Скачать 76.38 Kb.
|
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Учебно-методический комплекс дисциплины «Аналитическое чтение» Разработали: Оноприенко Е.Г., Польшина Ю.А. Идентификационный номер: УМКД. 77.64-11-4-19-032700.68-М2.В. ДВ.2.2-2012 Контрольный экземпляр находится на кафедре лингвистики и межкультурной коммуникации Лист из ![]() ![]() МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) школа региональных и международных исследований ![]() ^ Аналитическое чтение 032700.68 Филология ОП романо-германская филология Очная форма подготовкиШкола региональных и международных исследований кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации Курс ^ семестр 3,4 лекции 0 час. практические занятия 0 час. семинарские 0 час. лабораторные работы 24 час. всего часов аудиторной нагрузки 24 час. самостоятельная работа 84 час. реферативные работы не предусмотрены контрольные работы не предусмотрены зачет семестр экзамен 3, 4 семестр Рабочая программа составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки № 24 от 14 января 2010 г.). Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации 22 сентября 2012 г. Заведующая (ий) кафедрой__д.ф.н.,проф._Ловцевич Г.Н. 22 сентября 2012 г. Составитель (ли): доцент Оноприенко Е.Г. , доцент, к.ф.н. Польшина Ю.А. ^ I. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (и.о. фамилия) ^ : Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (и.о. фамилия) Аннотация Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Аналитическое чтение» являются усвоение базовых принципов и приобретение практических навыков в области анализа и интерпретации художественных текстов, представляющих образцы англоязычной литературы различных периодов и стилей. Эти знания и навыки могут использоваться в дальнейшем в учебных и исследовательских целях, а также в профессиональной педагогической деятельности. Развивающий аспект заключается в развитии интеллектуальной деятельности студента при знакомстве с различными произведениями художественной литературы на английском языке. Общеобразовательный аспект предусматривает расширение и освоение новых лингвистических, литературоведческих и лингвострановедческих знаний. Практический аспект определяется развитием у студентов коммуникативных, лингвистических и лингвострановедческих навыков владения английским языком. Важной задачей является также культивирование существенно различного отношения студента к художественным текстам, используемым в учебном процессе. Обращаясь к такого типа текстам, магистрант прежде всего должен исходить из “презумпции” абсолютной значимости всех без исключения элементов их структуры, что несомненно важно не только для формирования филологического и лингвистического кругозора, но и для развития у магистрантов методических навыков работы с художественным текстом в преподавании языков и культур. Представляется целесообразным предлагать студентам богатый, аутентичный материал для художественного анализа текста. Это помогло бы как совершенствовать их навыки и умения владения иностранным языком (английским), так и стимулировать научный поиск для самих студентов, а не ориентировало бы их на пассивное усвоение готовых “авторитетных” знаний, при котором самостоятельный анализ произведения подменяется реферированием уже известных (готовых) ответов. Целесообразным также представляется ограничиться анализом рассказов, поэтических произведений и драмы, в силу того, что более крупные произведения потребовали бы большего количества часов. ^ Настоящая программа относится к профессиональному циклу дисциплин по выбору и является логическим продолжением курса «Чтение и письмо» по программе бакалавриата, направление Филология. Основные навыки и умения дисциплины должны быть использованы в дальнейшей научно-практической деятельности при работе с текстами разных жанров и стилистики. Программа составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта высшего и профессионального образования. ^ Дисциплина направлена на формирование профессиональных (ПК-1; ПК-6; ПК-12; ПК-13) компетенций выпускника: способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования (ПК-1); владение навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований, проведенных другими специалистами, с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта (ПК-6); способность к созданию, редактированию, реферированию и систематизированию всех типов текстов официально-делового и публицистического стиля (ПК-12); способность к трансформации различных типов текстов ( изменению стиля, жанра, целевой принадлежности текста) (ПК-13). В результате освоения дисциплины студент должен: Знать основные периоды истории зарубежной литературы. Знать основы стилистического анализа текста, их жанровые признаки и особенности Владеть навыками интерпретации различных типов текстов, в том числе раскрытия их смысла и связей с породившей их эпохой. Уметь применять анализ языкового и литературного материала для преподавания и популяризации филологических знаний в профессиональной преподавательской деятельности. ^ . Структура и содержание ТЕОРЕТической части КУРСА Лекционные занятия не предусмотрены учебным планом II. Структура и содержание практической части КУРСА Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. III семестр (8 часов) Изучение следующих тем:
IV семестр (16 часа) Анализ текста в рамках следующих тем:
III. Контроль достижениЯ курса Требования к экзамену. 3 семестр – Проанализируйте предложенный текст по следующим параметрам (Plot: conflict involving protagonist and antagonist, stages of the plot, Character: characterization, round and flat characters, dynamic and static characters, motivation, Setting: historical context, geographical context, physical context, Point of view: first-person narration, unreliable narrators, third-person, narrator, omniscient narrator, limited omniscient narrator, objective point of view, selecting an appropriate point of view, Style, tone and language: formal and informal diction, imagery and figurative language, Symbol and Allegory: literary symbols, the purpose of symbols, allegory, allegorical figure. 4 семестр - подробный анализ одного из рассказов из списка: David Michael Kaplan. The Doe Season (pp. 287-299) Ralph Ellison. Flying Home (pp. 299-314) Tadeusz Borowski. Silence (pp. 314-317) Jorge Luis Borges. The Other Death (pp. 317-322) Linda Hogan. Friends and Fortunes (332-340) Jamaica Kincaid. Poor Visitor (pp. 379-383) Gabriel Garcia Marquez. The Handsomest Drowned Man in the World (pp. 411-414) Tillie Olsen. I Stand Here Ironing (pp. 443-449) Amy Tan. Two Kinds (pp. 468-475) Anne Tyler. Teenage Wasteland (pp. 483-490) Alice Walker. To Hell with Dying (pp. 490-495) V. Учебно-методическое обеспечение ДИСЦИПЛИНЫ Основная литература:
Дополнительная:
Интернет-ресурсы:
http://www.znanium.com/bookread.php?book=199910
http://www.znanium.com/bookread.php?book=406111
|
![]() | Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Классические языки» для студентов заочной формы обучения по специальности 0503010.... | ![]() | Учебно-методический комплекс предназначен для студентов обучающихся по творческим специальностям. Материалы составлены на основе... |
![]() | Учебно-методический комплекс дисциплины преподавателя разработан : преподавателем Бассалыго О. В | ![]() | Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический... |
![]() | Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический... | ![]() | ... |
![]() | ... | ![]() | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
![]() | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ![]() | Учебно-методический комплекс дисциплины предназначен для студентов, обучающихся по специальности «Социальная работа» |