Пояснительная записка




НазваниеПояснительная записка
страница1/10
Дата публикации06.01.2014
Размер1.46 Mb.
ТипПояснительная записка
www.lit-yaz.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



c:\documents and settings\admin\local settings\temporary internet files\content.mso\a22e3d6.jpg



Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………………………………………….......3

  1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников ДОУ…………………………………………………………………………………………………….……3

  2. Содержание образовательного процесса………………………………………..…….......5

  3. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования…………………………………………………………………….6

  4. Особенности осуществления образовательного процесса………………………….……7

  5. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы………………………………………………………………………………………..…………7

ЧАСТЬ 1 (обязательная)………………………………………………………………………….....….......8

    1. Организация режима пребывания детей в ДОУ……………………………………………….……..8

    2. .График взаимодействия педагогических работников………………………………………………………….9

    3. Содержание педагогической работы по освоению образовательных областей……………………………………………………………………………………..……..........10

    4. Связь с другими образовательными областями………………………………………………………14

    5. Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей…………………………………………………....14

1.6.Модель двигательного режима детей в детском саду………………………………………………..17

1.7. Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Образовательная область «Физическая культура»……………………………………………..…….......21

Образовательная область «Здоровье»………………………………………………………….………….21

Образовательная область «Безопасность»………………………………………….……………………..22

Образовательная область «Социализация» ………………………………………………………………23

Образовательная область «Труд»…………………………………………………………………………23

Образовательная область «Коммуникация»………………………………………………………….......24

Образовательная область «Чтение художественной литературы»……………………………..….……25

Образовательная область «Художественное творчество»………………………………………….........26

Образовательная область «Музыка»…………………………………………………….…………...........26

Образовательная область «Познание»…………………………………………….………………...…….27

1.8. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной Программы ………………………………………………………………………………………………………….…….28

1.9. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы........51
ЧАСТЬ 2. ……………………………………………………………………………………………….......52

2.1. Региональный компонент………………………………………………………………………….......52

2.2. Особенности организации образовательного процесса в группе…………………………………...54

2.3. Взаимодействие взрослого и ребенка в игре ……………………….………………………………..55

2.5. Условия реализации образовательной программы ДОУ …………………….…………………………………58

2.6. Управление реализацией программы……………………………………………………….………………….58

2.7. Построение развивающей среды………………………………………………………..……………………..59

2.8. Взаимодействие с семьей……………………………………………………………..……………......................60

2.9. Преемственность в работе ДОУ и школы ………………………………………….…………………………63

2.10. Взаимодействие детского сада с другими учреждениями ……………………………………………............64

Пояснительная записка

Общеобразовательная программа МБДОУ «Чувашско- Шаймурзинский детский сад» Дрожжановского муниципального района РТ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Основная образовательная программа МБДОУ «Чувашско – Шаймурзинский детский сад» разработана в соответствии с:

- «Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ);

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» СанПиН 2.4.1.2660 – 10 (утвержденному постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от «22» июля 2010 г. № 91);

- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666);

- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009г. № 655, Регистрационный №  16299 от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ).

  1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

Всего в ДОУ воспитывается 13 детей. Общее количество групп –одна разновозрастная.

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин и Типового положения.

^ Возрастные особенности детей от 1,5 до 3 лет

Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие и речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Интенсивно развивается активная речь. Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. К третьему году жизни ребенка совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. У ребенка формируется образ Я.

^ Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет
Общение ребенка становится внеситуативным, ведущим видом деятельности становится игра. Основное содержание игры – действия с игрушками и предметами-заместителями. Начинают формироваться представления о предмете, при рисовании дети могут использовать цвет. Развитие мелкой моторики осуществляется через лепку, доступны простейшие виды аппликации. Развивается перцептивность.

К концу четвертого года дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы. Развивается память и внимание, продолжает развиваться наглядно-действенное мышление, начинает развиваться воображение. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами.

Сознательное управление поведением только начинает складываться, на начальной стадии развития находится самооценка. Продолжает развиваться половая идентификация.

^ Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет

В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Значительное развитие получает изобразительная деятельность, совершенствуется ее техническая сторона. Усложняется конструирование, постройки включают 5-6 деталей. Развивается ловкость, координация движений, усложняются игры с мячом. Восприятие становится более развитым. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку, выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Начинает развиваться образное мышление, предвосхищение. Продолжает развиваться воображение, увеличивается устойчивость внимания. Улучшается произношение звуков и дикция, речь становится предметом активности детей. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого, взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью. Начинают выделяться лидеры.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием;

совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.
^ Возрастные особенности детей от 5 до 6 лет

Дети шестого года жизни начинают осваивать социальные отношения.

Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяется смысловой «центр» и «периферия». Развивается изобразительная деятельность детей, рисунки приобретают сюжетный характер. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются.

Продолжает развиваться образное мышление, способность рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, развивается воображение. Продолжает развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания.

Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Совершенствуется грамматический строй речи. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающееся высокой продуктивностью;

применением в конструировании обобщенного способа обследования образца.

Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие

мышления сопровождается освоением мыслительных средств; развивается умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
^ Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет

Игровые действия становятся более сложными, отражая взаимодействия людей, жизненные ситуации, усложняется и игровое пространство. Рисунки детей приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.

Более яркими становятся различия между рисунками девочек и мальчиков. В конструировании дети свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек. Ребенок седьмого года жизни осваивает сложные формы сложения из листа бумаги и придумывает собственные. Усложняется конструирование из природного материала. У детей продолжает развиваться восприятие, образное мышление; навыки обобщения и рассуждения; внимание.

Развивается и речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика, связная речь, диалогическая и некоторые виды монологической речи.

Основные достижения этого возраста связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок приобретает интегративные качества, позволяющие ему в дальнейшем успешно учиться в школе.Сведения о квалификации педагогических кадров

ДОЛЖНОСТЬ


ВСЕГО


ВЫСШЕЕ


СРЕДНЕ-СПЕЦ.


ОБУЧ.


^ КВАЛИФ. КАТЕГОРИЯ


высш. 1 -ая 2-ая


ВЫСШАЯ

1

2

Заведующая


1


1








1



Воспитатель


1




1


1






1

3


ИТОГО:


2


1


1

1



4


1


1

4

Состав педагогов по стажу




^ СТАЖ РАБОТЫ


КОЛИЧЕСТВО ЧЕЛОВЕК


1 - 5




5 - 10




10-15




15 и более


2


Состав педагогов по возрасту

ВОЗРАСТ


^ КОЛИЧЕСТВО ЧЕЛОВЕК


30-40


2


50-55



^ Сведения о семьях воспитанников

Детский сад большое внимание уделяет изучению контингента родителей на основе социальных паспортов, анкетирования.

^ Социальный статус семьи

рабочие 8

служащие 2

Количество детей в семье

семьи с одним ребенком 1

семьи с 2-мя детьми 6

многодетные семьи 2

семьи, у которых данный детский сад посещают два ребенка 3

^ Образование родителей

высшее 1

среднее специальное 2

среднее 5

Семьи

полные семьи 7

неполные семьи (с одним родителем) 2


Работу с родителями мы строим с учетом дифференцированного подхода. Дифференцированный подход - необходимое звено в системе мер, направленных на повышение педагогических знаний и умений родителей.

Алгоритм работы педагогов с неблагополучными семьями, включает в себя несколько этапов:

1-й этап: изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семьи за помощью.

2-й этап: первичное обследование жилищно-бытовых условий неблагополучной (проблемной) семьи;

3й этап: знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с родителями, оценка условий их жизни;

4-й этап: изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей, ценностных ориентаций;

5-й этап: изучение личностных особенностей членов семьи;

6-й этап: составление социального паспорта семьи;

7-й этап: составление плана работы с неблагополучной семьей;

8-й этап: текущие и контрольные посещения семьи;

9-й этап: выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.

  1. Содержание образовательного процесса

Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и построено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Основная образовательная программа МБДОУ разработана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой, 2005 г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации и Региональной программой дошкольного образования, разработанной в соответствии с ФГТ , которые обеспечивают обязательный объём знаний, умений и навыков.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Кроме того, при разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые главной целью: создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком.

Данная цель определяет систему психолого-педагогических принципов, отражающих наше представление о значении дошкольного возраста для становления и развития личности ребёнка

Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.


  1. Цели и задачи деятельности детского сада по реализации основной образовательной программы

Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Цель – создание в ДОУ условий, способствующих развитию личности ребенка и повышению на основе этого уровня его познавательной активности, сохранению и укреплению психического и физического здоровья, качественной подготовке к школе:

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

- формирование основ базовой культуры личности;

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

- подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Достижение поставленных целей требует решения определённых задач деятельности детского сада. Для успешной деятельности по реализации ООП необходимо:

- учитывать в образовательном процессе особенности психофизического развития и возможности детей;

- синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей;

- осуществлять необходимую квалифицированную коррекцию недостатков в речевом развитии детей;

- выстроить взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Условия реализации образовательной программы:

  • управление реализацией программы;

  • создание и обновление предметно-развивающей среды;

  • постановка инновационной или экспериментальной работы;

  • использование различных форм сотрудничества с семьей;

  • преемственность в работе ДОУ и школы;

  • взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.

  1. Особенности осуществления образовательного процесса

При организации образовательного процесса в дошкольном учреждении учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, а именно:

- сохранение и укрепление психофизического здоровья детей;

- интеграция различных видов визуально-пространственных искусств, для обогащения художественно-эстетического восприятия детей;

- обогащение социально-нравственного развития ребенка;

- организация согласованности программно-методического обеспечения, планирования, форм и методов педагогической работы, функционирующих служб;

- организация предметно-развивающего, образовательного пространства, стимулирующее познавательное развитие и активность в различных видах деятельности.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Педагогический процесс охватывает все основные направления развития ребёнка, а также предусматривает систему мер по охране и укреплению здоровья.

Вместе с тем следует отметить особенности организации образовательного процесса:

- соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 85% и 15%;

- общий объем обязательной части Программы определён в соответствии с возрастом воспитанников.

Группы функционируют в режиме 6-дневной рабочей недели.

Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных документов, оценки состояния здоровья детей, оценки речевых нарушений, системы психолого-педагогических принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного детства. Основной формой является игра и специфические виды детской деятельности. Акцент делается на интеграцию образовательных областей. Основанием преемственности дошкольного и начального школьного образования являются ориентиры образовательного процесса на этапе дошкольного детства, а также исходные ориентиры начального общего образования.


  1. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной Программы

Содержание образования определено в соответствии с ФГТ на основе комплексной программы воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой.

При построении образовательного процесса используется литература в

соответствие с программой обучения и воспитания в детском саду под ред. М.А.Васильевой.

Содержание образовательной программы МБДОУ «Новоубеевский детский сад» соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач.

Программа соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития, сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости, соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

При выборе методик предпочтение отдается развивающим методикам,

способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития.

При организации непосредственно образовательной деятельности с детьми доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводится фронтально, подгруппами, индивидуально.

План образовательной работы на учебный год ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:

· Здоровье

. Физическая культура

· Социализация

· Безопасность

· Труд

· Познание

· Коммуникация

· Чтение художественной литературы

· Музыка

· Художественное творчество.
^ ЧАСТЬ 1. (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ)
1.1. Организация режима пребывания детей в детском саду
Правильный режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. При построении режима дня руководствуемся основным принципом - принципом соответствия возрастным психофизическим особенностям детей.

При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности ребёнка (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.п.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребёнка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.

В МБДОУ «Чувашско – Шаймурзинский детский сад» существует гибкий режим деятельности:

- Пребывание детей с 7-30 утра до 16-30 вечера;

- Образовательная деятельность детей;

- Игровая деятельность детей.

^ Холодный период года

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика

7.30 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 8.55

Подготовка к занятиям

8.55-9.00

Занятия:


9.00-9.25

9.40-10.05

10.15-10.40

Игры, подготовка и выход на прогулку, прогулка (игры, наблюдения)

11.15– 12.25

Возвращение с прогулки, игры

12.25 -12.35

Подготовка к обеду, обед

12.35– 13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00– 15.00

Подъем, воздушные, водные процедуры, игры

15.00 – 15.10

Полдник

15.10 – 15.20

Игры, совместная деятельность воспитателя с ребёнком, уход детей домой

15.40 – 16.30


Теплый период года

Прием, осмотр, игры, дежурства, утренняя гимнастика

7.30– 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 9.00

Игры, подготовка к прогулке, к занятию, выход на прогулку

9.00 – 9.15

Занятия на участке

9.15 – 11.15

Игры, наблюдения, воздушные и солнечные процедуры

11.15– 12.10

Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры

12.10– 12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30 – 13.00

Сон

13.00 – 15.00

Подъем, игры детей

15.00 – 15.20

Полдник

15.20 – 15.40

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

15.40 – 16.30


Режим дня отвечает требованиям СанПиНа, составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, допускается изменение режима в связи с сезонными изменениями (холодный и теплый период года), в каникулярное время с отклонениями в пользу самостоятельной деятельности детей и прогулки.

Режим дня в группах различен и зависит от возраста детей.

График взаимодействия работников

^ ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ КОЛЛЕКТИВА




ЗАВЕДУЮЩАЯ

СОВЕТ ПЕДАГОГОВ


Воспитатель

Младший воспитатель, сторож, кочегар, повар



дети


Соотношение содержания общеобразовательной программы и образовательных областей

в МБДОУ «Чувашско –Шаймурзинский детский сад» 

Линии развития

Образовательная область

Разделы программы

Используемые программы, методические пособия

Физическое развитие

 

Физическая культура

Физическая культура

1. Основные движения

2. ОРУ

3. Спортивные упражнения

4. Спортивные игры

5. Подвижные игры

1. Периодические издания;

Тематическое планирование в ДОУ «Физкультурно-оздровительная работа» комплексное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С, Комарова

Физическая культура -дошкольникам Л. Д. Глазырина;

Программы воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой, 2005 г


Здоровье

 Физкультурно-оздоровительная работа

Воспитание КГН

Культурно-досуговая деятельность

 

  1. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей.- под.ред. Тихомирова Л.Ф.- Ярославль: академия развития, Академия Холдинг, 2003 

Периодические издания


Познавательно-речевое развитие

 

Коммуникация

Развитие речи

1.Развивающая речевая среда

2. Формирование словаря

3. Звуковая культура речи

4.Грамматический строй речи

5.Связная речь

6.Подготовка к обучению грамоте

1. Методический комплекс:

Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами: для детей ст.дош. возраста.- М.: Вентана-Граф,2007г.

Региональная программа дошкольного образования Р.К. Шаехова .- Казань: РИЦ, 2012г.

Программы воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой, 2005 г

«Играя- размышляем» Р.К. Шаехова;

«Ступеньки к творчеству» Шаехова Р.К.;

«Печеккисен АЗБУКА» Н.Н. Чернова, Э.С. Атласкина;

С.П. Захарова;

Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы: “Авазларны уйнатып” Р.К. Шаехова, Казань, 2011г.;

Аудио-приложение к учебно-методическому комплекту для детей 5-6 лет “Говорим по-татарски”;

Развитие речи, подготовеа к освоению письма. Т.А.Фалькович,москва 2007

Чтение детям художественной литературы

Художественная литература

Периодические издания

Программы воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой, 2005 г


Познание

Сенсорное развитие

Ребенок и окружающий мир

1. Предметное окружение

2.Явления общественной жизни

3. Природное окружение. Экологическое воспитание

ФЭМП

 

Программы воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой, 2005 г

Занятия по формированию элементарных экологических представлений О.А.Соломенникова

Программа экологического образования дошкольников «Природа и ребенок», Казань 2002г.;

Методический комплекс: 1.Златопольский Д.С. Удивительные превращения: Детям о секретах вещества: Раб.тетрадь. для детей 5-6 лет.- М.: Вентана-Граф,2007г.

2. Виноградова Н.Ф. Рассказы –загадки о природе: Книга для детей 5-6 лет.-М.: Вентана-Граф,2007г.

Методический комплекс по математике Н.Г. Салмина, А.О. Глебова.

Дидактические игры и упражнения по математике: -М.:Просвещение,1996г.

Периодические издания;

«Игралочка» Л. Г.Петерсон6 Москва 1998.

Занятия по ФЭМП в старшей группе-Москва: Мозаика Синтез 2010.

Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду- Москва: ТЦ Сфера 2004.

Лапшина Г.А. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста- Волгоград: Учитель 2006.



Художественно-эстетическое развитие

 

Музыка

Музыкальное воспитание

«Театрилизованная деятельность дошкольников» методические рекомендации, конспекты занятий, сценарий игр и спектаклей:-Н.Ф. Губанова,-Москва 2007г.

Праздники и развлечения в детском саду,Л.Г.Горькова:Москва 2004

Осина И.А.Развернутое перспективное планирование- Волгоград: Учитель 2009.


Художественное творчество

Знакомство с искусством

Эстетическая развивающая среда

Изобразительная деятельность

1. Предметное и сюжетное рисование

2. Декоративное рисование

3. Лепка

4.Аппликация

Конструирование

Ручной труд

Программы воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой, 2005 г.;

Методический комплекс

По изодеятельности Н.Г. Салмина, А.О.Глебова;

Занятия по изобразительной деятельности Т.С.Комарова:Москва 2010.

Триз в изодеятельности:-Набережные Челны,-2007г.;

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, Москва 2003.

Социально-личное развитие

 

Социализация

Нравственное воспитание

Игра

1. Сюжетно-ролевые игры

2.Театрализованные игры

3.Подвижные игры

4.Дидактические игры

Программы воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой, 2005 г

Развитие игровой деятельности ребенка,- О.А. Степанова;

Триста шестьдесят пять игр для дошколят (в карточка),- Набережные Челны 2009г.

Труд

Трудовое воспитание

1. Самообслуживание

2.Хозяйственно-бытовой труд

3. Труд в природе

Программы воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой, 2005 г.

« Нравственно-трудовое воспитание»

Москва 2004 г.

Безопасность

 

Н.Н.Авдеева «Безопасность» пособие по ОБЖ ст.дош.возраст 2004г.;

Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах,- Казань 2008г.;

Занятие по правилам дорожного движения,-Москва 2010г.;

Дидактический материал в картинках «Внимание! Опасно!,- Школьная пресса;

Правила безопасности дома и на улице С.А.Шинкарчук 2010















^ Связь с другими образовательными областями:

«Физическая культура»

Развитие мелкой моторики

«Здоровье»

воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия, арттерапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

«Коммуникация»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи

«Познание»

сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений

«Социализация»

формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

«Музыка»

использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства

«Труд»

формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

«Чтение художественной литературы»

использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

«Безопасность»

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка iconПояснительная записка 3 Учебно-тематический план 7 Содержание изучаемого курса «Юный художник»
Пояснительная записка 3

Пояснительная записка iconПояснительная записка. Пояснительная записка Данная рабочая учебная...
Примерная государственная программа по литературе, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного...

Пояснительная записка iconПояснительная записка Данная программа составлена на основе «Обязательного...
Третья часть («Список литературы») отсылает абитуриента к основным учебникам, учебным пособиям, справочным изданиям и энциклопедиям,...

Пояснительная записка iconПояснительная записка, учебно-тематический план с содержанием курса и требованиями к уровню
Умк «Школа 2100». В программе имеется, пояснительная записка, учебно-тематический план с содержанием курса и требованиями к уровню...

Пояснительная записка iconПояснительная записка основной образовательной программы начального...
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Общие положения

Пояснительная записка iconПрограмма составлена
Пояснительная записка

Пояснительная записка iconПояснительная записка стр. 104

Пояснительная записка icon1. пояснительная записка
Актуальность и принципы

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Концептуальные основы



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница