Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы-детского сада «Родничок»




НазваниеОбразовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы-детского сада «Родничок»
страница1/23
Дата публикации12.04.2014
Размер3.15 Mb.
ТипОбразовательная программа
www.lit-yaz.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО:

Директор МБОУ Начальник Управления

школа-сад «Родничок» образования Администрации

__________Л.А.Шаронова МО «Сарапульский район»

«____»________________г. ____________С.А. Зяпарова

«____»________________г.
Рассмотрено на заседании

методического объединения

«____» ________________г.

Принято на заседании

педагогического совета

№__ от _________________г.

Образовательная программа

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

начальной школы-детского сада «Родничок»

^ Сарапульского района

с. Сигаево

2013 г.



4
5

5

5-7


8-11

12-15

16

17-18


19-22

22-28

29-31

32-102

32-49

50-60

60-67

68-72

73-78

78-84

85-88

89-93

94-102

103-104


105-106

106-107
107-108
108-109
109

110-111

112-113


181-188

188-191
191-196
196-199
199-202


203

203-204

Содержание
Введение………………………………………………………………………………………………
I. Пояснительная записка

I.1. Психологический портрет младшего школьника…………………………………….

I.2. Цели и задачи начального общего образования ……………………………………..
II. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы

начального общего образования (ООП НОО)

Планируемые метапредметные результаты………………………………………………

Планируемые предметные результаты……………………………………………………
III. Учебный план

Учебный план…………………………...................………………………………………

Пояснительная записка…………………………………………………………………….
IV. Программа формирования универсальных учебных действий (УУД)

у младших школьников

Понятие, функции, состав, характеристики УУД……………………………………….

Виды УУД. Формирование УУД по годам обучения……………………………………

ИКТ как инструментарий УУД…………………….………………………………………
V. Программы отдельных учебных предметов, курсов

Общие положения…………………………………………………………………………………….

V.1. Предметный курс «Обучение грамоте» .……………..………………………………

V.2. Предметный курс «Русский язык» …………………..……………………………….

V.3. Предметный курс «Литературное чтение» ………..………………………………..

V.4. Предметный курс «Математика» ………………..…………………………………..

V.5. Предметный курс «Окружающий мир»…… ……………………………………….

V.6. Предметный курс «Музыка»……………………………..…………………………..

V.7. Предметный курс «Технология»……………………………………………………..

V.8. Предметный курс «Изобразительное искусство и художественный труд»………

V.9. Предметный курс «Физическая культура»………………………………………….
^ VII. Программа внеурочной деятельности

Общие положения……………………………………..............................................................
VIII. Программа духовно-нравственного развития, воспитания и

социализации младших школьников

Общие положения……………………………………………………………………………………

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся………….

Ценностные установки духовно-нравственного развития

и воспитания школьников …………………………………………………………………

Примерные виды деятельности ОУ по духовно-нравственному воспитанию

и развитию младших школьников…………………………………………………………



204-205
205-206
206-207

208-210

210-211


212-213

214

214-215

215

215

216-217

217-218

218

219-220

221

222

223

223-224

225-229
Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования………………………………

IX. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Цели, задачи и содержание работы по реализации программы…………………………

Циклограмма мероприятий по программе…………………………………………………


114-116

116-117

117-118

118-119

119-120

120

120

121

121-122

123

124-125

125

125-126

127-128

Х. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Общие подходы к формированию системы оценки планируемых результатов

освоения программы начального образования по системе Л.В. Занкова ….................

Личностные результаты выпускников……………………………………….................

Оценка метапредметных результатов…………………………………….......................

Оценка предметных результатов…………………………………………………………..

Инструментарий для оценки планируемых результатов…………………………………

Мониторинг метапредметных УУД……………………………………………………….

Анализ результатов мониторинга………………………………………………………….

Работа с портфолио…………………………………………………………………………

Выводы о достижении планируемых результатов……………………………………….
XI. Программа коррекционной работы

Цель, задачи программы……………………………………………………………………

Содержание программы…………………………………………………………………….

Требования к условиям реализации программы…………………………………………

Программа комплексного сопровождения детей с трудностями в обучении………….
XII. Сведения об обеспеченности образовательного процесса

учебной литературой …………………………………………………………………
Приложения
VII.1. Рабочая программа по курсу «Ритмика»

VII.2. Программа «Умники и умницы»

VII.3. Программа «Учусь создавать проект»

VII.4. Программа «Краеведение»

VII.5 Программа «Театр»
Введение
В соответствии с Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре ООП НОО: «Основная образовательная программа начального общего образования» определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся».

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании».

^ К данным принципам относятся:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно-ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).
^ I. Пояснительная записка
Основная образовательная программа МБОУ школы-сада с. «Родничок» разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373), на основе анализа деятельности ОУ, положений исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка, практических разработок и методических рекомендаций в области общего образования, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность начального общего образования.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации младший школьный возраст в настоящее время охватывает период с 6,5 до 11 лет.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности ОУ.
^ I. 1. Психологический портрет младшего школьника

Основными характеристиками личности, достигаемыми на протяжении младшего школьного возраста являются:

  • смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному обучению (игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития детей на ее базе развиваются важные учебные навыки и компетентности);

  • формирование системы учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели (в процессе их реализации младший школьник учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат);

  • выносливость и упорство, позволяющие осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения и длительной сосредоточенности;

  • эмоциональность, впечатлительность, отзывчивость и уравновешенность (младший школьник в достаточной степени управляет проявлениями своих чувств, различает ситуации, в которых их необходимо сдерживать, сочувствует товарищу, адекватно реагирует на эмоции учителя);

  • приобретение опыта жизни в коллективе, когда существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений;

  • усиление роли самооценки младшего школьника: формирование ее на основе того, как оценивают его «значимые другие», которыми являются, прежде всего, взрослые (особенно учитель).


^ I.2. Цели и задачи начального общего образования МБОУ школа-сад «Родничок»

Целью является Создание благоприятных условий для формирования у учащихся и воспитанников базовых навыков самоорганизации и самовоспитания для достижения каждым воспитанником планируемых результатов образования и воспитания, в условиях ФГОС и ФГТ.

Миссия Создание условий для построения непрерывного образовательного процесса дошкольного и начального школьного образования, обеспечивающие полноценное развитие индивидуальных способностей каждого ребенка. Школа полного дня, с построением развивающей среды, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей. Эмоционально - нравственное и интеллектуальное развитие личности с разносторонними компетенциями.

В государственном стандарте начального образования отмечается, что «приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности, учебно-познавательной, практической, социальной.

Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребёнка.

Задачи, решаемые младшими школьниками в разных видах деятельности:

Для достижения образовательных результатов, необходимых для успешного продолжения обучения на следующей ступени образования, младший школьник должен в ходе реализации ООП решить следующие задачи:

  • освоить основы понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

  • научиться самостоятельно конкретизировать поставленные цели и искать средства их решения;

  • научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;

  • овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

  • в игре научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнерами по игре, воплощать в игровом действии, удерживать правило и следовать ему;

  • научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте;

  • приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках технологии и в социальных практиках;

  • приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.

Задачи, решаемые педагогами в ходе реализации данной программы:

Для достижения младшими школьниками образовательных результатов, необходимых для успешного продолжения обучения на следующей ступени образования, педагоги должны решить следующие задачи:

  • обеспечить многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы;

  • способствовать освоению обучающимися высших форм игровой деятельности и создает комфортные условия для своевременной смены ведущей деятельности (игровой на учебную) и превращения игры из непосредственной цели в средство решения учебных задач;

  • формировать учебную деятельность младших школьников;

  • создавать условия для продуктивной творческой деятельности ребенка;

  • поддерживать детские инициативы и помогать в их осуществлении; обеспечивать презентацию и социальную оценку результатов творчества учеников через выставки, конкурсы, фестивали, детскую периодическую печать и т. п.;

  • создавать пространство для социальных практик младших школьников и приобщать их к общественно значимым делам;

  • освоить задачную форму организации процессов образования через выделение способов действия в пласте предметного материала и через организацию коммуникативного события на уроке.

В соответствии с возрастными особенностями младших школьников основная образовательная программа начального образования условно делится на три этапа:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы-детского сада «Родничок» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного образовательного...
Общие положения

Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы-детского сада «Родничок» iconОсновная образовательная программа Муниципального образовательного...
Основная образовательная программа Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного

Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы-детского сада «Родничок» iconПаспорт программы Наименование программы Основная образовательная...
Является нормативно-управленческим документом, определяющим содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного...

Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы-детского сада «Родничок» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Основная общеобразовательная программа (далее – Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского...

Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы-детского сада «Родничок» iconВведена Управляющего Совета в действие приказом протокол №2 по оу №37
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия...

Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы-детского сада «Родничок» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы-детского сада «Родничок» iconОбразовательная программа униципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 «Родничок» осуществляет воспитание, обучение и развитие...

Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы-детского сада «Родничок» iconПубличный отчет муниципального автономного образовательного учреждения...
Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Северодвинская прогимназия...

Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы-детского сада «Родничок» iconПубличный отчет муниципального автономного образовательного учреждения...
Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Северодвинская прогимназия...

Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы-детского сада «Родничок» iconДоклад муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного...
Учредителем муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста городского округа Балашиха...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница