Скачать 48.15 Kb.
|
Содержание Ведущий 1: А другой путь |
Сценарий общешкольной акции «Защита талисмана дружбы», посвященной Дню толерантности. Ведущий1: Здравствуйте, ребята. Сегодняшнюю акцию «Защита талисмана дружбы» мы посвящаем Международному дню толерантности. Ведущий 2: И это не случайно. Именно сегодня 16 ноября во всем мире отмечают День толерантности .Внимание на экран. (видеоролик «Международный день толерантности») Ведущий1: Для русского языка слово «толерантность» относительно новое; четкого, однозначного толкования этот термин не имеет. Как каждый из вас понимает это слово? ( подносит микрофон к отвечающим) Ведущий 2: Давайте послушаем, что понимают под словом толерантность другие люди. Внимание на экран. ( видеоролик «Толерантность – путь к культуре» отрывок) Ведущий1: «…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека,.. демократии и правопорядка…» (Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года) Ведущий 2: Почему так актуальна толерантность в настоящее время? (выслушивает ответы) Правильно, поэтому цель Дня толерантности заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма. Ведущий 1: Вот послушайте стихи, написанные школьника из Башкирии Евграфова Романа. Что такое толерантность? Доброта, любовь и смех. Что такое толерантность? Счастье, дружба и успех. Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир. Ведущий 2: Ребята, вам понравились стихи? Вы разделяете точку зрения Романа? И правильно. Я тоже совершенно с ним согласна. В этом мире существует два пути. Один - Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям. Ребята, вам нравится такой путь? ^ Интолерантный - характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев. Ведущий 2: И этот путь не для нас! Пора перейти к защите ваших талисманов дружбы. Но я хочу прочитать вам еще одни стихи, которые помогут нам перейти к теме дружбы. Написала их тоже школьница Акрамова Галия. Люди на свет Рождаются разными: Непохожими, своеобразными. Чтобы других Ты смог понимать, Нужно терпенье В себе воспитать. Нужно с добром К людям в дом приходить, Дружбу, любовь В своем сердце хранить! Ведущий 1: И так для защиты талисмана дружбы приглашаются ребята 2а класса. (выступают.) Ведущий 2: Молодцы второклассники, пожалуйста, ребята 2б класса вам слово. (выступают) ( просмотр видеоролика) Ведущий 1: Защищать талисман я приглашаю представителей 3а класса. (выступают) Ведущий 2: Здорово у вас получилось, ребята. Слово для защиты 4а классу. (выступают) (просмотр видеоролика) Ведущий 1: Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в ваших семьях всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. Ведущий 2: Судя по выступлениям ребят в их классах все в порядке. Переходим к средней школе. Слово ребятам 5а класса. (выступают) Ведущий 1: Трудно с вами не согласиться. Что расскажут ребята из 5б класса? (выступают) Ведущий 2: Молодцы пятиклассники. Пришла пора ребятам 6а поделиться своими мыслями. (выступают) (просмотр видеоролика) Ведущий 1: Следующими представят свой талисман дружбы семиклассники. (выступают) Ведущий 2: Я приглашаю представителей 8а класса. (выступают) Ведущий 1: Давайте немного передохнем, а я прочитаю вам Китайскую притчу «Ладная семья». Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь; прощение; терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже. Ведущий 2: Классная притча, все просто и понятно. Но нам пора послушать выступление 9а класса. (выступают) Ведущий 2: А теперь прошу представителей из 9б защитить свой талисман. (выступают) (просмотр видеоролика) Ведущий 1: Вот мы и добрались до старшей школы. Слово представителям 10а класса. Ведущий 2: Слово самым старшим ученикам школы одинадцатиклассникам. Ведущий 1: Толерантность. Что это такое? - Если спросит кто-нибудь меня, Я отвечу: “Это все земное. То, на чем стоит Планета вся”. Толерантность – это люди света Разных наций, веры и судьбы Открывают что-то, где-то, Радуются вместе. Ведущий 2: Нет нужды Опасаться, что тебя обидят Люди, цвета, крови не твоей. Опасаться, что тебя унизят Люди на родной Земле твоей. Ведь Планета наша дорогая Любит всех нас: белых и цветных! Будем жить, друг друга уважая! Толерантность – слово для живых! Ведущий 1: Спасибо ребятам начальной школы и пятиклассникам за участие в акции, вы можете идти. А для остальных заключительный видеоролик. (просмотр видеоролика Толерантность – путь к культуре) Фото на память с талисманами. |
![]() | Казенное образовательное учреждение Орловской области – общеобразовательная школа-интернат «Знаменская общеобразовательная школа-интернат... | ![]() | Перед началом в фойе цкиД «Космос» проводится конкурс стихов, викторины, акция Липецкого областного центра «Анти-спид» |
![]() | Сценарий концертной развлекательной и познавательной программы, посвящённой Дню города. Составитель: методист ддт с. Рожкова | ![]() | Светло в России от берез: литературно-музыкальная встреча, посвященная Дню России. Сценарий/Ю. В. Студенникова/ мбук седельниковского... |
![]() | Мы рады приветствовать всех собравшихся на праздничной линейке «Лицейское братство – через всю жизнь!», посвященной Дню лицея | ![]() | Сценарий интерактивной просветительской программы, посвящённой Международному дню толерантного отношения к вич |
![]() | С 18 февраля по 3 марта 2013 года в Омской государственной областной научной библиотеке имени А. С. Пушкина для студентов высших... | ![]() | Планета толерантности: игровой тренинг. Сценарий, презентация/ Н. Н. Егорова, библиотекарь старшего абонемента; Г. Б. Улыбышева,... |
![]() | Место проведения: моу бондарская сош, с. Бондари, Тамбовской области, Бондарского района | ![]() | Орловская область, г. Болхов, ул. Василия Ермакова, д. 17 тел.: 8(48640) 2-17-54, e-mail: zyzina2 |