Методические советы по работе с электронными материалами к учебнику для 3 класса (ч. 3)




Скачать 103.08 Kb.
НазваниеМетодические советы по работе с электронными материалами к учебнику для 3 класса (ч. 3)
Дата публикации26.12.2013
Размер103.08 Kb.
ТипУчебник
www.lit-yaz.ru > Культура > Учебник
Методические советы

по работе с электронными материалами

к учебнику для 3 класса (ч. 3)

Данные электронные материалы предназначены для фронтального применения.

Приступая к использованию электронно-дидактического сопровождения по литературному чтению, целесообразно ознакомиться с расположенными на данном сайте в разделе «Электронные сопровождения» методическими рекомендациями относительно использования ИКТ в процессе обучения математике при работе с ТПО. (См. «Электронные дидактические материалы для работы с тетрадью на печатной основе (ТПО) по математике для 1 класса (часть 1) с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)».)
^ Раздел 10. «За доброе дело стой смело»


  1. Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».

Слайд 1 позволяет оптимизировать фронтальное выполнение задания учебника.

Иллюстрации на слайдах 2 и 3 соотносятся с соответствующими им по содержанию фрагментами текста (слайд 2 - с. 6, первое предложение второго абзаца; слайд 3 - с. 6, первое предложение предпоследнего абзаца).

Слайды 4 – 9 представляют обложку и иллюстрации книги с изучаемой сказкой, выполненные известным художником Николаем Михайловичем Кочергиным. При желании по этим материалам можно организовать такие виды работы, как соотнесение иллюстраций с фрагментами текста и частичный пересказ прочитанного (по отдельным иллюстрациям).


  1. ^ Н. Артюхова «Трусиха».

Слайд 1 знакомит детей с фотопортретом и обложками нескольких книг писательницы Нины Михайловны Артюховой. Представленные здесь обложки позволяют сделать вывод о тематике творчества Артюховой – все они о детях.

На слайде 2 размещено изображение обложки книги, в которую входит изучаемое на уроке произведение. После ее демонстрации учащиеся приступают к знакомству с рассказом.

Слайды 3 и 4 содержат иллюстрации, которые соотносятся с текстом по вопросам: Что здесь изображено? Где об этом написано в тексте?

Слайд 5 позволяет организовать работу с деформированным планом, которая предваряет выполнение задания 1 с картинным планом, расположенным в тетради.


  1. ^ Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина».

Слайды 1 и 2 можно использовать во вступительной беседе, предшествующей чтению рассказа.

Слайды 3 – 13 являются отдельными, последовательно представленными кадрами диафильма по изучаемому рассказу Б. Полевого. Их можно устно «дополнить» титрами, используя для этого текст прочитанного произведения.

Слайд 14 используется для завершения беседы о героическом подвиге, которому посвящено произведение.


  1. ^ В. Высоцкий «Он не вернулся из боя».

Все слайды используются при подготовке детей к восприятию стихотворения.

Слайды 1 - 3 способствуют актуализации представлений, связанных с военной тематикой, и созданию эмоционального настроя, соответствующего характеру произведения.

Слайд 4 сопутствует рассказу учителя об авторе изучаемого стихотворения.


  1. ^ C. Баруздин «Страшный клад».

Слайды 1 и 2 рассматриваются при подготовке детей к восприятию. Слайд 1 знакомит детей с фотопортретом Сергея Алексеевича Баруздина и обложками нескольких книг писателя. На слайде 2 размещены изображения обложек двух изданий книги, в которую входит изучаемое на уроке произведение. После их демонстрации учащиеся приступают к знакомству с рассказом.

Слайд 3 содержит 2 иллюстрации, к которым задаются вопросы: Может ли этот рисунок быть иллюстрацией к прочитанному произведению? Если да – какому фрагменту он соответствует?

Слайд 4 позволяет оптимизировать фронтальное выполнение заданий учебника.
^ 6. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; книги о подвигах.

Слайды 1 и 2 рассматриваются при подготовке детей к восприятию, способствуя проведению лексической работы и созданию соответствующего тексту настроения.

Со слайда 2 можно начать работу по иллюстрациям известного художника Александра Федоровича Пахомова.

По слайдам 3 – 6 проводится соотнесение иллюстраций с фрагментами прочитанного произведения.

Слайды 7 и 8 представляют собой выставку книг по теме «Книги о подвигах». При этом слайд 8 демонстрирует обложки книг о Великой Отечественной войне. Рассматривание этих слайдов помогает сориентировать детей в мире книг, показав многообразие книг заданной тематики.
^ Раздел 11. «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает».


  1. В. Осеева «Печенье», «Лекарство».

Слайды 1 и 2 помогают вспомнить творчество Валентины Александровны Осеевой, с которым учащиеся уже довольно хорошо знакомы. Опираясь на иллюстрации, размещенные на слайде 2, дети называют такие рассказы писательницы, как «Волшебное слово», «Сторож», «До первого дождя», «Плохо».

На слайдах 3 и 4 – иллюстрации к изучаемым рассказам. Учитель спрашивает: Может ли данный рисунок быть иллюстрацией к прочитанному рассказу? Почему?


  1. ^ Л. Квитко «Бабушкины руки».

Слайд 1 знакомит детей с фотопортретом Льва Моисеевича Квитко и обложками нескольких его книг.

К слайду 2 задаются вопросы: Может ли данный рисунок быть иллюстрацией к прочитанному рассказу? Почему?


  1. ^ В. Драгунский «...Бы».

Дети неоднократно встречались с творчеством Виктора Юзефовича Драгунского, поэтому слайд 1 помогает вспомнить ранее прочитанные произведения этого писателя.


  1. ^ Н. Артюхова «Трудный вечер».

Все слайды используются при подготовке детей к восприятию.

Слайд 1 напоминает детям о творчестве писательницы Нины Михайловны Артюховой. Представленные здесь обложки позволяют сделать вывод о тематике творчества Артюховой – все они о детях.

Слайд 2 позволяет оптимизировать фронтальное выполнение подготовительных упражнений.

Слайд 3 служит переходом к чтению нового произведения Артюховой, представляя разные издания книги, содержащей изучаемый рассказ.


  1. ^ М. Зощенко «Золотые слова».

Слайды 1 - 3 используются при подготовке детей к восприятию.

Слайд 1 знакомит детей с фотопортретом Михаила Михайловича Зощенко и обложками нескольких книг писателя. По представленным здесь обложкам можно сделать предположение о том, что Зощенко писал смешные произведения.

На слайде 2 размещены изображения обложек двух книг, в которые входит изучаемое на уроке произведение. После их демонстрации учащиеся приступают к подготовке к чтению рассказа, используя для этого следующий слайд, позволяющий оптимизировать фронтальное выполнение задания 1 тетради.

Слайд 4 содержит иллюстрацию, к которой задаются вопросы: Может ли этот рисунок быть иллюстрацией к прочитанному произведению? Если да – какому фрагменту текста он соответствует?

К слайду 5 задаются вопросы: Может ли прочитанное произведение находиться в изображенных книгах? Почему?


  1. ^ Испанская сказка «Птица-Правда».

Все слайды используются при подготовке детей к восприятию.


  1. А. Платонов «Разноцветная бабочка».

Слайды 1 - 2 используются при подготовке детей к восприятию. К обложке книги «Десять сказок», размещенной на слайде 2, задаются вопросы: Можно ли по обложке этой книги судить о наличии в ней произведения Платонова? Как можно проверить, имеется ли в этой книге произведение этого автора? (По содержанию (оглавлению).)

Слайд 3 содержит иллюстрацию, к которой задаются вопросы: Может ли этот рисунок быть иллюстрацией к прочитанному произведению? Если да – какому фрагменту текста он соответствует?

Слайд 4 демонстрирует творческие работы детей к легенде А. Платонова «Разноцветная бабочка».



  1. ^ Русская народная сказка «Подземные царства».

Слайд 1 содержит дополнительное задание к сказке.

Слайд 2 содержит репродукцию другого (по отношению к представленному в учебнике) варианта картины В. М. Васнецова. (Сравнение этих вариантов картины нецелесообразно.) Данный слайд позволяет оптимизировать фронтальное выполнение задания учебника 11.


  1. ^ Книги о семье.

Слайд 1 дополняет работу с выставкой книг по теме «Книги о семье». Учащиеся правильно называют изображенные книги (автора, если он указан, заглавие), а также обобщают их тематику, отвечая на вопрос: О ком изображенные здесь книги?
^ Раздел 12. «Весна идет, весне дорогу!»


  1. Ф. Тютчев «Зима недаром злится...».

Слайды 1-6 используются при подготовке детей к восприятию. На слайдах 1 – 3 изображена ранняя весна. Слайды 4 - 6 знакомят детей с портретом Федора Ивановича Тютчева и обложками нескольких книг поэта.

На слайде 6 находится изображение обложки книги, в которую входит изучаемое на уроке произведение. После ее демонстрации учащиеся приступают к знакомству с произведением.

Слайд 7 содержит иллюстрацию, к которой задаются вопросы: Может ли этот рисунок быть иллюстрацией к прочитанному произведению? Почему?

Слайд 8 позволяет оптимизировать фронтальную работу над заданием 4 тетради.


  1. ^ М. Пришвин «Капля и камень».

Слайды 1 - 2 знакомят детей с портретами Михаила Михайловича Пришвина и обложками его нескольких книг. По представленным здесь обложкам можно сделать вывод о том, что Пришвин писал о природе.


  1. ^ В. Железников «Три ветки мимозы».

Слайды 1 - 2 используются при подготовке детей к восприятию. Они знакомят детей с фотопортретом и обложками нескольких книг писателя Владимира Карповича Железникова. По представленным здесь обложкам можно сделать предположение о том, что Железников писал о детях.

Слайды 3 – 12 являются отдельными, последовательно представленными кадрами диафильма по изучаемому рассказу. Их можно устно «дополнить» титрами, используя для этого текст прочитанного произведения.


  1. ^ Г. Новицкая «Подснежник»; B. Берестов «Мать-и-мачеха».

Слайд 1 иллюстрирует стихотворение Г. Новицкой, его можно использовать как при подготовке к восприятию, так и в качестве фона при чтении этого произведения.

Слайды 2 - 4 относятся к произведению В. Берестова. После чтения дети находят иллюстрацию, соответствующую началу текста (слайд 2), и иллюстрацию, подходящую ко второй части произведения (слайд 4).


  1. ^ А. Плещеев «Весна» («Песни жаворонков снова...»).

Слайд 1 используется при подготовке детей к восприятию. Он знакомят детей с портретом Алексея Николаевича Плещеева и с обложками нескольких книг писателя. По представленным здесь обложкам можно сделать предположение о том, что Плещеев писал стихотворные произведения.

Слайд 2 позволяет оптимизировать фронтальную работу над заданием 3 тетради.

Репродукция картины, представленная на слайде 3, способствует проведению лексической работы и уточнению зрительных образов, связанных с содержанием изучаемого стихотворения (пахарь, плуг).

На слайде 4 размещено еще одно стихотворение А. Н. Плещеева о весне.


  1. ^ К. Паустовский «Стальное колечко».

Слайды 1 – 4 используются при подготовке детей к восприятию. Они знакомят детей с фотопортретом Константина Георгиевича Паустовского и с обложками нескольких книг писателя. Слайды 3 и 4 позволяют направить внимание детей на изучаемое произведение и сформировать адекватные тексту зрительные образы.

Слайд 5 позволяет оптимизировать фронтальную работу над заданием 3 учебника.

Слайды 6 – 11 представляют последовательно расположенные иллюстрации к сказке (на обложках и на страницах книг), которые можно использовать с целью их соотнесения с текстом.


  1. ^ А. К. Толстой «Звонче жаворонка пенье...».

Слайд 1 используется при подготовке детей к восприятию. Он знакомят детей с портретом Алексея Константиновича Толстого и с обложками его книг. Благодаря обложке одной из книг дети вспоминают известное им стихотворение «Колокольчики мои…».

На слайде 2 размещено изображение обложки книги, в которую входит изучаемое на уроке произведение. После ее демонстрации учащиеся приступают к знакомству со стихотворением.

Слайды 3 и 4 позволяют оптимизировать фронтальную работу над заданием 2 тетради. Последний из них предназначен для проверки правильности выполнения этого задания.


  1. ^ А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом...».

Слайды 1 и 2 используются при подготовке детей к восприятию. Они знакомят детей с портретом Афанасия Афанасьевича Фета и с обложками его книг. Благодаря обложке одной из книг дети вспоминают известное им стихотворение «Колокольчики мои…».

На слайде 3 размещено изображение обложки книги, в которую входит изучаемое на уроке произведение. После ее демонстрации учащиеся приступают к знакомству со стихотворением.

Слайд 4 позволяет оптимизировать фронтальную работу над заданием 1 тетради.


  1. ^ А. Чехов «Весной».

Слайды 1 и 2 используются при подготовке к восприятию. Они знакомят детей с портретом Антона Павловича Чехова и с обложками его детских книг.

Слайды 3 и 4 содержат материал для выполнения задания дополнительного характера – по ориентировке в книгах. Демонстрируя слайд 3, учитель спрашивает: Может ли в этой книге быть прочитанное произведение? Почему? Как это можно проверить? (По содержанию (оглавлению).) Слайд 4, содержащий оглавление данной книги, позволяет проверить наличие прочитанного произведения в данной книге.


  1. ^ Я. Аким «Апрель».

Слайды 1 и 2 используются при подготовке к восприятию. Они знакомят учащихся с обложками книг, написанных Яковом Лазаревичем Акимом.


  1. ^ А. Блок «Вербочки».

Слайды 1 - 2 используются при подготовке к восприятию, когда учитель рассказывает о празднике Вербного воскресенья.

Слайды 3 и 4 рассматриваются после первичного восприятия стихотворения, перед его перечитыванием.


  1. ^ Л. Чарская «Дивные звуки».

Слайды 1 - 2 используются при подготовке к восприятию, когда учитель рассказывает о празднике Пасхи. При этом обращается внимание детей на устаревшее написание слов на старинных открытках.

Слайды 3 – 6 рассматриваются после первичного восприятия стихотворения, перед его перечитыванием. При этом слайды 3 - 5 знакомят учащихся с портретом и книгами Лидии Алексеевны Чарской, а на слайде 6 изображена аудиокнига по произведению этой писательницы.
28. ^ Книги о весне.

Слайды 1- 3 демонстрируют многообразие книг о весне. Их можно использовать либо в тот момент, когда учитель объясняет домашнее задание (читать книги о весне), либо при работе с выставкой книг, при этом задавая вопросы: Какие из этих книг можно поставить на выставку с названием «Книги о весне»? Почему? Относительно книги А. Л. Барто «Веревочка» учитель поясняет, что для того, чтобы определить, соответствует ли она весенней тематике, нужно просмотреть текст, прочитав хотя бы самое начало: «Весна, весна на улице! Весенние деньки!..»

Слайд 4 позволяет оптимизировать фронтальную работу по заданию учебника.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические советы по работе с электронными материалами к учебнику для 3 класса (ч. 3) iconМетодические советы по работе с электронными материалами к учебнику для 4 класса
Икт в процессе обучения математике при работе с тпо. (См. «Электронные дидактические материалы для работы с тетрадью на печатной...

Методические советы по работе с электронными материалами к учебнику для 3 класса (ч. 3) iconКалендарно-тематический план по английскому языку класс
И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева Москва «Просвещение» 2004 Английский язык. Учебник для 5 класса для 5 класса школ с углубленным...

Методические советы по работе с электронными материалами к учебнику для 3 класса (ч. 3) iconМетодические рекомендации по работе в сети internet при изучении...
Информация о факультете, поступлении и обучении, научной работе, биографии психологов мгу, каталог ссылок на русскоязычные психологические...

Методические советы по работе с электронными материалами к учебнику для 3 класса (ч. 3) iconКалендарно-тематический план по английскому языку класс
И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева Москва «Просвещение» 2005 Английский язык. Учебник для 4 класса школ с углубленным изучением английского...

Методические советы по работе с электронными материалами к учебнику для 3 класса (ч. 3) iconМетодические рекомендации к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений Предисловие
Содержание обучения русскому языку в V классе (примерное планирование) (Л. Ю. Комиссарова)

Методические советы по работе с электронными материалами к учебнику для 3 класса (ч. 3) iconУчебник под редакцией Т. Ф. Курдюмовой Аннотация к пособию. Рабочая...
Рабочая тетрадь по литературе предназначена для обучающихся 5 классов общеобразовательных школ, работающих по учебнику литературы...

Методические советы по работе с электронными материалами к учебнику для 3 класса (ч. 3) iconКонтрольные вопросы по литературе (экстернат) для учащихся 5 класса...
Для учащихся 5 класса по учебнику-хрестоматии «Литература» под редакцией т. Ф. Курдюмовой в 2х частях

Методические советы по работе с электронными материалами к учебнику для 3 класса (ч. 3) iconМетодические рекомендации к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений предисловие
В VIII классе изучается синтаксис простого предложения. В систематизированном виде представлено простое предложение (с помощью выделения...

Методические советы по работе с электронными материалами к учебнику для 3 класса (ч. 3) iconМетодические рекомендации к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений Предисловие
В свою очередь, формирование умений и навыков (практическое направление) закрепляет теоретические знания и создает предпосылки для...

Методические советы по работе с электронными материалами к учебнику для 3 класса (ч. 3) iconНазвание цора
«Фонохрестоматия к учебнику «Литература 7 класса» по учебнику В. Я. Коровина, В. П. Журавлёва



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница