Скачать 3.15 Mb.
|
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: Директор МБОУ Начальник Управления школа-сад «Родничок» образования Администрации __________Л.А.Шаронова МО «Сарапульский район» «____»________________г. ____________С.А. Зяпарова «____»________________г. Рассмотрено на заседании методического объединения «____» ________________г. Принято на заседании педагогического совета №__ от _________________г. Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы-детского сада «Родничок» ^ с. Сигаево 2013 г. 4 5 5 5-7 8-11 12-15 16 17-18 19-22 22-28 29-31 32-102 32-49 50-60 60-67 68-72 73-78 78-84 85-88 89-93 94-102 103-104 105-106 106-107 107-108 108-109 109 110-111 112-113 181-188 188-191 191-196 196-199 199-202 203 203-204 Содержание Введение……………………………………………………………………………………………… I. Пояснительная записка I.1. Психологический портрет младшего школьника……………………………………. I.2. Цели и задачи начального общего образования …………………………………….. II. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) Планируемые метапредметные результаты……………………………………………… Планируемые предметные результаты…………………………………………………… III. Учебный план Учебный план…………………………...................……………………………………… Пояснительная записка……………………………………………………………………. IV. Программа формирования универсальных учебных действий (УУД) у младших школьников Понятие, функции, состав, характеристики УУД………………………………………. Виды УУД. Формирование УУД по годам обучения…………………………………… ИКТ как инструментарий УУД…………………….……………………………………… V. Программы отдельных учебных предметов, курсов Общие положения……………………………………………………………………………………. V.1. Предметный курс «Обучение грамоте» .……………..……………………………… V.2. Предметный курс «Русский язык» …………………..………………………………. V.3. Предметный курс «Литературное чтение» ………..……………………………….. V.4. Предметный курс «Математика» ………………..………………………………….. V.5. Предметный курс «Окружающий мир»…… ………………………………………. V.6. Предметный курс «Музыка»……………………………..………………………….. V.7. Предметный курс «Технология»…………………………………………………….. V.8. Предметный курс «Изобразительное искусство и художественный труд»……… V.9. Предметный курс «Физическая культура»…………………………………………. ^ Общие положения…………………………………….............................................................. VIII. Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации младших школьников Общие положения…………………………………………………………………………………… Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся…………. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания школьников ………………………………………………………………… Примерные виды деятельности ОУ по духовно-нравственному воспитанию и развитию младших школьников………………………………………………………… 204-205 205-206 206-207 208-210 210-211 212-213 214 214-215 215 215 216-217 217-218 218 219-220 221 222 223 223-224 225-229 Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования……………………………… IX. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Цели, задачи и содержание работы по реализации программы………………………… Циклограмма мероприятий по программе………………………………………………… 114-116 116-117 117-118 118-119 119-120 120 120 121 121-122 123 124-125 125 125-126 127-128 Х. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО Общие подходы к формированию системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования по системе Л.В. Занкова …................. Личностные результаты выпускников………………………………………................. Оценка метапредметных результатов……………………………………....................... Оценка предметных результатов………………………………………………………….. Инструментарий для оценки планируемых результатов………………………………… Мониторинг метапредметных УУД………………………………………………………. Анализ результатов мониторинга…………………………………………………………. Работа с портфолио………………………………………………………………………… Выводы о достижении планируемых результатов………………………………………. XI. Программа коррекционной работы Цель, задачи программы…………………………………………………………………… Содержание программы……………………………………………………………………. Требования к условиям реализации программы………………………………………… Программа комплексного сопровождения детей с трудностями в обучении…………. XII. Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой ………………………………………………………………… Приложения VII.1. Рабочая программа по курсу «Ритмика» VII.2. Программа «Умники и умницы» VII.3. Программа «Учусь создавать проект» VII.4. Программа «Краеведение» VII.5 Программа «Театр» Введение В соответствии с Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре ООП НОО: «Основная образовательная программа начального общего образования» определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся». Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании». ^ – гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; – воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; – единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; – общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; – обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития; – формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; – формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; – содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности. Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев): а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности). б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой). в) Деятельностно-ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип). ^ Основная образовательная программа МБОУ школы-сада с. «Родничок» разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373), на основе анализа деятельности ОУ, положений исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка, практических разработок и методических рекомендаций в области общего образования, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность начального общего образования. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации младший школьный возраст в настоящее время охватывает период с 6,5 до 11 лет. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности ОУ. ^ Основными характеристиками личности, достигаемыми на протяжении младшего школьного возраста являются:
^ Целью является Создание благоприятных условий для формирования у учащихся и воспитанников базовых навыков самоорганизации и самовоспитания для достижения каждым воспитанником планируемых результатов образования и воспитания, в условиях ФГОС и ФГТ. Миссия Создание условий для построения непрерывного образовательного процесса дошкольного и начального школьного образования, обеспечивающие полноценное развитие индивидуальных способностей каждого ребенка. Школа полного дня, с построением развивающей среды, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей. Эмоционально - нравственное и интеллектуальное развитие личности с разносторонними компетенциями. В государственном стандарте начального образования отмечается, что «приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности, учебно-познавательной, практической, социальной. Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребёнка. Задачи, решаемые младшими школьниками в разных видах деятельности: Для достижения образовательных результатов, необходимых для успешного продолжения обучения на следующей ступени образования, младший школьник должен в ходе реализации ООП решить следующие задачи:
Задачи, решаемые педагогами в ходе реализации данной программы: Для достижения младшими школьниками образовательных результатов, необходимых для успешного продолжения обучения на следующей ступени образования, педагоги должны решить следующие задачи:
В соответствии с возрастными особенностями младших школьников основная образовательная программа начального образования условно делится на три этапа: |
![]() | Общие положения | ![]() | Основная образовательная программа Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного |
![]() | Является нормативно-управленческим документом, определяющим содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного... | ![]() | Основная общеобразовательная программа (далее – Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского... |
![]() | Образовательная программа муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия... | ![]() | Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении |
![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 «Родничок» осуществляет воспитание, обучение и развитие... | ![]() | Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Северодвинская прогимназия... |
![]() | Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Северодвинская прогимназия... | ![]() | Учредителем муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста городского округа Балашиха... |