Конспект конкурсного занятия в старшей группе на тему: уртун-той




Скачать 57.27 Kb.
НазваниеКонспект конкурсного занятия в старшей группе на тему: уртун-той
Дата публикации14.04.2014
Размер57.27 Kb.
ТипКонспект
www.lit-yaz.ru > Культура > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка

детский сад «Улыбка»

Конспект конкурсного занятия в

старшей группе

на тему:
УРТУН-ТОЙ

Составила: Шнайдер Е.В.

Черногорск 2011

Тема: УРТУН-ТОЙ (праздник благодарения Природы и освящения урожая)

Образовательная область: Познание

Группа: старшая
Цель: развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с хакасскими традициями и обычаями.
Задачи:

  1. Познавательная:

  • Закреплять знания детей об овощах, учить выделять характерные признаки, узнавание овощей на ощупь.

  1. Развивающая:

  • Развивать логическое мышление и психические функции, формировать мыслительные умения и способности, тренировать у детей внимание, память, восприятие.

  1. Воспитывающая:

  • Приобщать детей к культуре хакасского народа, прививать любовь к родному краю, уважение к людям другой национальности.

  • Воспитывать толерантное отношение к культуре других народов.

  • Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.


Оборудование:

  • Мультимедийная система;

  • Магнитофон с записью;

  • Национальное платье;

  • Платок;

  • Замок с ключом;

  • Сундук;

  • Разноцветные ленточки;

  • Пучок колосьев;

  • Мешок;

  • Овощи.


Ход занятия:

Звучит хакасская музыка.

Входит воспитатель в хакасском национальном костюме.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Умай, по-хакасски Ымай идже.

- Как вы думаете, кто я?

- Я не просто хакаска, я богиня плодородия, я помогаю взрослым выращивать урожай. Живу я на прекрасной земле, которая зовется Хакасия.

- А вы где живете?:

- Я предлагаю вам вместе посмотреть, как прекрасна наша хакасская земля.

^ На слайдах картинки с изображением хакасских степей, шамана, курганов.

Читается стихотворение:

Хакасия, любимая моя,

Как я люблю твои просторы,

Прохладные твои леса,

Без края степи, реки, горы.

Могучие и спящие курганы

Историю в веках хранят.

Степной ковыль, цветущие поляны

Секрет бессмертия хранят.

Мы здесь живем

И крепнет год от года

Величие хакасского народа.

- Красива хакасская земля, но беда случилась на ней. Злые духи Тёси похитили священный пучок колосьев под названием хыра-улузи, а без него на хакасской земле никогда не будет праздника урожая Уртун–той.

- Добрые духи подсказали мне, что в вашей группе очень смелые, добрые, отзывчивые и умные дети, это правда? И они обязательно смогут помочь мне отыскать эти священные колосья, чтобы вернуть их хакасскому народу. Поможете?

- Посмотрите на колоски. Потрогайте. Внутри находятся зернышки. Из таких колосков собран пучок колосьев.

- Злые духи спрятали его в тайном месте, попасть в которое, можно лишь пройдя ряд сложнейших испытаний. Вы готовы?

- Что мы будем искать?

- Зачем надо найти пучок колосьев?

- Я сейчас спрошу у духов, где находится первое испытание:

Прай ниме тузында,

Тузы ирт парза, ноо туза!

Прай ниме сининде,

Синирт парза, ноо туза!

^ Включается экран.

- Вижу священный экран, там находится наше первое испытание.

Игра «Что изменилось»

На экране изображение овощей. С каждым слайдом овощи меняются, нужно найти изменения.

- Посмотрите, что изображено на экране?

- Как можно назвать одним словом?

- Внимательно посмотрите и запомните.

- Что изменилось? Кто догадался, скажите мне по секрету на ушко, чтобы зле духи не услышали.

- А теперь все вместе отгоним злых духов (движения руками, хлопки), скажите вслух, что изменилось на картинке.

- Вы справились с первым испытание, но нам надо двигаться дальше.

- Что мы будем искать?

- Для чего мы его ищем?

- О, духи, помогите нам вернуть пучок колосьев.

- Духи говорят, что второе испытание находится в мешочке. Поищите в группе мешочек (ищут)

- В этом мешочке находятся овощи, но какие это овощи, надо отгадать. Для этого духи послали вам загадки. Вы готовы?

- Тогда первая загадка:

Под землей живет семья:
Мама, папа, деток тьма.
Лишь копни ее немножко,
Вмиг появится … картошка

- А теперь на ощупь найдем отгадку.

- Духи довольны вами, вы молодцы. Вот и вторая загадка:

Кто на свете всех полезней?
Кто спасёт от всех болезней?
Кто обидит нас без рук?
Маленький, коварный … лук

Наши овощи на грядке
Иногда играют в прятки.
Кто там выставил бочок? -
Вкусный овощ … кабачок

- Вы молодцы, вы справились с заданием, духи довольны вами и я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру. Это старинная хакасская игра «Кто спрятался?»

^ Игра «Кто спрятался?»

- Вы танцуете, по сигналу отворачиваетесь, садитесь на корточки и закрываете глаза. Я кого-нибудь из вас прячу под платок, а вы должны угадать, кто же там спрятался.

^ В последний раз под платок прячется ключ от сундука.

- Давайте посмотрим, что там.

- Ключ. А если есть ключ, значит, есть и замок.

- Как вы думаете, что можно открыть этим ключом?

^ Дети отвечают, предлагают варианты.

- Найдем замочек, к которому подойдет этот ключ.

Дети ищут по группе. Если не найдут.

- Мне кажется, что этим ключом можно открыть какой-то особенный замок. Где же его найти?

- Мне духи подсказывают, что этот ключик от сундука, и что этот сундук здесь, в группе. Давайте посмотрим, где он может находиться.

^ Ищем сундук, в котором находится пучок колосьев.

- Посмотрите, что здесь находится?

- Да это же пучок колосьев, который мы ищем. Как же будет рад хакасский народ, что вы нашли его.

- На празднике Уртун-той хакасский народ загадывал желания и повязывал на нем цветные ленточки чалома. Так вот, возьмитесь за концы ленточек и загадайте желание.

- Верьте, ребята, и оно обязательно сбудется.

^ Повязать ленточки на пучке колосьев.

- А теперь давайте возвестим духам, что мы нашли священный пучок колосьев хыра-улузи. А как мы возвестим? Радостным танцем.

^ На пол ставится пучок колосьев с повязанными лентами чалома, под музыку дети исполняют танец, повторяя движения воспитателя.

- Мы обращаемся к добрым духам. Мы благодарим хозяина пашни за урожай. Мы нашли священный пучок колосьев хыра-улузи и теперь вернем его хакасскому народу. Просим духов исполнить наши заветные желания.

- Ребята, а ведь духи меня не обманули. Вы и в самом деле смелые, добрые, отзывчивые и умные дети. И они велели передать вам в подарок эти украшения.

- Пожелаем нашим гостям здоровья и хорошего урожая.

- А этот пучок колосьев хыра улузи я передам хакасскому народу, и у них начнется настоящий праздник урожая Уртун-Той.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект конкурсного занятия в старшей группе на тему: уртун-той iconКонспект проведения сюжетного занятия в старшей группе на тему «В зимнем лесу»
Проведения сюжетного занятия в старшей группе на тему «В зимнем лесу» (развитие речи ознакомление с природой)

Конспект конкурсного занятия в старшей группе на тему: уртун-той iconКонспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Журавли»
Прдварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание научно – популярных журналов о птицах; изготовление совместно...

Конспект конкурсного занятия в старшей группе на тему: уртун-той iconКонспект занятия на тему «Путешествие по сказке В. В. Козлова «Необыкновенная весна»
Конспект занятия на тему «Путешествие по сказке В. В. Козлова «Необыкновенная весна» в старшей группе

Конспект конкурсного занятия в старшей группе на тему: уртун-той iconКонспект занятия 23 по ознакомлению с окружающим миром 23 в старшей...
Некоторые родители не слишком много знают об особенностях развития детей и не могут сразу увидеть, что с их ребенком не все в порядке...

Конспект конкурсного занятия в старшей группе на тему: уртун-той iconКонспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Космос»
Освоение построения модели классификационных отношений между понятиями; закрепление классификаций живой, неживой природы с использованием...

Конспект конкурсного занятия в старшей группе на тему: уртун-той iconКонспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на...
Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса

Конспект конкурсного занятия в старшей группе на тему: уртун-той iconКонспект занятия по социально-личностному развитию в старшей группе на тему: «Прошлое жилище»
Продолжать учить детей ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремиться улучшить своё жилище.(обл познания,соц...

Конспект конкурсного занятия в старшей группе на тему: уртун-той iconКОнспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром...
Уточнить представления детей о характерных признаках осени. Закрепить умение устанавливать связь между признаками в природе, используя...

Конспект конкурсного занятия в старшей группе на тему: уртун-той iconКонспект открытого занятия по торцеванию в старшей группе на тему: «вечный огонь»
Образовательные: закрепить приемы аппликации в технике торцевания на пластилине, закрепить знания по технике безопасности с ножницами,...

Конспект конкурсного занятия в старшей группе на тему: уртун-той iconКонспект комплексного занятия по аппликации на тему "В гости к дереву"
Конспект комплексного занятия по аппликации на тему "В гости к дереву" в средней группе Цель: формирование умений по выполнению аппликации...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница