Шевченко Л. Л., Шестун Е. Православная культура: Наглядное пособие «Иллюстрации», 1-й год обучения




Скачать 170.42 Kb.
НазваниеШевченко Л. Л., Шестун Е. Православная культура: Наглядное пособие «Иллюстрации», 1-й год обучения
Дата публикации04.12.2013
Размер170.42 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Культура > Документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20

с углубленным изучением отдельных предметов»


РАССМОТРЕНА

на заседании школьного МО учителей начальных классов

Протокол

от «25» июня 2013 г.

№ _____


СОГЛАСОВАНА

заместитель директора

по УВР

_______Кондратенко О.И. (подпись)

«25»июня 2013г.

РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета

школы

Протокол

от «29» августа 2013 г.

№ 1


УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МБОУ

«СОШ № 20 с углубленным изучением отдельных предметов»

Приказ от «31»августа 2013г.

№1








^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Православная культура»

2 класс (базовый уровень)


2013-2014 учебный год
I. Пояснительная записка

Рабочая программа по православной культуре разработана на основе программно-методического обеспечения избранного УМК, письма Министерства образования РФ от 22.10.2002 № 14-52-876 ин/16 «Примерное содержание образования по учебному предмету «Православная культура», приказа управления образования и науки Белгородской области от 26 апреля 2006 года № 656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования».

Рабочая программа предмета «Православная культура»1-й год обучения

(2 класс) разработана в соответствии с программой учебного предмета: «Православная культура: концепция и программа учебного предмета 1 - 4 годы обучения», автор Л. Л. Шевченко.-М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2008)

Рабочая программа обеспечена следующим методическим комплексом:

1. Шевченко Л.Л. Православная культура: Экспериментальное учебное пособие для начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий: 1-й год обучения: в 2ч.– М.: Издательский дом «Покров», 2007.

  1. Шевченко Л.Л., Шестун Е. Православная культура: Наглядное пособие «Иллюстрации», 1-й год обучения. – М.: Издательский дом «Покров», 2007. – 112с.: ил.

  2. Шевченко Л.Л., Шестун Е. Православная культура: музыкальное пособие «Звуковая палитра», 1- й год обучения.

В данную рабочую программу изменения не внесены.

Содержание и последовательность тем рабочей программы соответствует авторской.

Форма организации учебного процесса–урок.

Основные формы итоговой и промежуточной аттестации:

проверочные работы, экскурсии, итоговый тест.
^ II. Общая характеристика учебного предмета

Цель рабочей программы обеспечение возможности и необходимости широкого ознакомления учащихся с религией, многообразием религиозных феноменов, их ролью в истории, культуре и современной жизни человечества, отдельных стран и народов.

Задачи:

- воспитание гражданственности, патриотизма, культуры межнационального общения, толерантности, любви к Родине, семье и согражданам;

- содействие формированию нравственной, эстетической, правовой, экологической культуры учащихся;

- формирование культурологической компетентности учащихся общеобразовательной школы в области знаний об истории традиционной православной культуры России в историческом прошлом и в современности;

- выработка высокого ценностного отношения к духовному, историческому и культурному наследию русского и других народов России;

- воспитание уважения к предкам, историческому прошлому нашей страны и государства, народов России как основы просвещенного российского патриотизма и гражданственности;

- выработка учащимися навыков добросовестного отношения к труду;

- увлечение детей элементарными формами творческой деятельности на основе образцов православной культуры;

- развитие эстетического (художественного) восприятия красивого сочетается с развитием творческой деятельности: надо учиться не только правильно видеть, но и создавать красивое.

В процессе преподавания православной культуры необходимо учитывать специфику предмета: преемственность, интегративность; использовать аксиологический, системно-деятельностный, развивающий подходы; необходимо учитывать возможности интеграции православной культуры и других предметов, особенно гуманитарного, художественно-эстетического цикла.

В программе 1 года обучения закладываются основы религиозно-эстетического восприятия и духовно-нравственных представлений об окружающей жизни, связи представлений ребенка о его жизни с православной культурой. В каждой четверти рассматриваются новые стороны основной темы года «Красота Божиего мира». Она раскрывается в темах четвертей: «Красота Божиего мира: наблюдаем, слушаем, размышляем», «В ожидании Рождества — самого красивого события зимы», «Праздники-радости », « Пасха: цвета и звуки весны ».

^ III. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Рабочая программа учебного предмета «Православная культура» рассчитана во 2 классе на 34 ч. (1ч. неделю, 34 учебных недель), в т.ч. проверочных работ – 3, итоговое тестирование – 1, экскурсии – 2.

№ п/п

Наименование раздела (темы)

Кол-во часов в примерной (авторской) программе

Кол-во часов в рабочей программе

1

Красота Божиего мира: наблюдаем, слушаем, изображаем

8

8

2

В ожидании Рождества-самого красивого события зимы

8

8

3

Праздники-радости

10

10

4

Пасха: цвета и звуки весны

8

8




Всего:

34

34


^ IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности православной культуры:

- воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию.

- формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.
^ V. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета

Реализация программы обеспечивает достижение обучающимися

2 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

^ Личностные результаты

1) чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

2) осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным и православным ценностям;

3) целостное восприятие окружающего мира;

4) развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

5) рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;

6) навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

^ Метапредметные результаты

1) способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

2) овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

3) умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации;

6) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

7) определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

^ Предметные результаты

1)Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.
^ VI. Содержание учебного предмета

В структуре изучаемой программы выделяются следующие разделы:

1.Красота Божиего мира: наблюдаем, слушаем, изображаем - 8 час.

2.В ожидании Рождества-самого красивого события зимы - 8 час.

3.Праздники-радости -10 час.

4. Пасха: цвета и звуки весны - 8час.

Красота Божиего мира: наблюдаем, слушаем, изображаем

Что нас окружает? Что мы видим? Краски, звуки, формы окружающего мира. Красота в окружающем мире (постройки, изображения, украшения, звучания). Поиски красивого вокруг себя (природа, дома, храмы). Бог — Творец красивого мира. Как Бог создавал мир? Сотворение человека. Адам — любимое чадо Божие. Общение человека с Богом. Поручения, данные Богом человеку. Правила жизни, данные Богом человеку. Доброе и красивое в слове, в изображении и в звучании. В какой книге написано о сотворении мира? Библия.

^ В ожидании Рождества — самого красивого события зимы

Нарушение человеком правил жизни, данных Богом. Грех. Последствия. Непослушание. Печаль. Болезнь. Смерть. Мои поступки. Наказание, раскаяние, прощение. Кого я огорчаю своим непослушанием? Прощение родителей. Мог ли Бог оставить Адама и Еву в Раю? Радость и печаль в звуках и красках окружающего мира. Как выражается настроение человека художественными способами? Что мы видим в окружающей природе зимой? Состояния поздней осени. Зимние печали. Минорные звучания. Добрые и злые люди. Благочестивые люди. Авель и Каин. Зависть. Зло. Выражение отношения через музыкальное и художественное изображение природы, человека. Как бороться с грехом? Может ли человек побороть свои недостатки? Помощь Божия. Промысел Божий. Добрые праведные люди. Ноев ковчег. Потоп. Как Бог простил людей? Невозможность существования у человека печали в сотворенном Богом красивом мире.  Обещание Бога людям. Красота зимы. Что мы делаем зимой? Зимние игры и забавы. Пресвятая Богородица.

Праздники-радости

Рождество Христово — самый главный праздник. Как традиционно праздновали Рождество и Крещение Господне в России? Святочные обычаи. Наше участие в православных праздниках. Праздники в нашем доме: день рождения, Новый год, Масленица. Как люди предали Христа? Смерть на кресте. Покаяние. Прощение. Прощеное воскресенье. День Ангела. Добрые и злые ангелы. Ангел-хранитель. Твой святой покровитель. Имя человека. Святые вожди в земле Русской. Защитники Отечества. Преподобный Сергий Радонежский. Князь Димитрий Донской.

^ Пасха: цвета и звуки весны

Благовещение. Архангел Гавриил. Праздничные обычаи. Цвета, звуки, настроения. Воскресение Христово. Пасхальные обычаи. Празднование Пасхи. Праздник Дня Победы. Радоница. Поминовение усопших воинов, за веру, Отечество и народ жизнь свою положивших. Лики святых. Князь Александр Невский. Великомученик Георгий Победоносец. Моя семья. Родословие моей семьи. Обязанности человека-христианина. Обязанности по отношению к Богу, к людям, к себе. Обязанность человека — сохранить красивый мир. Личная ответственность. За что могу отвечать я?

Требования к уровню подготовки учащихся определяются в соответствии с «Примерным содержанием образования по учебному предмету».

Требования представлены в виде номенклатуры знаний о православной культуре, изложенных на общеобразовательном и углубленном уровнях в соответствии со ступенями обучения и структурой содержательных линий предмета. Уровни выражены через действия, которые учащиеся должны выполнять для оценки подготовленности. Представленные действия легко контролируемы и измеряемы.

В рамках требований учащиеся должны уметь:

- называть и показывать;

- определять и измерять, фиксировать;

- описывать, составлять;

- объяснять;

- прогнозировать (простейшие действия).

^ Направление «Православная культура как творческая деятельность»

уметь вслушиваться и всматриваться в изучаемый литературный и музыкально-изобразительный материал;

открывать в нем новое для себя и знакомое;

оценивать нравственную и художественную стороны явления для развития художественного вкуса и способности сопереживания;

изображать, украшать, строить, лепить, сочинять сказки и стихи на основе содержания православной культуры;

знать профессиональную деятельность художников, архитекторов, музыкантов, композиторов-создателей объектов православной культуры.

^ Направление «Православная культура как язык (способ) выражения»

Знать основы языка православной духовной культуры и искусства через:

содержание Священного Писания;

понятие о молитве как центре жизни христиан;

храме и богослужениях;

произведения религиозной живописи;

иконописи;

архитектуры через освоение основных компонентов – цвет, линия, форма, объем, пространство, композиция;

произведения музыкального искусства через жанры, интонации.
^ VII. Тематическое планирование




п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебн. време

ни

Характеристика деятельности учащихся

(основные учебные умения и действия)

Плановые сроки прохождения

Примечание

План

Факт




^ Красота Божьего мира: наблюдаем, слушаем, размышляем

8


проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;

проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны;

различать основные нравственно-этические понятия;

соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);

анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики










1

Красота в звуках, красках, формах окружающего мира.

1










2

Поиски красивого вокруг себя: красота рукотворная и нерукотворная.

1










3

Поиски красивого вокруг себя: красота рукотворная и нерукотворная.

1










4

Бог - Творец красивого мира.

1










5

Сотворение человека. Адам - любимое чадо Божие.

1










6

Правила жизни, данные Богом в Раю.

1










7

Как изобразить доброго и красивого человека? ^ Проверочная работа «Красота Божиего мира»

1










8

Повторение. История сотворения мира Богом.

1













^ В ожидании Рождества-самого красивого события зимы

8













9

Как Адам и Ева ушли из Рая.

1

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- этические потребности, ценности и чувства;

- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества










10

Радость и печаль в красках и звуках окружающего мира.

1










11

Добрые и злые люди.

1










12

За что Бог наказал людей.

1










13

Как Бог простил людей. В ожидании Рождества.

1










14

Как Бог простил людей.

1










15

Повторение.^ Проверочная работ «В ожидании Рождества.»

1










16

Повторение. В ожидании Рождества.

1













Праздники-радости.

10













17

Чему мы радуемся зимой? Рождество Христово

1

различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление);

выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);

анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты;

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

применять таблицы, схемы, модели для получения информации;

презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;











18

Чему мы радуемся зимой? Рождество Христово

1










19

Зимние радости. Святки.

1










20

Праздник Крещения.

1










21

Праздники в нашем доме: день рождения, день Ангела.

1










22

День защитника Отечества.

1










23

Масленица. Прощёное воскресенье.

1










24

«Праздники-радости»

Как люди предали Христа. Покаяние.

1










25

^ Проверочная работа «Праздники-радости»

Как люди предали Христа. Покаяние.

1










26

Повторение. Праздники.

1













^ Пасха: цвета и звуки весны.

8













27

Весенние радости

1

высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, составлять план простого эксперимента;

выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»);

выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное;

преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;

моделировать различные отношения между объектами окружающего мира (строить модели), с учетом их специфики (природный, математический, художественный и др.);

исследовать собственные нестандартные способы решения;

преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.











28

Как мы готовимся к празднованию Пасхи.

1










29

Какого цвета Пасха? Проверочная работа «Пасха: цвета и звуки весны»

1










30

Праздник Дня Победы.

1










31

Родословие моей семьи, (реферат «Родословное древо семьи»)

1










32

Мои обязанности. ^ Итоговое тестирование.

1










33

Повторение. Цвета и звуки весны.^ Экскурсия в Храм.

1










34

Экскурсия в музей.

1











^ VIII. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

№ п/п

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения.

Количество




^ Книгопечатная продукция





1

2

3

1
2

Основная литература
Шевченко Л.Л., Шестун Е. Православная культура: Экспериментальное пособие для начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий: 1-й год обучения: в 2ч.– М.: Издательский дом «Покров», 2007.
Шевченко, Л.Л. Православная культура: Наглядное пособие «Иллюстрации»: 1-й год обучения. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2005.-112 с. – 1000 экз.– ISBN 5-98475-001-5.
Шевченко Л.Л. Православная культура: Концепция и программа учебного предмета. 1-11 годы обучения. –М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2008.
Дополнительная литература
Православные храмы земли Оскольской [Текст]./Авт.-сост. П.Е.Шишкин, Н.И.Мурашов. Ред. В.А.Вербкин. - Старый Оскол, 2008. - 88 с.: илл. - 10000 экз. - ISBN 978-5-9901470-1-0.
Я иду на урок в начальную школу: Основы православной культуры: Книга для учителя, ред. Смольникова Е.И. – М.: Издательство «Первое сентября», 2005. – 256с


28(100%)

1(100%)

1(100%)


1(100%)

1(100%)

^ Печатные пособия

1.

Пособие "Иллюстрации", в котором содержится перечень иллюстраций для сопровождения уроков.

1(100%)

Экранно-звуковые пособия

1

Музыкальное пособие «Звуковая палитра» (аудиокассета)

1(100%)




Технические средства обучения




1

Персональный компьютер с принтером.

1(100%)

2

Мультимедийный проектор

1(!00%)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Шевченко Л. Л., Шестун Е. Православная культура: Наглядное пособие «Иллюстрации», 1-й год обучения iconРабочая программа объединения «православная культура»
Программа составлена на основе авторской программы Л. Л. Шевченко по учебному предмету «Православная культура». Программа разработана...

Шевченко Л. Л., Шестун Е. Православная культура: Наглядное пособие «Иллюстрации», 1-й год обучения iconРабочая программа внеклассного курса «Православная культура» в 3 классе
Рабочая программа курса «Православная культура»разработана на основе программы Л. Шевченко в соответствии с требованиями Федерального...

Шевченко Л. Л., Шестун Е. Православная культура: Наглядное пособие «Иллюстрации», 1-й год обучения iconКонспекта занятия с дошкольниками старшей группы на тему: «Православный храм»
Методическое пособие «Добрый мир. Православная культура для малышей», автор-составитель Шевченко Л. Л., раздел 3, стр. 51-52

Шевченко Л. Л., Шестун Е. Православная культура: Наглядное пособие «Иллюстрации», 1-й год обучения iconПояснительная записка стр. 3-4 Требования к уровню подготовки учащихся...
Белгородской области, в соответствии с «Примерным содержанием образования по учебному предмету «Православная культура», концепции...

Шевченко Л. Л., Шестун Е. Православная культура: Наглядное пособие «Иллюстрации», 1-й год обучения iconМетодическая разработка урока (2 год обучения,3 класс) Тема: Добро...
Оборудование: Учебное пособие, иллюстрации икон, музыкальное пособие «Звуковая палитра», аудио – запись рассказа Гонаго

Шевченко Л. Л., Шестун Е. Православная культура: Наглядное пособие «Иллюстрации», 1-й год обучения iconРабочая программа Туряниной Татьяны Захаровны по предмету «Православная...
«Православная культура» в общеобразовательных учреждениях в Белгородской области осуществляется в соответствии с Законом Белгородской...

Шевченко Л. Л., Шестун Е. Православная культура: Наглядное пособие «Иллюстрации», 1-й год обучения iconРабочая программа учебного предмета «Православная культура»
Примерного содержания образования по учебному предмету «Православная культура» (письмо Министерства образования РФ от 22. 10. 2002...

Шевченко Л. Л., Шестун Е. Православная культура: Наглядное пособие «Иллюстрации», 1-й год обучения iconПрограмма обучения рки 45 введение грамматического материала 46 предметы...
Коммуникативный, коммуникативно-когнитивный, сознательно-практический, функционально-грамматический методы 34

Шевченко Л. Л., Шестун Е. Православная культура: Наглядное пособие «Иллюстрации», 1-й год обучения iconПояснительная записка стр. 3 Требования к уровню подготовки учащихся...
Белгородской области, в соответствии с «Примерным содержанием образования по учебному предмету «Православная культура», концепции...

Шевченко Л. Л., Шестун Е. Православная культура: Наглядное пособие «Иллюстрации», 1-й год обучения icon«Калининградский областной институт развития образования»
«Православная культура», «Истоки», «Живое слово», «Русские умельцы», «Русская художественная культура», «Отечественная история (5,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница