Скачать 33.46 Kb.
|
Самоанализ урока литературы учителя МКОУ «Большеатлымская СОШ» Ершовой Л.В по теме: Любовная лирика Ф. И. Тютчева «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся…» Особое место в школьном курсе литературы занимают уроки поэзии. Они задевают самые тонкие струны детской души, помогают увидеть яркий красочный мир, познать красоту человеческих отношений, учат сопереживать. Десятиклассники на пороге первого чувства. Каким оно будет? Изучая творчество Тютчева, я обязательно посвящаю урок любовной лирике. Особенность данного урока состоит в том, что приоритетная роль принадлежит воспитательной цели, поскольку очевидна необходимость формирования нравственных качеств личности ученика для дальнейшей её самореализации и социализации в современных условиях.
Урок состоял из организационной части, где были прочитаны отрывки из стихотворений Тютчева о любви, это позволило настроить детей на лирический лад. Изложение нового материала -основная часть данного урока. Для активизации познавательной деятельности лекция учителя сочеталась беседой, заранее приготовленными обучающимися: биографы-историки познакомили нас с отдельными эпизодами из жизни поэта, показали, какое значение играли женщины в жизни Тютчева, прозвучал романс « Я встретил Вас.» , что позволило активизировать эмоциональное восприятие произведения. Также для знакомства с биографией была предоставлена презентация. Я считаю, что применение наглядного материала поможет лучше воспринять учебный материал и ассоциативные моменты помогут в изучении лирики других поэтов. На уроке был проведён лингвистический анализ стихов Тютчева, что помогает глубже понять лирику поэта, раскрыть его самобытный характер. Также была дана инструкция по выполнению домашнего задания. Обучающиеся на протяжении всего урока были активны, класс был разделён на пары: биографы-историки, биографы-исследователи, биографы-эксперты. Такая работа позволила проконтролировать и систематизировать знания по изучаемой теме, помогает сплочению коллектива, учит нести ответственность за себя и за своего товарища, проверить глубину познания теории лингвистического анализа текста. В центре внимания на уроке- поиск ответа на проблемный вопрос: Какой предстаёт любовь в лирике Тютчева? Какова формула тютчевской любви? Решение проблемы осуществляется через личностное восприятие любви, через анализ стихотворений поэта. Внимание обучающихся концентрировалось с помощью постановки вопросов перед предложенными заданиями. Актуальность рассматриваемых вопросов очевидна. Выбранные методы соответствовали задачам, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков обучающихся, так были использованы следующие методические приёмы: репродуктивный, информационно-рецептивный, частично-поисковый, исследовательский Я считаю, что урок был логически состыкован, обучающиеся читали и анализировали предложенные стихотворения, цели урока достигнуты, был выполнен большой объём работы, весь класс был вовлечён в работу. Все обучающиеся на уроке получили хорошие и отличные оценки. Урок всем понравился, обучающиеся заинтересовались творчеством поэта, и я надеюсь, что они продолжат изучать как его творчество, так и творчество других поэтов. Домашнее задание носит творческий характер, поможет привести в систему полученные на уроке знания. Комфортная психологическая атмосфера, взаимная заинтересованность всех участников урока, ситуация успеха помогли мне в достижении поставленной цели. Ершова Любовь Валентиновна - учитель русского языка и литературы МКОУ «Большеатлымская СОШ». |
![]() | Н. С. Хрущёва в 1957 1964 гг. Осуществление связи урока с предыдущими уроками: сам тип урока предполагает связь с предыдущими темами.... | ![]() | Тема урока: С. Маршак. «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» Тип урока: урок – учебное мероприятие |
![]() | По профессии я учитель русского языка и литературы. Веду уроки русского языка и литературы в шестом, восьмом и десятом, одиннадцатом... | ![]() | Самоанализ урока по литературному чтению в 1 классе мбоу «Сахаптинская сош», учитель Петрова Л. С., 12. 03. 2013 г |
![]() | Введение Цель: Показать влияние литературы на формирование в человеке нравственного и эстетического чувства | ![]() | Разработка открытого урока по русскому языку на районный конкурс: «Учитель русского языка и литературы –2013» |
![]() | Из древнерусской литературы. Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы | ![]() | Целью данного урока является формирование у учащихся средствами литературы способности понимать себя и окружающий мир |
![]() | Целью данного урока является формирование у учащихся средствами литературы способности понимать себя и окружающий мир | ![]() | Тема урока: «Исторические взгляды Л. Н. Толстого и их отражение в романе «Война и мир» |