«Вейделевский районный Дом детского творчества» Вейделевка, 2012 г. Ответственный за выпуск




Скачать 467.05 Kb.
Название«Вейделевский районный Дом детского творчества» Вейделевка, 2012 г. Ответственный за выпуск
страница1/3
Дата публикации20.12.2013
Размер467.05 Kb.
ТипРеферат
www.lit-yaz.ru > Культура > Реферат
  1   2   3

Управление образования администрации

Вейделевского района Белгородской области

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Вейделевский районный Дом детского творчества»


Вейделевка, 2012 г.

Ответственный за выпуск:

Звычайная Г. А. – директор МОУ ДОД «Вейделевский районный Дом детского творчества»

Составители:

Зюбан О. С. – методист МОУ ДОД «Вейделевский районный Дом детского творчества»

Ходунова Е. Н. – педагог-организатор МОУ ДОД «Вейделевский районный Дом детского творчества»

^ Компьютерная верстка:

Зюбан О. С. – методист МОУ ДОД «Вейделевский районный Дом детского творчества»

Утверждено на заседании методического Совета МОУ ДОД «Вейделевский районный Дом детского творчества».

Протокол № 3 от «17» февраля 2012 г.

Данное пособие содержит информацию и общие рекомендации об организации и функционировании школьного Пресс-центра, о работе в редакции, рекомендации по оформлению школьных газет.

Сборник адресуется руководителям школьных Пресс-центров, старшим вожатым, оформителям и редакторам школьных газет, организаторам учебы актива.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...4

  1. Организация работы Пресс-центра…………………………………….…5

1.1. Понятие Пресс-центра……………………………………………………5

1.2. Цель и задачи Пресс-центра……………………………………………...6

1.3. Организация и управление………………………………………………..7

1.4. Проблемы организации и функционирования Пресс-центра………….7

1.5. Структура и основные направления деятельности Пресс-центра…….10

2. Школьное радио………………………………………………………………12

3. Школьное телевидение………………………………………………….……13

4. Интернет, WEB-мастерская…………………………………………………..14

5. Школьная газета………………………………………………………………16

    1. Роль Школьной газеты…………………………………………...………16

    2. Создаем газету……………………………………………………………17

    3. Распределение редакционных обязанностей……………………….…..19

    4. Работа редакции………………………………………………….…….…20

    5. Примерный перечень тем выпусков газет………………….…………..21

    6. Виды Школьных газет…...………………………………………………23

Примерное положение о Пресс-центре…………………………………….…..28

Практические советы для организации деятельности школьного пресс-центра……………………………………………………………….…………….31

Деловая игра «Работа в редакции»……………………………………………..37

Библиография……………………………………………………………………44

ВВЕДЕНИЕ
В наши дни средства массовой информации и пропаганды (газеты, журналы, радио, телевидение, Интернет) являются не только важным источником информации, но и мощным фактором воспитания.

С целью формирования гражданина нового информационного общества, во многих школах ведется работа по созданию единых образовательных пространств данных учреждений. Школы оснащаются современным компьютерным оборудованием, ведется работа по повышению квалификации педагогических кадров в области ИКТ, осуществляется подключение к сети Интернет, корректируются направления методической работы.

Эти изменения затрагивают все школьные структуры, наполняют их новым содержанием. Эффективным средством формирования единой информационной образовательной среды в школе и воспитания информационной культуры у учащихся может служить школьный Пресс-центр.

Каким должен быть Пресс-центр? Какие проблемы должен решать Пресс-центр? Какой подход должен быть к решению данных проблем? Какими должны быть способы взаимодействия между членами Пресс-центра?

Давайте попытаемся разобраться, что же такое школьный Пресс-центр.


  1. Организация работы Пресс-центра


1.1. Понятие Пресс-центра

Пресс-центр – детское объединение информационного и организационного обслуживания журналистов, функционирование которого направлено на формирование творческой личности, ориентированной на созидательную деятельность.

Пресс-центр - добровольная организация, в состав которой могут войти дети и подростки в возрасте с 9 до 17 лет, а также сотрудники школы, чьи принципы не расходятся с целями и задачами объединения. Пресс-центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, законом «Об образовании», Федеральным законом «О средствах массовой информации», Уставом, Положением, приказами и распоряжениями директора образовательного учреждения, являющимися обязательными для исполнения.

Пресс- центр создается для осуществления:

 - поэтапного решения задач создания единого информационного пространства образовательного учреждения;

-  содействия развитию школьного издательского дела;

-  поддержки одарённых детей;

- использования и внедрения современных технологий в учебно-воспитательный процесс. 

Пресс-центр в своей деятельности может основываться на следующих принципах:

* добровольности;

* объективности;

* гласности;

* взаимодействия с администрацией школы;

* учета и пропаганды традиций школы (ДОО).
^ 1.2. Цель и задачи Пресс-центра

Основная цель Пресс-центра - развитие творческих способностей учащихся, воспитание информационной культуры, формирование активной жизненной позиции.

Пресс-центр развивает аналитические способности у учащихся, учит работать с литературой и другими источниками информации; учит обосновывать, утверждать и отстаивать свою точку зрения. Из этого вытекает, что ребенок обучается не только четко формулировать проблему, но и предлагать пути решения. Ребенок учится работать с информацией, грамотно ее анализировать, принимать ответственное решение для реализации намеченных планов, проводить сравнительную деятельность и отличать «черное» от «белого», человек учится «не быть ни чьим повтором» и подводить логическое завершение своей деятельности, т.е. он работает «на результат». Работа в школьном Пресс-центре позволит ребятам, желающим связать свою жизнь с журналистикой, вовремя понять, надо ли им это. То есть Пресс-центр будет выполнять профориентационную работу.

^ Основными задачами деятельности  Пресс-центра являются:

1. Создание условий для реализации профессиональных интересов (для учащихся, желающих в будущем получить профессии журналиста и др.).

2. Создание условий для реализации инициативы, активности у учащихся в значимой для них деятельности.

3. Представление возможности всем членам школьного коллектива получать информацию о школьной жизни, событиях, волнующих школьников.

4. Отражение текущих школьных новостей.

5. Сбор, накопление, обработка, обобщение и изучение общественного мнения.

6. (Возможно) Осуществление взаимодействия с районной и областными редакциями печатных изданий.

7. (Возможно) Оказание полиграфических платных услуг учащимся, родителям, учителям и жителям села.

^ 1.3. Организация и управление

Руководство Пресс-центром и контроль за его деятельностью осуществляет руководитель Пресс-центра и руководители подразделений (если есть), которые назначаются директором образовательного учреждения. Руководитель согласовывает нормативные и технологические документы, планы и отчёты о работе Пресс-центра, несёт ответственность за все направления и аспекты деятельности Пресс-центра. Далее распределение ролей в Пресс-центре строится в зависимости от амбициозности каждого его участника. Лидеры набирают себе команды и организуют их деятельность, а ребята, нашедшие себя в журналистике, объединяются в команды под начало лидеров, или самостоятельно совершенствуют свое мастерство в редакции. Но, независимо от выбранного направления деятельности в Пресс-центре, было бы хорошо, чтобы, начиная со второго полугодия, «старики» школьной журналистики проводили мастер-класс для вновь пришедших в Пресс-центр и, таким образом, подготавливали себе смену. Если такие отсутствуют, то мастер-классы могут провести руководители.

Школьный Пресс-центр составляет годовые планы и отчёты о работе, которые обсуждаются на педагогическом совете и утверждаются директором образовательного учреждения. Если же Пресс-центр организован и действует в детской организации, то все документы рассматриваются и утверждаются высшим органом самоуправления ДОО, согласовываются с директором или заместителем директора по воспитательной работе.

График работы Пресс-центра устанавливается в соответствии с расписанием работы образовательного учреждения, а также Правилами внутреннего распорядка. Один час рабочего дня выделяется для внутренней работы. Один раз в неделю в Пресс-центре проводится санитарный день, в который Пресс-центр не производит обслуживание.

^ 1.4. Проблемы организации и функционирования Пресс-центра

Среди всех проблем, связанных с организацией и функционированием школьного Пресс-центра, можно выделить следующие: источники финансирования, организация и активность, свобода слова и материально техническое обеспечение.

^ Источники финансирования.

Сознавая всю важность существования Пресс-центра, администрация школы должна финансировать его работу и помогать в решении финансовых проблем. Другой вариант – спонсорская помощь. В качестве спонсоров могут выступать родители учащихся, крупные СМИ. Дополнительным источником пополнения материальной базы пресс-центра может быть издание платной газеты. В этом случае цена обычно делается символической и служит, скорее, воспитательным средством. Это способствует повышению авторитета издания и осознания учениками ценности вложенного в газету творческого труда.

^ Проблема руководства.

Руководство школьным Пресс-центром – непростая задача. Руководитель школьного Пресс-центра должен обладать хорошими организаторскими способностями, быть творцом и инициатором новых идей, коммуникативным и деятельным. От него требуется знание основ журналистики, основ дизайна печатных публикаций, умение работать с современными информационно-коммуникационными технологиями.

^ Низкая активность.

Еще одна проблема просматривается в низкой активности самих школьников. Помочь активизировать её смогут следующие моменты. Во-первых, это яркий пример руководителя Пресс-центра, его энергичность, талант руководителя, знания и творческие умения, опыт работы. Все эти качества формируются у педагога в течение нескольких лет руководства Пресс-центром. Во-вторых, этому может способствовать привлечение к работе в Пресс-центре инициативных, умных учеников с оригинальным мышлением и личностным взглядом на мир, творческих лидеров. В-третьих, на активность влияет психологическая атмосфера в школьном Пресс-центре. Создание благоприятной психологической атмосферы в организации – это, в первую очередь, задача руководителя Пресс-центра. Во многом это зависит от его личных качеств. Помочь сплочению членов школьного Пресс-центра и повышению активности учащихся могут совместные мероприятия (чаепития, вечеринки, игры, поездки, походы и пр.) В-четвертых, важна роль в поддержании авторитета школьного Пресс-центра администрации школы. Желательно ввести издание той же Школьной газеты в разряд школьных традиций.

^ Свобода слова.

Можно много говорить о том, что в Конституции страны есть статьи о свободе слова, предоставляющие всем гражданам страны свободно выражать свою личную позицию по любой теме. Школа – «государство в государстве» и у неё свое правительство. Очень хорошо, если руководство школы, да и сам руководитель Пресс-центра, понимают важность предоставления школьникам и учителям своеобразной трибуны для выражения своих взглядов на страницах школьной газеты. Или, по крайней мере, не препятствуют ученикам и учителям высказывать личные мнения и в случае несогласия с мнением членов школьного Пресс-центра, ведут грамотный диалог. В то же время, у членов школьного Пресс-центра должно быть единое мнение по важнейшим вопросам школьной жизни, позиция Пресс-центра. Она вырабатывается всеми членами организации на заседаниях Пресс-центра. Это не значит, что по отдельным вопросам ученики и учителя не могут иметь разногласий. В своей работе все участники должны придерживаться своеобразного кодекса чести журналиста (или принципов журналистской этики), который может быть оформлен документально.

^ Техническое обеспечение

В связи с оснащением школ страны современной компьютерной техникой и периферийным оборудованием (сканер, модем, принтер, фотоаппарат и др.), проблема технического обеспечения работы школьного Пресс-центра почти снята. Здесь важно организовать грамотное использование этого оборудования (выделить время для работы в компьютерном кабинете, организовать доступ в сеть Интернет, научить пользоваться имеющимся оборудованием).

^ 1.5. Структура и основные направления деятельности Пресс-центра

Структура Пресс-центра и его подразделений определяется и утверждается решением руководителя образовательного учреждения. Контроль за деятельностью Пресс-центра, в том числе в части договорных работ, осуществляется администрацией образовательного учреждения в установленном порядке.

Тысячу лет назад человек владел четырьмя видами коммуникации - устной речью, музыкой, живописью и письменностью. Затем, нарастая по темпам, происходил процесс «размножения» средств получения информации. В XV веке появляется печатная книга, в XVII - газеты и журналы. В XIX веке начинается новый революционный этап - изобретены фотография, радио, телефон, кино, грамзапись. В XX веке темпы «размножения» нарастают лавинообразно - широко распространяются телевидение, магнитозапись, видео, факсимильная связь, компьютерные системы, оперативная полиграфия (ксерокс и т. д.), космическая связь. Причем, к концу нашего века на первое место вышли электронные средства массовой информации, значительно потеснив письменные.

В состав школьного Пресс–центра могут входить следующие подразделения пресс-службы: редакционный (информационный) отдел, фотоцентр (фотостудия), видеостудия, школьное телевидение, издательский отдел (отдел печати), школьное радио, отдел «Внешние связи», WEB-мастерская, Центр изучения общественного мнения (ЦИОМ).

^ Редакционный (информационный) отдел формирует определённый объём знаний по журналистике, собирает информацию, обрабатывает её и пишет статьи; осуществляет сбор материалов для газеты, сборника, альманаха и т.д.

^ Фотоцентр (фотостудия) осуществляет посреднические услуги по удовлетворению запросов пользователей (администрации образовательного учреждения, педагогов, родителей, учеников). Должен развивать такое направление как «авторская фотография» и помогать издательскому отделу, работая «на заказ», выполняя фоторепортажи, иллюстрируя статьи.

^ Школьное телевидение – редакция телеканала, телестудия.

Видеостудия работает в направлении организационного обеспечения видеосъёмок и создания видеотеки образовательного учреждения или деятельности ДОО.

^ Отдел печати (издательский отдел) отражает текущие школьные новости, выпускает Школьную газету, журнал и т.п.; устраивает выставки. В него могут войти объединения «Юный журналист», «Юный поэт», «Компьютерная графика» и «Компьютерная верстка», мини-типография (набор и распечатка текстов и эскизов, ксерокопирование, ламинирование, переплёт, брошюрование).

^ Отдел «Внешние связи» осуществляет взаимодействие юных корреспондентов с различными редакциями газет и журналов.

ЦИОМ проводит социологические опросы и исследования среди учащихся, родителей, учителей и общественности; создаёт рекламу.

WEB-мастерская должна создавать или размещать электронные версии продукции школьного пресс-центра, обновлять школьный сайт, создавать новые сайты, освещающие школьные проекты.

Организационная структура Пресс-центра мобильна и обеспечивает осуществление деятельности во взаимосвязанных направлениях.

Печать, радио и телевидение представляют собой своеобразный “триумвират” средств массовой информации, каждое из которых обладает рядом особенностей, проявляющихся в виде и способах донесения информации до аудитории. Однако при наличии специфичных свойств печать, радио и телевидение имеют нечто общее - это способность донести до массовой аудитории более или менее оперативно словесно-понятийную и эмоционально-образную информацию. Но есть и своеобразные черты, принадлежащие только какому-либо одному средству.

  1. ^ Школьное радио


Радио является самым удобным («неприхотливым», «комфортным») для восприятия аудиторией. Слушание радио, как правило, не требует отказа от дел. Радио, ориентированное прежде всего на слуховое восприятие, воздействует более других на воображение человека. Еще до появления радио было доказано, что человек в меру своих возможностей и развития ассоциативного мышления пытается перевести звуковые впечатления в зрительные. Процесс этот неизбежен, он не зависит от желания человека, ибо выражает объективную закономерность природы восприятия окружающего мира. Радио возбуждает фантазию, стимулирует чувства и тем самым дает работу и мышлению, и неосознанным эмоциям. Иначе говоря, оно помогает человеку выйти из эмоциональной «стабильности».

^ Школьное радио служит доступным информационным и просветительским каналом, позволяющим охватить широкий круг аудитории. В пределах учебного заведения Школьное радио - одно из главных информационно-развлекательных центров, которое может объединить творческую молодежь и позволяет им шире раскрыться при составлении своих программ. Современная жизнь требует умений правильно и красиво говорить. У ведущих радиоузла есть шанс развивать дар красноречия. На переменах на каждом этаже школы может звучать классическая и современная музыка, различные объявления, новости школы, поздравления именинников, проводиться пропаганда соблюдения правильного режима дня, выполнения правил поведения на дорогах, правил техники безопасности дома и в школе среди учеников, пропаганда против курения и наркотиков. В штат на радио могут входить корреспонденты, ведущие, редактор, отвечающий за подборку материала для передач, звукооператор, отвечающий за музыкальную часть передач и их запись.


  1. ^ Школьное телевидение


Телевидение имеет большое преимущество - визуальность, т.е. эмоционально-образная информация вызывает наибольший уровень доверия, поскольку это дает возможность человеку самому прочувствовать ситуацию, которой он не был свидетелем.

^ Школьное телевидение - это возможность максимального раскрытия творческого потенциала школьников. Работа над созданием телевизионных программ позволяет учащимся проявить себя, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического, показать публично результаты своей работы. Школьное телевидение должно решать несколько сопутствующих задач:

- активировать познавательную мотивацию учащихся;

- существенно расширить поле творческой деятельности детей;

- создать условия для максимального раскрытия творческого потенциала учащихся, для профильной ориентации учеников старших классов.

Команда ТВ - журналисты, операторы, телеведущие и монтажеры. Юные тележурналисты готовят выпуски новостей, авторские программы, учебно-познавательные передачи, смешные этюды, которые можно посмотреть, например, в актовом зале с помощью проектора, а также все телепередачи в современных условиях можно разместить и смотреть на Школьном сайте. Создание Школьного телевидения с возможностью видеомонтажа на компьютере помогает воплощать творческую энергию учащихся в конкретные видеофильмы. И, главное, показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение и для самих учащихся. Корреспонденты Школьного ТВ также создают школьную видеотеку: снимают на видео школьные праздники и самые интересные события школьной жизни. Школьное телевидение позволяет сохранить для истории традиции и лучшие моменты школьной жизни.

  1. Интернет, WEB-мастерская


Сегодня Интернет оказывает все более возрастающее влияние на природу коммуникаций и социального взаимодействия. Без сомнения, всемирная глобальная сеть стала одной из наиболее существенных форм сжатия времени пространства связанной с развитием глобальных коммуникационных систем. Новые виды медиа оказывают более сильное влияние на молодежь, чем на другие социальные группы.

Компьютер становится значимым фактором жизни молодого поколения, он начинает формировать его мировоззрение. Ученик, желающий узнать что-то новое о предмете, прочитает, изучит исследования, просмотрит фото и видеоматериалы. В этом большой плюс интернета - изучение интересующего вопроса во всех его аспектах, в доступной и наглядной форме. Другим преимуществом является то, что интернет является источником безграничного общения с широким кругом людей, близких по взглядам и идейным соображениям. В наш век, когда растёт число замкнутой, а то и наоборот чрезмерно раскрепощенной молодежи - это качество сети существенно. Тебя поймут, примут, поддержат в трудную минуту не один, два, а сотни тысяч, таких же особенных как ты лиц.

Наступивший век можно называть по-разному: веком информационных технологий, веком экономической глобализации и т.д. Но какие бы названия ему не давали, одно остаётся неизменным — старшее поколение по-прежнему будет заниматься воспитанием подрастающего, стремясь подготовить его для вступления в самостоятельную жизнь.

Команда WEB-мастерской занимается созданием сайтов, специальных страниц на сайте, выкладывают необходимую информацию и т.п. А деятельность Пресс-центра дает возможность поделиться информацией о своей школьной жизни. Создание сайта начинается с самого важного проектного документа - технического задания. Техническое задание на создание сайта пишет квалифицированный руководитель проекта. В нем детально описано, как будет работать ваш ресурс и какие программные модули будут внесены в него с целью достижения намеченных задач. Главными стадиями разработки сайта являются: исследование задачи и информационное проектирование; разработка дизайна сайта; верстка и подключение системы управления порталом; введение контента (текст, изображения, фотографии); открытие сайта на хостинг-площадке и включение. Обычно проект по разработке сайта невысокой сложности занимает порядка 1.5—2 месяцев. Наибольшее количество времени занимает создание дизайна портала и его утверждение, а также наполнение портала материалами клиента.

Интернет-СМИ в силу специфики сети Интернет наиболее похожи на обычную стенгазету, вывешенную в общедоступном месте. Таким же образом информация в них, как правило, имеется в единственном экземпляре, ознакомление с ней происходит исключительно по инициативе читателя неодновременно, требуется знать адрес: географический для стенгазеты, электронный для интернет-СМИ, аудитория читателей по этим причинам достаточно случайна и непостоянна у обоих этих источников информации.


  1. ^ Школьная газета



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Вейделевский районный Дом детского творчества» Вейделевка, 2012 г. Ответственный за выпуск iconПротокол №6 подведение итогов районного творческого конкурса
Дод «Дом детского творчества» Мартяковой И. Ю., методиста боу дод «Дом детского творчества» Елькиной Г. А., педагога-организатора...

«Вейделевский районный Дом детского творчества» Вейделевка, 2012 г. Ответственный за выпуск iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования...
Первое название было Дом пионеров. Несколько раз он менял свое местонахождение. С 1991 года Дом пионеров был переименован в Клепиковский...

«Вейделевский районный Дом детского творчества» Вейделевка, 2012 г. Ответственный за выпуск iconПубличный отчет Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Краснохолмский районный

«Вейделевский районный Дом детского творчества» Вейделевка, 2012 г. Ответственный за выпуск iconНазвание проекта: «Открытый районный конкурс детского художественного творчества «Благовест»
Храма Благовещения Пресвятой Богородицы отца Георгия, согласованный с Главой Администрации Чамзинского муниципального района Лобановым...

«Вейделевский районный Дом детского творчества» Вейделевка, 2012 г. Ответственный за выпуск iconАнализ работы Торбеевского мбу дод «Дом детского творчества» за 2010-2013 год
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» создано в соответствии с приказом...

«Вейделевский районный Дом детского творчества» Вейделевка, 2012 г. Ответственный за выпуск iconАналитическая справка Калининского дома детского творчества
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей калининский дом детского творчества

«Вейделевский районный Дом детского творчества» Вейделевка, 2012 г. Ответственный за выпуск iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Ордынского района Новосибирской области от 31. 12. 2002 №481 государственное образовательное учреждение дополнительного образования...

«Вейделевский районный Дом детского творчества» Вейделевка, 2012 г. Ответственный за выпуск iconДоклад Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества №1», именуемое в дальнейшем...

«Вейделевский районный Дом детского творчества» Вейделевка, 2012 г. Ответственный за выпуск iconСтруктурное подразделение Дом детского творчества гбоу сош №2 с. Приволжье
В целях воспитания гражданского самосознания подрастающего поколения среди учащихся общеобразовательных учреждений был организован...

«Вейделевский районный Дом детского творчества» Вейделевка, 2012 г. Ответственный за выпуск iconМетодическая разработка Муниципальное образовательное учреждение...
Составитель Л. В. Едакина, заместитель директора по безопасности жизнедеятельности Муниципального образовательного учреждения дополнительного...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница