Скачать 53.06 Kb.
|
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса к УМК «Начальная школа XXI века» МОУ гимназия №16 Учитель – Кузнецова Галина Алексеевна Тема урока: «Поле и его обитатели». Цели урока:
^
Педагог читает классу сказку: «Жил в древние времена царь Мидас. Был он жадным и хотел стать самым богатым человеком. Попросил он богов сделать так, чтобы мог он всё превращать в золото. Согласились боги. Но скоро сам Мидас был не рад своей просьбе, потому что в золото превращались не только вещи, но и всё, до чего дотрагивался царь. Нашёл Мидас кусочек чёрствого хлеба. Обрадовался, думал, что наконец-то он утолит свой голод. Но и хлебная горбушка превратилась в слиток золота. Нечего было есть жадному царю. Понял тогда Мидас, что самое большое богатство на земле – это хлеб. Есть хлеб – человек сыт, дети накормлены. Много хлеба – в доме достаток и богатство. Пошёл царь к богам, рассказал о своём открытии: золото не может заменить хлеб. Хлеб – главное богатство человека». II. Обсуждение проблемных вопросов 1. Чему учит эта сказка? 2. Достаточно ли для человека наличие только хлеба в доме? 3. Разве не хочет человек иметь золото? 4. Что важнее в жизни - быть богатым или уметь трудиться? III. Знакомство с профессиями Игра: «А сейчас мы поиграем в профессии и узнаем, что хлебу на стол прийти помогают. На доске таблички с названиями различных профессий (артист, пианист, шофёр, тракторист, повар, пекарь, учитель, комбайнёр, механизатор, портной, мельник, кондитер). Выберите, пожалуйста, те профессии, которые на ваш взгляд, имеют отношение к хлебу. Объясните свой выбор. ^
- Как называются эти растения? - Почему эти культуры называют зерновыми? - Как можно описать колос, стебель зерновых культур? Все ли они одинаковые? В чём сходство и различие? - Проверьте по словарю, что такое «злак»? При работе в группах школьники могут пользоваться дополнительной справочной литературой, которая находится в классе на отдельном столе. Результаты групповой работы обсуждаются, сравниваются с текстом учебника, затем делается общий вывод (его можно записать на доске и в тетрадях): «К зерновым культурам относят пшеницу, рожь, гречиху, овёс, рис, просо. Пшеницу и рожь называют также хлебными злаками. У пшеницы и ржи цветки собраны в соцветие, оно называется «колос». У проса, овса и риса соцветие называется «метёлка». Стебель злаков – «соломина» - внутри пустой. У злаков нет главного, большого корня, зато много тонких, длинных корней, похожих друг на друга».
Вопросы к беседе: - Как вы думаете, художник рассказал о современной жизни или о прошлом? - Как сейчас убирают хлеб? - Труден ли труд хлебороба? Какова его польза для людей? - Сколько стоит буханка хлеба? - Сколько людей потрудились, чтобы на стол в наш дом попал хлеб? - Можно ли небрежно, не бережно относиться к куску хлеба, если его много? - Зависит ли отношение к хлебу от того, много его или мало? - Как можно употребить хлеб чёрствый, старый? ^ «Зёрнышко» Облако, облако! Белое, хорошее. Подари нам, облако, Капельку дождя (дети поднимают руки вверх). Маленькое зёрнышко Нами в землю брошено (дети изображают сеятелей), Маленькому зёрнышку Без воды нельзя (дети через стороны поднимают руки вверх). ^ Хвала тебе, хлеб! Только снег сошёл в апреле, Как поля зазеленели. Мы говорим: -«Хлеб!» (хором). Золотой простор бескрайний - Там работают комбайны. Мы говорим: -«Хлеб!» (хором). Вот зерно течёт рекой, Чтобы сделаться мукой. Мы говорим: -«Хлеб!» (хором). »»» ^ Из земли вбирая сок. Сжатый бережно рукой, Стал на мельнице мукой. Из муки той хлебопёк Хлеба мягкого испёк. Столько вложено в нём сил, А ты разок лишь откусил. Не кидайте хлеб, уважайте труд людей! ^ Дети перечисляют различные хлебные изделия; выигрывает тот, кто даёт название самым последним. Ему предоставляется право скомпоновать на столе натюрморт из различных хлебных изделий (баранки, батон, бублики, сушки, калачи, кексы, пряники, сухари и пр.). Также используются вышитые полотенца, керамические тарелки и другие декоративные предметы. ^ Беседа по вопросам:
2. Объясните смысл следующих пословиц и поговорок: * Без печки холодно - без хлеба голодно. * Покуда есть хлеб да вода – всё не беда. * Не шуба греет, а хлеб. * Хлеб всему голова. * Хлеб в пути не в тягость. ^ Климат России, её ландшафт и другие условия очень подходят для выращивания зерновых культур. Их разведением занимались ещё древние славяне. Главной пищей на Руси всегда была каша. И называли так не только блюда из крупы (пшённая, овсяная, гречневая каши), но и всё, что варилось из продуктов, которые хорошо измельчались. Гороховая каша делалась из дроблёного гороха, а хлебная – из сухарей. Также одним из любимых блюд русского народа был кулеш. Он готовился так: крупу разваривали вместе с картошкой и заправляли луком и маслом. Труд хлебороба всегда был уважаемым, хлеб на Руси всегда берегли, потому что для простого народа он был главным продуктом питания. Да и сейчас никакая еда не обходится без хлеба. Прежде, чем не доесть, бросить, выбросить кусок хлеба, - давайте подумаем, сколько труда вложили люди в его производство. X. Домашнее задание 1. Узнать, из чего готовили полбу – любимую еду работника Балды в сказке А. С. Пушкина. 2. Узнать рецепт приготовления какого-нибудь блюда из чёрствого хлеба и приготовить его. |
![]() | Тема "Учимся различать приставки с буквой о и а" по умк «Начальная школа 21 века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой | ![]() | Цель: познакомить с понятием “синонимы”; выявить, какую роль играют синонимы в речи |
![]() | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Юрьев-Польского» | ![]() | Умк «Начальная школа XXI века». Учебник «Букварь» 1 класс 1 часть, Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова, «Пропись №2», М. М. Безруких,... |
![]() | Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л. А. Ефросининой Литературное чтение. Сборник... | ![]() | Цели урока: познакомить с основами здорового образа жизни; информировать учащихся об угрожающих и разрушительных действиях вредных... |
![]() | Цель: Создать условия для целостного представления о выделительной системе организма | ![]() | Конспект урока чтения по теме: Произведения А. И. Куприна. Рассказ «Барбос и Жулька» |
![]() | Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Примерной государственной программы на основе федерального государственногостандарта... | ![]() | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Турецкая средняя общеобразовательная школа аграрного направления» Балезинского района... |