Образовательная программа дополнительного образования детей «Английский театр»




Скачать 138.91 Kb.
НазваниеОбразовательная программа дополнительного образования детей «Английский театр»
Дата публикации19.02.2014
Размер138.91 Kb.
ТипОбразовательная программа
www.lit-yaz.ru > Культура > Образовательная программа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15 имени С.П. Шпунякова»

Рассмотрена УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете школы Директор школы № 15

№ 5 от 10.05.2012. _____________ Чеснокова Т.А.

«10» мая 2012

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Английский театр»

Автор программы:

Ставникова И.С.

Возраст обучающихся 9 - 15 лет

Срок реализации программы – 2 года

Педагог дополнительного образования

Щуров Александр Анатольевич
Великий Новгород

2012


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Английский театр» разработана Ставниковой И.С. и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.

Данная программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 года № 06 – 1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» и реализуется в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 15 имени С.П. Шпунякова». Программа имеет художественно - эстетическую направленность.

Актуальностью дополнительной образовательной программы «Английский театр» является то, что в настоящее время стала очевидной идея необходимости обучения иностранному языку, как коммуникации непременно в коллективной деятельности с учетом личностно-межличностных связей. Положительное влияние на личность обучающегося оказывает групповая деятельность. Знание иностранных языков становится все более востребованным, особенно знание английского языка.

Творческое объединение «Английский театр» органически входит в учебно-воспитательный процесс. Во время занятий воспитанники получают дополнительный блок лексических единиц, что, следовательно, развивает их умения и навыки в использовании лексики. Подготовка и проведение театрального выступления способствуют расширению кругозора обучающихся, повышению их интереса к изучению языка, развитию разговорных навыков, повторению и закреплению ранее изученной лексики, расширению словарного запаса.

^ Педагогическая целесообразность данной программы заключается в формировании дружеского, сплоченного коллектива. Театральное творческое объединение на иностранном языке развивает художественные способности, чувство коллективизма, взаимовыручку, прививает любовь к труду, интерес к познанию нового в изучаемом предмете.

^ Уровень реализации программы: дополнительное образование.

Уровень освоения программы: общекультурный, углубленный.

Способ освоения содержания образования: креативный.

Цель программы: развитие иноязычной коммуникативной компетенции воспитанников через коллективную творческую деятельность.

Задачи:

  1. Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, их самовыражения и самоопределения.

  2. Повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка, активизация знаний, умений, навыков

  3. Создание условий, способствующих раскрепощению обучающихся, снятию психологических стрессов, комплексов.

  4. Создание возможностей для проявления художественных способностей.

Новизна данной программы заключается в гуманистической направленности. Театральные занятия на иностранном языке – не только часть учебно-воспитательного процесса, но и источник творческой деятельности.

^ Отличием данной образовательной программы от уже существующих, является то, что в нее включены разделы, ознакомляющие с традициями страны изучаемого языка, и осуществляется театрализованная постановка праздников Великобритании.

^ Срок реализации программы: программа рассчитана на 2 года обучения. Общее количество часов в год - 144 часа.

Режим занятий:

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа с перерывом между занятиями 10 минут.

^ Формы занятий:

- лекция

- игра

- репетиция

- беседа

- изготовление декораций

Возраст детей: 9 -15 лет.

Форма подведения итогов:

Для осуществления правильной оценки результативности проводится предварительная диагностика (сентябрь), текущая (декабрь-январь) и итоговая (апрель-май).

Подведение итогов осуществляется в форме постановки спектаклей, тестирования, конкурсов актёрского мастерства, конкурсов чтецов, презентаций, проектов.

Осуществлять контроль выполнения дополнительной образовательной программы «Английский театр» можно по практической работе. Постановка спектаклей – это главный результат работы. Если подготовка была тщательной, то видна уверенность игры, беглая правильная речь на английском языке, достоверность подачи материала.

^ Планируемый результат:

- стабильность функционирования детского коллектива

- повышение общего уровня культуры

- развитие художественного воображения

- обретение веры в свои силы и возможности

- повышение знаний и умений по английскому языку

- постановка и представление спектаклей на английском языке
^ Учебно-тематический план.

Первый год обучения.



п/п



Наименование тем и разделов

Количество часов

Всего

144

Теория

22


Практика

122

Введение(4 часа)

1.

Техника безопасности на занятии. План работы кружка.

2

2




2.

Беседа о театре. Тестирование учащихся по иностранному языку.

2

2




Изучение традиций Великобритании (10 часов)

1.

Хэллоуин.

2

2




2.

Библейские традиции.

2

2




3.

Рождество.

2

2




4.

Санта Клаус.

2

2




5.

День Святого Валентина.

2

2




Праздник Хэллоуин (24 часа)

1.

Введение лексики.

4

2

2

2.

Изготовление декораций.

10




10

3.

Репетиция.

10




10

Праздник «Рождество в Великобритании»(40 часов)

1.

Введение лексики.

4

2

2

2.

Изготовление декораций.

10




10

3.

Репетиция.

26




26

Спектакль «Праздник цветов» (42 часа)

1.

Введение лексики.

4

2

2

2.

Изготовление костюмов и декораций.

10




10

3.

Репетиция.

28




28

Спектакль «Три медведя» (24 часа)

1.

Введение лексики.

2

2




2.

Изготовление декораций.

6




6

3.

Репетиция.

16




16

^ Содержание программы на первый год обучения

  1. Введение (4 часа)

Техника безопасности на занятии. Беседа о театре. Обсуждение плана работы кружка. Тестирование учащихся по иностранному языку.

^ 2.Изучение традиций Великобритании (10 часов)

Хэллоуин. История возникновения праздника. Джек лампадный. Библейские традиции. Рождение Иисуса Христа.

Рождество в Великобритании. Поздравительная речь королевы Англии. Традиционные Рождественские блюда. Санта Клаус.

День Святого Валентина. Легенда о Святом Валентине. Изготовление открыток – «валентинок». Стихи - поздравления о любви.

^ 3. Праздник «Хэллоуин» (24 часа).

Сцена 1. Презентация праздника. Введение лексики.

Сцена 2. Танец ведьм.

Сцена 3. Ведьма и Джек лампадный.

Игры на Хэллоуин.

Стихи про Хэллоуин, песни.

Изготовление фонаря из тыквы.

Изготовление костюмов и декораций.

^ 4.Праздник «Рождество в Великобритании » (40 часов)

Изучение традиций в Великобритании в сравнении с русскими традициями.

Сцена 1.«Рождение Иисуса Христа». Иосиф и Мария. Явление ангела пастухам. Елка, Пальма и Маслина.

Сцена 2. «Английский Санта Клаус и русский Дед Мороз».

Изготовление декораций.

Украшение рождественской Ёлки. Изготовление ёлочных игрушек и рождественских подарков.

^ 5. Спектакль. «Праздник цветов» (42 часа)

Знакомство со сценарием спектакля. Введение лексики по теме «Цветы».

Сцена1. В палатах королевы-Розы.

Сцена2. Лютик и королева-Роза.

Сцена3. Песня Лютика.

Изготовление костюмов и декораций.

^ 6.Спектакль «Три медведя» (24 часа)

Изготовление костюмов. Декорация «Медвежья изба».

Сцена 1. Медведи обедаю

Сцена 2. Медведи ловят девочку.

Учебно-тематический план.

Второй год обучения.



п/п



Наименование тем и разделов

Количество часов

Всего

144

Теория

18


Практика

126

Введение(4 часа)

1.

Техника безопасности на занятии. План работы кружка на учебный год.

2

2




2.

Тестирование учащихся по иностранному языку.

2

2




Изучение традиций Великобритании (8 часов)

1.

Пасха.

2

2




2.

День благодарения.

2

2




3.

День всех банков.

2

2




4.

Мамин день.

2

2




Спектакль «Алладин» (52 часа)

1.

Введение лексики.

4

2

2

2.

Изготовление костюмов и декораций.

16




16

3.

Репетиция.

32




32

Праздник «День Святого Валентина» (28 часов)

1.

Введение лексики.

4

2

2

2.

Изготовление костюмов и декораций.

10




10

3.

Репетиция.

14




14

Спектакль «Красная шапочка» (52 часа)

1.

Введение лексики.

2

2




2.

Изготовление декораций.

16




16

3.

Репетиция.

34




34

Содержание программы на второй год обучения

^ 1.Введение (4 часа)

Техника безопасности на занятии. Обсуждение плана работы кружка на год. Тестирование учащихся по иностранному языку.

2.Изучение традиций Великобритании (8 часов)

Пасха. Христианские традиции.

День благодарения. История празднования.

День всех банков.

Мамин день. Изучение стихов.

^ 3.Спектакль «Алладин» (52 часа)

Введение лексики.

Изготовление костюмов и декораций.

Восточный танец.

Сцена 1. Алладин и волшебная лампа.

Сцена 2. Алладин и принцесса.

^ 4.Праздник «День Святого Валентина» (28 часов)

Инсценировка легенды о Святом Валентине.

Стихи и песни ко дню всех влюбленных.

Изготовление костюмов и декораций.

^ 5.Спектакль «Красная шапочка» (52 часа)

Введение лексики. Изготовление декораций. Репетиция и постановка сказки.

Сцена1. Красная шапочка идет к бабушке.

Сцена 2. Красная шапочка и серый волк.

Сцена 3. Дровосеки.

Список литературы

1.Багрова Е.О. Примерная программа дисциплины «Сценическая речь». М., 2004.

2. Димент А.Л. Тематические вечера на английском языке. М.: Просвещение,1988.

3. Родкина К.А., Соловьева Т.А. Стихи и пьесы для детей: Сборник на английском языке для учащихся 7-9 кл. сред. Шк. М.: Просвещение, 1989.

4. Брюсова Н.Г. English for fan-1. 7-11 кл. М.: Дрофа, 2001.

5. «Воспитание в семье и в школе» №8, 2001, с.158.

6. «Вопросы психологии», 2002, №2, с.28-32.

7. Школа творчества, «Я вхожу в мир прекрасного», №3, 1998.

8. Берн Э. Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди. М., 1996.

9. Вульфов Б.З., Поташкин М.М. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы. М.: Просвещение, 1978.

10. Газман О.С. В школу – с игрой. М., 1991.

11. Зимняя И.Я. Психология обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1994.

12. Маркова А.К., Орлов А.Б. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М.: Просвещение, 1993.

13. Мокроусова А.К., Кузовлева Н.Е. Организация внеклассной работы по иностранному языку: из опыта работы. М.: Просвещение, 1989.

14. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М., 1990.

15. Пассов Е.И. и др. Учитель иностранного языка: мастерство и личность. М.: Просвещение, 1993.

16. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. М.: Новая школа, 1994.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа дополнительного образования детей «Английский театр» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Вокальный...
В сборниках авторских программ для учреждений дополнительного образования детей Центром развития системы дополнительного образования...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Английский театр» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей кружка «авторская песня»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей – центр развития творчества детей и юношества

Образовательная программа дополнительного образования детей «Английский театр» iconОбразовательная программа «хоровод муз» дополнительного образования...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «центра развития творчества детей и юношества»

Образовательная программа дополнительного образования детей «Английский театр» iconОбразовательная программа «В движении к гармонии»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей «Паново»

Образовательная программа дополнительного образования детей «Английский театр» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Модульное оригами»
Программа разработана педагогом дополнительного образования Базановой Ю. В. на основе следующей литературы

Образовательная программа дополнительного образования детей «Английский театр» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей Направление:...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «мари-турекский дом детского творчества»

Образовательная программа дополнительного образования детей «Английский театр» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Волшебные узоры»
В мбоу дод «цдт» Ленинского района г. Ижевска в 2013-2014 уч году реализуются следующие программы дополнительного образования детей...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Английский театр» iconМетодические рекомендации по разработке образовательной программы...
Образовательная программа дополнительного образования детей является основным документом детского творческого объединения

Образовательная программа дополнительного образования детей «Английский театр» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Радуга творчества»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Тарусский Дом Детского Творчества»

Образовательная программа дополнительного образования детей «Английский театр» iconЛекция на тему: «Современные подходы к содержанию дополнительного образования детей»
...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница