Скачать 57.27 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Улыбка» Конспект конкурсного занятия в старшей группе на тему: УРТУН-ТОЙ Составила: Шнайдер Е.В. Черногорск 2011 Тема: УРТУН-ТОЙ (праздник благодарения Природы и освящения урожая) Образовательная область: Познание Группа: старшая Цель: развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с хакасскими традициями и обычаями. Задачи:
Оборудование:
Ход занятия: Звучит хакасская музыка. Входит воспитатель в хакасском национальном костюме. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Умай, по-хакасски Ымай идже. - Как вы думаете, кто я? - Я не просто хакаска, я богиня плодородия, я помогаю взрослым выращивать урожай. Живу я на прекрасной земле, которая зовется Хакасия. - А вы где живете?: - Я предлагаю вам вместе посмотреть, как прекрасна наша хакасская земля. ^ Читается стихотворение: Хакасия, любимая моя, Как я люблю твои просторы, Прохладные твои леса, Без края степи, реки, горы. Могучие и спящие курганы Историю в веках хранят. Степной ковыль, цветущие поляны Секрет бессмертия хранят. Мы здесь живем И крепнет год от года Величие хакасского народа. - Красива хакасская земля, но беда случилась на ней. Злые духи Тёси похитили священный пучок колосьев под названием хыра-улузи, а без него на хакасской земле никогда не будет праздника урожая Уртун–той. - Добрые духи подсказали мне, что в вашей группе очень смелые, добрые, отзывчивые и умные дети, это правда? И они обязательно смогут помочь мне отыскать эти священные колосья, чтобы вернуть их хакасскому народу. Поможете? - Посмотрите на колоски. Потрогайте. Внутри находятся зернышки. Из таких колосков собран пучок колосьев. - Злые духи спрятали его в тайном месте, попасть в которое, можно лишь пройдя ряд сложнейших испытаний. Вы готовы? - Что мы будем искать? - Зачем надо найти пучок колосьев? - Я сейчас спрошу у духов, где находится первое испытание: Прай ниме тузында, Тузы ирт парза, ноо туза! Прай ниме сининде, Синирт парза, ноо туза! ^ - Вижу священный экран, там находится наше первое испытание. Игра «Что изменилось» На экране изображение овощей. С каждым слайдом овощи меняются, нужно найти изменения. - Посмотрите, что изображено на экране? - Как можно назвать одним словом? - Внимательно посмотрите и запомните. - Что изменилось? Кто догадался, скажите мне по секрету на ушко, чтобы зле духи не услышали. - А теперь все вместе отгоним злых духов (движения руками, хлопки), скажите вслух, что изменилось на картинке. - Вы справились с первым испытание, но нам надо двигаться дальше. - Что мы будем искать? - Для чего мы его ищем? - О, духи, помогите нам вернуть пучок колосьев. - Духи говорят, что второе испытание находится в мешочке. Поищите в группе мешочек (ищут) - В этом мешочке находятся овощи, но какие это овощи, надо отгадать. Для этого духи послали вам загадки. Вы готовы? - Тогда первая загадка: Под землей живет семья: Мама, папа, деток тьма. Лишь копни ее немножко, Вмиг появится … картошка - А теперь на ощупь найдем отгадку. - Духи довольны вами, вы молодцы. Вот и вторая загадка: Кто на свете всех полезней? Кто спасёт от всех болезней? Кто обидит нас без рук? Маленький, коварный … лук Наши овощи на грядке Иногда играют в прятки. Кто там выставил бочок? - Вкусный овощ … кабачок - Вы молодцы, вы справились с заданием, духи довольны вами и я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру. Это старинная хакасская игра «Кто спрятался?» ^ - Вы танцуете, по сигналу отворачиваетесь, садитесь на корточки и закрываете глаза. Я кого-нибудь из вас прячу под платок, а вы должны угадать, кто же там спрятался. ^ - Давайте посмотрим, что там. - Ключ. А если есть ключ, значит, есть и замок. - Как вы думаете, что можно открыть этим ключом? ^ - Найдем замочек, к которому подойдет этот ключ. Дети ищут по группе. Если не найдут. - Мне кажется, что этим ключом можно открыть какой-то особенный замок. Где же его найти? - Мне духи подсказывают, что этот ключик от сундука, и что этот сундук здесь, в группе. Давайте посмотрим, где он может находиться. ^ - Посмотрите, что здесь находится? - Да это же пучок колосьев, который мы ищем. Как же будет рад хакасский народ, что вы нашли его. - На празднике Уртун-той хакасский народ загадывал желания и повязывал на нем цветные ленточки чалома. Так вот, возьмитесь за концы ленточек и загадайте желание. - Верьте, ребята, и оно обязательно сбудется. ^ - А теперь давайте возвестим духам, что мы нашли священный пучок колосьев хыра-улузи. А как мы возвестим? Радостным танцем. ^ - Мы обращаемся к добрым духам. Мы благодарим хозяина пашни за урожай. Мы нашли священный пучок колосьев хыра-улузи и теперь вернем его хакасскому народу. Просим духов исполнить наши заветные желания. - Ребята, а ведь духи меня не обманули. Вы и в самом деле смелые, добрые, отзывчивые и умные дети. И они велели передать вам в подарок эти украшения. - Пожелаем нашим гостям здоровья и хорошего урожая. - А этот пучок колосьев хыра улузи я передам хакасскому народу, и у них начнется настоящий праздник урожая Уртун-Той. |
![]() | Проведения сюжетного занятия в старшей группе на тему «В зимнем лесу» (развитие речи ознакомление с природой) | ![]() | Прдварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание научно – популярных журналов о птицах; изготовление совместно... |
![]() | Конспект занятия на тему «Путешествие по сказке В. В. Козлова «Необыкновенная весна» в старшей группе | ![]() | Некоторые родители не слишком много знают об особенностях развития детей и не могут сразу увидеть, что с их ребенком не все в порядке... |
![]() | Освоение построения модели классификационных отношений между понятиями; закрепление классификаций живой, неживой природы с использованием... | ![]() | Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса |
![]() | Продолжать учить детей ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремиться улучшить своё жилище.(обл познания,соц... | ![]() | Уточнить представления детей о характерных признаках осени. Закрепить умение устанавливать связь между признаками в природе, используя... |
![]() | Образовательные: закрепить приемы аппликации в технике торцевания на пластилине, закрепить знания по технике безопасности с ножницами,... | ![]() | Конспект комплексного занятия по аппликации на тему "В гости к дереву" в средней группе Цель: формирование умений по выполнению аппликации... |