Результаты работы детского сада №35 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан за 2011 – 2012 учебный год Подготовила: Заведующая мдоу №35 Каримова Розалия Миннуловна




Скачать 293.42 Kb.
НазваниеРезультаты работы детского сада №35 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан за 2011 – 2012 учебный год Подготовила: Заведующая мдоу №35 Каримова Розалия Миннуловна
страница1/2
Дата публикации18.03.2014
Размер293.42 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Культура > Документы
  1   2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 35 «Дельфин» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан




Татарстан Республикасы Бөгелмә муниципаль районы мәктәпкәчә тәрбия һәм белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе «Дельфин» 35 нче гомум үсеш төрендәге балалар бакчасы


423230, г. Бугульма

ул. Советская, 39

тел.: 8(85594) 6-63-96

E-mail – mdou35bug@mail.ru

http://edu.tatar.ru/bugulma/dou35






^ 423230, Бөгелмә шәһәре,

Советская урамы, 39 нче йорт

тел.: 8(85594) 6-63-96

E-mail – mdou35bug@mail.ru

http://edu.tatar.ru/bugulma/dou35



^ Результаты работы

детского сада № 35 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

за 2011 – 2012 учебный год


Подготовила:

Заведующая МДОУ № 35

Каримова Розалия Миннуловна


Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребенком много вдохновенных минут…

^ Я. Корчак


В 2011 - 2012 учебном году в МБДОУ № 35 «Дельфин» функционировало 6 групп, 2 ясельные и 4 дошкольных, имеется группа с 2 до 3 лет, где воспитание и обучение детей ведется на татарском языке. Всего детский сад посещали:167 ребенка.

Первая младшая группа – 26 детей.

Татарская группа – 18 детей.

Вторая младшая группа – 31 ребёнок.

Средняя группа – 34 ребёнка.

Старшая группа – 28 детей.

Подготовительная к школе группа – 30 детей.
В детском саду работает дружный, творческий коллектив, отличительными особенностями которого являются профессионализм, новаторство, трудолюбие и любовь к детям.

Детский сад полностью укомплектован в соответствии со штатным расписанием. Всего педагогов 16, средний возраст 35 лет.

Имеют: высшее образование – 11 педагогов

остальные имеют среднее специальное образование

с высшей квалификационной категорией – 3 педагога

с 1 квалификационной категорией – 4 педагога

с 2 квалификационной категорией – 7 педагогов

Предметно-развивающая среда детского сада многовариативная, современная, насыщенная, эстетически оформленная, постоянно изменяющаяся – помогает развивать способности детей, обеспечивает и стимулирует эффективность образования и воспитания. Плавательный бассейн, физиотерапевтический кабинет «Нехворайка», музыкальный зал, комната психологического комфорта, кабинет многофункционального назначения, кабинет Правил дорожного движения, автокласс .
В МБДОУ в соответствии с годовым планом работы проведен ряд мероприятий, способствующих осуществлению комплексного подхода к решению вопросов по формированию нравственного здоровья дошкольников. Все запланированные мероприятия по годовым задачам дополняли друг друга и были педагогически целесообразны. Работа проводилась в соответствии с поставленными задачами.

Заведующая МБДОУ Каримова Р.М продолжает использовать дифференцированный подход к контролю, разные виды и формы контроля, были проведены 4 тематических проверки и одна фронтальная проверка (по годовому плану). Результаты проверок положительные, воспитателям даны рекомендации по устранению недостатков и улучшению работы, проводилось отслеживание выполнения рекомендаций.

Коллектив в течение учебного года находился в постоянном поиске эффективных технологий и методик воспитания и обучения, работал над реализацией основных задач годового плана 2011 – 2012 учебного года:

  • Развитие двигательной сферы дошкольника через физическую культуру с использованием ритмики, плавания, утренней гимнастики, активного проведения спортивных игр.

  • Развитие интегративных качеств личности современного дошкольника через оказание дополнительных образовательных услуг.

  • Совершенствование модели правильного поведения в обществе, на дороге, а также потребности выполнения правил безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях.

  • Воспитание национальной толерантности, формирование духовности, основ гражданственности, патриотизма через приобщение к истокам родной культуры и нравственного обогащения.


Направления работы:

  • Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.

  • Создание условий для охраны и укрепления здоровья ребёнка, формирование здорового образа жизни.

  • Создание условий для формирования модели безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях

  • Преемственность в работе по всем параметрам развития детей с родителями и педагогами, используя моделирование образа выпускника – 2011 (психофизический, интеллектуальный, творческий, эмоционально-волевой, коммуникативный, личностный потенциал).

  • Повышение уровня профессиональной компетентности и творческого мастерства педагогического коллектива.


В детском саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их психического и физического развития.
Запросы родителей воспитанников детского сада, показало, проведенное анкетирование что большинство из них хотят видеть своего ребенка здоровым, интеллектуально развитым, умеющим читать, обучающимся иностранному языку, т.е. отдают предпочтение интеллектуальному развитию на фоне сохранения и укрепления здоровья.

В соответствии с уставными целями и задачами и на основании ст.45 ФЗ «Об образовании» и Типового положения о ДОУ наш детский сад оказывает платные и бесплатные образовательные услуги сверх основных образовательных программ, с учетом потребности семьи, на основании родительского договора.
Платные образовательные услуги:

  • Хореография «Фантазёры»- старшая и подготовительная группы - 300 рублей - 16 детей.

  • Хореография «Калейдоскоп»- средняя группа - 300 рублей - 17 детей.

  • Английский язык «Fanny English» - старшая и подготовительная группы - 300 рублей - 24 человек.

  • Лечебный массаж «Нехворайка» - 10 сеансов 500 рублей - 2 - 3 ребенка в месяц.

  • Плавание «Дельфинёнок» 300 рублей – 12 детей.

  • Рисование «Радужная капелька» 300 рублей – 30 детей.


Бесплатные образовательные услуги:

  • О.В. «Зазеркалье» - 16 детей, руководитель воспитатель высшей категории Иванова Н.В.

  • «Хозяюшка» - 14 человек, руководитель воспитатель высшей категории Сольцова О.Г..

  • «Словесная игралочка» - 10 человек, руководитель воспитатель 2 категории Кинсертдинова М.С.

  • «Нур» - 16 человек, руководитель воспитатель по обучению тат. языку 1 категории Тагирова Н.Н.

  • «Фантазеры» (студия спортивного танца) - 20 человек музыкальный руководитель 2 категории Максимова Ф.Г.

  • «По дороге к азбуке» - 15 детей руководитель Иванова А.Ш. высшая кВ. категория

  • «Морская звёздочка» - 12 детей руководитель Вебиева Л.А., 2 кв. категория.


Всего кружковой работой было охвачено: Платными образовательными услугами: 115 детей (65%) Бесплатными образовательными услугами: 103 ребенка (59%)
Организация платных дополнительных услуг позволила всесторонне удовлетворить потребности родителей, детей различных склонностей, способностей, в дополнительном образовании по художественно – эстетическому, музыкальному, физическому воспитанию и развитию. Значительно укрепить материальную базу учреждения и создать систему материального стимулирования.

Современный детский сад- это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни, это детский сад, в котором ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями, через создание для этого организационно-педагогических условий;

  • это где педагог развивает свои профессиональные и личностные качества, руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов;

  • это когда учреждение учитывает особенности взглядов родителей на желаемое будущее своих детей и ориентирует их на конструктивно-партнерское взаимодействие с детьми и всеми участниками образовательного процесса.

Успех происходящих в стране преобразований зависит от многих слагаемых, а корни удач уходят в почву «разумного, доброго, вечного», заложенного в детском саду.

Одна из первостепенных наших задач - укрепление физического и психоэмоционального здоровья детей и воспитание потребности в здоровом образе жизни, снижение заболеваемости. Наши педагоги считают, что чем раньше сформируется привычка к здоровому образу жизни, тем больше шансов сохранить его и стараются делать все возможное для сохранения здоровья детей. В течение учебного года под руководством медицинского персонала, старшей медсестры Зайдулиной Р.Р., детского врача терапевта Самигуллиной А.Б., и медсестры физиотерапевтического кабинета Хаитовой Г.Н., учитывая состояние здоровья детей, осуществляли комплекс закаливающих процедур с использованием здоровье сберегающих методик и технологий. Воспитатели всех возрастных групп с целью помочь каждому ребенку осознать состояние своего здоровья, беречь его и укреплять, вооружить ребенка валеологическими знаниями о человеческом организме, прививать культуру двигательной активности, воспитания его здоровым совместными усилиями детского сада и семьи выработали комплексы оздоравливающих мероприятий, организовали в каждой возрастной группе мини-центры здоровья, где рационально, эргономично разместили спортивный инвентарь для организации самостоятельной двигательной активности детей, и проведения совместной с воспитателем деятельности. Составлены индивидуальные паспорта здоровья на каждого ребенка с учетом обследования и лечения, динамики его заболевания, указаны используемые диагностические методы, виды медикаментозного физиотерапевтического лечения, зафиксированы консультации соответствующих специалистов и предполагаемые сроки следующего курса оздоровления. Успешно адаптируют и внедряют в оздоровительный процесс - босоножие: солевая дорожка, коврики с шипами, пуговицами, пробками, ребристые дорожки, обручи

Послесонная гимнастика здоровья в музыкальном зале, игровой точечный массаж, дыхательная гимнастика,

  • Утренняя гимнастика с использованием самомассажа биологически активных точек кожи (со 2 младшей группы);

  • «Медвежонок» профилактика и коррекция плоскостопия. «Петушок» для выработки правильной осанки;

  • Корригирующая гимнастика (2раза в неделю по направлению врача);

  • Эффективные виды физкультурных занятий, в том числе 1 дополнительное на воздухе;

  • Хореография (старшая, подготовительная группы 2 раза в неделю);

  • Плавание проводится во всех возрастных группах 2- раза в неделю;

  • Фиточай после занятия по плаванию в бассейне;

  • Физиотерапия;

  • Комплексная фитотерапия по М.В. Гордееву (имунномодулирующий чай; октябрь, март все возрастные группы)

  • Витаминизация третьего блюда ежедневно (аскорбиновая кислота);

  • Физкультминутки для снятия психофизического утомления (продолжительность 3 минуты);

  • Гимнастика для глаз (офтольмогимнастика 2 младшая группа);

  • Су-Джок (средняя, подготовительная к школе группы);

  • Лечебный массаж по назначению врача;

  • Полоскание рта и горла кипяченой водой комнатной температуры и настоями трав (средняя, старшая группы) чесночным настоем, смазывание носа перед выходом на улицу смесью подсолнечного масла с чесноком;

  • Дневные паузы здоровья:

а) пальчиковая гимнастика в течения дня;

б) гигиеническая гимнастика - ушу;

в) дыхательная гимнастика по К.П. Бутейко, Стрельниковой;

г) дыхательная гимнастика;

д) гимнастика для глаз;

е) массаж игровой;

ж) Су-Джок.

Физическое развитие и здоровье - это та область, где более всего необходима реализация принципов развивающего образования. Развитие двигательной активности протекает в форме приобщения детей к физической культуре.

В детском саду имеется отдельный спортивный зал и спортивная площадка на участке, которые оснащены необходимым физкультурным оборудованием, систематически ведется медико-педагогический контроль за всеми формами физического воспитания.

Эффективность оздоровительной деятельности во многом зависит от совместной деятельности педагогов и родителей. С целью улучшения качества работы по оздоровлению детей традиционной стала «Неделя здоровья», проведенная с участием родителей. Каждая группа разрабатывала мероприятия по оздоровлению в индивидуальном порядке, с привлечением родителей: «Кто с зарядкой дружит, никогда не тужит», «Спорт - это здоровье», « В здоровом теле - здоровый дух». Ключевыми направлениями работы воспитателей всех групп, прежде всего, является гибкое сочетание на занятиях упражнений (обучающих и игровых) с подвижными играми.

Организована информационно-просветительская работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни, через информационные стенды, газету «Планета детства», сайта МБДОУ.

Задача информационно-просветительской деятельности – разъяснять и информировать родителей и коллектив об особенностях и своеобразии развития детей, формировать у них устойчивую потребность в обеспечении своего здоровья и здоровья детей, мотивировать на здоровый образ жизни.

Эта деятельность направлена на приобщение детей к спорту, включение и участие в соревнованиях, посещение детьми спортивных кружков в свободное время и воспитание потребности в движении и активном образе жизни.
Анализируя итоги года по физкультурно-оздоровительной работе, можно отметить, что уделяя достаточное внимание проблемам физического воспитания и оздоровления детей, результатом стало снижение заболеваемости. Динамика заболеваемости за последние три года является положительной.
^ Пропуски по болезни одним ребенком:
2009 г. - 6,3 дня

2010 г. - 5,2 дней

2011 г. – 4,2 дня

За 1 квартал 2012 года – 2,3 дня

Индекс здоровья:
за 2011 учебный год 23 % за 1 квартал 2012 год - 23 %


^ Группы здоровья

2009

2010

2011

1 групп здоровья

31

31

39

2 группа здоровья

128

128

113

3 группа здоровья

16

16

15



Развивающее обучение является также приоритетным направлением работы нашего педагогического коллектива. Педагоги разрабатывают новые подходы, изучают новейшие технологии, обогащают развитие детей средствами развивающей среды. Педагогический коллектив в своей работе руководствуется Российской типовой программой под редакцией М.А. Васильевой, где многие разделы изменены и дополнены. «Предшкольная пора» руководитель программы профессор Н.Ф. Виноградова, «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.Н. Авдеевой. Программа «Кроха» Г.Г. Григорьева, Д. Сергеева. «Балалар бакчаларында сойлам устеру программасы» под редакцией М.Ф. Кашапова, «Балалар бакчасында һәм белем бирү программасы» под редакцией К.В. Закирова, Программа оздоровления в ДОУ «Здоровый малыш» под редакцией З.И. Бересневой, Также внедрены в учебно-воспитательный процесс такие методики «Знакомим дошкольников с окружающим миром» под редакцией А Акимовой, формирование культурно - гигиенических навыков «Ребенок за столом» под редакцией В.Г.Аглямовской., «Здоровый дошкольник», под редакцией Ю.Ф. Змановского., «Воспитание детей раннего возраста», под. редакцией Г.М. Ляминой., НА. Зайцева «Письмо, чтение, стосчет».

Образовательная система «Школа 2000» «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Н.П. Холина, «Школа 2100» «По дороге к азбуке» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева., «Здравствуй мир!» окружающий мир для дошкольников, под редакцией А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова. Использование данных методик и программ позволяет педагогам детского сада обеспечить полноценное развитие ребенка и реализовать непрерывность образования: Семья - МБДОУ - начальная школа.

Педагогический коллектив, внедряя эти методики и программы, старается строить свою работу на началах гуманизма, детской увлеченности, радости, оптимизма, взаимной любви воспитателя и детей. Благодаря этому наши дети на занятиях переживают счастье жизни, познания, обучения и взросления. Козлова Людмила Борисовна и Иванова Альбина Шарипяновна построили свою работу на началах гуманизма, детской увлеченности. Их творческая лаборатория включает богатый практический материал по развитию детской риторики, навыков словообразования, увлекательных игровых упражнений. Их дети активны, общительны, инициативны, самостоятельны. Иванова Нина Владимировна, работая по методике Н.А. Зайцева, сделала свои занятия по развивающему обучению более эффективными. Новые знания ребенок открывает сам самостоятельно, в процессе игры. У детей наблюдается ускоренное умственное развитие: познавательные интересы, наблюдательность, развивается речь, сообразительность, укрепляется память.

Эти методики подобраны в соответствии с уровнем возможностей детей, профессиональных возможностей наших педагогов, они ориентированы на дальнейшую работу учителей начальных классов средней школы №6 и средней школы № 3. Игра занимает основное место в каждом детском саду, в каждой семье, где растет ребенок. Игра дарит детям здоровье, роскошный букет эмоций и удовольствий позволяет невозможное делать возможным. Детская игра способна защитить еще неокрепшую детскую психику от негативных переживаний. Ребенок в нашем детском саду не просто играет, а рассказывает окружающим о том, что его радует или беспокоит.

Условия, созданные в группах нашего детского сада (зоны отдыха, уголки уединения, стены творчества, мини-центры здоровья, центры сенсорики, зоны интеллектуального развития, передвижные модули, всевозможные виды театров), мини центры ПДД дают ребенку возможность в игре вести себя так, как ему хочется, чего иногда невозможно достичь в реальной обстановке, не нарушив тех или иных запретов. Таким образом, осуществляется психологическая разрядка, снимается психическое напряжение, ребенок временно освобождается от переполняющих эмоций, от агрессии.

Одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье.

Работу с родителями наш педагогически коллектив строит на основе неформальных, доверительных контактов, взаимопонимания и сотрудничества.

Задача педагогов нашего детского сада – организовать работу в соответствии с международными нормами права ребенка, вести правовое просвещение родителей, выявлять группу семей риска, в которых возможно или реально происходит нарушение прав ребенка, содействовать защите прав и достоинства детей. Организовать работу так, чтобы стимулировать стремление родителей к самопознанию, пробуждать интерес к личности ребёнка, желание оказывать ему помощь и поддержку. Родители и педагогии в этом сложном процессе должны выступать как единомышленники, партнеры, друзья. И направляющая роль в этом процессе - детский сад.

На протяжении года проводились мероприятия по нравственно – патриотическому воспитанию. Завершающей нотой стал праздник 9 мая – День Победы – священный праздник для нашей страны дата. По традиции всеми нами в этот день будет отдана дань героическому прошлому народу, нашим прадедам, дедам и отцам.

Сделать детей причастными к данному событию, учитывая разницу в историческом восприятии, первостепенная задача, стоявшая перед нашим педагогическим коллективом. Наши педагоги уверены, что только в процессе длительного целенаправленного воспитательного воздействия могут возникнуть патриотические чувства, которые позволят детям понять и разделить наравне с взрослыми ценность Великой Победы.

Тема воспитания любви к Родине, защитникам Отечества – неотъемлемая часть целостного образовательного процесса.

В мае 2012 года в нашем МБДОУ проведено множество интересных, запоминающихся мероприятий по нравственно – патриотическому воспитанию. Использовались различные формы проведения: занятия, беседы, викторины, экскурсии, игры-обзоры, просмотры слайдов и кинофильмов, чтение произведений, слушание и разучивание музыкальных произведений, рассматривание репродукций, альбомов, открыток о ВОВ, встречи с ветеранами ВОВ, концерты, фотовернисажи, выставки детских работ, праздники, вечера памяти. Очень запомнился проведенный воспитателями подготовительной к школе группе круглый стол с родителями на тему: «Как рассказать детям о ВОВ». Со стороны воспитателей Поповченко Е.О. и Сольцовой О.Г. были даны конкретные рекомендации, советы. Эта тема так затронула родителей, что вылилась в дискуссию. Обсуждения были долгими, развернутыми, каждый отстаивал свою точку зрения. Мы были рады, что эта тема оказалась актуальной среди родителей наших воспитанников.

Ребята побывали в гостях ветерана тыла ВОВ Гарифуллиной К. Дети подготовили ей мини-концерт. Ветеран поведала им свою историю, дети слушали с замиранием сердца. С неподдельным интересом рассматривали ордена, медали и наградные листы. Затем ребят угостили ароматным чаем с конфетами. А на прощанье дети спели вместе с ветераном песню «День Победы» и подарили сувениры, открытки, сделанные своими руками огромный букет красных гвоздик.

Весело, увлекательно и задорно в средней группе (воспитатели Козлова Л.Б., Иванова А.Ш.) прошла музыкальная игра «Угадай мелодию» (песни военных лет). Команда состояла из детей и родителей. На «площадке» разгорелась нешуточная борьба за победу в игре. Игроки показали хорошее знание песен военных лет. Публика и болельщики поддерживали игроков аплодисментами. Царила добрая, веселая, радостная атмосфера.

На высоком уровне провела тематическое занятие «Дерзайте, отчизну мужеством прославить» Сольцова О.Г. Занятие получилось содержательным, увлекательным, дети показали высокий уровень знаний.

Воспитатели старшей группы Иванова Н.В и Староверова Т.Б как всегда к решению задачи подошли творчески они провели с детьми неделю погружения «Этих дней не смолкнет слава …». В эту неделю были включены: занятия, беседы, викторины, экскурсии, игры-обзоры, просмотры слайдов и кинофильмов, чтение произведений, слушание и разучивание музыкальных произведений, рассматривание репродукций, альбомов, открыток о ВОВ, изготовление сувениров для ветеранов.

В приёмной каждой возрастной группы был организован «Вернисаж детского рисунка» Великой Победе посвящается, размещены праздничные плакаты с поздравлениями.

Грандиозным праздником для ветеранов, детей и родителей «Давно закончилась война» встретили преддверие 9 мая. Это было замечательно поставленное литературно – музыкальное театрализованное представление. В нем принимали участие дети всех возрастных групп, были приглашены ветераны ВОВ, труженики тыла, родители. Вокальная группа воспитателей исполняла попурри песен военных лет. Это был праздник со слезами на глазах, настолько трогательны были дети. В конце праздника ветераны ВОВ получили много поздравлений, море цветов, подарков сделанных своими руками от детей.

В завершении памятных мероприятий, воспитанники средней, старшей и подготовительной к школе групп посетили мемориал Славы «Вечный огонь» и «Аллею Героев», где возложили цветы. Дети с трепетом и гордостью отнеслись к возложению цветов и к экскурсии. Педагоги прочитали детям стихи К. Симонова.

Дети подготовительной к школе группы (Мазлов М., Мубаракшина Л., Сабиров А., Морозова Я. , Яруллина И., Самигуллина А., Махиянов И.) выступили с поздравлениями на «Русском радио», поздравив своих дедушек и всех ветеранов ВОВ с их праздником

Серьезная вдумчивая работа способна заинтересовать детей историей своей страны, своего народа, оставить глубокие впечатления, научить эмоционально сопереживать, проявлять патриотические чувства. Если цель достигнута - значит, наше педагогическое время было потрачено не зря.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа изучению и сохранению родного языка написано много, поскольку обращение к отеческому наследию, литературному творчеству родного языка воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать, любить, уважать и изучать литературу, язык и культуру своих предков. Именно акцент на знание родного языка, литературы и истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Педагогический коллектив МБДОУ №35 «Дельфин» старается акцентироваться на данной проблеме.

В течение нескольких месяцев (февраль - апрель) 2011/2012учебного года велась обширная работа по приобщению воспитанников к литературному и историческому наследию Татарстана.

В этом году все празднуют 126 летний юбилей любимого татарского поэта Габдуллы Тукая. Педагогический коллектив очень гордится тем, что в истории татарского народа имело место творчество такого талантливого человека. Ведь произведения этого писателя заставляют задуматься о вечном.

Сегодня особенно актуален вопрос, что читать детям. Круг чтения ребенка должен быть правильно сформирован.

Именно творчество Габдуллы Тукая помогает решать эту проблему. Тукай оставил огромное творческое наследие и самое большое и важное место в нем занимает поэзия.

Ценно то, что произведения Г.Тукая пронизаны глубокой любовью к родному краю, его природе, его творческое наследие из поколения в поколение воспитывает в детях любовь и бережное отношение к родному дому, родной земле, учит ценить упорный труд, терпение, закладывает основы эстетического восприятия мира. Нельзя не отметить и педагогически-воспитательную мотивацию в поэзии Г. Тукая, связанную с детской литературой. Именно через стихи и сказки Г. Тукая наши воспитанники познают окружающий мир.

Важно, что через его произведения с помощью наших талантливых педагогов дети изучают традиции татарского народа, его устои: почтительность, уважение к старшим, доброту и отзывчивость. Они способствуют формированию у детей таких ценных качеств характера, как трудолюбие, честность, смелость, скромность, ответственность, прививается интерес к школе и знаниям.

Тагирова Н.Н. отводит важное место в своей работе по пропаганде творчества поэта, воспитывает бережное и трепетное отношение к родному языку, педагоги Поповченко Е.О., Сольцова О.Г., Слесарева Л.Л., Староверова Т.Б., Иванова Н.В., Иванова А.Ш., Козлова Л.Б.,. использовали разнообразные формы работы: литературные часы, громкое чтение, книжные выставки, игровые викторины, занятия, поисковая деятельность, экскурсии, театрализованная деятельность, презентация книг, создание книжных закладок, буклетов с рекламой творчества Г. Тукая, конкурс чтецов, электронные презентации, экскурсия к памятнику Г.Тукая, анкетирование, вернисаж иллюстраций к сказкам Г.Тукая «Водяная», «Шурале», «Коза и баран», вечер сказок, загадок, потешек, слушание музыкальных произведений.

Воспитатель по обучению татарскому языку Тагирова Н.Н. совместно с воспитателями Сольцовой О.Г. и Поповченко Е.О. провели поэтические часы по творчеству Г.Тукая "Возьму я от стихов мне нужное тепло..."

Прозвучали стихотворения:

«Туган тел», «Осень», «Белый дед», «Слово к зиме», «Забавный ученик» и др.

Иванова Н.Н. обновила экспозицию в своём мини-музее книг «Книжкин дом». На этот раз на изящных полках поселились книги с произведениями Г.Тукая, дети из всех возрастных групп с удовольствием посетили экспозицию, с неподдельным интересом рассматривали иллюстрации к сказкам и решили сами проиллюстрировать сказки Г.Тукая.

Все педагоги были вовлечены в сие действие, они сами с удовольствием декламировали стихи, перечитывали историю жизненного пути поэта, делились впечатлениями. Каждый человек должен стремиться к высокой культуре речи, духовности, бережно и любовно относится к родному языку.

В каждой возрастной группе оформлен центр национальной символики, есть интересные предметы быта и национальной культуры. Функционирует мини – музей, в группах мини – центры ознакомления с бытом и традициями народов РТ, работает кружок татарского языка «Нур» для детей и взрослых.

Давайте вспомним о культуре наших отцов и дедов. Определимся, что для нас ценно и дорого, научимся и научим детей относиться к себе и своей культуре с должным уважением, без которого нельзя в полной мере обрести уважение к своей республике и чувство личного достоинства как человека, гражданина патриота.

Ключ к сохранению мира – уважение и признание всех языков. Каждый язык отличает самобытность, он является своего рода отражением менталитета и обычаев народа.

Родной язык с самого момента рождения накладывает на человека свой особый отпечаток, наделяя его своеобразным видением вещей, которое никогда не исчезнет, даже если человек в последующем овладеет многими другими языками. И, конечно же, изучение языка другого народа – иностранного языка – это прекрасный способ знакомства с иным видением мира. Потому как каждый народ представляет собой неповторимую культуру со своей историей, традициями, образом жизни и языком. А значит, важнейшей задачей является сохранение языковой базы, как больших народов, так и малочисленных народностей.
Весело и задорно прошёл праздник проводов зимы под руководством музыкального руководителя Максимовой Ф.Г. – Масленица. С самого утра звучала веселая музыка, зазывая всех гостей. Двор детского сада был заполнен ребятишками и гостями. Девочки были одеты в русские платки.

Детей встретили скоморохи, Бабки–ёжки. Ребятишки вволю наигрались, наплясались. Всех угостили горячими блинами. Апофеозом праздника стало катание на лошади. Все с удовольствием прокатились на быстроногой красавице.
Педагогический коллектив ДОУ является активным участником пропаганды обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города. С этой целью на территории детского сада имеется дорожная разметка, в группах созданы макеты дорог, уголки безопасности, регулярно проводятся занятия, развлечения с детьми на данную тему, проводится профилактическая работа с родителям.

5-6 апреля 2012 г. на базе нашего МДОУ № 35 «Дельфин» состоялся республиканский семинар-совещание по итогам смотра-конкурса среди воспитателей и дошкольных образовательных учреждений «Зеленый огонек - 2012». В семинаре-совещании, обсужден круг вопросов, связанных с обучением детей правилам безопасного поведения на дорогах, профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма, а также с созданием в дошкольных образовательных учреждениях условий, способствующих формированию у детей соответствующих знаний, умений и навыков.

В течение двух дней воспитатели (Поповченко Елена Олеговна, Козлова Людмила Борисовна., Сольцова Оксана Геннадьевна , Максимова Фания Гайнисламовна, Староверова Татьяна Борисовна) делились опытом по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста.

Воспитателем старшей группы Староверовой Т.Б. была проведена презентация выставки «Мы за безопасное движение» , где отразился положительный опыт наших педагогов. На выставке были представлены авторские игры по Правилам дорожного движения «Дорожный чемоданчик», лото «Транспорт», « В стране светофорных наук», « Поле чудес». «Макеты улиц», атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Газета для родителей « Планета детства» (выпускаемая в детском саду, в ее выпуске участвуют педагоги, дети и родители). Творческие находки и оригинальные идеи педагогов обобщены в сборниках, брошюрах, памятках, буклетах «Игры по Правилам дорожного движения»,«В царстве короля Трехглазки», «Забавляй и изучай», «Добрая Дорога Детства» «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей». Выставка рисунков детей и выставка совместного творчества детей и родителей , выполненных в рамках ежегодного детско-родительского конкурса.

Воспитателем Козловой Л.Б. с детьми средней группы в рамках совместной работы с ГИБДД было проведено интегрированное занятие с участием родителей на тему «Дорожные знаки наши друзья».

Музыкальным руководителем Максимовой Ф.Г и воспитателем Староверовой Т.Б. проведено развлечение с участием детей «Похищение светофорных огоньков», где дети показали свои знания Правилам дорожного движения.

Воспитателем Поповченко Е.О.с детьми подготовительной к школе группы проведено занятие с тренажером ПДД «Безопасный перекресток» , где дети показали свои знания о перекрёстках различной сложности, закрепили представление о проезжей части, о переходе при двухстороннем движении, дорожных знаках: знаках сервиса, предупреждающих знаках, запрещающих, некоторых предписывающих, а усвоенные знания о правилах поведения на дороге, успешно применили в игре на тренажере, а дальнейшие их применение будет в повседневной жизни.

Воспитателем Сольцовой О.Г. с детьми подготовительной к школе группы проведено занятие в автоклассе «Знаки дорожные – верные помощники».Дети во время движения по «макету улицы» показывали свои знания правил дорожного движения , называли дорожные знаки, объясняли их название и назначение, рассказали о сигналах светофора, объяснили значение каждого из них. Показывали наличие магазинов, аптек, остановок маршрутного транспорта. Отметили, где надо ожидать транспортное средство перед посадкой. Обязанности пассажиров Обязанности при посадке. Обязанности во время движения. Обязанности при выходе из транспорта. Правила поведения в автобусе, трамвае, легковом и грузовом автомобилях

Заведующая Каримова Розалия Миннуловна в своем выступлении обобщила опыт воспитателей ДОУ по реализации программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» раздел «Ребенок на улицах города».

Отметила, что каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах в городе, республике, стране возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, а обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов.

Коллектив детского сада целенаправленно работает с детьми и их родителями по правилам дорожного движения и накоплен богатый материал по данному направлению. Постоянно оформляются информационные стенды для родителей «В страну светофорных наук», «В гостях у профессора Мигалкина», «Наши верные друзья – дорожные знаки»; выпускается газета «Планета детства» «Безопасное колесо», «Пусть дорога будет доброй»; информационные листы «Ребенок на дороге!», «Как перевозить ребенка на автомобиле», «Мы в детском саду учим Азбуку дороги. А вы знаете Правила дорожного движения?!», «Десять правил безопасной перевозки детей»; буклеты «Знай правила дорожного движения», «Викторина для родителей. Правила дорожного движения», «Как проверить, знает ли Ваш ребенок дорожную азбуку», «Азбука дороги», «Опасно! Дорожные ловушки!»; методические пособия «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей», «Правила дорожного движения для малышей», «В царстве короля Трехглазки», «Добрая дорога детства».

Наши педагоги наряду с традиционными формами работы в детском саду широко используются новые, интерактивные, которые позволяют проявить инициативу каждому педагогу, выйдя на новый уровень работы с детьми:

- тематические недели;

- месячники, акции «Внимание, дети!»;

- компьютерное тестирование;

- игры-тренинги;

- конкурс профессионального мастерства и др.;

- ситуационные методы работы с детьми на занятиях в кабинете Правил дорожного движения и автоклассе;

- практические занятия с инспектором службы фонда безопасности ГИБДД.

Благодаря информационной системе «Электронное образование в Республике Татарстан» и Закона «Об образовании» Российской Федерации пункт 32 наше дошкольное образовательное учреждение полностью обеспечивает открытость и доступность информации. Мы создали альтернативный сайт с отдельным разделом по Правилам дорожного движения «Добрая Дорога Детства».

Наши родители являются активными участниками всех мероприятий, проводимых в детском саду. Инспектор ГИБДД Гибадуллина Гульнара Мусавировна является частым гостем на наших праздниках, развлечениях, собраниях, встречах с интересными людьми.

Во всех возрастных группах имеются зоны безопасности, в которых имеется весь необходимый материал для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

В нашем детском саду созданы необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников:

  • - территория детского сада огорожена забором,

  • - установлена пожарная сигнализация с выводом на пульт пожарной части.

  • - установлена тревожная кнопка немедленного реагирования на пост отдела вневедомственной охраны.

Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируется, составляются планы мероприятий на учебный год по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издаются локальные акты, работает комиссия по охране труда.

На каждом этаже здания имеется план пожарной эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации. Детский сад укомплектован необходимыми средствами противопожарной безопасности: огнетушителями, знаками пожарной безопасности.

В детском саду, в соответствии с планом, систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации. С детьми постоянно проводятся интересные занятия, развлечения, игры, беседы по охране здоровья и обеспечению безопасности.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Результаты работы детского сада №35 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан за 2011 – 2012 учебный год Подготовила: Заведующая мдоу №35 Каримова Розалия Миннуловна iconРабочая учебная программа (подготовительная к школе группа) 2011...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение татарско-дымской детский сад общеразвивающего вида "умырзая" бугульминского муниципального...

Результаты работы детского сада №35 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан за 2011 – 2012 учебный год Подготовила: Заведующая мдоу №35 Каримова Розалия Миннуловна iconКонспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №20 «Ладушки» Бугульминского муниципального...

Результаты работы детского сада №35 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан за 2011 – 2012 учебный год Подготовила: Заведующая мдоу №35 Каримова Розалия Миннуловна iconРабочая программа по литературе для 10 класса учителя I квалификационной...
«Средняя общеобразовательная школа с. Олуяз» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2012 – 2013 учебный год (Приказ...

Результаты работы детского сада №35 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан за 2011 – 2012 учебный год Подготовила: Заведующая мдоу №35 Каримова Розалия Миннуловна iconПроекта
Автор: учащиеся 7в класса мбоу сош №3 с углубленным изучением отдельных предметов Бугульминского муниципального района Республики...

Результаты работы детского сада №35 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан за 2011 – 2012 учебный год Подготовила: Заведующая мдоу №35 Каримова Розалия Миннуловна iconОбразовательная программа на 2012-2013 учебный год Принята на педсовете Протокол №2 от «28»
«Стародрожжановский детский сад №2»Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

Результаты работы детского сада №35 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан за 2011 – 2012 учебный год Подготовила: Заведующая мдоу №35 Каримова Розалия Миннуловна iconДоклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Приморская...
«Приморская основная общеобразовательная школа» Магарамкентского района Республики Дагестан 2011 – 2012 учебный год

Результаты работы детского сада №35 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан за 2011 – 2012 учебный год Подготовила: Заведующая мдоу №35 Каримова Розалия Миннуловна iconАнализ работы за 2011-2012 учебный год
Полное название – Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Антроповского...

Результаты работы детского сада №35 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан за 2011 – 2012 учебный год Подготовила: Заведующая мдоу №35 Каримова Розалия Миннуловна iconМбоу зелено-Рощинская основная общеобразовательная школа Бугульминского...
«Роль внеклассной работы по русскому языку и литературе в формировании и развитии грамотной речи учащихся и воспитании нравственной...

Результаты работы детского сада №35 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан за 2011 – 2012 учебный год Подготовила: Заведующая мдоу №35 Каримова Розалия Миннуловна iconГодовой план муниципального казенного дошкольного образовательного...
Анализ работы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада №2 за 2012-2013...

Результаты работы детского сада №35 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан за 2011 – 2012 учебный год Подготовила: Заведующая мдоу №35 Каримова Розалия Миннуловна iconАнализ учебно методической работы мбоу «Затонская средняя общеобразовательная...
Шмо к обмену передовым педагогическим опытом, к применению новых методик обучения, к внедрению новых педагогических технологий



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница