С. В. Ключ-Войтова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кузьмичёвский детский сад «Улыбка» общеразвивающего вида», п. Кузьмичи, Городищенский район, Волгоградской области Физкультурно




Скачать 89.74 Kb.
НазваниеС. В. Ключ-Войтова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кузьмичёвский детский сад «Улыбка» общеразвивающего вида», п. Кузьмичи, Городищенский район, Волгоградской области Физкультурно
Дата публикации03.01.2014
Размер89.74 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Культура > Документы
Всероссийская научно-практическая конференция

«УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЁНКА СРЕДСТВАМИ СОВМЕСТНЫХ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ»
С.В. Ключ-Войтова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кузьмичёвский детский сад «Улыбка» общеразвивающего вида», п. Кузьмичи, Городищенский район, Волгоградской области

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста включает в себя следующие компоненты: физическое развитие, воспитание интереса к различным видам двигательной деятельности; охрана жизни и укрепление здоровья ребёнка; организация благоприятной двигательной активности в процессе обучения детей двигательным умениям и навыкам; воспитание физических качеств, навыков пространственной ориентации; формирование основ физической культуры; пропаганда ценностей здорового образа жизни, воспитание положительных нравственно- волевых качеств

Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома. Однако во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается телевизору, в лучшем случае «сидячим» играм (мозаика, лото и т.д.). При этом не принимается во внимание следующее: стать усидчивым ребенок сможет только в том случае, если будет полностью удовлетворена его естественная потребность в движении: дети овладевают сначала навыками управления движениями, а затем статикой. Следовательно, одной из главных задач взрослого является организация правильного двигательного режима ребенка с одновременным обеспечением разнообразия двигательной деятельности, как по содержанию, так и по составу движений. А для этого необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. [ Никишина И.В. «За здоровьем в детский сад»]

Работу свою по созданию целостной системы физического воспитания мы начали с работы с родителями, наметив план взаимодействия:

  1. пригласить родителей на день открытых дверей, показать презентацию по здоровье сбережению и видеозапись фрагментов занятий и развлечений, раскрывающие содержание двигательной деятельности их детей в детском саду;

  2. Оформить папки-передвижки, отражающие интересующую родителей информацию по данной проблеме;

  3. Провести семинар-практикум «Если хочешь быть здоров»;

  4. Организовать в сотрудничестве с родителями подготовке к совместному физкультурному занятию;

  5. Провести совместное физкультурное занятие «Вдвоём интересней»;

  6. Организовать совместный с родителями физкультурный праздник.

Родители, принимая активное участие в жизни детей в детском саду, получили массу впечатлений, узнали много нового, как о двигательных возможностях своих детей, так и о том, как можно организовать занятия по физической культуре дома.

Так, посетив детский сад в день открытых дверей, родители присутствовали на утренней гимнастике с элементами дыхательной и пальчиковой гимнастики; на физкультурном занятии родители с удивлением наблюдали, как их дети четко и ритмично выполняли упражнения под музыку. После посещения детского сада в день открытых дверей у родителей возникло очень много вопросов по содержанию воспитательной работы с детьми. Некоторым практическим приемам мы решили обучить родителей, дав им домашние задания. Эти задания были индивидуальными, небольшими по объему и конкретными по содержанию. Родителям предлагалось дома вместе с детьми выполнить упражнения в паре. Такие упражнения повышают двигательную активность детей, помогают организовывать общение родителей с детьми. [М. Асташина, Фольклор в физическом воспитании дошкольников]

На семинаре практикуме родители оживленно делились впечатлениями об изученных упражнениях, демонстрировали свои достижения вместе с детьми, познакомились с играми и упражнениями с речевым сопровождением. Родители убедились, что такие игры необходимо проводить и дома, так как они не только способствуют развитию двигательных навыков, мелкой моторики, быстроты реакции, координации движений, внимания, памяти, восприятия, координации деятельности слухового и зрительного анализаторов, но и способствуют развитию речи детей. Это особенно актуально для современных детей, в большинстве своём имеющих проблемы в развитии речи, особенно в звукопроизношении. В играх в ненавязчивой, развлекательной форме используются естественные движения: ходьба, бег, прыжки, метание и т.д. Родителям было интересно играть в такие игры с детьми. По окончанию семинара желающие получили буклеты с текстами увиденных игр. У родителей возник живой интерес к подобным совместным мероприятиям, и мы решили снова организовать совместный физкультурный праздник, посвященный дню защитника отечества.

Родители были на празднике не пассивными наблюдателями, а непосредственными участниками всех игр, эстафет, аттракционов. В одном ряду соревновались и мамы, и папы. Подобные мероприятия помогают с пользой проводить свободное время, которое мать и отец посвящают ребенку, пробуждают у родителей интерес к уровню двигательной зрелости их ребенка, являются источником радости, положительных эмоций, обогащают семейную жизнь. Взрослые заранее были ознакомлены с теми играми, движениями, эстафетами, которые они будут выполнять в паре со своим ребенком или вместе: папа, мама и ребенок. Любой праздник- всегда радостное событие, его ждут, к нему готовятся, он надолго запоминается, тем более, если в нем участвуют самые близкие люди- папа и мама.

В группах мы оформили специальные стенды, на которых родители могут найти информацию об уровне физического развития их детей, сравнить с нормативным, ознакомиться с фотоматериалами, изучить новые статьи по вопросам укрепления здоровья. По мере возможности стараемся снимать на видеокамеру фрагменты различных видов деятельности с детьми и демонстрируем видеосъемки на родительских собраниях. [Осипова Л.Е. «Работа детского сада с семьёй»]

Подобные формы работы сближают нас, педагогов, с родителями, позволяют решать даже сложные проблемы легко и с большим взаимопониманием. Для образовательной практики можно сделать такие выводы и рекомендации: Оздоровительно-развивающий совместный проект с родителями направлен на физическое развитие детей дошкольного возраста и укрепление их здоровья. Цель проекта достигается за счёт доступности и эмоциональности. Доступность основывается на обще развивающих упражнениях и деятельности по освоению основных видов движения. Эмоциональность достигается средствами музыки, элементов танца, элементов танцевально-ритмической гимнастики, элементов чарлидинга, средствами образных упражнений, сюжетных композиций, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

Приложение 1.

^ Сценарий совместного физкультурного праздника, посвященного дню защитника отечества.

Оборудование: Медальки, эмблемы у каждой команды, свисток ,конфеты, музыкальное сопровождение, 10 скакалок,2 мяча, обручи, воздушные шары, 4 фанерные доски.

1-й ведущий. Добрый день, дорогие родители и дети. Мы рады приветствовать вас в этом светлом зале. Сегодня мы собрались на наш спортивный праздник, чтобы поздравить всех мужчин- и детей и взрослых с наступающим днём защитника отечества и показать нашу спортивную закалку, посоревноваться в силе ,ловкости, меткости, зарядится бодростью и здоровьем. Сегодня на нашем празднике участвуют две команды: «Искорка» (аплодисменты) и «Звёздочка» (аплодисменты). Участниками команд будут ребята, их родители и болельщики. По плечу победа смелым, Ждет того большой успех, Кто, не дрогнув, если нужно, Вступит в бой один за всех.

2-й ведущий. Оценивать соревнования будет жюри в составе: заведующей детского сада, старшего воспитателя, психолога (аплодисменты). Пусть жюри весь ход сраженья. Без промашки проследит. Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит. Разрешите начать наш праздник с сюрприза для пап, который приготовили наши девочки (Песня для пап. Танцевальный номер).

1-й ведущий. А сейчас поприветствуем наших участников. Команда «------»-стройся! (команда выходит под спортивный марш, проходит по кругу и выстраивается в шеренгу слева).

2-й ведущий. Команда «----------- стройся (команда выходит под спортивный марш, проходит по кругу и выстраивается в шеренгу справа). Итак, первый конкурс – приветствие команд. Жюри будет оценивать участие всех членов команды и болельщиков в приветствии. Готовы?
Команды говорят свои названия и приветствуют друг друга.

1-йведущий. Делу - время, час - забаве. Команда первая - направо,
Тут - вторая становись! Состязанья начались.

2-й ведущий. Первая наша эстафета называется «Передай мяч». В команде учувствуют по 10 детей и 3 взрослых, дети впереди взрослые сзади. Участники команд передают мяч через голову от первого до последнего игрока и обратно. Уважаемое жюри, расскажите как будет оцениваться этот конкурс (жюри оглашает критерии оценки). Давайте попробуем (команды проводят пробную эстафету). Итак, выигрывает команда, которая первая без ошибок вернёт мяч первому игроку. По сигналу свистка начинается эстафета, итак ,приготовились (свисток).Оценка жюри.

1-й ведущий. Вторая эстафета «Пройди по болоту». В эстафете участвует вся команда. Каждый участник команды прыгает с флажком с "кочки" (доски) на "кочку", не падая в - болото",возвращается бегом, передаёт флажок следующему участнику, и так пока флажок не вернётся к первому игроку. Заступать за линию старта членам команды запрещается, каждый заступ минус один балл команде. Итак давайте попробуем (пробная эстафета) Итак, выигрывает команда, которая первая без ошибок вернёт флажок первому игроку. По сигналу свистка начинается эстафета, итак, приготовились, (свисток). Оценка жюри.

2-й ведущий. Третья эстафета. «Бег треногами». В эстафете участвует по 5 пар взрослый и ребёнок. Пара участников с двумя связанными вместе ногами с флажком в руке обегает стойку, возвращается, передаёт флажок следующей паре участников, и так пока флажок не вернётся к первой паре игроков. Заступать за линию старта членам команды запрещается, каждый заступ минус один балл команде. Итак, давайте попробуем (пробная эстафета). Выигрывает команда, которая первая без ошибок вернёт флажок первой паре игроков. По сигналу свистка начинается эстафета, итак, приготовились, (свисток). Оценка жюри.

1-й ведущий: Подустали наши участники, предлагаем вам присесть, ваши болельщики приготовили сюрприз для дорогих мужчин. Приглашаем мам-болельщиков на спортивную арену. Вам, дорогие мальчики и мужчины ,эти стихи- частушки(музыкальный номер).

2-й ведущий. Громкие аплодисменты нашим мамам, ну а сейчас мамы постараются принести командам ещё больше очков. Соревнование называется «Школа скакалки». Задача команд по очереди попрыгать 10 раз на скакалке своим способом, не повторяя способы предыдущих игроков, за каждый новый способ даётся один балл. А кто из девочек болельщиков может повторить хотя бы 3 способа прыжка на скакалке, выходите (под музыку все желающие девочки прыгают на скакалке, по окончании мамы и девочки занимают свои места). Оценка жюри.

1-й ведущий. А вот мальчики тоже приготовили сюрприз к нашему празднику. Мальчики стройся! (дети рассказывают стихи). Молодцы мальчики, а теперь равняйсь, смирно, направо, на свои места шагом марш (под маршевую музыку уходят).

2-й ведущий. Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,
Мы продолжим занимательный наш путь. Ждет забава - не дождется храбрецов, Вызываем добровольцев-молодцов! Команды стройся!!! Посмотрим, хорошо ли вы отдохнули и набрались сил. Эстафета называется «Бег кенгуру». Мяч держат между ногами и прыгают до черты и обратно. И так все участники команды по очереди. Капитаны, покажите командам как это нужно делать. По сигналу свистка начинается эстафета, итак, приготовились, (свисток).

1-й ведущий. А вот (имя мальчика) рассказал нам , как он превратился в разведчика и нашёл мамины конфеты, мы сейчас тоже посмотрим, как наши ребята и папы смогут добыть секретную информацию в полной темноте. Игра «Кто больше соберет конфет». Участвуют 2 папы с детьми. Всем играющим завязывают глаза и дают в руки корзинки. На полу рассыпаны конфеты и шарики (насыпать в обруч) По сигналу участники начинают на ощупь собирать конфеты. Молодцы, а теперь папы угощайте всех конфетами пока жюри подводит итоги соревнований (под музыку все угощаются конфетами).Загадки для всех участников, приз за ответ конфета.

2-й ведущий. Отдохнули мы на славу. И победили вы по праву,
Похвал достойны и награды. И мы призы вручить всем рады. Слово жюри. Награждение участников.

sam_0904.jpgsam_0850.jpgsam_0838.jpgsam_0916.jpgsam_0839.jpgsam_0909.jpg

Литература.

  1. М. Асташина, «Фольклор в физическом воспитании дошкольников»

журнал «Дошкольное воспитание» №3 – 1997г.

  1. Л. Гушникова «Спорт – игра – радость», журнал «Дошкольное воспитание» №10– 2001г.

  2. Никишина И.В. «За здоровьем в детский сад». Методические рекомендации. Волгоград. ОАО «Альянс» Югполиграфиздат,2009.

  3. Осипова Л.Е. «Работа детского сада с семьёй», ООО «Издательство Скрипторий 2003»,2008.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

С. В. Ключ-Войтова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кузьмичёвский детский сад «Улыбка» общеразвивающего вида», п. Кузьмичи, Городищенский район, Волгоградской области Физкультурно iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №88»

С. В. Ключ-Войтова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кузьмичёвский детский сад «Улыбка» общеразвивающего вида», п. Кузьмичи, Городищенский район, Волгоградской области Физкультурно iconПояснительная записка Общие сведения об учреждении Наименование учреждения:...
Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №81 «Веселые...

С. В. Ключ-Войтова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кузьмичёвский детский сад «Улыбка» общеразвивающего вида», п. Кузьмичи, Городищенский район, Волгоградской области Физкультурно iconАпрель 2013 учредитель: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное...
Учредитель: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №146 – детский сад общеразвивающего вида

С. В. Ключ-Войтова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кузьмичёвский детский сад «Улыбка» общеразвивающего вида», п. Кузьмичи, Городищенский район, Волгоградской области Физкультурно iconТематический план по Ознакомлению с художественной литературой
ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 Улыбка г. Пролетарска Пролетарского...

С. В. Ключ-Войтова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кузьмичёвский детский сад «Улыбка» общеразвивающего вида», п. Кузьмичи, Городищенский район, Волгоградской области Физкультурно iconПубличный доклад мбдоу «Детский сад №11»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11», детский сад общеразвивающего вида

С. В. Ключ-Войтова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кузьмичёвский детский сад «Улыбка» общеразвивающего вида», п. Кузьмичи, Городищенский район, Волгоградской области Физкультурно iconКонспект непосредственно образовательной деятельноси оо «Художественное творчество: аппликация»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №14 «ромашка» города белореченска...

С. В. Ключ-Войтова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кузьмичёвский детский сад «Улыбка» общеразвивающего вида», п. Кузьмичи, Городищенский район, Волгоградской области Физкультурно iconРебенок входит в мир социальных отношений Подготовительная группа
...

С. В. Ключ-Войтова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кузьмичёвский детский сад «Улыбка» общеразвивающего вида», п. Кузьмичи, Городищенский район, Волгоградской области Физкультурно iconПедагогического опыта
Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №14

С. В. Ключ-Войтова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кузьмичёвский детский сад «Улыбка» общеразвивающего вида», п. Кузьмичи, Городищенский район, Волгоградской области Физкультурно iconКонспект нод по образовательной области художественный труд
...

С. В. Ключ-Войтова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кузьмичёвский детский сад «Улыбка» общеразвивающего вида», п. Кузьмичи, Городищенский район, Волгоградской области Физкультурно icon«Аукцион педагогических идей»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница