«Использование устного народного творчества в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Программное содержание




Скачать 56.89 Kb.
Название«Использование устного народного творчества в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Программное содержание
Дата публикации26.04.2014
Размер56.89 Kb.
ТипКонспект
www.lit-yaz.ru > Культура > Конспект
Конспект образовательной деятельности «Коммуникация»

«Использование устного народного творчества в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Программное содержание:

-Учить детей самостоятельно придумывать сказку, соблюдая композицию и выразительность изложения.

-Продолжать формировать умение пользоваться паузами, логическими ударениями при чтении произведений фольклора.

-Вспомнить с детьми характерные особенности весенних месяцев, их характеристики по народному календарю.

-Продолжать развивать интерес к народному творчеству.

-Способствовать проявлению творческого потенциала: передавать выразительность ритмических движений в соответствии с музыкой.

^ Предварительная работа.

Изучение материала о народных праздниках.

Разучивание потешек, считалок, перевертышей.

Инсценирование стихотворения С.Михалкова «Как старик корову продавал».

Разучивание танца «Кадриль».

^ Материал для занятия.

Для оригами: бумага, ножницы, карандаш.

Аудиозапись «Пение птиц».

Ход образовательной деятельности.

Дети свободно заходят в зал и присаживаются на стульчики.

^ В. : Дети, сегодня мы с вами собрались поговорить о народном творчестве. А что это такое?

Ответы детей.

В.: Правильно, народное творчество очень разнообразно. Это разные заклички, считалки, поговорки, сказки, игры, потешки, обрядовые праздники. Совсем недавно мы провожали зиму и встречали весну. Какой праздник у нас был?

^ Дети: Масленица.

В.: А давайте вспомним, как мы весну зазывали.

Дети говорят заклички.

В.: Скажите, а какой день называют днем птиц?

Дети: 3 марта – дети кормили птиц пирожками, выпеченными из овсяной муки. Пирожки эти назывались овсяничками. Считалось, что птицы - вестники весны. В это время птица овсянка издавала звуки, схожие по ритму и тону со словами: «Покинь сани! Покинь сани!».

Воспитатель предлагает послушать пение птиц и сделать из бумаги - вестников весны. (Под пение птиц дети складывают бумажных птиц (оригами).

В.: В этот день не только ожидали прилета птиц, но ещё и хороводы водили, разгадывали весенние загадки, играли в игры, рассказывали сказки. Вот и мы с вами поиграем в игру «гори, гори ясно». Но сначала давайте посчитаемся.

^ Проводится игра.

В.: Хорошо поиграли. Теперь можно и сказки рассказывать. Я придумаю присказку и зачин, а вы кульминацию (основное действие) и развязку.

Как за синею рекой

Летел сокол молодой.

И на лесочек

Уронил свой сапожочек…

Дети придумывают 3-4 волшебных историй.

Воспитатель вместе с детьми подводит итог придуманным сказкам. Спрашивает детей, чья сказка понравилась больше и почему.

^ В.: Хорошо потрудились. А теперь станцуем!

Исполнение танца «Кадриль».

В.: Весной много народных праздников. Давайте вспомним , какие праздники есть в апреле?

1) 1 апреля – никому не верим!

Дети объясняют, почему так говорим.

Воспитатель предлагает вспомнить перевертыши и небылицы.

2) 16 апреля - Никитин день.

Дети объясняют почему.

В.: А вот и наш водяной.

Исполняется танец водяного с детьми.

3) 6 мая – день Егория.

Ответ детей. Показ сценки «как старик корову продавал».

В.: А наша корова волшебная и принесла нам «Чудо – молоко». Мужик раздает молоко, дети уходят в группу.

Текстовой материал к занятию.

Праздники.

1 апреля – никому не верим.

Этот праздник шутки, день смеха появился очень давно, в древней Руси. Считалось, что смехом и шуткой можно отогнать от себя нечистую силу. Человек становился крепче душой и телом. На Руси были особые люди – скоморохи, которые ходили из города в город, из деревни в деревню и веселили людей, принося радость. Их деятельность оживлялась именно в апреле. И считалось, чем веселее прожить этот день, тем больше счастья будет в новом году.

16 апреля – Никитин день.

По народному поверью в этот день просыпается водяной. Чтобы он был добрым необходимо его умилостивить, принести жертву. Особенно важным это магическое действие было для рыбаков. Они приговаривали: «Вот тебе дедушка гостинец на новоселье, люби да жалуй нас». И в этот день первую пойманную рыбку бросали в воду, как дань водяному. Этот день считался праздником рек, озер, ручейков. Водяное царство ослабевало от долгой зимней спячки. Ребята хлопали по воде ладошками, пробуждая его, бросали в воду краюшки хлеба, пшенную кашу, поливали воду маслицем, прикармливая реальных обитателей рек и озёр.

6 мая – день Егория.

Имя этому празднику дал Георгий Победоносец – покровитель земледелия и пастушества.В древности этот день начинался гуляньями, игрищами, освещением воды в источниках, первым выгоном скота в поле, а завершался ночным пением на горах. В этот день катались по росе. Так как Егорьева роса считалась лекарственной. Верили, что сам Егорий объезжает Русскую землю и там, где коснется он копьем, все зеленеет. В этот день пели былины и духовные стихи о Егории, верили, что он расколдует Русскую землю, оживит её и превратит из дремучей и темной в светлую, святорусскую. Хозяйки с детьми пекли обрядовое печенье в виде лошадок и коровок. А Егорий представлен в народе в образе всадника, оберегающего Русскую землю от недуга, от Змея.

И не случайно Георгий Победоносец стал символом-эмблемой Москвы и всей Московской Руси.

Заклички.

Дождик, дождик дай воды, Дождик, дождик, поливай-

По колено глубины. Будет хлеба каравай,

Дождик, дождик, пуще Будут булки, будут сушки,

Будет в поле гуще. Будут вкусные ватрушки.

Солнышко, солнышко Медведь, медведь

Выгляни на бревнышко. Разгони тучу.

Дам тебе мёду Дам тебе

Целую колоду. Овса кучу.

Жаворонки прилетите Весна, весна красная!

Весну красную принесите. Приди, весна с радостью,

Нам зима-то надоела. С великой милостью,

И весь хлеб наш поела, Со льном высоким,

И дрова все пожгла, С корнем глубоким,

И солому всю пожгла, С хлебом обильным.

Молоко все унесла.

Считалки.

Катилася торба Ехал мужик по дороге

С высокого горба Сломал колесо на пороге.

В этой торбе Сколько нужно гвоздей?

Хлеб, соль, пшеница Говори поскорей.

С кем ты хочешь Не задерживай

Поделиться? Наших людей.

Говори поскорей, - Пять!

Не задерживай добрых Раз, два, три, четыре, пять.

И честных людей. Начинай считать опять.

Шел баран - Заяц белый,

По крутым горам, Куда бегал?

Вырвал травку, -Лыко драл.

Положил на лапку, Куда клал?

Кто её возьмет- -Под колоду,

Тот и вон пойдет. Под пенёк

Под передний уголок.

Перевертыши.

Из-за тучи, из-за гор Ехала деревня мимо мужика,

Ехал дедушка Егор, Вдруг из-под собаки лают ворота,

Он на пегой, на телеге, Выскочила палка с бабкою в руке

На скрипучей лошади, И давай дубасить коня на мужике

Топорищем подпоясан Лошадь ела сало, а мужик овес,

Сапоги нараспашку, Лошадь села в сани, а мужик повёс.

На босу ногу зипун.

Небылица.

-Федул, что губы надул?

-Кафтан принес починить.

-Починить можно, да иглы нет.

-а ты пальцем придержи.

-А велика ли дыра?

-Остались ворот да рукава.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Использование устного народного творчества в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Программное содержание iconПочему ряд жанров устного народного творчества называют малыми фольклорными жанрами?
Перечисли жанры (3–4), которые можно включить в раздел устного народного творчества

«Использование устного народного творчества в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Программное содержание iconКонсультации для педагогов
«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста»

«Использование устного народного творчества в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Программное содержание iconМетодические рекомендации «Использование техники оригами в работе...
Движения кистью и особенно пальцами, имеют первостепенное значение, так как именно эти биомеханические звенья чаще всего соприкасаются...

«Использование устного народного творчества в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Программное содержание icon«Методика работы с детьми дошкольного возраста»
Подбор и примеры использования музыкального материала в работе с детьми дошкольного возраста

«Использование устного народного творчества в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Программное содержание iconПримерный тематический план и основное содержание работы по развитию...

«Использование устного народного творчества в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Программное содержание iconПознавательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...
Образовательные задачи: закрепить и расширить знания детей о функциях и работе носа

«Использование устного народного творчества в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Программное содержание iconМетодическое пособие по работе с детьми старшего дошкольного возраста. Кулебаки 2009 г
Р. Ю. Белоусова – зав кафедрой управления дошкольным образованием гоу дпо «Нижегородский институт развития образования», к п н.,...

«Использование устного народного творчества в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Программное содержание iconКонсультация для педагогов Выразительность речи детей старшего дошкольного...
Главными направлениями в развитии речи детей старшего дошкольного возраста являются

«Использование устного народного творчества в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Программное содержание iconМдоу «Детский сад №106» компенсирующего вида для детей с нарушением зрения
«Бисероплетение в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в развитии мелкой моторики»

«Использование устного народного творчества в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Программное содержание iconИтоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой для...
Программное содержание: уточнить знания детей в определении жанра произведения (сказка, рассказ); в чтении по ролям стихотворения...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница