Скачать 0.76 Mb.
|
МОУ Прогимназия № 1 ГП Терек Принята на заседании Введена Управляющего Совета в действие приказом протокол № 2 по ОУ № 37 от «30» ноября 2010 г. от «01» декабря 2010 г. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПРОГИМНАЗИЯ № 1 ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЕРЕК» ТЕРСКОГО РАЙОНА КАБАРДИНО – БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ г.п. Терек, 2010 г. Оглавление. Введение……………………………………………………………………………..1 Глава I. Информационно – аналитическая характеристика образовательного учреждения………………………………………………........2
Глава II. Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника…………………………………………………9 2.1. Характеристика внешней среды……………………………………………10 2.1.2. Анализ родительского контингента……………………………………...10 2.1.3. Особенности педагогического коллектива…………………………….11 2.2. Характеристика различных категорий потребителей качества предоставляемых образовательных услуг…………………………………….12 2.3. «Модель» выпускника прогимназии…………………………………13 – 17 Глава III. Цели и задачи образовательного процесса………………………..18 3.1. Цели и задачи дошкольного образования………………………………...18 3.2. Цели и задачи начального общего образования…………………………19 Глава IV. Учебный план и его обоснование………………………………20-24 Глава V. Организация образовательного процесса………………………23-36 5.1. Технологии и методы обучения…………………………………………36-39 Глава VI. Программно – методическое обеспечение…………………….39-45 ^ программы……………………………………………………………………..45-48 Настоящая образовательная программа МОУ Прогимназия № 1 ГП Терек представляет собой концепцию содержания образовательного и воспитательного процесса, материально – технических и кадровых условий обеспечения учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего преемственность двух основных общеобразовательных программ: дошкольного и начального общего. Исходя их особенностей организации образовательной деятельности, программа отражает специфику дошкольного и начального общего образования. Программа рассчитана на долгосрочную перспективу – 8 лет.
образовательного учреждения.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №1 городского поселения Терек» Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, (далее именуемое прогимназия) создано Постановлением главы администрации Терского района от 15.11.2000 года №184, в целях реализации прав граждан на образование, обеспечения непрерывности и преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. Учреждение было создано как ведомственное дошкольное образовательное учреждение №4 «Чебурашка» КБЗАИ г. Терек на 340 мест, зарегистрированного решением исполкома Терского района № 143 от 12 сентября 1984 года. Учредителем прогимназии является администрация Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики. Прогимназия в своей деятельности руководствуется: Законом РФ «Об образовании» и Законом КБР «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста», трудовым законодательством РФ, нормативными актами МОН РФ и КБР, местной администрации, Управления образования, Сан ПиН 2.4.2. 1178 - 02 и Сан ПиН 2.4.1. 2660-10, Уставом, локальными актами прогимназии. Правовой основой взаимодействия прогимназии с родителями являются Конвенция о правах ребенка, а также законы РФ - Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Законы: «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», договор, заключаемый между учреждением и родителями при приёме детей. Основные цели прогимназии – осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, создание оптимальных условий для охраны жизни и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся от 2-х до 10-и лет. Направлениями образовательной деятельности являются: дошкольное и начальное общее образование. Воспитанниками дошкольных групп и учащимися 1 – 4 классов прогимназии являются дети городского поселения, близрасположенных сельских поселений, вне зависимости от способностей, уровня развития, физических и психических особенностей и социального положения. Прогимназия имеет все необходимые условия и развивающую среду для полноценного и гармоничного развития детей, обеспечения преемственности и более эффективной реализации образовательной и развивающей миссии. Преемственность общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования обеспечивается по следующим направлениям:
На основе реализуемых общеобразовательных программ в учреждении обеспечивается:
В прогимназии создана современная социально - культурная среда, предусматривающая личностно - ориентированный, системный подход к ребенку, педагогику сотрудничества. Сформирована система работы с одаренными детьми. Педагоги строят свою работу, основываясь на интересах и потребностях ребенка и обеспечивая развитие способности к созиданию и творчеству, системному мышлению и пониманию. Непрерывное образование в прогимназии – система, благоприятно влияющая на развитие личности ребенка. Сохраняя все ценное, что наработано в дошкольном возрасте, учителя начальных классов, делают упор на развивающем индивидуальном подходе. Содержание дошкольного и начального общего образования в прогимназии заложено в дошкольном образовательном плане, учебном плане 1 – 4 классов, учебных программах и учебниках, программах системы дополнительного образования. Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в прогимназии в режиме «полного» дня. Приоритетными направлениями являются - художественно- эстетическое и познавательно - интеллектуальное. Прогимназия имеет свои традиции и символику: эмблему и герб. ^ Сменность. Прогимназия работает в одну смену. Для школьников во второй половине дня функционируют группы продленного дня и работают структуры дополнительного образования. ^ Учебный год, как правило, начинается с 1-го сентября и заканчивается для дошкольников 30 июня, а для школьников – 31 мая. Продолжительность учебного года для школьников: в 1-м классе 33 недели, в последующих классах – 34 недели. Для дошкольников старшей и подготовительной группы в соответствии с рекомендациями СанПиН, в феврале месяце организуются каникулы продолжительностью в 1 неделю. Продолжительность каникул для школьников в течение учебного года не менее 30-и календарных дней, летом 8 календарных недель. Для обучающихся 1-го класса в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. ^ Режим определяется расписанием, утверждаемым директором, не превышающим нормы предельно допустимых нагрузок в соответствии с рекомендациями СанПиН. Режим работы Учреждения: 6 – дневная рабочая неделя, в соответствии с реализуемым учебным планом 10,5 часов с 7.30 – до 18.00 часов. В воскресенье и праздничные дни Учреждение не работает. Продолжительность занятий и уроков. Продолжительность занятий в дошкольных группах соответствует СанПиН 2.4.1.-1249 -03 от 26 марта 2003 года. В I младшей группе занятия длятся 15 минут с перерывами в 10 минут. Проводится 2 занятия в день. Во II младшей группе занятия длятся 15 минут с перерывами в 10 минут. Проводится 2 занятия в день, один раз в неделю 3 занятия – рисование после обеда. В средней группе занятия длятся 20 минут с перерывами между занятиями 10 минут. Проводится 2 занятия в день, один раз в неделю 3 занятия (оздоровлению детей.) В старшей группе занятия длятся по 25 минут с перерывами между занятиями в 10 минут. Проводятся по 3 занятия в день. В подготовительной группе занятия длятся по 25-30 минут с перерывами между занятиями в 10 минут. Проводятся по 3 занятия в день. Во всех возрастных группах занятия проводятся в основном только в первой половине дня. В старшей и подготовительной группах занятия проводятся по подгруппам (параллельно с дополнительным образованием) для эффективного использования методов индивидуального обучения детей. Деление старших и подготовительных дошкольных групп на подгруппы осуществляется при проведении занятий по развитию речи, обучению грамоте и психологической подготовке к школе. В целях осуществления преемственности дошкольного и начального общего образования, прохождения безболезненной адаптации и улучшения уровня развития речи, формирования грамматически правильной речи, развития словаря, формирования фонематического слуха детей - занятия по обучению грамоте проводит в старше группе их будущий учитель. Количество занятий в день не превышает предельно допустимой нагрузки. В 1 классе урок длится 30 минут, в 3- 4 классах - 45 минут. Все уроки проводятся в I смене. Количество уроков в неделю соответствует базисному учебному плану: в 1 классе - 20, во 2 – 4 классах – 26 уроков. Продолжительность перемен у школьников не менее 10 минут, после 2-го и 3-го уроков соблюдаются большие перемены по 20 минут. Деление классов на подгруппы осуществляется на уроках английского языка, кабардинского языка и информатики. ^ в соответствии с Законом РФ Об образовании, Законом КБР Об Образовании, Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, СанПиН 2.4.1. 2660-10 и СанПиН 2.4.2. 1178 – 02 в младших группах – 15 человек; в средних и старших группах – 20 человек; в 1 – 4 классах – 25 человек. Число групп и классов. На дошкольной ступени функционируют 8 групп:
На школьной ступени 2 класса:
^ Формами получения образования являются: очная и семейная. Формой организации образовательного процесса для дошкольников является игровая деятельность, через которую осуществляется образовательно – воспитательный процесс, состоящий из организованных форм учебной деятельности (занятий), режимных моментов, досуговых игр, праздничных и тематических мероприятий. ^ учебная деятельность, осуществляемая через классно – урочную систему. Особенности кабинетной системы заключаются в том, что для проведения образовательно – воспитательного процесса с дошкольниками имеются групповые помещения, состоящие их игровых, спален, прихожих и туалетных комнат. Для проведения уроков имеются 4 учебных класса. Для организации отдыха, досуга, работы групп продлённого дня имеются игровые комнаты для каждого класса. Оборудование учебных помещений и оснащенность учебного процесса библиотечно - информационными ресурсами позволяет в полной мере реализовать общеобразовательные и дополнительные образовательные программы. В прогимназии функционируют кабинеты: английского языка, информатики, ИЗО, музыкальный зал, спортивный зал, бассейн, библиотека. Библиотека имеет книжный фонд 1900 экземпляров книгоиздательских источников, а также учебно – познавательные диски. Все учебные кабинеты оснащены современным техническим оборудованием. Имеется видео- и аудио техника, презентационное оборудование. Одним из важных направлений деятельности прогимназии является работа по сохранению и укреплению здоровья детей. Использование здоровьесберегающих технологий, нивелирование отрицательного воздействия среды на состояние здоровья детей реализуется как в учебном процессе, так и при организации внеурочной деятельности. Имеется все необходимое медицинское оборудование для проведения профилактических мероприятий. Имеется стоматологический кабинет. Имеется кабинет массажа и ЛФК, фито- бар, тренажерный зал. ^ Для более полного развития способностей и интересов учащихся в области музыкального творчества и спорта прогимназия заключает общественный договор о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования: Детской музыкальной школой и СДЮШОР. Сотрудничество с Районным домом детского творчества прогимназия сотрудничает через участие в мероприятиях, конкурсах, марафонах, организуемых для учащихся младшего возраста. ^ В прогимназии установлены традиции тесного сотрудничества и партнёрских взаимоотношений с родителями, как заказчиками образовательной услуги для детей. Сотрудничество с родителями осуществляется на основе Закона РФ Об образовании, Устава прогимназии, заключаемого родительского договора, «Положения о родительском комитете», через родительские собрания, участие родителей в работе Управляющего совета прогимназии, в подготовке и проведении праздничных и внеурочных мероприятий. Работа с родителями ведётся в соответствии с годовым планированием, а также календарными планами воспитателей, воспитательными планами классных руководителей. ^ В своей работе прогимназия реализует дошкольные общеобразовательные и парциальные программы, а также программы начального общего образования. Основная дошкольная общеобразовательная программа «Детство» (Т.И. Бабаевой, В.И.Логиновой) - программа обогащённого, многогранного развития и воспитания ребёнка – дошкольника в разных видах деятельности, его полноценного личностного формирования и становления, готовности его к школьному обучению. Программа и педагогическая технология направлены на обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности. В основе технологии – интеграция познания, общения со взрослыми, сверстниками, игры и другие виды детской деятельности (предметной, трудовой, изобразительной, речевой, театральной, экспериментирования). Содержание программы объединено вокруг 4 – х блоков: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни». Цель системы развивающего обучения Л.В. Занкова — максимальная эффективность обучения для общего развития школьника. Богатое содержание образования и средства педагогической деятельности направлены на целостное развитие личности ребенка, его ума, воли, чувств, а не только на усвоение им знаний, умений, навыков. Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» - оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. УМК «Перспективная начальная школа» исходит из того, что ОПЫТ ребенка - это не только его возраст, но также и тот образ мира, который определяется его укорененностью в природно-предметной среде. |
![]() | Члены Управляющего совета Н. И. Пожарова, Н. А. Зыкова, Н. И. Быкова, Н. М. Егорова, О. Ю. Ратникова, Е. Г. Красавин, Т. Н. Курцева,... | ![]() | Возрастные этапы ступени основного общего образования и планируемые образовательные результаты 13 |
![]() | Об утверждении списка книг благотворительного книжного фонда имени Светланы Макшеевой на 2012-2013 учебный год | ![]() | Инструкция утверждена и введена в действие Приказом Минэнерго России от 30 июня 2003 г. N 266 |
![]() | Попова И. В., Усачёва Н. Ф., члены школьного родительского комитета, Молот В. Г., Корзик О. В., Рудакова В. П., Шкуратова О. В | ![]() | Управляющего совета муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными... |
![]() | Принятие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении... | ![]() | Это достигается путем создания благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития... |
![]() | Обсуждено и принято на заседание Педагогического Совета протокол №11 от 06. 11 2013 г | ![]() | Принято Введено в действие «Утверждаю» Советом школы приказом №1/3 Директор школы протокол №1 от 09. 2011г Сагитова У. А. от 09.... |