Тематическое планирование по теме: «Международный День музыки»




НазваниеТематическое планирование по теме: «Международный День музыки»
страница1/15
Дата публикации23.02.2014
Размер2.44 Mb.
ТипТематическое планирование
www.lit-yaz.ru > Культура > Тематическое планирование
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Комплексно – тематическое планирование

по теме: «Международный День музыки», реализация

образовательных областей «физическая культура» и «здоровье» в рамках темы «Международный день музыки» (примерное)

(1 октября)

(младшая группа)


Непосредственно – образовательная деятельность

Утренняя и бодрящая гимнастика

Подвижные игры

Активный отдых

ОД в РМ, в С и СД

Чтение х/л

Взаимодействие с семьями воспитанников

- «Мы веселые цыплята»

/ Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре («Здоровье»).

Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями (Физическая культура).

Формировать умение выполнять ходьбу и бег; не наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями рук и ног (Физическая культура).

Формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку («Физическая культура»).

Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности (Физическая культура).
Развивать чувство ритма, согласованность движений с музыкой. («Музыка»)
Формировать представление о безопасном поведении во время выполнения упражнений. («Безопасность»)



- игровые комплексы: «Погремушки», «В гостях у Солнышка», «Веселые игрушки»;

- Гимнастика пробуждения с элементами массажа «Здравствуйте».


- «Чей домик» /цель: закреплять двигательные умения и навыки, различать не только контрастное звучание, но и воспроизводить их; показать как мяукает кошка (низкий звук) или котенок (высокий звук);

- «Моя лошадка» /цель: воспроизведение скачков лошади после прослушивания произведения/;

- «Воробьи», «Прятки цыплятки»;

- Картотека хороводных игр.

- развлечение «В нашей группе новоселье» /учить ориентироваться в пространстве группы, обогащать и активизировать словарь детей/;

- игра – драматизация «Приходите в гости к нам» /цель: учить детей выступать перед сверстниками и взрослыми; совершенствовать двигательные способности, развивать внимание, память, наблюдательность; приобщать детей к русской народной культуре.

- музыкально – ритмические движения с релаксацией «Маленькие ножки»;

- музыкально – речевая игра «Пальчик мой!»;

- ритмическая игра с самомассажем «Ежик и барабан»;

- физкультурная минутка с элементами массажа и дыхательной гимнастики под музыку «Зайка», «Медвежата»;

- музыкально – двигательные упражнения «Звериная зарядка»;

- психогимнастика «Веселый пирог».

- музыкальная сказка «Колобок – румяный бок»;

- песенки, потешки, заклички «Заинька попляши», «Дождик, дождик пуще…», «Жили у бабуси два веселых гуся», «Волк и козлята».

- родительское собрание для пап «Музыкальная гостиная»;

- круглый стол «Кто стоит на капитанском мостике семейного корабля»;

- мастерская общения «давайте познакомимся!»




ПРИЛОЖЕНИЕ

«Мы веселые цыплята».

Интеграция образовательных областей:  «Здоровье», «Музыка», «Коммуникация», «Безопасность».

^ Программное содержание: 

  • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре («Здоровье»).

  • Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями (Физическая культура).

  • Формировать умение выполнять ходьбу и бег; не наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями рук и ног (Физическая культура).

  • Формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку (Физическая культура).

  • Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности (Физическая культура).

  • Развивать чувство ритма, согласованность движений с музыкой. («Музыка»)

  • Формировать представление о безопасном поведении во время выполнения упражнений. («Безопасность»)

Методы и приемы.

  • Практические: игровое двигательное упражнение, игровые упражнения на расслабление.

  • Наглядные: демонстрация, показ

  • Словесные: беседа.

Материалы, оборудование: 

  • дуга (высота 30-40см), кубики деревянные (высота 10 см), доска деревянная плоская 2 м, лукошко, яичко, конфеты.


 ^ Ход занятия:
Сюрпризный момент.

Воспитатель:  Здравствуйте ребята! За окном осень, а я вам предлагаю вспомнить теплое лето. Разрешите представиться:

-Я Курочка-хохлатка (воспитатель надевает маску) и хочу вас познакомить со своими цыплятами.
Возле птичника забор,
За забором – птичий двор.
Там большое оживление –
Птицы в разном оперенье:
Серые индюшки, белые хохлатки,
Желтые цыплятки там играют в прядки,
Кукарекает петух, и гогочут гуси,
Стережет их рыжий пес – не входи, укусит.
Курочка – пеструшка в курятнике живет
Курочка – пеструшка яички несет.
Тук – тук – тук! – уже стучат.
Вот, они цыплятки!
И без устали пищат Желтые ребятки.

(Дети под музыку «На колхозной птицеферме» входят в зал)

 Воспитатель:   Вот они мои хорошие! Здравствуйте ребятки! Здравствуйте, мои цыплятки! Проходите скорее мои маленькие, пушистые, да какие вы у меня красивые! Пойдемте с мамой курочкой погуляем.

^ Ходьба по кругу.

Под музыку. (ходьба стайкой обычным шагом за воспитателем)

 Зашагали ножки: топ – топ – топ! (ходьба с ускорением «топающим шагом»)

 А теперь пойдем быстрей: Топ – топ – топ – топ – топ –топ!

 Ну, шагайте веселей: Топ – топ – топ – топ – топ –топ! (спокойная ходьба стайкой обычным шагом за воспитателем)

 Зашагали ножки: топ – топ – топ!

 Прямо по дорожке : топ – топ – топ!

 Общеразвивающие упражнения

 Воспитатель:   А теперь остановитесь, мама – курочка еще на вас посмотрит, все здесь, никто не потерялся? Не уходите далеко от мамочки (дети встают в круг).
Рады солнышку цветы,
Пчелки, бабочки, жуки!
Солнце поднимается,
Сказка продолжается!
Нам лениться не годится,
Помните, цыплятки,
Даже птицы, даже звери
Делают зарядку (под музыку).
Хорошо, хорошо (качание головой)
Солнышко смеется.
А под солнышком нам всем
Весело живется!

Воспитатель:   Покажите маме курочке и солнышку, повторяйте за мной: Где же ваши крылышки? (руки в стороны 4 раза)
Где же ваши лапки? (выставляют ногу на пятку 4 раза)
Как цыплята прячутся? (присесть, руки положить на голову 4 раза)
Как цыплята радуются? (подпрыгивание на месте 8 раз)
Вот как солнышко встает! (Медленно поднимают руки вверх к солнышку 2 раза)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже. Молодцы, хорошие цыплята!

 Воспитатель: А как поют цыплятки? (пи - пи-пи). Да они есть хотят! А мама- курочка заботливая, она очень любит своих деток.
Вышла с детками курочка – мать
В огород погулять, зернышки поискать!

^ Основные виды движений.

Воспитатель: 
Чтобы зернышки найти,
Долго надо нам идти.
По дорожке мы пойдем,
Через кочки перейдем.

(Ходьба по прямой дорожке, ширина 20см, длина 2м, с перешагиванием через предметы, высота 10см).

 Проползем мы под забором и
Зайдем в широкий двор…
Там, и зернышки найдем (подлезание под дугой, высота 30-40см).

 ^ Подвижная игра "Вышла курочка гулять".

(под музыку) Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки! (ходьба по кругу стайкой за воспитателем)
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко (останавливаются и грозят указательным пальцем) – повторение за воспитателем
Лапками гребите, зернышки ищите! (сидя, гребут руками)
Съели толстого жука, дождевого червяка. (присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу)
Выпили водицы, полное корытце! (Поднимают и опускают голову) Желтые цыплятки, славные ребятки.

Воспитатель:
Попьют цыплятки, поклюют,
И врассыпную побегут.
Разбежались мои цыплятки, кто куда. (бег врассыпную)
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Куд-куда вас понесло?!

 Опять пошли стайкой за мамой и снова разбежались. (повторить 2раза)

^ Игра малой подвижности.

 Воспитатель:
Весело поиграли, устали.
Молодцы мои цыплятки!
Ловкие, умелые,
Дружные и смелые!
Я старалась, как могла,
Я яичко вам снесла!
Но не помню, вот беда!
Положила куд-куда?

 Воспитатель:
Ну-ка, ну-ка, поищите,
Ну-ка, ну-ка, посмотрите! (спокойная ходьба стайкой за воспитателем)

 Воспитатель: Ой, посмотрите, а что за лукошко там? Хотите посмотреть, что же там в лукошке? (Дети идут к лукошку).

 Воспитатель:  Цыплята, посмотрите, в корзинке лежит яичко. Да оно не простое, а золотое! Яичко это, наверно, волшебное! Давайте посмотрим, что там внутри! Посмотрите, в яичке лежат вкусные конфетки! Молодцы мои цыплята, ловкие ребята, смелые, быстрые. Хорошо мы сегодня поиграли и всем гостям мы скажем до свидания.

^ Дети под музыку выходят из зала.
Игра-драматизация: «Приходите в гости к нам!»

Программное содержание:

  • Учить детей выступать перед сверстниками и взрослыми;

  • Закреплять умение согласовывать свои действия с другими ребятами;

  • Совершенствовать двигательные способности;

  • Развивать внимание, память, наблюдательность детей;

  • Приобщать детей к русской народной культуре.

Предварительная работа:

Дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика, разучивание текста пьесы и танцевальных движений.

Мотивация:

Покажем гостям сказку.

^ Ход игры-драматизации:

(Музыка. Выходит сказочница).

Сказочница:

Здравствуйте, мои друзья.
Я к вам в гости пришла.
Всех вас рада видеть я.
Сказочница зовут меня.
Хочу вам сказку рассказать
И пора ее начать.
Дружно жили все игрушки.
Мишки, куколки-подружки.
Игрушки весело играли
И, конечно, танцевали.

(Забегают дети - «игрушки», хоровод «Солнышко». Матрешка выходит на середину под музыку).

Сказочница:

Время праздника настало,
И Матрешка всем сказала.

Матрешка:

Решила всех я угостить,
Пирогами накормить.
Муки мало у меня
Вдруг всем не хватит пирога.

Сказочница:

А вот и курочка идет
Что-то куколке несет.

(Выходит курочка, в корзинке мука).

Курочка:

Здравствуй куколка, возьми.
Принесла тебе муки.
Постарайся, испеки
В гости всех ты пригласи.

Матрешка:

Спасибо.

Сказочница:

А вот и козочка идет.
Что-то куколке несет.

(Выходит коза с корзинкой).

Коза:

Матрешка, вот для тебя
Принесла я молока.
Вот и маслице, возьми.
Постарайся, испеки.

Матрешка:

Спасибо.

(Уносит в дом корзинки).

Коза:

Ну, а где мои козлятки,
Где веселые ребятки.
Выходите погулять,
Выходите поиграть.

(Проводится танец козлят).

Сказочница:

А вот Мишенька идет,
Что-то куколке несет.

(Выходит медведь из домика).

Медведь:

Постарался, принес я
Варенье вкусное для пирога.
Ты побольше испеки,
В гости всех ты пригласи.

Кукла:

Спасибо.

(Уходит в дом).

Сказочница:

Варенье куколка взяла
И пирог свой печь пошла.
Смотрите, кот сюда идет,
Ничего он не несет.

(Выходит кот).

Кот:

Мяу, здесь пирог пекут?
Здесь меня, наверно ждут.
Весь пирог я съесть смогу
Очень пироги люблю.
Съем все сам, съем все сам,
Никому пирог не дам.

(Выходят курочка, коза, медведь и козлята).

Все вместе:

Котик, котик ай-ай-ай,
Ты нас всех не обижай.
С друзьями надо поделиться,
Жадным быть ведь не годится.
Ай-ай-ай!

(Все грозят ему).

Кот:

Мяу, простите вы меня,
Жадничать не буду я.

(Выходит Матрешка с пирогом).

Матрешка:

Вот пирог я принесла,
Он готов у меня.
Всех гостей надо звать,
Пирогом угощать.

Сказочница:

Угощаться надо вместе. Вместе это интересней.
Давайте песню мы споем,
Как дружно, весело живем.

(Песня о дружбе).

Сказочница:

А на радости, друзья,
Танцевать пришла пора.

(Танец с ложками).

Сказочница:

Вот и сказка наша вся
Попрощаемся, друзья.
Приходите в гости к нам.

Все:

Рады, рады мы гостям.
Игротека
1.«Угадай, на чём играет Петрушка».
Задача: Упражнять детей в различении музыкальных инструментов по тембру звука.
Оборудование. Ширма, набор музыкальных инструментов, игрушка-заяц.
Ход игры. Педагог показывает несколько музыкальных инструментов, на которых «будет играть» Петрушка (3-4), называет их, извлекает звук («Вот как они звучат!»). «Петрушка будет вам играть, а вы скажете, на чём он играет. Если ответ верный – Петрушка выглянет из-за ширмы». Педагог убирает инструменты за ширму, где Петрушка «извлекает звуки», а дети определяют инструмент.
Примечание. Первоначально используются контрастные по звучанию инструменты из разных мелодических групп, затем более близкие по звучанию.
2. «Тихий и громкий дождик».
Задача: Учить различать и воспроизводить на деревянных кубиках или палочках тихое и громкое звучание.
Оборудование. Деревянные кубики.
Ход игры. Педагог предлагает изобразить с помощью кубиков (палочек) дождик, но указывает на то, что дождик будет идти то сильнее, то тише. Значит, и звучать кубики (палочки) будут то громко, то тихо. «Слушайте, какой у меня дождик, и изобразите такой же». Педагог произвольно чередует тихое и громкое звучание.

Примечание. Первоначально педагог и дети имитируют дождь на кубиках, позднее педагог исполняет фортепианную пьесу Любарского «Дождик», а дети изображают дождь на кубиках.
3. «Музыкальные картинки».
Задача: Учить детей звукоподражанию на музыкальных инструментах.
Оборудование. Серия оформленных «музыкальных картинок», музыкальные инструменты.
Описание. В «серию» входит несколько карточек с названием (например, «Лягушка»), на которых помещена картинка для ребёнка, стихотворение и музыкальное сопровождение к импровизации ребёнка для педагога.
Ход игры. Педагог показывает ребёнку карточку, читает стишок и предлагает «озвучить» картинку при помощи музыкального инструмента.
4. «Ножки шагают и бегают».
Задача: Учить детей различать ритм шага (1,2 ) и бега ( 1и2и).
Оборудование. Деревянные палочки.
Ход игры. Педагог предлагает детям «пойти погулять». «Палочками будем изображать свои шаги. Будто это не палочки, а ножки. Ножки могут идти шагом (1,2), а могут бежать (1и2и). Внимательно слушайте мои шаги и, чтобы не отстать и не убежать вперёд, шагайте или бегите так же.
Примечание. Когда игра достаточно усвоена, роль ведущего можно поручить ребёнку.
5. «Солнышко» (потешка).
Солнышко, солнышко, 1,2,3,4
Выгляни в оконышко. 1,2,3,4
Твои детки плачут, 1,2,3,4
По камушкам скачут. 1,2,3,4
Задача: Развитие ощущения метрической пульсации и координации.
Движение.
1, 2 строка – «пружинка» с хлопком,
3, 4 строка – лёгкие прыжки с одновременными хлопками в ладоши.
Варианты выполнения упражнения:
1. дети воспроизводят ритм стиха в хлопках и на кубиках;
2. декламация с движением;
6. «Зайцы и медведь».
Задача: узнавать музыку зайцев и медведя. Движением передать образ зверей.

Ход игры: дети изображают зайчиков и прыгают, стуча кубиками. Смена музыки – зайчики приседают (прячутся), медведь идёт и выстукивает на барабане ритм шагов.
7. «Солнышко и дождик» (муз. Косенко).
Задача: услышать и воспроизвести капли дождя и лучи солнца
а) в движении,
б) в игре на музыкальных инструментах.
Методика проведения:
1. На музыку, изображающую дождь, дети выполняют «танец ладошек» (шлёпают ладошками одна об одну). На смену музыки выполняют плавные движения, как нежные, тёплые «лучи солнца». Повтор – «танец ладошек».
2. Импровизированный танец «Капелек и солнечных лучиков» с лентами голубого и оранжевого цвета. Совместное со взрослыми творчество.
3. Дети сами выбирают музыкальный инструмент для изображения дождика и солнышка. Инструментальная импровизация в 3-х частной форме.
8. «Что делает Петрушка?».
Задача: на слух угадать, что звучит за ширмой (звенит колокольчик, брякают ключи, шуршит бумага, льётся вода и т.д.).
Оборудование: ширма, набор карточек с соответствующими предметами (картотека звуков), кукла Петрушка.

Методика проведения: педагог говорит детям: «Сейчас мы будем слушать и по звукам угадывать, что делает Петрушка за ширмой». Если дети угадывают, то Петрушка даёт соответствующую карточку, которая вставляется в окошко пособия.
9. «На что похож звук?».

Задача: знакомство детей с тембрами детских музыкальных инструментов, активизация ассоциативно-образного мышления при восприятии тембра.
Методика проведения: педагог знакомит детей с музыкальным инструментом, играет на нём, показывает приёмы игры и выразительные возможности инструмента. Дети слушают и пытаются представить, на что похож звук.
Детям предлагается поиграть на инструменте.
10. «Что как звучит?».
Задача: придумать звукоподражание часам, шагам, воде, молотку, мячу, кукушке, собаке, кошке, скрипу двери, звонку и т.д.
Методика проведения: сейчас мы попробуем проверить, что может изобразить наш голос. Как булькает вода? Как лает собака? И т.д.
11. «Кто вышел погулять?».
Задача: под музыку представить соответствующий образ и передать в движении.
Методика проведения: на лесную полянку вышли погулять животные. А какие – вам подскажет музыка. Послушайте, угадайте и изобразите, кто вышел погулять.

12. «Кто идёт?».

Задача: смоделировать и воспроизвести в хлопках или на деревянных кубиках шаги разных животных.
Методика проведения: звери оставляют на снегу, на песке следы. Давайте попробуем нарисовать следы и изобразить, кто как ходит:
Топ-топ, топ-топ,

Это мишенька идёт.
Ти-ти-там, ти-ти-там,

Скачет зайка по кустам.

По дорожке ёж бежит

И листочками шуршит.
13. «Говорим по-разному».

Задача: воспроизведение небольшого стишка с разной динамикой голоса.
Методика проведения: сейчас мы будем читать стишки по-разному.

Тише мыши, тише мыши,

Кот сидит на самой крыше.

Мышка, мышка, берегись

И коту не попадись!
На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет кошка.

Вот теперь мышам раздолье,

Быстро вышли из подполья!
Разбрелись по всем углам,

Тащат крошки тут и там.

Кошка глазки открывает,
Кошка спинку выгибает.

Когти распускает…

Прыг! – побежала,

Мышек разогнала!
Тише, тише, тише, тише.

Кто кузнечика услышит?

То тут, то там

Кто-то скачет по кустам.
Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.
14. «Озвучим оркестром».
Задача: озвучивание музыкальными инструментами определённых сюжетов, стихов, рассказов, сказок.

Методика проведения: педагог читает текст, а дети с помощью музыкальных инструментов озвучивают тот или иной фрагмент сказки, стишка, выбирая инструменты в соответствии с содержанием.






  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по теме: «Международный День музыки» iconРабочая программа краеведческого модуля «Музыкальные традиции Ярославского края»
«Преображение», Собиновский фестиваль оперной музыки, международный фестиваль «Джаз над Волгой», международный фестиваль органной...

Тематическое планирование по теме: «Международный День музыки» iconКалендарно-тематическое планирование курса музыки в 5 классе
Мелодия 1-й части фортепианного концерта С. В. Рахманинова. «Вокализ» Рахманинов

Тематическое планирование по теме: «Международный День музыки» iconТематическое планирование уроков литературно чтения в 1 классе
Тематическое планирование для 1 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального...

Тематическое планирование по теме: «Международный День музыки» iconРекомендации по празднованию Международного женского дня в образовательном...
Международный женский день — праздник, отмечаемый ежегодно 8 марта в ряде стран как «женский день»

Тематическое планирование по теме: «Международный День музыки» iconКомплексно тематическое планирование воспитательно образовательного...
Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса

Тематическое планирование по теме: «Международный День музыки» iconКалендарно-тематическое планирование. 5 класс
Цель: показать многогранность музыки,создать условия для свободных высказываний по вопросам: что же такое музыка?

Тематическое планирование по теме: «Международный День музыки» iconТематическое планирование для 7 класса по теме «В школе и за ее пределами»
Поурочные планы с использованием элементов игры по теме «В школе и за ее пределами»

Тематическое планирование по теме: «Международный День музыки» iconКомплексно тематическое планирование на 2013 2014 год. Средняя группа
Систематизировать и закрепить знания детей, используя комплексно-тематическое планирование

Тематическое планирование по теме: «Международный День музыки» iconТематическое планирование по русскому языку для 7 «В» класс
Данное тематическое планирование составлено для 7 «В» класса в соответствии с программой М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженкой, Н. М....

Тематическое планирование по теме: «Международный День музыки» iconТематическое планирование Календарно тематическое планирование
Книга – писатель – читатель. Способы передачи информации: жесты, рисунки, книги, компьютер. Книга – обложка – автор – каталог



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница