Сценарий мастерской воспитания




Скачать 39.12 Kb.
НазваниеСценарий мастерской воспитания
Дата публикации06.02.2014
Размер39.12 Kb.
ТипСценарий
www.lit-yaz.ru > Культура > Сценарий
Сценарий мастерской воспитания

«Как и почему личность развивается?»

с проведением практикума «Все мы родом из детства»

в 6 «Б» классе
кл.руководитель Брежнева Марина Александровна

учитель музыки Завирюха Светлана Викторовна
Ход мероприятия
Главная задача человека

не в обогащении своего ума

различными познаниями,

но в воспитании

и совершенствовании своей личности,

своего Я.

Сёрен Киркегор
Учитель: Добрый день, ребята, дорогие гости!

Приглашаем вас на час общения «Как и почему личность развивается?»

Посмотрите на эпиграф (чтение эпиграфа).
Беседа:

- Как вы понимаете эти слова?
- Что такое вообще «личность»? ( Это человек, обладающий определёнными качествами, это роли и функции, выполняемые человеком в обществе; это человек, который проявляет активную жизненную позицию, несёт ответственность за свой выбор и свою деятельность; Человек, умеющий использовать свободу выбора, достигающий цели.)
- Что значит развивается? (это приобретение и развитие определённых качеств, навыков, изменения во взглядах и т.д.)
- Какие изменения происходят в человеке по мере его взросления? (физические, психические, социальные)
- Как сделать так, чтобы личность развивалась? Кто это должен делать? (сам человек, его окружение (социум))
- Что определяет развитие личности: наследственность? Окружающая среда? Воспитание? (всё перечисленное)
- Может ли сам человек влиять на своё развитие? В каком возрасте? Как?

(ответы детей)

Практикум «Все мы родом из детства»

Учитель:

Дома вы писали сочинения на тему «Самое яркое впечатление детства». Прочитайте нам свои работы (по 1 от каждой группы).

(Чтение сочинений)

- Какие чувства вы испытывали? Как это событие повлияло на вас?
Теперь давайте отметим эти и другие яркие события и моменты на «Дороге жизни».

Начиная с дня рождения и до поступления в школу что вам запомнилось больше всего?

(Ответы детей, запись на плакате)

А когда вы пошли в школу? До нынешнего момента?

А как вы думаете, какие события вас ждут?

(Отмечаем на плакате)
Учитель:

Сейчас я предлагаю вам ответить на несколько вопросов:

- Почему нельзя опаздывать на урок?

- Почему следует говорить громко и внятно, когда отвечаешь на вопрос?

- Почему надо иметь с собой сменную обувь?

- Почему нельзя разговаривать с соседом, если ты уже понял всё, что объяснил учитель?
А теперь скажите, так же легко бы вы ответили на эти вопросы, когда пришли в 1 класс? Почему? О чём это говорит? (о взрослении, становлении и развитии личности)

(Ответы детей)
_________________________________________________________________________
Учитель:

Вы по-разному видите мир, растёте, развиваетесь. И сегодня мы вам хотели бы предложить попробовать себя в разных творческих ролях: в роли музыкантов, художников и поэтов.

Перед вами лежит чистый лист бумаги, краски. После прослушивания музыки зарисуйте на этом листке то время суток, которое хотел показать композитор.
(Дети делают зарисовки под музыку Э.Грига «Утро»)
Учитель:

А теперь поднимите, пожалуйста, свои рисунки и покажите всем. Какое время суток вы изобразили? Почему? Как звучит музыка? И т.д.

(Ответы ребят)
Учитель:

Это говорит о том, что в любом из вас присутствует талант художника.

А сейчас проверим, какие из вас получились бы композиторы.
Я прочитаю стихотворение, а вы, используя словарик юного композитора, определите жанр и характер будущей песни.

(Прослушивание стихотворения, дети записывают слова в словарик. После этого каждая команда зачитывает свои слова)

Учитель:

А теперь давайте послушаем оригинал данной песни и сравним с вашими записями.

(прослушивание песни, обсуждение)
Представьте, ребята, себя поэтами. Сейчас прозвучит музыка, ваша задача – определить, какое время года нам изобразил композитор, и попробуйте в стихах описать услышанное. Чтобы облегчить вам задание, воспользуйтесь лежащими на ваших столах рифмами.
(Прослушивание мелодий, сочинение стихов)
(Зачитывание получившихся стихов, обсуждение)
Учитель:

Почему именно это время года вы почувствовали? Как звучит музыка? Темп? Динамика? … В чём заключается изобразительность музыки?
Учитель:

Какой итог можно подвести в конце нашего мероприятия? Какой можно сделать вывод?

(Ответы детей)

Сегодня мы говорили о личности, о её развитии, обсудили направления, в которых мы развиваемся, совершенствуемся через творческие воплощения.

А теперь выразите при помощи красок в палитре, которая находится у вас на столе, все те эмоции и чувства, которые вы испытали на нашем мероприятии.

(Дети рисуют, звучит музыка)
Учитель:

Поднимите ваши палитры, покажите друг другу, нашим гостям. Обратите внимание, какие разные и яркие у вас получились работы. Если смешать эти краски, что получится? (Радуга)

Так как мы сегодня занимались творчеством, так и назовём её – «Радуга творчества».
А закончим наше мероприятие дружной песней, которая сможет повести за собой самых творческих и талантливых!
Звучит песня «Вместе с нами» в исполнении 6 «б» класса.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий мастерской воспитания iconПрограмма «Осеннее ретро». Посещение «Художественной мастерской семьи Топорковых»
Посещение «Художественной мастерской семьи Топорковых» и знакомство с экспозицией мастерской

Сценарий мастерской воспитания iconСегодня мы работаем в мастерской построения новых знаний. Какие правила...
Этот вопрос и если нужно составим правила порядка для слов

Сценарий мастерской воспитания iconЗаявление на замену карты мастерской в связи с истечением срока действия
...

Сценарий мастерской воспитания iconЭффективным инструментом привлечения учащихся к глубокому анализу...
Мастерская письма зачастую не дает ощутимых результатов, если не считать результатом построенные на ассоциациях тексты сомнительного...

Сценарий мастерской воспитания iconЗаключение
Целью выполнения обследования строительных конструкций холодного склада-мастерской является

Сценарий мастерской воспитания iconГражданско-патриотического воспитания младших школьников, сценарий...
Проект содержит практическую помощь учителю на тему гражданско-патриотического воспитания младших школьников, сценарий внеклассного...

Сценарий мастерской воспитания icon«И упало каменное слово…»
Тип мастерской: комбинированная мастерская построения знаний, творческого письма и ценностных ориентаций

Сценарий мастерской воспитания iconОтчет о проведении мастерской «Открытие Карелии»
Проект со-финансируется Европейским Союзом, This project is co-funded by the European Union

Сценарий мастерской воспитания iconСценарий открытия месячника героико-патриотического воспитания и...
Слайд №1 Вед: Добрый день уважаемые батуринцы, дорогие гости, учащиеся школы, педагоги! Мы рады приветствовать вас на торжественном...

Сценарий мастерской воспитания iconОтчеты ош -1, рик и др
Подготовка актов готовности к новому учебному году школьных кабинетов, мастерской, спортзала, классных помещений



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница