Учебно-методический комплекс дисциплины «Аналитическое чтение»




Скачать 76.38 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины «Аналитическое чтение»
Дата публикации18.02.2014
Размер76.38 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
www.lit-yaz.ru > Культура > Учебно-методический комплекс

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Учебно-методический комплекс дисциплины «Аналитическое чтение»

Разработали:

Оноприенко Е.Г., Польшина Ю.А.

Идентификационный номер:

УМКД. 77.64-11-4-19-032700.68-М2.В. ДВ.2.2-2012

Контрольный экземпляр находится на кафедре лингвистики и межкультурной коммуникации

Лист из


лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
школа региональных и международных исследований
для умкд лебедько-ловцевич
^

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)


Аналитическое чтение

032700.68 Филология

ОП романо-германская филология
Очная форма подготовки


Школа региональных и международных исследований

кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации

Курс ^ 2 семестр 3,4

лекции 0 час.

практические занятия 0 час.

семинарские 0 час.

лабораторные работы 24 час.

всего часов аудиторной нагрузки 24 час.

самостоятельная работа 84 час.

реферативные работы не предусмотрены

контрольные работы не предусмотрены

зачет семестр

экзамен 3, 4 семестр
Рабочая программа составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки № 24 от 14 января 2010 г.).

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации

22 сентября 2012 г.

Заведующая (ий) кафедрой__д.ф.н.,проф._Ловцевич Г.Н. 22 сентября 2012 г.

Составитель (ли): доцент Оноприенко Е.Г. , доцент, к.ф.н. Польшина Ю.А.

^ Оборотная сторона титульного листа РПУД
I. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (и.о. фамилия)


^ II. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (и.о. фамилия)

Аннотация

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Аналитическое чтение» являются усвоение базовых принципов и приобретение практических навыков в области анализа и интерпретации художественных текстов, представляющих образцы англоязычной литературы различных периодов и стилей. Эти знания и навыки могут использоваться в дальнейшем в учебных и исследовательских целях, а также в профессиональной педагогической деятельности.

Развивающий аспект заключается в развитии интеллектуальной деятельности студента при знакомстве с различными произведениями художественной литературы на английском языке.

Общеобразовательный аспект предусматривает расширение и освоение новых лингвистических, литературоведческих и лингвострановедческих знаний.

Практический аспект определяется развитием у студентов коммуникативных, лингвистических и лингвострановедческих навыков владения английским языком.

Важной задачей является также культивирование существенно различного отношения студента к художественным текстам, используемым в учебном процессе. Обращаясь к такого типа текстам, магистрант прежде всего должен исходить из “презумпции” абсолютной значимости всех без исключения элементов их структуры, что несомненно важно не только для формирования филологического и лингвистического кругозора, но и для развития у магистрантов методических навыков работы с художественным текстом в преподавании языков и культур.

Представляется целесообразным предлагать студентам богатый, аутентичный материал для художественного анализа текста. Это помогло бы как совершенствовать их навыки и умения владения иностранным языком (английским), так и стимулировать научный поиск для самих студентов, а не ориентировало бы их на пассивное усвоение готовых “авторитетных” знаний, при котором самостоятельный анализ произведения подменяется реферированием уже известных (готовых) ответов. Целесообразным также представляется ограничиться анализом рассказов, поэтических произведений и драмы, в силу того, что более крупные произведения потребовали бы большего количества часов.

^ Место дисциплины в структуре ОП

Настоящая программа относится к профессиональному циклу дисциплин по выбору и является логическим продолжением курса «Чтение и письмо» по программе бакалавриата, направление Филология. Основные навыки и умения дисциплины должны быть использованы в дальнейшей научно-практической деятельности при работе с текстами разных жанров и стилистики. Программа составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта высшего и профессионального образования.

^ Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Дисциплина направлена на формирование профессиональных (ПК-1; ПК-6; ПК-12; ПК-13) компетенций выпускника:

способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования (ПК-1);

владение навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований, проведенных другими специалистами, с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта (ПК-6);

способность к созданию, редактированию, реферированию и систематизированию всех типов текстов официально-делового и публицистического стиля (ПК-12);

способность к трансформации различных типов текстов ( изменению стиля, жанра, целевой принадлежности текста) (ПК-13).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать основные периоды истории зарубежной литературы.

Знать основы стилистического анализа текста, их жанровые признаки и особенности

Владеть навыками интерпретации различных типов текстов, в том числе раскрытия их смысла и связей с породившей их эпохой.

Уметь применять анализ языкового и литературного материала для преподавания и популяризации филологических знаний в профессиональной преподавательской деятельности.
^ I. Структура и содержание ТЕОРЕТической части КУРСА

Лекционные занятия не предусмотрены учебным планом
II. Структура и содержание практической части КУРСА

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

III семестр (8 часов)

Изучение следующих тем:

  1. Introduction. Short story as genre (2).

  2. Plot: conflict involving protagonist and antagonist, stages of the plot, order and sequence(2).

  3. Character: characterization, round and flat characters, dynamic and static characters, motivation(2).

  4. Setting: historical context, geographical context, physical context(2).


IV семестр (16 часа)

Анализ текста в рамках следующих тем:



  1. Point of view: first-person narration, unreliable narrators, third-person narrator, omniscient narrator, limited omniscient narrator, objective point of view, selecting an appropriate point of view (2).

  2. Style, tone and language: formal and informal diction, imagery and figurative language (4).

  3. Symbol and Allegory: literary symbols, the purpose of symbols, allegory, allegorical figure (2).

  4. Understanding poetry (4).

  5. Understanding drama (4).




III. Контроль достижениЯ курса

Требования к экзамену.

3 семестр – Проанализируйте предложенный текст по следующим параметрам (Plot: conflict involving protagonist and antagonist, stages of the plot, Character: characterization, round and flat characters, dynamic and static characters, motivation, Setting: historical context, geographical context, physical context, Point of view: first-person narration, unreliable narrators, third-person, narrator, omniscient narrator, limited omniscient narrator, objective point of view, selecting an appropriate point of view, Style, tone and language: formal and informal diction, imagery and figurative language, Symbol and Allegory: literary symbols, the purpose of symbols, allegory, allegorical figure.

4 семестр - подробный анализ одного из рассказов из списка:

David Michael Kaplan. The Doe Season (pp. 287-299)

Ralph Ellison. Flying Home (pp. 299-314)

Tadeusz Borowski. Silence (pp. 314-317)

Jorge Luis Borges. The Other Death (pp. 317-322)

Linda Hogan. Friends and Fortunes (332-340)

Jamaica Kincaid. Poor Visitor (pp. 379-383)

Gabriel Garcia Marquez. The Handsomest Drowned Man in the World (pp. 411-414)

Tillie Olsen. I Stand Here Ironing (pp. 443-449)

Amy Tan. Two Kinds (pp. 468-475)

Anne Tyler. Teenage Wasteland (pp. 483-490)

Alice Walker. To Hell with Dying (pp. 490-495)

V. Учебно-методическое обеспечение ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература:


  1. Долинин К.А. Интерпретация текста. Французский язык: Учебное пособие. – М.: Издательство ЛКИ, 2009.

  2. Болотнова, Н.С. Филологический анализ текста: учеб. пособие. -Москва: Флинта: Наука, 2009.

  3. Михайлов, Н.Н. Теория художественного текста: учеб. пособие.- Москва: Академия, 2009.

  4. Николина, Н.А. Филологический анализ текста: учеб. пособие.- Москва: Академия, 2009.


Дополнительная:

  1. The American Tradition in Literature/edited by George Perkins, Barbara Perkins. – McGraw-Hill, Inc., 1994.

  2. The Oxford Companion to English Literature/edited by Margaret Drabble. – Oxford University Press, 2006.

  1. Liz Driscoll. Real. Reading, Cambridge University Press, 2008

  2. Kirszner, Laurie G., Mandell, Stephen R. Literature – reading, reacting, writing. – The Dryden Press, 1991.

  3. Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка: Стилистика декодирования. – М.: Просвещение, 1990.

  4. Кухаренко В.А. Интерпретация текста. Л.: Просвещение, 1988


Интернет-ресурсы:


  1. Коммуникативная стилистика текста: Словарь-тезаурус / Н.С. Болотнова. - М.: Флинта: Наука, 2009. - 384 с.

http://www.znanium.com/bookread.php?book=199910

  1. Купина, Н. А. Филологический анализ художественного текста. Практикум [Электронный ресурс] / Н. А. Купина, Н. А. Николина. - 2-е изд., стереотип. - М.: Флинта : Наука, 2011. - 408 с. 

http://www.znanium.com/bookread.php?book=406111

  1. Болотнова, Н. С. Филологический анализ текста [Электронный ресурс] : Уч. пособ. / Н. С. Болотнова. - 4-е изд. - М.: Флинта: Наука, 2009. - 520 с. http://www.znanium.com/bookread.php?book=405905




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «Аналитическое чтение» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Классические языки» для студентов заочной формы обучения по специальности 0503010....

Учебно-методический комплекс дисциплины «Аналитическое чтение» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Экономика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов обучающихся по творческим специальностям. Материалы составлены на основе...

Учебно-методический комплекс дисциплины «Аналитическое чтение» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Культурология»
Учебно-методический комплекс дисциплины преподавателя разработан : преподавателем Бассалыго О. В

Учебно-методический комплекс дисциплины «Аналитическое чтение» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «литература»
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...

Учебно-методический комплекс дисциплины «Аналитическое чтение» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «основы этики»
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...

Учебно-методический комплекс дисциплины «Аналитическое чтение» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Литературы народов снг»
...

Учебно-методический комплекс дисциплины «Аналитическое чтение» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Литературы народов снг»
...

Учебно-методический комплекс дисциплины «Аналитическое чтение» iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины «Аналитическое чтение» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Основы культуры речи»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины «Аналитическое чтение» iconУчебно-методический комплекс дисциплины по специальности 35. 05. 00 «Социальная работа»
Учебно-методический комплекс дисциплины предназначен для студентов, обучающихся по специальности «Социальная работа»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница