Рабочая программа на 2012/2013 учебный год по физической культуре для учащихся 1в класса




НазваниеРабочая программа на 2012/2013 учебный год по физической культуре для учащихся 1в класса
страница1/4
Дата публикации21.06.2013
Размер0.61 Mb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4
Утверждена приказом №_95__от30.08.2012г Рассмотрена и рекомендована к утверждению МБОУ «Никифоровская СОШ №1» Управляющим советом МБОУ «Никифоровская СОШ№1»

Директор МБОУ «Никифоровская СОШ№1» Протокол №__4 от 30.08.2012г

____________________(А.М.Круглов) Председатель управляющего совета

____________________(А.А.Кондрашов)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НИКИФОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

НИКИФОРОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2012/2013 учебный год

^ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1В КЛАССА

Составил учитель начальных классов

Богданова Ирина Алексеевна

р.п. Дмитриевка 2012

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части духовно- нравственного развития и воспитания учащихся, требованиями стандарта второго поколения и основными положениями Концепции содержания образования школьников в области физической культуры (А.П. Матвеев). Составлена на основе

«Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеев.1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений» Автор А.П. Матвеев-М.: 2011 г. и предназначена для муниципального образовательного учреждения для учащихся 1 классов и рассчитан на один учебный год

2 часа в неделю. т.е 66 часов в год

В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего (2 стандарт) образования по физической культуре предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью.

В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, целью данной программы по физической культуре является формировании у учащихся 1 классов основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Данная программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих образовательных задач:

укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Структура и содержание учебного предмета задаются в данной программе в конструкции двигательной деятельности и направлена на воспитание высоконравственных, творческих , компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Рабочая программа основного начального образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательного учреждения общего образования . Предмет « Физическая культура» изучается в начальной школе в объеме не менее 405 ч. , из них в 1 классе 99 ч в том числе 33 часа отнесены к изучению ритмика.

Структура Предмета «Физическая культура» включает в себя следующие учебные разделы: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит

представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.

Раздел «Физическое совершенствование» (физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно оздоровительная деятельность) ориентирован на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

Сохраняя определенную традиционность в изложении

практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры»,«Лыжные гонки» и «Плавание». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

В содержание настоящей программы также входит относительно

самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудованием

В 1 классе согласно учебной программе школьника по преимуществу осваивают различные способы выполнения бега, ходьбы и прыжков, лазанья и ползания: разучивают комплексы упражнений утренней гимнастики и физкультминуток, комплексы для формирования и укрепления осанки, развитие гибкости, координации движений, быстроты, выносливости. Важной особенностью содержания обучения является освоение первоклассниками подвижных игр и навыков их самостоятельной организации и проведения. Освоение учебного материала практических разделов программы сочетается с усвоением основ знаний и способов двигательной деятельности.
      Теоретический материал тесно связан с практическим материалом, который школьники осваивают в динамике от I к IV классу. Программа предлагает для изучения темы, связанные с историей физической культуры и спорта, личной гигиеной, организацией самостоятельных занятий физическими упражнениями.

При планировании учебного материала для учащихся 1 классов

настоящей программы были внесены изменения:

1. При отсутствии реальной возможности для освоения школьниками содержания раздела «Плавание», заменить его содержание легкоатлетическими и общеразвивающими упражнениями.

Проведение уроков по этой программе позволит значительно повысить воспитательный и оздоровительный эффект.

Тема и содержание урока, во время учебного процесса может варьироваться по усмотрению учителя, ориентируясь на уровень физической подготовленности класс; на материально-техническую базу школы; на климатические условия и места проведения урока. Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы, сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику распределения программного содержания, не выходить за рамки Требований Государственного стандарта.

Использование всего периода обучения программа является оправданным, поскольку позволяет учителю физической культуры на протяжении всего периода обучения осуществлять объективную оценку успеваемости учащихся с учётом индивидуальных возрастных и особенности полового развития каждого ученика.

Учитель вправе самостоятельно разрабатывать индивидуальные возрастные шкалы требований (контрольные задания) и в соответствии с ними оценивать успеваемость учащихся).



Содержание учебной программы

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ - 6 часов

Физическая культура 2 часа

1.Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

^ 2.Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека.

3.Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, под- бор одежды, обуви и инвентаря.


Понятие о физической культуре


Основные способы передвижения человека


Профилактика травматизма


Определять и кратко

характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и и спортивными играми.
Выявлять различия в

основных способах передвижения человека.

Определять ситуации, требующие применения правил

предупреждения травматизма.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий

История физической культуры – 2 часа

^ 1.История развития физической культуры и первых соревнований.
2. Возникновение ФК у древних людей

Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр.
Возникновение физической культуры у древних людей

Иметь представление о возникновении физической культуры Пересказывать тексты по

истории физической культуры.
^ Иметь представление о возникновении физической культуры

Физические упражнения – 2 часа

1.Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.
^ 2.Характеристика основных

физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия

Представление о физических упражнениях.

Представление о физических качествах.

Различать упражнения по воздействию на развитие

основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

Характеризовать показатели физического развития.

Характеризовать показатели физической подготовки.

СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - 4 часа

Самостоятельные занятия – 2 часа

1.Составление режима дня.
^ 2. Выполнение простейших

закаливающих процедур, оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки), комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств

Режим дня и его планирование.
Утренняя зарядка, правила ее составления и выполнения.

Физкультминутки, правила их составления и выполнения.

Закаливания и правила проведения закаливающих процедур.

Осанка и комплексы упражне- ний по профилактике ее нару- шения.

Комплексы упражнений для развития физических качеств

Составлять индивидуальный режим дня.

Отбирать и составлять комп- лексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

Составлять комплексы упраж- нений для формирования

правильной осанки.

Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты,

выносливости

Составление игры и развлечения – 2 часа

^ Организация и проведение

подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах)

Игры и развлечения в зимнее время года.

Игры и развлечения в летнее время года.

Подвижные игры с элемента- ми спортивных игр

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.



ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВО – 56 часов

Физкультурно – оздоровительная деятельность – 4 часа

^ 1.Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанок.

2.Комплексы упражнений на развитие физических качеств

3.Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз



Оздоровительные формы занятий


Развитие физических качеств



Осваивать универсальные умения по самостоятельному

выполнению упражнений в оздоро- вительных формах занятий.

Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств.

Осваивать навыки по само- стоятельному выполнению упраж- нений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз

Спортивно-оздоровительная деятельность - 52 часа

Лёгкая атлетика -17 часа

1.Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперёд), из различных ИП и сразным положением рук.
2.Броски большого мяча (1кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
3.Метание малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.


 4.Прыжки: на месте ( на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с проведением вперёд и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; прыжке через скакалку.





Беговая подготовка

Броски большого мяча

Метание малого мяча

Прыжковая подготовка

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега раз- личными способами.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и коор- динации при выполнении бего- вых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Описывать технику прыжковых упражнений.



ТРЕБОВАНИЯ

уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м; выполнять лёгкоатлетические упражнения; правильно выполнять технику прыжка в длину с места; выполнять основные движения в метании; пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать с бегом.



Гимнастика с основами акробатики – 12 часов


^ 1.Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

2.Акробатические упражнения. Упоры

( присев, лёжа, согнувшись, лёжа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лёжа и раскачивание в полной группировке ( с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно ( с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
^ 3. Акробатические комбинации.

1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев;

2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком пере- ход в упор присев, кувырок вперед.

^ 4.Упражнения на нестандартной гим- настической перекладине: висы.

5.Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла

6.Упражнения на канате

7.Гимнастические упражнения. прикладного характера.

Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке

^ 8. ОФП

Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта.


Движения и передвижения строем

Акробатика

Снарядная акробатика

Прикладная гимнастика

Общефизическая подготовка


Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.
Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Воль- но!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйс!», «Стой!».
Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.
Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения.

Развивать физические качества

ТРЕБОВАНИЯ

выполнять организующие команды и приёмы; выполнять акробатические упражнения и упражнения прикладного характера.



Подвижные и спортивные игры – 12 часов




^ 1.На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»- игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

^ Подвижные игры типа:

«У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Попробуй бесшумно», «Становись -разойдись», «Смена мест».

 ^ 2.На материале раздела «Легкая атлетика» - прыжки, метание и броски, упражнения на координацию, выносливость и координацию:

Подвижные игры типа

:«Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Пусто», «Горелки», «Салки на болоте», «К своим флажкам» и др.
  3.На материале раздела «Спортивные игры» -
  Футбол: подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой» и др.
  Баскетбол: подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне»,«Охотники и утки». 1.Баскетбол


Специальные передвижения без мяча; остановка мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину;

2.Волейбол

Подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча.

3.Футбол

Удар по неподвижному и катящему мячу; остановка мяча; ведение мяча;



Подвижные игры

Спортивные игры


Осваивать универсальные умения в самостоятельной

организации и проведении подвижных игр.
Излагать правила и условия проведения подвижных игр.
Осваивать двигательные

действия, составляющие содержание подвижных игр.
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.
Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.
Требования уметь играть в подвижные игры, соблюдать правила безопасности при игре.

уметь выполнить основные движения с мячом по видам спорта.


Лыжная подготовка – 11 часов


1.Организующие команды и приемы: « Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!» ;переноска лыж на плече и под рукой передвижение в колонне с лыжами.

^ 2. Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом с палками и без палок

3 Повороты переступанием на месте

4 Спуски в основной стойке

5 Подъемы ступающим и скользящим шагом

^ 6.Торможение падением и торможение палками на лыжах


Лыжная подготовка


Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе лыжной подготовке

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время лыжных гонок и при переноски лыж.

Описывать технику выполнения передвижений на лыжах и разученных команд.
Осваивать технику передвижений ступающим и скользящим шагом, повороты спуски, подъемы способы торможения


ТРЕБОВАНИЯ

Выполнять организующие команды и приемы; владеть способами передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом с палками и без них . выполнять повороты, спуски, подъемы и торможения на лыжах


  ^ Распределение программного материала в учебных часах по четвертям

Разделы

четверть

^ I четверть

(часы)

II

четверть

(часы)

III

четверть

(часы)

IV

четверть

(часы)

Всего

(часы)

Знания о физической культуре

2

2

1

1

6

Способы физкультурной деятельности

1

1

1

1

4

Лёгкая атлетика

9







8

17

^ Подвижные и спортивные игры

5

2




5

12

Гимнастика




8

4






12

Лыжная подготовка







11




11

^ Физкультурно-оздоровительная деятельность

1



1



1



1


4


Всего

18

14

18

16

66

     Требования к качеству освоения программного материала

      В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 1 класса должны:
      иметь представление:
      — о возникновении первых соревнований, возникновений физической культуры у древних людей
      — о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
      — о правилах проведения закаливающих процедур;
      — об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
      уметь:
      — определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
      — вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
      — выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
      — выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
      — выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
      — выполнять комплексы упражнений для развития равновесия; -использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга; - выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
      демонстрировать уровень физической подготовленности

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе лежа согнувшись, кол-во раз

11-12

9-10

7-8

9-10

7-8

5-6

Прыжок в длину с места, см

118 -120

115-117

105-114

116-118

113-115

95-112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2—5,0

6,7—6,3

7,2—7,0

6,2—6,0

6,7—6,3

7,0—6,8

Бег 1000 м

Без учета времени
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа на 2012/2013 учебный год по физической культуре для учащихся 1в класса iconРабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
Рабочая программа – это учебно-методический документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога

Рабочая программа на 2012/2013 учебный год по физической культуре для учащихся 1в класса iconРабочая программа по английскому языку для 2 класса «Б» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса (первый год обучения) с углубленным изучением английского языка разработана на...

Рабочая программа на 2012/2013 учебный год по физической культуре для учащихся 1в класса iconРабочая программа по истории и культуре Башкортостана в 7 классе на 2013-2014 учебный год
Составлена в соответствии с программой по истории и культуре Башкортостана для учащихся I – IX классов

Рабочая программа на 2012/2013 учебный год по физической культуре для учащихся 1в класса iconРабочая программа по истории и культуре Башкортостана в 6 классе на 2013-2014 учебный год
Составлена в соответствии с программой по истории и культуре Башкортостана для учащихся I – IX классов

Рабочая программа на 2012/2013 учебный год по физической культуре для учащихся 1в класса iconРабочая программа для учащихся 9 класса мбоу «Гатчинская гимназия имени К. Д. Ушинского»
Данная рабочая программа для учащихся 9 класса мбоу «Гатчинская гимназия имени К. Д. Ушинского» и рассчитана на 2012-2013 учебный...

Рабочая программа на 2012/2013 учебный год по физической культуре для учащихся 1в класса iconРабочая программа по английскому языку для 1 подгруппы 5 класса на 2012-2013 учебный год
Нормативно-правовые документы, на основе которых была разработана рабочая программа

Рабочая программа на 2012/2013 учебный год по физической культуре для учащихся 1в класса iconРабочая программа по русскому языку Мухаметзяновой Ольги Александровны
Рабочая программа курса «Русский язык» для 5 класса на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе

Рабочая программа на 2012/2013 учебный год по физической культуре для учащихся 1в класса iconРабочая программа по учебному курсу «орксэ»
Данная рабочая программа составлена для учащихся 4 «А» класса гбоу гимназии №1597 на 2013/2014 учебный год

Рабочая программа на 2012/2013 учебный год по физической культуре для учащихся 1в класса iconРабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение»
Данная рабочая программа составлена для учащихся 4 «А» класса гбоу гимназии №1597 на 2013/2014 учебный год

Рабочая программа на 2012/2013 учебный год по физической культуре для учащихся 1в класса iconРабочая учебная программа по литературному чтению для учащихся 2...
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе Федерального компонента...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница