Скачать 2.44 Mb.
|
Комплексно – тематическое планирование по теме: «Международный День музыки», реализация образовательных областей «физическая культура» и «здоровье» в рамках темы «Международный день музыки» (примерное) (1 октября) (младшая группа)
ПРИЛОЖЕНИЕ «Мы веселые цыплята». Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Музыка», «Коммуникация», «Безопасность». ^
Методы и приемы.
Материалы, оборудование:
^ Сюрпризный момент. Воспитатель: Здравствуйте ребята! За окном осень, а я вам предлагаю вспомнить теплое лето. Разрешите представиться: -Я Курочка-хохлатка (воспитатель надевает маску) и хочу вас познакомить со своими цыплятами. Возле птичника забор, За забором – птичий двор. Там большое оживление – Птицы в разном оперенье: Серые индюшки, белые хохлатки, Желтые цыплятки там играют в прядки, Кукарекает петух, и гогочут гуси, Стережет их рыжий пес – не входи, укусит. Курочка – пеструшка в курятнике живет Курочка – пеструшка яички несет. Тук – тук – тук! – уже стучат. Вот, они цыплятки! И без устали пищат Желтые ребятки. (Дети под музыку «На колхозной птицеферме» входят в зал) Воспитатель: Вот они мои хорошие! Здравствуйте ребятки! Здравствуйте, мои цыплятки! Проходите скорее мои маленькие, пушистые, да какие вы у меня красивые! Пойдемте с мамой курочкой погуляем. ^ Под музыку. (ходьба стайкой обычным шагом за воспитателем) Зашагали ножки: топ – топ – топ! (ходьба с ускорением «топающим шагом») А теперь пойдем быстрей: Топ – топ – топ – топ – топ –топ! Ну, шагайте веселей: Топ – топ – топ – топ – топ –топ! (спокойная ходьба стайкой обычным шагом за воспитателем) Зашагали ножки: топ – топ – топ! Прямо по дорожке : топ – топ – топ! Общеразвивающие упражнения Воспитатель: А теперь остановитесь, мама – курочка еще на вас посмотрит, все здесь, никто не потерялся? Не уходите далеко от мамочки (дети встают в круг). Рады солнышку цветы, Пчелки, бабочки, жуки! Солнце поднимается, Сказка продолжается! Нам лениться не годится, Помните, цыплятки, Даже птицы, даже звери Делают зарядку (под музыку). Хорошо, хорошо (качание головой) Солнышко смеется. А под солнышком нам всем Весело живется! Воспитатель: Покажите маме курочке и солнышку, повторяйте за мной: Где же ваши крылышки? (руки в стороны 4 раза) Где же ваши лапки? (выставляют ногу на пятку 4 раза) Как цыплята прячутся? (присесть, руки положить на голову 4 раза) Как цыплята радуются? (подпрыгивание на месте 8 раз) Вот как солнышко встает! (Медленно поднимают руки вверх к солнышку 2 раза) Выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки) Ниже, ниже, ниже. Молодцы, хорошие цыплята! Воспитатель: А как поют цыплятки? (пи - пи-пи). Да они есть хотят! А мама- курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вышла с детками курочка – мать В огород погулять, зернышки поискать! ^ Воспитатель: Чтобы зернышки найти, Долго надо нам идти. По дорожке мы пойдем, Через кочки перейдем. (Ходьба по прямой дорожке, ширина 20см, длина 2м, с перешагиванием через предметы, высота 10см). Проползем мы под забором и Зайдем в широкий двор… Там, и зернышки найдем (подлезание под дугой, высота 30-40см). ^ (под музыку) Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней ребятки, желтые цыплятки! (ходьба по кругу стайкой за воспитателем) Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко (останавливаются и грозят указательным пальцем) – повторение за воспитателем Лапками гребите, зернышки ищите! (сидя, гребут руками) Съели толстого жука, дождевого червяка. (присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу) Выпили водицы, полное корытце! (Поднимают и опускают голову) Желтые цыплятки, славные ребятки. Воспитатель: Попьют цыплятки, поклюют, И врассыпную побегут. Разбежались мои цыплятки, кто куда. (бег врассыпную) Ну-ка, ну-ка, все сюда! Куд-куда вас понесло?! Опять пошли стайкой за мамой и снова разбежались. (повторить 2раза) ^ Воспитатель: Весело поиграли, устали. Молодцы мои цыплятки! Ловкие, умелые, Дружные и смелые! Я старалась, как могла, Я яичко вам снесла! Но не помню, вот беда! Положила куд-куда? Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, поищите, Ну-ка, ну-ка, посмотрите! (спокойная ходьба стайкой за воспитателем) Воспитатель: Ой, посмотрите, а что за лукошко там? Хотите посмотреть, что же там в лукошке? (Дети идут к лукошку). Воспитатель: Цыплята, посмотрите, в корзинке лежит яичко. Да оно не простое, а золотое! Яичко это, наверно, волшебное! Давайте посмотрим, что там внутри! Посмотрите, в яичке лежат вкусные конфетки! Молодцы мои цыплята, ловкие ребята, смелые, быстрые. Хорошо мы сегодня поиграли и всем гостям мы скажем до свидания. ^ Игра-драматизация: «Приходите в гости к нам!» Программное содержание:
Предварительная работа: Дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика, разучивание текста пьесы и танцевальных движений. Мотивация: Покажем гостям сказку. ^ (Музыка. Выходит сказочница). Сказочница: Здравствуйте, мои друзья. Я к вам в гости пришла. Всех вас рада видеть я. Сказочница зовут меня. Хочу вам сказку рассказать И пора ее начать. Дружно жили все игрушки. Мишки, куколки-подружки. Игрушки весело играли И, конечно, танцевали. (Забегают дети - «игрушки», хоровод «Солнышко». Матрешка выходит на середину под музыку). Сказочница: Время праздника настало, И Матрешка всем сказала. Матрешка: Решила всех я угостить, Пирогами накормить. Муки мало у меня Вдруг всем не хватит пирога. Сказочница: А вот и курочка идет Что-то куколке несет. (Выходит курочка, в корзинке мука). Курочка: Здравствуй куколка, возьми. Принесла тебе муки. Постарайся, испеки В гости всех ты пригласи. Матрешка: Спасибо. Сказочница: А вот и козочка идет. Что-то куколке несет. (Выходит коза с корзинкой). Коза: Матрешка, вот для тебя Принесла я молока. Вот и маслице, возьми. Постарайся, испеки. Матрешка: Спасибо. (Уносит в дом корзинки). Коза: Ну, а где мои козлятки, Где веселые ребятки. Выходите погулять, Выходите поиграть. (Проводится танец козлят). Сказочница: А вот Мишенька идет, Что-то куколке несет. (Выходит медведь из домика). Медведь: Постарался, принес я Варенье вкусное для пирога. Ты побольше испеки, В гости всех ты пригласи. Кукла: Спасибо. (Уходит в дом). Сказочница: Варенье куколка взяла И пирог свой печь пошла. Смотрите, кот сюда идет, Ничего он не несет. (Выходит кот). Кот: Мяу, здесь пирог пекут? Здесь меня, наверно ждут. Весь пирог я съесть смогу Очень пироги люблю. Съем все сам, съем все сам, Никому пирог не дам. (Выходят курочка, коза, медведь и козлята). Все вместе: Котик, котик ай-ай-ай, Ты нас всех не обижай. С друзьями надо поделиться, Жадным быть ведь не годится. Ай-ай-ай! (Все грозят ему). Кот: Мяу, простите вы меня, Жадничать не буду я. (Выходит Матрешка с пирогом). Матрешка: Вот пирог я принесла, Он готов у меня. Всех гостей надо звать, Пирогом угощать. Сказочница: Угощаться надо вместе. Вместе это интересней. Давайте песню мы споем, Как дружно, весело живем. (Песня о дружбе). Сказочница: А на радости, друзья, Танцевать пришла пора. (Танец с ложками). Сказочница: Вот и сказка наша вся Попрощаемся, друзья. Приходите в гости к нам. Все: Рады, рады мы гостям. Игротека 1.«Угадай, на чём играет Петрушка». Задача: Упражнять детей в различении музыкальных инструментов по тембру звука. Оборудование. Ширма, набор музыкальных инструментов, игрушка-заяц. Ход игры. Педагог показывает несколько музыкальных инструментов, на которых «будет играть» Петрушка (3-4), называет их, извлекает звук («Вот как они звучат!»). «Петрушка будет вам играть, а вы скажете, на чём он играет. Если ответ верный – Петрушка выглянет из-за ширмы». Педагог убирает инструменты за ширму, где Петрушка «извлекает звуки», а дети определяют инструмент. Примечание. Первоначально используются контрастные по звучанию инструменты из разных мелодических групп, затем более близкие по звучанию. 2. «Тихий и громкий дождик». Задача: Учить различать и воспроизводить на деревянных кубиках или палочках тихое и громкое звучание. Оборудование. Деревянные кубики. Ход игры. Педагог предлагает изобразить с помощью кубиков (палочек) дождик, но указывает на то, что дождик будет идти то сильнее, то тише. Значит, и звучать кубики (палочки) будут то громко, то тихо. «Слушайте, какой у меня дождик, и изобразите такой же». Педагог произвольно чередует тихое и громкое звучание. Примечание. Первоначально педагог и дети имитируют дождь на кубиках, позднее педагог исполняет фортепианную пьесу Любарского «Дождик», а дети изображают дождь на кубиках. 3. «Музыкальные картинки». Задача: Учить детей звукоподражанию на музыкальных инструментах. Оборудование. Серия оформленных «музыкальных картинок», музыкальные инструменты. Описание. В «серию» входит несколько карточек с названием (например, «Лягушка»), на которых помещена картинка для ребёнка, стихотворение и музыкальное сопровождение к импровизации ребёнка для педагога. Ход игры. Педагог показывает ребёнку карточку, читает стишок и предлагает «озвучить» картинку при помощи музыкального инструмента. 4. «Ножки шагают и бегают». Задача: Учить детей различать ритм шага (1,2 ) и бега ( 1и2и). Оборудование. Деревянные палочки. Ход игры. Педагог предлагает детям «пойти погулять». «Палочками будем изображать свои шаги. Будто это не палочки, а ножки. Ножки могут идти шагом (1,2), а могут бежать (1и2и). Внимательно слушайте мои шаги и, чтобы не отстать и не убежать вперёд, шагайте или бегите так же. Примечание. Когда игра достаточно усвоена, роль ведущего можно поручить ребёнку. 5. «Солнышко» (потешка). Солнышко, солнышко, 1,2,3,4 Выгляни в оконышко. 1,2,3,4 Твои детки плачут, 1,2,3,4 По камушкам скачут. 1,2,3,4 Задача: Развитие ощущения метрической пульсации и координации. Движение. 1, 2 строка – «пружинка» с хлопком, 3, 4 строка – лёгкие прыжки с одновременными хлопками в ладоши. Варианты выполнения упражнения: 1. дети воспроизводят ритм стиха в хлопках и на кубиках; 2. декламация с движением; 6. «Зайцы и медведь». Задача: узнавать музыку зайцев и медведя. Движением передать образ зверей. Ход игры: дети изображают зайчиков и прыгают, стуча кубиками. Смена музыки – зайчики приседают (прячутся), медведь идёт и выстукивает на барабане ритм шагов. 7. «Солнышко и дождик» (муз. Косенко). Задача: услышать и воспроизвести капли дождя и лучи солнца а) в движении, б) в игре на музыкальных инструментах. Методика проведения: 1. На музыку, изображающую дождь, дети выполняют «танец ладошек» (шлёпают ладошками одна об одну). На смену музыки выполняют плавные движения, как нежные, тёплые «лучи солнца». Повтор – «танец ладошек». 2. Импровизированный танец «Капелек и солнечных лучиков» с лентами голубого и оранжевого цвета. Совместное со взрослыми творчество. 3. Дети сами выбирают музыкальный инструмент для изображения дождика и солнышка. Инструментальная импровизация в 3-х частной форме. 8. «Что делает Петрушка?». Задача: на слух угадать, что звучит за ширмой (звенит колокольчик, брякают ключи, шуршит бумага, льётся вода и т.д.). Оборудование: ширма, набор карточек с соответствующими предметами (картотека звуков), кукла Петрушка. Методика проведения: педагог говорит детям: «Сейчас мы будем слушать и по звукам угадывать, что делает Петрушка за ширмой». Если дети угадывают, то Петрушка даёт соответствующую карточку, которая вставляется в окошко пособия. 9. «На что похож звук?». Задача: знакомство детей с тембрами детских музыкальных инструментов, активизация ассоциативно-образного мышления при восприятии тембра. Методика проведения: педагог знакомит детей с музыкальным инструментом, играет на нём, показывает приёмы игры и выразительные возможности инструмента. Дети слушают и пытаются представить, на что похож звук. Детям предлагается поиграть на инструменте. 10. «Что как звучит?». Задача: придумать звукоподражание часам, шагам, воде, молотку, мячу, кукушке, собаке, кошке, скрипу двери, звонку и т.д. Методика проведения: сейчас мы попробуем проверить, что может изобразить наш голос. Как булькает вода? Как лает собака? И т.д. 11. «Кто вышел погулять?». Задача: под музыку представить соответствующий образ и передать в движении. Методика проведения: на лесную полянку вышли погулять животные. А какие – вам подскажет музыка. Послушайте, угадайте и изобразите, кто вышел погулять. 12. «Кто идёт?». Задача: смоделировать и воспроизвести в хлопках или на деревянных кубиках шаги разных животных. Методика проведения: звери оставляют на снегу, на песке следы. Давайте попробуем нарисовать следы и изобразить, кто как ходит: Топ-топ, топ-топ, Это мишенька идёт. Ти-ти-там, ти-ти-там, Скачет зайка по кустам. По дорожке ёж бежит И листочками шуршит. 13. «Говорим по-разному». Задача: воспроизведение небольшого стишка с разной динамикой голоса. Методика проведения: сейчас мы будем читать стишки по-разному. Тише мыши, тише мыши, Кот сидит на самой крыше. Мышка, мышка, берегись И коту не попадись! На скамейке у окошка Улеглась и дремлет кошка. Вот теперь мышам раздолье, Быстро вышли из подполья! Разбрелись по всем углам, Тащат крошки тут и там. Кошка глазки открывает, Кошка спинку выгибает. Когти распускает… Прыг! – побежала, Мышек разогнала! Тише, тише, тише, тише. Кто кузнечика услышит? То тут, то там Кто-то скачет по кустам. Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. 14. «Озвучим оркестром». Задача: озвучивание музыкальными инструментами определённых сюжетов, стихов, рассказов, сказок. Методика проведения: педагог читает текст, а дети с помощью музыкальных инструментов озвучивают тот или иной фрагмент сказки, стишка, выбирая инструменты в соответствии с содержанием. ![]() ![]() ![]() |
![]() | «Преображение», Собиновский фестиваль оперной музыки, международный фестиваль «Джаз над Волгой», международный фестиваль органной... | ![]() | Мелодия 1-й части фортепианного концерта С. В. Рахманинова. «Вокализ» Рахманинов |
![]() | Тематическое планирование для 1 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального... | ![]() | Международный женский день — праздник, отмечаемый ежегодно 8 марта в ряде стран как «женский день» |
![]() | Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса | ![]() | Цель: показать многогранность музыки,создать условия для свободных высказываний по вопросам: что же такое музыка? |
![]() | Поурочные планы с использованием элементов игры по теме «В школе и за ее пределами» | ![]() | Систематизировать и закрепить знания детей, используя комплексно-тематическое планирование |
![]() | Данное тематическое планирование составлено для 7 «В» класса в соответствии с программой М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженкой, Н. М.... | ![]() | Книга – писатель – читатель. Способы передачи информации: жесты, рисунки, книги, компьютер. Книга – обложка – автор – каталог |