Скачать 309.36 Kb.
|
ГБОУ СОШ №789 Утверждено Педагогическим советом От_________2013г. Рабочая программа по ИЗО 2класс УМК «Перспектива» Учитель: Ахмерова Е.Н. Согласовано Председатель МО ___________ Трушевская Т.И. Заместитель директора ____________ Романова О.В. Изобразительное искусство Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования, программы В. С. Кузина и др. и рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год). Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности — изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность. Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются: — овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, но представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации; — развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству. Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. Основные виды занятий тесно связаны, дополняют друг друга и проводятся в течение всего учебного года с учетом особенностей времен года и интересов учащихся. В основу программы положены: — тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности; — единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся; сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве; — яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается, прежде всего, введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счет тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности; — система учебно-творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания; — система межпредметных связей (чтение, русский язык, история, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью; — соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников; — направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т. д. Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку и др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге. ^ (рисунок и живопись) включает в себя рисование по памяти и по представлению объектов действительности карандашом, пером, тушью, а также акварельными, гуашевыми красками кистью. Предметы для рисования с натуры во II классе ставятся во фронтальном или профильном положении. Основное внимание учащихся направляется на определение и передачу пространственного положения, пропорций, конструкций, а также цвета изображаемых объектов. В I классе дети научились определять и называть цвета, в которые окрашены изображаемые объекты, а во II классе знакомятся с понятиями холодных и теплых цветов, а также цветового тона. В разделе «Живопись» содержание обучения направлено на развитие у детей восприятия цветовой гармонии и основано на рисовании с натуры, по памяти и по представлению акварельными или гуашевыми красками. Школьники должны усвоить, что рисунок и живопись — это стержневые основы художественного отображения действительности, одно из главных выразительных средств, средств передачи мысли, чувств художника. ^ — это создание композиции на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки. От учащихся требуется самостоятельно выбрать сюжет из предложенной темы и передать художественно-выразительными средствами свое отношение к нему. Важно также совершенствовать умения применять эффекты светотени, передавать пространственное расположение предметов, выделять композиционный центр с целью повышения выразительности сюжетного рисунка. ^ осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства. Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов — листьев, цветов, бабочек, жуков и т. д. Дети рисуют кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи. В содержании раздела «Декоративная работа» раскрывается значение народного искусства как мощного средства эстетического, трудового и патриотического воспитания. Простые и красивые художественные изделия народных мастеров помогают прививать детям любовь к родному краю, учат их видеть и любить природу, ценить традиции родных мест, уважать труд взрослых. Произведения декоративно-прикладного искусства передают детям представления народа о красоте, добре. В общей системе обучения изобразительному искусству важное место занимает раздел «Лепка». Этот вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции. Аппликация — это составление изображения на основе склеивания его элементов из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги и т. п. ^ основаны на показе произведений искусства. Беседы воспитывают у детей интерес к искусству, любовь к нему, расширяют представления об окружающем мире. |
![]() | Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего... | ![]() | Рабочая программа по изо во 2 классе составлена соответствии с требованиями фгос РФ умк «Школа России» на основе авторской программы... |
![]() | ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального... | ![]() | «Старосуркинская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального р-на рт |
![]() | Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования | ![]() | Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования |
![]() | Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования | ![]() | Программа: Перспектива. Литературное чтение. Л. Ф. Климанова;М. В. Бойкина. Традиционная система. Сборник рабочих программ «Перспектива»М.:... |
![]() | Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г. Виноградской Л. А. «Литературное чтение» 2 класс в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2012 год (умк... | ![]() | Литература является одним из самых мощных средств приобщения детей к общечеловеческим ценностям, формирования их мировоззрения. Отсюда... |