звукоподражание» (Автор М. А. Соромотина).

* Упражнение выполняется по словесной инструкции, в специально организованной деятельности.

Содержание упражнения: педагог предлагает ребёнку (взрослому) подобрать звукоподражания к звукам окружающей действительности. Предлагаемые звукоподражания могут быть различными. Например: сигнал машины скорой помощи, звук морского прибоя, кипение каши в кастрюле и т.д.

Инструкция: «Покажи как звучит …, ….».

Уровень развития аудиальной культуры ребёнка (взрослого) в упражнении «Подбери звукоподражание» определяется по 3 уровням.

Низкий уровень – ребёнок (взрослый) не справляется с заданием - не может подобрать звукоподражание; подбирает звукоподражания не ко всем предложенным звукам со значительной помощью педагога.

Средний уровень – ребёнок (взрослый) подбирает звукоподражания ко всем звукам с помощью педагога.

Высокий уровень – ребёнок (взрослый) самостоятельно подбирает звукоподражания.

1.2. Наличие представлений о различиях между немузыкальными и музыкальными звуками.

1.2.1. Музыкально - дидактическая игра «Угадай, что звучит» (Автор Т. Э. Тютюнникова).

* Игра проводится в специально организованной деятельности, по словесной инструкции.

Содержание игры:

1 вариант: за ширмой у педагога музыкальные инструменты и предметы, из которых можно извлечь звук. Подбор инструментов и предметов может быть различным. Педагог за ширмой играет на музыкальном инструменте или предмете, ребёнок (взрослый) называет звучащий инструмент или предмет, определяет, музыкальный или не музыкальный звук он услышал.

Инструкция: «Отгадай, звук какого предмета ты услышишь; скажи, это музыкальный инструмент или нет?»

2 вариант: педагог подбирает два одинаковых набора музыкальных инструментов и звучащих предметов, располагает их на двух столах. Играет на инструменте или предмете со своего столика, ребёнок (взрослый) выбирает из своего набора нужный предмет или инструмент, повторяет точно такое же звучание.

Инструкция: «Послушай звук предмета. Найди такой же у себя на столе, «поиграй» на нём точно так же как я. Назови, что ты держишь в руках. Это музыкальный инструмент или нет?»

Уровень наличия представлении о различиях между музыкальными и немузыкальными звуками в задании «Угадай, что звучит» определяется по 3 уровням:

Низкий уровень – ребёнок (взрослый) не выполняет задание; выполняет со значительной помощью педагога, не может повторить звучание точно так как было предложено педагогом.

Средний уровень – ребёнок (взрослый) выполняет самостоятельно не все задания; справляется со всеми заданиями с помощью взрослого; ошибки при повторении предложенного педагогом звучания.

Высокий уровень – ребёнок (взрослый) самостоятельно справляется с заданием.

1.3. Умение самостоятельно подбирать предметы, из которых можно извлечь звук, к музыкальным произведениям и образам.

1.3.1.Творческое задание «Музыкальный момент» (Автор Т. Э. Тютюнникова).

* Задание выполняется по словесной инструкции, в специально организованной деятельности.

Содержание задания: перед ребёнком (взрослым) набор предметов, из которых можно извлечь звук: палочки, камушки, всевозможная бумага, крупа в баночках, одноразовые стаканчики, железные ложки , кастрюля и т.д. Предлагается послушать два разных отрывка из музыкальных произведений. Прослушав, подобрать предмет близкий по звучанию к характеру музыки, затем исполнить с помощью подобранного предмета эту музыку.

Инструкция: «Послушай два отрывка из музыкальных произведений. Одинаковую музыку ты услышал или нет? Посмотри на предметы, которые лежат перед тобой. Послушай, как звучит каждый предмет. Выбери предмет, на котором ты сможешь «подыграть» сначала первому музыкальному произведению, потом второму. Как ты думаешь, украсил ты музыку или мешал ей?»

Уровень умения самостоятельно подбирать предметы, из которых можно извлечь звук, к музыкальным произведениям и образам в творческом задании «Музыкальный момент» определяется по 3 уровням:

Низкий уровень – ребёнок (взрослый) не справляется с заданием самостоятельно; подбирает предмет только после помощи взрослого, не может ответить на поставленный вопрос.

Средний уровень – ребёнок (взрослый) справляется с заданием с незначительной помощью взрослого, не может ответить на поставленный вопрос.

Высокий уровень – ребёнок (взрослый) самостоятельно справляется с заданием, отвечает на поставленный вопрос.

1.4. Умение вступать в общение и активно включаться в коллективную деятельность

(Автор Т. Н. Девятова).

*Мониторинг проводится в ходе наблюдения за выполнением творческих заданий в специально организованной деятельности.

Уровень умения вступать в общение и активно включаться в коллективную деятельность определяется по 3 уровням:

Низкий уровень – ребёнок (взрослый) при выполнении задания не обращается за помощью к педагогу, не контактирует с окружающими людьми; помощь педагога не принимает; не активен в ходе выполнения задания.

Средний уровень – ребёнок (взрослый) при выполнении задания обращается за помощью к педагогу, контактирует с окружающими людьми; принимает помощь педагога не в полном объёме – не выполняет указания, не прислушивается к советам; малоактивен в ходе выполнения задания.

Высокий уровень – ребёнок (взрослый) при выполнении задания обращается за помощью к педагогу, к окружающим людям; принимает помощь педагога; активен в ходе выполнения задания.

1.5. Умение использовать телесные звуки при музицировании песен и озвучивании стихов.

1.5.1. Творческое задание «Звучащие жесты» (Автор Т. Э. Тютюнникова, адаптация заданий М. А. Соромотина).

* Задание выполняется по словесной инструкции, в специально организованной деятельности.

Содержания задания: педагог предлагает ребёнку (взрослому) озвучить стихотворение или сказку с помощью телесных звуков. Педагог предлагает для озвучивания детям (взрослым) любое хорошо знакомое художественное произведение (например, стихи А.Л. Барто, детские песенки В. Шаинского).

«Зайка» А. Л. Барто.

Зайку бросила хозяйка,

Хлопки руками по коленкам.

Под дождём остался зайка.

Прищёлкивание пальцами.

Со скамейки слезть не смог,

Притопы ногами.

Весь до ниточки промок.

Поглаживание ладошки о ладошку.

«В траве сидел кузнечик» В. Шаинский.

В траве сидел кузнечик,

Хлопки ладошками.

В траве сидел кузнечик,

Хлопки ладошками по грудной клетке.

В траве сидел кузнечик,

Хлопки ладошками по грудной клетке.

Зелёненький он был.

Потирание ноготочков друг о друга.

Инструкция: «Мы с тобой вспомним стихотворение А. Л. Барто «Зайчик» и расскажем его не только словами, но и звуками своего тела. После того как мы вместе с тобой потренируемся, ты попробуй сам придумать свои звуки к этому стихотворению».

Уровень умения использовать телесные звуки при музицировании песен и озвучивании стиховв творческом задании «Звучащие жесты» определяется по 3 уровням:

Низкий уровень – ребёнок (взрослый) не может придумать свои звучащие жесты на текст стихотворения или песни; выполняет задание со значительной помощью взрослого.

Средний уровень – ребёнок (взрослый) придумывает свои звучащие жесты на текст стихотворения или песни не в полном объёме, использует ранее предложенные педагогом.

Высокий уровень – ребёнок (взрослый) сам выполняет задание; придумывает свои звучащие жесты на текст стихотворения или песни самостоятельно в полном объёме.

^ 2. Проявление творческих способностей детей (взрослых) в ходе музицирования.

2.1. Умение подобрать музыкальные инструменты и импровизировать на них.

2.1.1. Творческое задание «Сказка – шумелка «Курочка Ряба» (Автор М. А. Соромотина).

* Задание выполняется по словесной инструкции, в специально организованной деятельности.

Содержание задания: педагог предлагает ребёнку (взрослому) к каждой строчке сказки подобрать музыкальный инструмент - озвучить сказку.

Жили – были дед и баба,

Играть на дудочке.

И была у них курочка Ряба.

Играть на деревянных ложках.

Снесла курочка яйчко, да не простое, а золотое.

Звенеть в бубен.

Дед бил, бил, да не разбил.

Ритмичные удары в бубен.

Баба била, била, да не разбила.

Часто дудеть в дудку.

Мышка бежала,

Звенеть в колокольчик.

Хвостиком махнула – яичко упало и разбилось.

Удары по металлофону или детскому пианино, мелодия идёт вверх, в конце сильный удар молоточком по клавише.

Плачет дед, плачет баба.

Играть на дудочке медленно, грустно.

А курочка кудахчет: «Кудах – тах –тах, кудах – тах – тах!

Играть на ложках.

Не плачь, дед!

Один удар ложками.

Не плачь, баба!

Один удар ложками.

Я снесу вам яичко другое -

Один удар по металлофону.

Не золотое, а простое!»

Один удар ложками.

Инструкция: «Сегодня мы с тобой расскажем русскую народную сказку «Курочка Ряба» не только словами, но и звуками. После того как мы с тобой потренируемся, попробуй сам придумать свои звуки к этой сказке».

Уровень умения подобрать музыкальные инструменты и импровизировать на них в творческом задании «Сказка – шумелка «Курочка Ряба» определяется по 3 уровням:

Низкий уровень – ребёнок (взрослый) самостоятельно не справляется с заданием; справляется с заданием только со значительной помощью педагога; не использует новые звуки для озвучивания сказки.

Средний уровень – ребёнок (взрослый) справляется с заданием с незначительной помощью педагога; наряду с предлагаемыми использует новые звуки для озвучивания сказки.

Высокий уровень – ребёнок (взрослый) самостоятельно справляется с заданием; использует новые звуки для озвучивания сказки.

2.2. Умение подобрать музыкальные инструменты по тембру в соответствии с характером исполняемой музыки.

2.2.1. Музыкальная игра «Музыкальное приветствие» (Автор Т. Э. Тютюнникова).

* Игра проводится в специально организованной деятельности, по словесной инструкции.

Содержание: каждый участник игры подбирает музыкальный инструмент, который соответствует его настроению. Все встают в круг. По очереди импровизируют на выбранном инструменте мелодию приветствия. Всё заканчивается «хором» приветствий, т.е. импровизированной игрой на музыкальных инструментах.

Инструкция: «Посмотрите на музыкальные инструменты, которые лежат перед вами. Подумайте, звук какого инструмента соответствует вашему настроению. Поздоровайтесь с нами с помощью этого инструмента».

Уровень умения подобрать музыкальные инструменты по тембру в соответствии с характером исполняемой музыки в музыкальной игре «Музыкальное приветствие» определяется по 3 уровням:

Низкий уровень: ребёнок (взрослый) не может самостоятельно подобрать музыкальный инструмент; подбирает инструмент со значительной помощью педагога; не может сыграть приветствие.

Средний уровень: ребёнок (взрослый) справляется с заданием с незначительной помощью педагога.

Высокий уровень: ребёнок (взрослый) самостоятельно справляется с заданием, музыкальное приветствие яркое и выразительное.

^ 3. Владение детьми (взрослыми) разнообразными приёмами игры на простейших музыкальных инструментах.

3.1. Информированность о названиях детских музыкальных инструментов и музыкальных инструментов, изготовленных своими руками.

3.1.1. Творческое задание «Музыкальные загадки» (Автор М. А. Соромотина).

* Задание выполняется по словесной инструкции, в специально организованной деятельности.

Содержание:

1 вариант: на экране расположены картинки с изображением детских музыкальных инструментов и звучащих игрушек. Дети (взрослые) называют инструмент или игрушку. Если правильно, на слайде включается звучание, если не правильно, картинка «не звучит».

Инструкция: «Посмотрите на экран. Здесь изображены музыкальные инструменты и звучащие игрушки. Если вы правильно назовёте предмет, то услышите как он звучит. Если ошибётесь – предмет не зазвучит».

2 вариант: с экрана дети слышат звучание музыкального инструмента или игрушки. Дают ему название. Если правильно, на слайде появляется картинка с изображением предмета, если не правильно, то картинка не появляется.

Инструкция: «Послушайте внимательно звучание, определите, какой предмет вы слышите. Если назовёте правильно, то на экране появится отгадка, если нет, то экран останется пустым».

Уровень информированности о названиях детских музыкальных инструментов и музыкальных инструментов, изготовленных своими руками, в творческом задании «Музыкальные загадки» определяется по 3 уровням:

Низкий уровень: ребёнок (взрослый) не называет музыкальные инструменты и звучащие игрушки ни по изображению, ни по звучанию; правильно называет 1 – 2 предмета.

Средний уровень – ребёнок (взрослый) называет музыкальные инструменты и звучащие игрушки с ошибками; исправляется только после помощи взрослого.

Высокий уровень – ребёнок (взрослый) выполняет правильно задание самостоятельно.

3.2. Умение придумывать на игрушках-инструментах несложные ритмические рисунки.

3.2.1.Музыкальная игра «Эхо» (Автор Т. Э. Тютюнникова).

* Игра проводится в специально организованной деятельности, по словесной инструкции.

Содержание: ребёнок (взрослый) берёт в руки звучащую игрушку и придумывает свой ритм. Дети (взрослые) повторяют этот ритм с помощью телесных звуков. Звуки выбираются участниками игры самостоятельно (например: хлопки, притопы, пощёлкивания пальцами и т.д.).

Инструкция: «Посмотрите на предметы, которые лежат на столе. Выберите любой из них и сыграйте на нём. Остальные внимательно послушают и повторят услышанное уже без помощи инструментов, используя звуки своего тела».

Уровень умение придумывать на игрушках-инструментах несложные ритмические рисунки в музыкальной игре «Эхо» определяется по 3 уровням:

Низкий уровень: ребёнок (взрослый) не справляется с заданием; не может придумать и исполнить ритмическую песенку на игрушке – инструменте; не может передать ритмический рисунок в своих движениях.

Средний уровень: ребёнок (взрослый) справляется с заданием с помощью педагога; присутствуют ошибки при передаче ритмического рисунка.

Высокий уровень: ребёнок (взрослый) справляется с заданием самостоятельно, без ошибок.

^ 4. Эмоциональнаяотзывчивость на исполняемые музыкальные произведения в ходе совместного музицирования

(Авторы Т. Э Тютюнникова, А. И. Буренина, адаптация М. А. Соромотина).

*Мониторинг проводится в ходе наблюдения за выполнением творческих заданий в специально организованной деятельности.

Уровень эмоциональной отзывчивости определяется по 3 уровням:

Низкий уровень: ребёнок (взрослый) не проявляет эмоциональной отзывчивости, исполняет произведения только при активном участии педагога.

Средний уровень: ребёнок (взрослый) исполняет произведения самостоятельно, но эмоциональный отклик не всегда адекватен произведению искусства. Исполнение недостаточно выразительное.

Высокий уровень: ребёнок (взрослый) самостоятельно и выразительно исполняет произведения и выполняет творческие задания, эмоционально откликается и сопереживает настроению музыкальных, художественных и поэтических произведений.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструкция: «Продолжи за мной звукоподражания». Уровень развития аудиальной культуры ребёнка (взрослого) в задании «Продолжи ряд звукоподражаний» iconПрограмма предшкольной подготовки «школа развития»
Психологическая готовность ребенка к школе — это необходимый и достаточный уровень психофизиологического развития ребенка для освоения...

Инструкция: «Продолжи за мной звукоподражания». Уровень развития аудиальной культуры ребёнка (взрослого) в задании «Продолжи ряд звукоподражаний» iconОпределенный уровень физического, психического и социального развития ребенка
Начало школьного обучения – важный этап в жизни ребенка. У родителей он вызывает: гордость за своего уже «взрослого» человечка, волнение,...

Инструкция: «Продолжи за мной звукоподражания». Уровень развития аудиальной культуры ребёнка (взрослого) в задании «Продолжи ряд звукоподражаний» iconАкция «Скажем наркотикам – нет!» Участники
Конкурс на лучшее стихотворение и песню (продолжи, подбери или сочини мелодию и спой)

Инструкция: «Продолжи за мной звукоподражания». Уровень развития аудиальной культуры ребёнка (взрослого) в задании «Продолжи ряд звукоподражаний» iconПрограмма предшкольной подготовки «преемственность»
Психологическая готовность ребенка к школе — это необходимый и достаточный уровень психофизиологического развития ребенка для освоения...

Инструкция: «Продолжи за мной звукоподражания». Уровень развития аудиальной культуры ребёнка (взрослого) в задании «Продолжи ряд звукоподражаний» iconПродолжи белым стихом
Два злобных вожатых, усердно стараясь, в экран ноутбука глядели прилежно, Слагая задачу, совсем засыпая

Инструкция: «Продолжи за мной звукоподражания». Уровень развития аудиальной культуры ребёнка (взрослого) в задании «Продолжи ряд звукоподражаний» iconЗадания для 1В класса
На полях учебника страницы 13, 15, 16, 23, 26 задания нарисуй, продолжи, раскрась

Инструкция: «Продолжи за мной звукоподражания». Уровень развития аудиальной культуры ребёнка (взрослого) в задании «Продолжи ряд звукоподражаний» iconКонкурс «Продолжи пословицу»
Здравствуйте, гости дорогие! Собрались мы сегодня праздник русский вспомнить, порадоваться, позабавиться, как наши деды забавлялись...

Инструкция: «Продолжи за мной звукоподражания». Уровень развития аудиальной культуры ребёнка (взрослого) в задании «Продолжи ряд звукоподражаний» iconНеделя с 7 по 11 октября
«Опиши фрукты», «Что где растет», «Продолжи фразу»; разучили пальчиковые игры «Садовник», «Компот». Также дети познакомились со стихотворениями...

Инструкция: «Продолжи за мной звукоподражания». Уровень развития аудиальной культуры ребёнка (взрослого) в задании «Продолжи ряд звукоподражаний» icon«Продолжи строки»
Ведущий: Каждый год в нашей стране в первый весенний месяц отмечается праздник Недели детской книги: это знакомство с новыми произведениями,...

Инструкция: «Продолжи за мной звукоподражания». Уровень развития аудиальной культуры ребёнка (взрослого) в задании «Продолжи ряд звукоподражаний» iconПрактикум для родителей с детьми по развитию мелкой моторики «Играем...
Уровень развития движений ребёнка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница