Рабочая программа по воспитанию и развитию детей 5-го года жизни г. Красноуральск 2013 г. Составитель: Москвичева И. М. воспитатель мадоу детский сад №18; Баталова Н. А. воспитатель мадоу детский сад №18




НазваниеРабочая программа по воспитанию и развитию детей 5-го года жизни г. Красноуральск 2013 г. Составитель: Москвичева И. М. воспитатель мадоу детский сад №18; Баталова Н. А. воспитатель мадоу детский сад №18
страница1/7
Дата публикации17.12.2013
Размер0.85 Mb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 18 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей
Рассмотрено

на Совете Педагогов

Протокол №3

от «28» августа 2013 г.

Рабочая программа средней группы

(в сокращённой редакции)

Составитель:

Москвичева Ирина Михайловна

Воспитатель, 1 квалификационная категория

Баталова Наталия Анатольевна

Воспитатель, 1 квалификационная категория
2013 год

^ Рабочая программа по воспитанию и развитию детей 5-го года жизни. – г. Красноуральск – 2013 г.
Составитель: Москвичева И.М. -воспитатель МАДОУ Детский сад № 18; Баталова Н.А.- воспитатель МАДОУ Детский сад № 18.

^ Редактор: Микова И.И – зам.заведующей МАДОУ Детский сад №18.
В рабочей программе определены ценностно-целевые ориентиры, задачи, основные направления, условия и средства по всем сферам развития ребенка (физическая, познавательно-речевая, социально-личностная, художественно-эстетическая).
Рабочая программа разработана на основе целей и задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования, с учетом психофизических особенностей детей дошкольного возраста, в соответствии с федеральными государственными требованиями к основной общеобразовательной программе дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом специфики социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

^ Пояснительная записка

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №18 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей (МАДОУ Детский сад № 18) реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением развития воспитанников по познавательно – речевому направлению.

^ В группе общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей 5-го года жизни осуществляется дошкольное образование в соответствии с целями, задачами основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования основана на сочетании научно-обоснованных и хорошо показавших себя на практике технологий, методик, методов и приемов, с твердой установкой на взаимодействие с семьей и социумом с целью индивидуализации условий жизнедеятельности каждого ребенка.

Главным результатом реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования является создание условий для развития коммуникативных, регуляторных, познавательных, творческих способностей ребенка, формирования его ключевых компетенций.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей старшего дошкольного возраста.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, коммуникативно-личностному, познавательно - речевому и художественно-эстетическому, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста 6-го года жизни с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
^ Срок реализации программы 1 год
Возрастные особенности детей средней группы


Познавательно-речевая область развития

Складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребёнка. Мир в восприятии ребёнка, не только устойчив, но может выступать как релятивный; складывающийся в предшествующий период развития условный план действия воплощается в элементах образного мышления, воспроизводящего и творческого продуктивного воображения; начинают формироваться основы символической функции сознания, развиваются сенсорные и интеллектуальные способности.

Наглядно-образное мышление становится ведущим типом мышления детей: основным средством решения задач является образ. Начинают формироваться простейшие обобщённые операции. Дети уже могут находить сходство и различие, владеют действиями объединения и упорядочивания групп предметов. Появляются представления о сохранности количества.

Эмоции ребёнка всё более освобождаются от импульсивности сиюминутности. Ребёнок обнаруживают способность к отождествлению себя с другими, что порождает в нём способность к обособлению от других, обеспечивает развитие индивидуальности.

Начинают формироваться представления о различных сторонах каждой из этих сфер. Речь ребёнка активно перестраивает все психические процессы, становится орудием мысли. Совершенствуется умения пользоваться установленными формами вежливого обращения. Вступая в речевые контакты со взрослыми, сверстниками, дети продолжают осваивать диалогическую речь. Зарождается новая форма речи – монолог, возникающий вследствие желания ребёнка поделиться своими мыслями и знаниями с взрослыми и другими детьми.

^ Физическая область развития

В этом возрасте продолжается рост всех органов и физиологических систем, сохраняется высокая потребность в движении. Двигательная активность становится целенаправленной, отвечает индивидуальному опыту и интересу, движения становятся осмысленными, мотивированными и управляемыми. Сохраняется высокая эмоциональная значимость процесса деятельности для ребёнка, неспособность завершить её по первому требованию, совершение действий, направленных на достижение отдалённого результата привлекательно, в основном, в случае интереса. Появляется способность к регуляции двигательной активности. Совершенствуются основные нервные процессы, улучшается их подвижность. В движении появляется слаженность, уверенность, стремительность, легкость. Происходит совершенствование приобретённых ранее двигательных качеств и способностей: ловкости, выносливости, гибкости, координации.

У детей появляется интерес к познанию себя, своего тела, его строения, возможностей.

У детей возникает потребность действовать совместно, быстро, ловко, в едином для всех детей темпе; соблюдать определённые интервалы во время передвижения в разных построениях, быть ведущим. Уровень функциональных возможностей повышается.

У детей начинает формироваться способность контролировать свои эмоции в движении, чему способствует освоение ими языка эмоций (гаммы переживаний, настроений).

^ Социально-личностная область развития

У ребёнка появляется желание выражать интерес к проявлению прекрасного, он продолжает осваивать способы выразительности, на основе восприятия общего характера произведения, эмоционально-ярко откликается на произведения народного и классического искусства. Благодаря возросшей самостоятельности и накопленному опыту взаимодействия с окружающим миром, ребёнок становится активным участником творческой продуктивной деятельности. На пятом году жизни ребёнок осознаннее воспринимает произведения художественно-изобразительно-музыкального творчества, легко устанавливает простые причинные связи в сюжете, композиции и т.п., эмоционально откликается на отражённые в произведениях искусства действия, поступки, события, соотносит увиденное со своими представлениями о красивом, радостном, печальном, злом, безобразным и т.д. у ребёнка появляется желание делиться своими впечатлениями от встреч с искусством, со взрослым и сверстниками.

^ Художественно- эстетическая область развития

Имеет представление о том, как надо (не надо) себя вести, об особенностях полового поведения. В поведении сверстников и своём выделяет его несоответствие нормам и правилам. Эмоционально переживает, когда поступает не так, «как надо». Усиливается взаимный контроль детей за поведением друг друга. Без напоминания взрослого в состоянии убрать игрушки, выполнять трудовые обязанности, доводить дело до конца. Однако в процессе самой деятельности может отвлекаться на более интересные занятия. Во взаимодействии с другими детьми проявляет (но не всегда) социально одобряемые формы поведения.

Основные задачи рабочей программы воспитания, развития и образования детей 5-го года жизни:

  • обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка, сохранить и укрепить его психофизическое здоровье, способствовать становлению образа «Я»;

  • формировать базовые качества личности, обеспечивающие раннюю социализацию ребенка;

  • развивать индивидуальность ребенка через освоение общепринятых норм и правил поведения (с учетом возраста);

  • воспитывать «участное», деятельностное отношение к миру ближайшего окружения.


Задачи физического развития:

  • содействовать полноценному физическому развитию детей, через создания условий способствующих повышению защитных сил организма ребенка, соблюдение санитарно- гигиенических норм и правил; проводя комплекс оздоровительных мероприятий и удовлетворении потребности детей в движении;

  • формировать основы здорового образа жизни, через соблюдения рационального режима дня; реализации гибкого подхода к организации жизнедеятельности детей; осуществление различных видов ежедневного закаливания у детей; побуждая детей к самостоятельному использованию приобретенных знаний о здоровье в разных жизненных ситуациях;

  • формировать у ребенка представление о своем теле, его проблемах и взаимодействии с внешним миром;

  • развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость и др.; пространственную ориентировку, через создания условий для самореализации детей в процессе двигательной деятельности;

  • развивать умение правильно выполнять основные движения, через совершенствование техники выполнения основных видов движений; обогащения двигательного опыта детей в освоении разных способов выполнения движений;

  • формировать интерес и потребность к занятиям физическими упражнениями; через поощрения самостоятельной двигательной активности детей, поддержания у них чувство «мышечной» радости;


Задачи познавательно-речевого развития:

    • формировать у детей умения слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы и задавать их, участвовать в коллективном разговоре;

    • воспитывать общительность, сдержанность, тактичность – качества, необходимые человеку для общения с окружающими;

    • формировать у ребенка умение воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавая его звучание, помогать детям, усваивать лексику и грамматику родного языка;

    • развивать у ребенка фонематическое восприятие, голосовой аппарат, интонационную выразительность речи, умение произвольно регулировать темп речи, силу голоса, речевое дыхание;

    • развивать умения общаться со взрослыми на темы, выходящие за пределы непосредственно воспринимаемой ситуации;

  • формировать представления об окружающем мире, о количественных, пространственных, временных отношениях в нём;

  • развивать умение выделять и объяснять признаки сходства и различия двух предметов (по цвету, форме, размеру); выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой, заданной формы; сравнивать предметы по длине, ширине, высоте; соотносить цифру с количеством;

  • развивать способность выделять в общих чертах основные закономерности природных явлений;

  • формировать представления о качествах и свойствах объектов неживой природы и природных материалов; представления о предметах и материалах, созданных руками человека зависимости их назначения от свойств;


Задачи социально-личностного развития:

  • формировать общественно – значимые мотивы поведения в семье и в общественных местах;

  • воспитывать стремление быть всегда аккуратным, опрятным;

  • формировать отношение ребенка к себе: укреплять уверенность в себе, активность, инициативность;

  • формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям, своим близким;

  • формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

  • формирование представлений о России как о родной стране, об Урале;

Задачи художественно-эстетического развития:

  • формировать познавательно-эстетические интересы и способности, нравственно-эстетические качества, умение рефлексировать, творчески воспринимать искусство и самовыражаться в процессе и продукте художественно-творческой деятельности;

  • способствовать появлению в сознании ребенка начальных эстетических и этических категорий красоты и добра;

  • формировать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира

Задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса:

    • обеспечить включение родителей в образовательный процесс на основе согласования целей, задач, прогнозируемого результата, применение различных форм консультативной помощи и поддержка каждой семьи с целью развития творчески самостоятельной личности;

    • обеспечить единство форм содержания образования детей через партнерское взаимодействие всех специалистов ДОУ.


Прогнозируемый результат:

физическое развитие

    • у ребенка желание быть здоровым;

    • ребенок понимает ценности здорового образа жизни и спорта в жизни человека;

    • ребенок проявляет волевые усилия, выдержку, настойчивость, решительность, смелость;

    • ребенок охотно выполняет физические упражнения;

    • ребенок охотно участвует в подвижных, народных играх;

    • у ребенка желание быть сильным, ловким, быстрым, гибким;

познавательно-речевого развития

    • ребенок умеет слышать, слушать, понимать обращенную к нему речь, участвовать в коллективном разговоре;

    • ребенок, проявляющий интерес к тому, как предметы и их части расположены относительно друг друга;

    • ребенок способный выполнять разнообразные интеллектуальные операции, связанные со сравнением предметов и их группировкой, классификацией и сериацией;

    • ребенок, демонстрирующий языковое чутье, легко усваивающий способы образования существительных с разными суффиксами, глаголов с приставками;

    • ребенок любознательный, имеющий выраженную индивидуальность;

    • ребенок активный, дружный, самостоятельный, способный проявлять заботу к окружающим людям и природе;

    • ребенок способен ставить новые цели;

    • ребенок, проявляющий осознанное отношение к результатам своей работы;

    • ребенок имеет представления об основных эталонах формы, цвета, величины;

    • ребенок имеет представления об окружающем мире, о количественных и пространственных отношениях в нем;

    • ребенок имеет обобщенные представления о конструируемых объектах;

    • ребенок может различать объекты и явления природы по их признакам;

    • ребенок может составлять описательные рассказы о растениях и животных родного края, по зрительным опорам и ключевым словам, отражать в речи результаты наблюдения, сравнения;

    • у ребенка есть представление о смене времени суток, времён года, суток, характерных особенностях каждого сезона.

социально-личностного развития

    • ребенок имеет представление о формах вежливого обращения к взрослым и сверстникам с просьбой, благодарностью, обидой, жалобой;

    • ребенок владеет основными способами самообслуживания, проявляет стремление к оказании помощи в различных видах деятельности;

    • ребенок умеет сравнивать разные ярко выраженные эмоциональные состояния взрослых людей, детей; видит проявление эмоционального состояния в выражениях, жестах, интонации голоса;

    • ребенок умеет сравнивать людей разного возраста и пола, выделяет некоторые особенности их внешности, одежды;

    • ребенок проявляет сопереживание, сочувствия, стремления помочь, чувства любви и привязанности к близким людям, сверстникам, работникам детского сада, литературным персонажам;

    • владение элементарными правилами поведения в повседневном общении в детском саду и семье, во время игр;

художественно-эстетического развития

    • ребенок создает образы разных предметов и игрушек, объединив их в коллективную композицию;

    • ребенок использует в лепке все многообразие усвоенных приемов;

    • ребенок при рисовании передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета;

    • ребенок использует при рисовании разнообразные материалы;

    • ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира;

    • ребенок способный творчески воспринимать искусство и самовыражаться в процессе и продукте художественно-творческой деятельности.


Для реализации поставленных задач при организации образовательного процесса предусматривает следующие приемы:

    • игровая мотивация, связанная с принятием ребёнком какой-то роли;

    • мотивация общения;

    • мотивация деятельности;

    • сюрпризный момент;

    • импровизация взрослым маленьких познавательных сказок о наблюдаемом;

    • краткие рассказы воспитателя о пользе продуктов;

    • комментирование успехов детей;

    • объяснение;

    • подсказка;

    • помощь;

    • указание (в приветливой, игровой форме);

    • диалоги воспитателя от лица персонажей;

    • оживление персонажей в воображаемой ситуации;

    • игровые упражнения;

    • искренние яркие рассказы детям о том, что они видят;

    • показ объекта (явления) с одновременным рассказом о нём; показ новых способов работы с материалами, готовыми формами;

    • рассказывание воспитателем сказок с познавательным содержанием;

    • чтение авторских сказок с познавательным содержанием;

    • рассказывание реалистических рассказов из опыта воспитателя;

    • показ наглядности;

    • одушевление воспитателем того, о чём сообщаем (цифр, геометрических фигур ит.д.);

    • любование пейзажем;

    • осматривание объекта эстетического восприятия с разных сторон;

    • рассказывание воспитателя о том, что он чувствует сам;

    • создание изображения для каких-нибудь вымышленных игровых персонажей;

    • подарки воспитателя для детей (фигурки для раскрашивания, сувениры, маленькие открытки и др.)

    • совместное с детьми обсуждение последовательности действий;

    • предоставление ребёнку ситуации выбора;

    • сравнение образца с готовой поделкой;

    • индивидуальные беседы с детьми «о жизни».


Для реализации поставленных задач при организации образовательного процесса предусматривает следующие средства:

    • развивающие игры: настольно-печатные, динамические, словесные; театрализованные игры, сюжетно-ролевые;

    • творческие задания, предполагающие организацию разных видов художественно-творческой деятельности детей (изобразительной, музыкально-исполнительской, театрально-игровой, двигательной, речевой);

    • экскурсии;

    • исследование, экспериментирование (игровое экспериментирование и опыты с предметами и материалами);

    • прогулки в природу в разные сезоны (на различные городские и сельские объекты);

    • развлечения;

    • праздники;

    • проектирование решения проблемы;

    • познавательные беседы (с использованием разнообразного наглядно-иллюстративного материала, музыкального сопровождения, художественного слова, развивающих игр упражнений, заданий);

    • посещение гостей;

    • чтение, прослушивание сказки;

    • трудовую деятельность (труд в природе и хозяйственно-бытовой труд);

    • посещение концертов, выставок, спектаклей.

Использование разнообразных организационных форм предполагает реализацию методов, максимально активизирующих мышление, воображение, поисковую и продуктивную деятельность детей; на создании условий для реализации универсальных возможностей детей в овладении креативным потенциалом, на культивировании в ребенке субъекта учения; на конструировании диалогово-дискуссионной формы организации совместной деятельности взрослых и детей.

Решение задач повышения эмоциональной активности детей предусматривает:

• использование игровых мотиваций;

• использование сюрпризных моментов;

• включение игровых и сказочных персонажей;

• использование музыкального сопровождения соответствующего характеру осуществляемой деятельности, ее темпу и содержанию;

• использование художественного слова (коротких рассказов, познавательных сказок, стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, закличек, потешек, примет и т.д.);

• обсуждение ситуаций взаимодействия в ходе игры и творческой деятельности;

• групповые дела, предусматривающие участие родителей и детей других групп;

• предоставление детям возможности сделать самостоятельный выбор (материалов, способов действий, партнеров и т.д.);

• передача, имитация через движение характерных особенностей изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

• поощрение детей за внимательность, доброжелательность, сотрудничество.

Решение задач повышения познавательной активности детей предусматривает:

• развивающие игры;

• игры-инсценировки, игры-сотрудничества;

• динамические игры познавательного содержания;

• игры-экспериментирования с разнообразными материалами;

• классификация и обобщение игрового материала, предметов, картинок по разным основаниям;

• создание проблемных ситуаций;

• использование художественного слова, музыкального сопровождения;

• вопросы воспитателя (наводящие, уточняющие, обобщающие и др.), направленные на активизацию и обобщение познавательных представлений детей, на формирование умения самостоятельно рассуждать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и закономерности, делать выводы;

• сравнительный анализ различных предметов, объектов окружающего (природного, социального) мира со зрительной опорой на наглядность и без опоры на наглядность;

• обследование различных предметов;

• наблюдения за изучаемыми объектами и явлениями окружающего мира (природного, социального), трудом взрослых и т.д.;

• опытное экспериментирование с объектами неживой природы, физическими явлениями;

• знаково-символические обозначения ориентиров;

• демонстрация наглядного материала, наглядных образцов;

• словесные инструкции (инструкции-констатации, инструкции-комментарии и инструкции-интерпретации), «нормотворчество»;

• совместное обсуждение информации, коллективное формулирование выводов, подведение итогов;

• изучение правил взаимодействия в групповой деятельности;

• планирование, распределение ролей, осуществление игровых действий;

• создание ситуаций проектирования (метод проектов);

• само- и взаимоконтроль интеллектуально-познавательной деятельности (прежде всего, при работе в микрогруппах).
^ Образовательный план

по реализации основной общеобразовательной программы (рабочей программы) дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей


Образовательная область

ОД (образовательная деятельность)

Объем ОД в минутах

Количество ОД неделю

Количество ОД в год

Познавательно-речевое

ФЭМП

20

1

35

Ознакомление с окружающим «Здравствуй, мир!»

20

1

33

Развитие речи «По дороге к Азбуке»

20

1

33













Ознакомление с художественной литературой

20

1

32

^ Художественно- эстетическое


Музыкальное

20

2

65

Художественное творчество

20

1

34

Синтез искусств

20

1

34

Физическое

Физическая культура

20

3

100




ИТОГО:

3.40

11




Ежедневная организация жизни и деятельности детей

(обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса)

Время

Вид деятельности

Организационные формы

Направление развития

Часы

%

Возрастная категория детей - 5-й год жизни Средняя группа

7.00 – 8.10

Прием детей,игровая деятельность

Самостоятельная. Взаимодействие с родителями

70 мин

11.76

8.10 – 8.20

Утренняя гимнастика

ОДвРМ

Физическое

10 мин

1,59

8.20 – 8.35

Гигиенические процедуры

ОДвРМ

Физическое

15 мин

2,09

8.35 – 8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

ОДвРМ

Социально-личностная

20 мин

3,17

8.55 - 9.00

Подготовка к занятиям

ОДвРМ

Социально-личностное

5 мин

1,26

9.00 – 10.45

Образовательная деятельность в соответствии с расписанием (по подгруппам)

ОД

Самостоятельная


Физическое

40 мин

65 мин

13,17

10.45– 12.00

Подготовка к прогулке, игры, прогулка

ОДвРМ

Социально-личностное

75мин

12.07

12.00 – 12.10

Возвращение с прогулки

ОДвРМ

Социально-личностное

10 мин

1,59

12.10 – 12.20

Гигиенические процедуры

ОДвРМ

Физическое

10 мин

1,59

12.20 – 12.50

Обед

ОДвРМ

Социально - личностное

30 мин

4,76

12.50 – 15.00

Дневной сон







130 мин

19,04

15.00 – 15.30

Подъем. Корректирующая гимнастика Воздушные, водные процедуры

ОДвРМ


Физическое

30 мин

4,76

15.30 – 16.10

Кружки, игры, развлечения

ОДвРМ

Социально-личностное

40 мин

6,96

16.10 – 16.20

Гигиенические процедуры

ОДвРМ




10 мин

4,76

16.20 – 16.35

ужин

ОДвРМ

Социально-личностное

15 мин

1,59

16.35 – 19.00

Подготовка к прогулке, Прогулка, игры, уход домой.

Самостоятельная. Взаимодействие с родителями

85 мин

12.6

Итого:

720мин

100%
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по воспитанию и развитию детей 5-го года жизни г. Красноуральск 2013 г. Составитель: Москвичева И. М. воспитатель мадоу детский сад №18; Баталова Н. А. воспитатель мадоу детский сад №18 iconРабочая программа по воспитанию и развитию детей 6-го года жизни,...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №18 общеразвивающего вида

Рабочая программа по воспитанию и развитию детей 5-го года жизни г. Красноуральск 2013 г. Составитель: Москвичева И. М. воспитатель мадоу детский сад №18; Баталова Н. А. воспитатель мадоу детский сад №18 iconРабочая программа по воспитанию и развитию детей 7-го года жизни,...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №18 общеразвивающего вида

Рабочая программа по воспитанию и развитию детей 5-го года жизни г. Красноуральск 2013 г. Составитель: Москвичева И. М. воспитатель мадоу детский сад №18; Баталова Н. А. воспитатель мадоу детский сад №18 iconПубличный отчет мадоу детский сад №1 с. Кармаскалы за 2012 общая характеристика доу
Полное название доу: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального района Кармаскалинский...

Рабочая программа по воспитанию и развитию детей 5-го года жизни г. Красноуральск 2013 г. Составитель: Москвичева И. М. воспитатель мадоу детский сад №18; Баталова Н. А. воспитатель мадоу детский сад №18 iconМадоу «Детский сад №9 «Теремок»
Доу «Детский сад №9 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников г. Кувандык...

Рабочая программа по воспитанию и развитию детей 5-го года жизни г. Красноуральск 2013 г. Составитель: Москвичева И. М. воспитатель мадоу детский сад №18; Баталова Н. А. воспитатель мадоу детский сад №18 iconПринят решением педсовета утверждено мадоу китовский детский сад Приказом по мадоу
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Китовский детский сад «Улыбка»

Рабочая программа по воспитанию и развитию детей 5-го года жизни г. Красноуральск 2013 г. Составитель: Москвичева И. М. воспитатель мадоу детский сад №18; Баталова Н. А. воспитатель мадоу детский сад №18 iconАнализ методической деятельности мадоу детский сад комбинированного вида №126
Мадоу детский сад комбинированного вида №126 Железнодорожного района г. Хабаровска, расположен по адресу: Некрасова, 50. Режим работы...

Рабочая программа по воспитанию и развитию детей 5-го года жизни г. Красноуральск 2013 г. Составитель: Москвичева И. М. воспитатель мадоу детский сад №18; Баталова Н. А. воспитатель мадоу детский сад №18 iconОсновная общеобразовательная программа Муниципального автономного...
Основная общеобразовательная программа мадоу «Детский сад №363» г. Перми разработана в соответствии

Рабочая программа по воспитанию и развитию детей 5-го года жизни г. Красноуральск 2013 г. Составитель: Москвичева И. М. воспитатель мадоу детский сад №18; Баталова Н. А. воспитатель мадоу детский сад №18 iconСказка нужна всем и больши
Автор: Шахтарина Надежда Николаевна, воспитатель мадоу «Детский сад №6» г, г. Пермь

Рабочая программа по воспитанию и развитию детей 5-го года жизни г. Красноуральск 2013 г. Составитель: Москвичева И. М. воспитатель мадоу детский сад №18; Баталова Н. А. воспитатель мадоу детский сад №18 iconРыбьякова Н. А. воспитатель мадоу «Детский сад №44» г. Тобольска
«Двигательная сказка – как средство физического и эмоционального развития ребёнка дошкольного возраста»

Рабочая программа по воспитанию и развитию детей 5-го года жизни г. Красноуральск 2013 г. Составитель: Москвичева И. М. воспитатель мадоу детский сад №18; Баталова Н. А. воспитатель мадоу детский сад №18 iconПроекта
Автор проекта: Снигирева Наталья Сергеевна, воспитатель мадоу «Детский сад №97» г. Перми



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница