Липецка Проект «Витамины на грядке»




Скачать 81.87 Kb.
НазваниеЛипецка Проект «Витамины на грядке»
Дата публикации18.01.2014
Размер81.87 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Культура > Документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №98 г. Липецка

Проект

«Витамины на грядке»

(Вторая младшая группа)
Подготовили:

Воспитатели

Янович Н.Б.

Двуреченская Е.В.

2013 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  1. Название проекта: «Витамины на грядке».

  2. Вид проекта:творческий.

  3. Продолжительность:краткосрочный.

  4. Участники проекта:воспитатели, дети, родители.

  5. Цель проекта:

- дать представление об овощах детям младшеговозраста;

- развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;

- повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценки родителей в воспитании и обучении детей.

  1. ^ Актуальность проекта:время сбора урожая овощей этого года.

  2. Образовательные области:

а) познание,

б) коммуникация,

в)здоровье,

г) музыка,

д)художественное творчество,

е) чтение художественной литературы,

ж)труд,

з) физкультура.

  1. Задачи образовательных областей:

а) Познакомить детей с плодами овощных культур;

закрепить знания о месте их произрастания – огороде;

закрепить умение описывать овощ по характерным признакам.

б) Совершенствовать речь как средство общения.

в) Развивать мотивацию к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

г) Развитие музыкального слуха, чувства такта, голосоведения, ритмических движений.

д) Обучать изобразительной деятельности детей.

е) В процессе ознакомления с литературой обеспечивать формирование целостной картины мира.

ж) Воспитывать интерес к труду взрослых.

З) Содействовать гармоническому физическому развитию детей.

  1. ^ Организационные формы работы над проектом:

Формы

работы

Название темы

Сроки

Н О Д

Познание:

Тема: «Чудо – овощи»;

Тема: «Построим заборчик для огорода».

Коммуникация:

Тема: «Что растёт на огороде».

Продуктивная деятельность:

Тема: «Чемпион по витаминам».

Чтение художественной литературы:

Потешка «Огуречик, огуречик…»;

Сказки: рус.нар. «Репка»,

«Вершки и корешки»;

рассказ Е. Бехлерова «Капустный лист» (пер. с польск. Г. Лукина);

стихи: А. Блок «Зайчик»,

КаюмТангрыкулиев «Огурец».

27.09.

24.09.

25.09.

23.09.

23.09.

24.09.

26.09.

23.09.

24.09.

27.09.

Наблюдения

Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

23-27.09.

Экспериментирование

Рассмотреть иллюстрации с изображением овощей и сравнить их с натуральными овощами, изучить их названия.

26.09.

27.09.

Игры

Дидактические: «Угадай, чего не стало», «Найди, что назову»,

«Найди лишнее»,

«Угадай, что съел»,

«Сбор овощей»,

«Что нам привёз Мишутка?»,

«Подбери по форме»,

«Посади огород»,

«Подбери по цвету».

С/р игры: «Сварим борщ для куклы Тани»,

«Овощной магазин».

27.09.

25.09.

27.09.

26.09.

25.09.

23.09.

26.09.

24.09.

23.09.

23.09.

25.09.



  1. Домашнее задание:принести натуральные овощи (огурец, кабачок,баклажан, капуста, томат, лук, чеснок, тыква, перец, цветная капуста, картофель, свекла, морковь, репа, редис, редька).

  2. Форма проведения презентации:выставка «Витамины с грядки» и«Овощной букет».

^ ПРОЕКТНАЯ КАРТА

Название проекта: «Витамины на грядке».

Возрастная группа: вторая младшая.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

^ Срок реализации проекта: втечений одной недели.

Цели:

- дать представление детям младшего возраста о овощах;

- развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;

- повысить эффективность детско – родительских отношений и самооценку родителей в воспитании и обучении ребёнка.

^ Задачи:

Образовательные задачи:

- познакомить детей с плодами овощных культур;

- закрепить знания о месте их произрастания – огороде;

- закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме.

^ Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай.

Развивающие задачи:

- развивать творческие способности детей в разных видах деятельности;

- развивать любознательность детей младшего возраста.

Участникипроекта

Содержание проектной деятельности

Сроквыполнения

Результат

1

2

3

4

^ 1 этап – подготовительный.

Воспитатель

Изучить методическую, художественную и энциклопедическую литературу.

23.09


Разработка плана деятельности по проекту.

Изготовить атрибуты

для сюжетно – ролевой игры «Борщ для куклы Тани»;

для театрализованной игры «Репка»;

для дидактических игр: «Найди такой же», «Найди лишнее», «Угадай, чего не стало», «Найди, что назову».

23.09

24.09

Использование атрибутов при разучивании игр.

Родители

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проведения выставки «Витамины с грядки» и сбор натуральных овощей для неё.

23.09

24.09

Участие детей в ознакомлении с экспонатами выставки.

2 этап – основной.

Воспитатель

Н О Д:

  1. Познание (ФЦКМ)

Тема: «Чудо –овощи».

  1. (ФЭМП)

Тема: «Один, много, столько же».

  1. Коммуникация

Тема: «Что растёт на огороде».

  1. Лепка

Тема: «Чемпион по витаминам».

  1. Конструирование

Тема: «Построим заборчик для огорода».


23.09

24.09

25.09

26.09

27.09


Получение дополнительных знаний детьми.

Развитие творческих способностей у детей.

НАБЛЮДЕНИЯ:

За сезонными изменениями в природе.

ЭКСКУРСИЯ:

В огород.


23.09-27.09

25.09

Развитие внимания и любознательности у детей во время прогулок.

Развитие кругозора детей.

БЕСЕДЫ:

Где живут растения?

Ах, картошка!

Лакомство для зайчат.

Что видел под землёй дождевой червяк?

Рассказать как мама готовит салат.

23.09.

24.09.

25.09.

26.09.

27.09.

Активизация речи детей и развитие коммуникативности.

^ ОПЫТНО – ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:


Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и сравнивание их с натуральными овощами, заучивание их названий.

26.09

Работа детей в «практической» лаборатории.

^ ОЗНАКОМЛЕНИЕ СХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ:

Потешка «Огуречик, огуречик…»;

Сказки: рус.нар. «Репка»,

«Вершки и корешки»;

рассказ Е. Бехлерова «Капустный лист» (пер. с польск. Г. Лукина);

стихи: А. Блок «Зайчик»,

КаюмТангрыкулиев «Огурец».


23.09.

24.09.

26.09.

23.09.

24.09.

27.09.

Развитие кругозора детей.


^ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

  1. Словестные игры:

«Волшебная палочка»,

«Что лишнее?»,

«Витаминные загадки».

  1. Настольные игры:

«Во саду ли, в огороде».

  1. Сюжетно – ролевые игры:

«Овощной магазин»,

«Сварим борщ для куклы Тани».

  1. Дидактические игры:

«Найди такой же»,

«Найди лишнее»,

«Угадай, чего не стало»,

«Найди, что назову»,

«Что нам привёз Мишутка».

«Угадай, что съел».

  1. Математические игры:

«Найди самый большой и самый маленький овощ»,

«Сбор овощей»,

«Подбери по цвету»,

«Подбери по форме»

«Найди такой же».

  1. Подвижные игры:

«Огуречик, огуречик…»,

«Собери картошку в ведёрко».

  1. Строительные игры:

«Мы вырастили витамины».

23.09.

25.09.

26.09.

25.09.

25.09.

23.09.

24.09.

27.09.

27.09.

25.09.

23.09.

26.09.

24.09.

25.09.

23.09.

26.09.

27.09.

23.09.

25.09.

25.09.

Развитие речи детей.

Развитие коммуникативных

отношений.

Установление между детьми межличностных отношений.

Развитие зрительной памяти и воображения детей.

Развитие логического мышления детей.

Развитие двигательной активности детей.

Развитие образного мышления детей.

^ ХУДОЖЕСТВЕННО – ПРОДУКТИВНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла…».


24.09.


Развитие сенсорных и творческих способностей у детей.

^ ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Сбор моркови с огорода.


25.09.

Участие детей в уборке урожая.


Межпредметные связки

Педагог психолог

Проведение игр на развитие наблюдательности, зрительной памяти.

25.09.

Участие детей в проведении игры «Что изменилось».

Инструктор по физ.культуре

Проведение игр на развитие и тренировку детей при выполнении общеразвивающих упражнений и основных видов движений.

23.09.

24.09.

26.09.

Участие детей в проведении игр и упражнениях.

Работа с родителями

Воспитатель


  1. Оформление папки – передвижки «Витамины на грядке».



  1. Информационный лист для родителей с просьбой принести натуральные овощи.




23.09.

24.09.


Получение информации о проектной деятельности детей.

Участие родителей в проекте.


Родители

Сбор натуральных овощей.

26.09.

Оформление выставки.

3 этап - заключительный

Воспитатель

  1. Подготовка и проведение выставки «Витамины с грядки».



  1. Оформление композиции «Овощной букет».

26.09.

27.09.

Участие детей в просмотре экспонатов выставки.

Участие детей в оформлении композиции.

c:\users\user\desktop\фото0085.jpg

Коммуникация

Тема: «Что растет на огороде»

c:\users\user\desktop\img_20131010_162602.jpg

Продуктивная деятельность (Лепка)

Тема: «Чемпион по витаминам»

c:\users\user\desktop\img_20131010_164631.jpg

Сюжетно-ролевая игра

«Овощной магазин»

c:\users\user\desktop\фото0080.jpg

Презентация проекта-композиция

«Овощной букет»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Липецка Проект «Витамины на грядке» iconКто такие витамины?
Результатом всего этого стал альбом «Витамины на грядке», в котором собрана информация об овощах и их пользе для здоровья

Липецка Проект «Витамины на грядке» iconПроект познавательно исследовательский игровой: «Крышечки пробочки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №91 г. Липецка

Липецка Проект «Витамины на грядке» iconПроект по реализации задач образовательной области «Социализация»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №91 г. Липецка

Липецка Проект «Витамины на грядке» iconОрехов В. А., классный руководитель моу сош №55 г. Липецка
Час общения "Тебя я славлю, город мой!" проводится в форме заочного экскурса по страницам истории города Липецка и диалога ведущего...

Липецка Проект «Витамины на грядке» iconБеседы «Расти здоровым» Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее учитель сообщает детям, что витамины...

Липецка Проект «Витамины на грядке» iconТемы вашего учебного проекта
Проект направлен на развитие у детей знаний о пользе фруктов и овощей. Доставляет эмоциональное удовольствие. При проведении проекта...

Липецка Проект «Витамины на грядке» iconЗагадки на грядке
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», Социализация», «Чтение художественной литературы»

Липецка Проект «Витамины на грядке» iconДиплом II степени департамента образования администрации г. Липецка
Екимова Аня – диплом III степени департамента образования администрации г. Липецка

Липецка Проект «Витамины на грядке» iconТема: «здоровье в саду, на грядке»
Цель: формировать отношение к правильному питанию как основной части здорового образа жизни

Липецка Проект «Витамины на грядке» iconДосуг «Что выросло на грядке?»
Уточнить представления детей о фруктах и овощах: их названиях, внешних и вкусовых качествах, о способах их употребления в пищу



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница