Самоанализ урока литературы




Скачать 33.46 Kb.
НазваниеСамоанализ урока литературы
Дата публикации24.04.2014
Размер33.46 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Культура > Урок
Самоанализ урока литературы учителя МКОУ «Большеатлымская СОШ» Ершовой Л.В по теме:

Любовная лирика Ф. И. Тютчева «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся…»
Особое место в школьном курсе литературы занимают уроки поэзии. Они задевают самые тонкие струны детской души, помогают увидеть яркий красочный мир, познать красоту человеческих отношений, учат сопереживать.

Десятиклассники на пороге первого чувства. Каким оно будет? Изучая творчество Тютчева, я обязательно посвящаю урок любовной лирике.

Особенность данного урока состоит в том, что приоритетная роль принадлежит воспитательной цели, поскольку очевидна необходимость формирования нравственных качеств личности ученика для дальнейшей её самореализации и социализации в современных условиях.


Цели урока

Достижения урока

Обучающая: расширить знания обучающихся о личной жизни поэта, показать роль женщины в творчестве Ф.И. Тютчева.

Вызвать интерес к личности и творчеству поэта

Я считаю, что в ходе урока образовательная цель была выполнена в полном объёме. Обучающиеся познакомились с отдельным этапом жизни поэта и его творчеством. Прочитав стихотворения Тютчева, обучающиеся анализировали, интерпретировали тексты, используя сведения по теории литературы.

Развивающая: приобщение обучающихся к миру искусства; развитие воображения, фантазии в процессе выразительного чтения стихотворений и их анализ; развитие навыков устной речи, навыков общения, дискуссии, выражение своих мыслей, навыков выразительного чтения

На основе полученных ранее знаний, обучающиеся умеют соотносить поэзию с культурой жизни, владеют навыками как выразительного чтения, так и чтения наизусть. При анализе произведений аргументированно формулировали своё отношение к прочитанному

Воспитывающая : воспитывать этические чувства, любовь к русской поэзии; интерес к личности поэта, формирование ответственного отношения к тому, кого любишь и отношение к любви как к чувству , пробуждающему самое лучшее в человеке.

На уроке обучающиеся были заинтересованы произведениями поэта, вынесли с урока много интересного для себя



Урок состоял из организационной части, где были прочитаны отрывки из стихотворений Тютчева о любви, это позволило настроить детей на лирический лад. Изложение нового материала -основная часть данного урока. Для активизации познавательной деятельности лекция учителя сочеталась беседой, заранее приготовленными обучающимися:
биографы-историки познакомили нас с отдельными эпизодами из жизни поэта, показали, какое значение играли женщины в жизни Тютчева, прозвучал романс « Я встретил Вас.» , что позволило активизировать эмоциональное восприятие произведения. Также для знакомства с биографией была предоставлена презентация. Я считаю, что применение наглядного материала поможет лучше воспринять учебный материал и ассоциативные моменты помогут в изучении лирики других поэтов. На уроке был проведён лингвистический анализ стихов Тютчева, что помогает глубже понять лирику поэта, раскрыть его самобытный характер. Также была дана инструкция по выполнению домашнего задания.

Обучающиеся на протяжении всего урока были активны, класс был разделён на пары: биографы-историки, биографы-исследователи, биографы-эксперты. Такая работа позволила проконтролировать и систематизировать знания по изучаемой теме, помогает сплочению коллектива, учит нести ответственность за себя и за своего товарища, проверить глубину познания теории лингвистического анализа текста. В центре внимания на уроке- поиск ответа на проблемный вопрос: Какой предстаёт любовь в лирике Тютчева? Какова формула тютчевской любви? Решение проблемы осуществляется через личностное восприятие любви, через анализ стихотворений поэта. Внимание обучающихся концентрировалось с помощью постановки вопросов перед предложенными заданиями. Актуальность рассматриваемых вопросов очевидна.

Выбранные методы соответствовали задачам, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков обучающихся, так были использованы следующие методические приёмы: репродуктивный, информационно-рецептивный, частично-поисковый, исследовательский

Я считаю, что урок был логически состыкован, обучающиеся читали и анализировали предложенные стихотворения, цели урока достигнуты, был выполнен большой объём работы, весь класс был вовлечён в работу. Все обучающиеся на уроке получили хорошие и отличные оценки. Урок всем понравился, обучающиеся заинтересовались творчеством поэта, и я надеюсь, что они продолжат изучать как его творчество, так и творчество других поэтов.

Домашнее задание носит творческий характер, поможет привести в систему полученные на уроке знания.

Комфортная психологическая атмосфера, взаимная заинтересованность всех участников урока, ситуация успеха помогли мне в достижении поставленной цели.


Ершова Любовь Валентиновна - учитель русского языка и литературы МКОУ «Большеатлымская СОШ».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самоанализ урока литературы iconСамоанализ урока Общие сведения
Н. С. Хрущёва в 1957 1964 гг. Осуществление связи урока с предыдущими уроками: сам тип урока предполагает связь с предыдущими темами....

Самоанализ урока литературы iconСамоанализ учебного занятия с использованием икт (цор) и компетентностно-ориентированных...
Тема урока: С. Маршак. «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» Тип урока: урок – учебное мероприятие

Самоанализ урока литературы iconСамоанализ работы учителя русского языка и литературы Эфендиева М. М
По профессии я учитель русского языка и литературы. Веду уроки русского языка и литературы в шестом, восьмом и десятом, одиннадцатом...

Самоанализ урока литературы icon1 Игра «радиотеатр» 2 Вопросы для выяснения, как дома организовывался «радиотеатр»
Самоанализ урока по литературному чтению в 1 классе мбоу «Сахаптинская сош», учитель Петрова Л. С., 12. 03. 2013 г

Самоанализ урока литературы iconУчебно тематический план курса литературы 7 класс Тема урока, кол-во часов Тип, форма урока
Введение Цель: Показать влияние литературы на формирование в человеке нравственного и эстетического чувства

Самоанализ урока литературы iconУрока: повторительно-обобщающий Вид урока
Разработка открытого урока по русскому языку на районный конкурс: «Учитель русского языка и литературы –2013»

Самоанализ урока литературы iconТема урока Тип урока
Из древнерусской литературы. Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы

Самоанализ урока литературы iconМодель урока Интегрированный урок литературы и биологии в 6 классе...
Целью данного урока является формирование у учащихся средствами литературы способности понимать себя и окружающий мир

Самоанализ урока литературы iconМодель урока Интегрированный урок литературы и биологии в 6 классе...
Целью данного урока является формирование у учащихся средствами литературы способности понимать себя и окружающий мир

Самоанализ урока литературы iconУрока литературы по программе 10-го класса Тема урока
Тема урока: «Исторические взгляды Л. Н. Толстого и их отражение в романе «Война и мир»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница