Количество в неделю




Скачать 299.58 Kb.
НазваниеКоличество в неделю
Дата публикации15.11.2013
Размер299.58 Kb.
ТипРасписание
www.lit-yaz.ru > Культура > Расписание


II.1.3 Организация психолого-педагогической работы в группах раннего возраста


Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста

Перечень программ и технологий

    • Смирнова Е.О., Галигузова Л. Первые шаги-М.,-2007.

    • Петрова В.А. Малыш-М.,-2002.

    • Технологии:

    • Павлова Л.Н.Раннее детство: развитие речи и мышление.- М.,2000.

    • Павлова Л.Н.Раннее детство: познавательное развитие.- М.,2000.

    • Парамонова Л.А.Детское творческое конструирование.- М.,1999.

    • Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры. - М., 2007.

    • Казакова Т.Г.Рисуют младшие дошкольники. -М., 1990.

    • Климанова Л.Ф.Вместе с мамой (с 8 мес. до 3 лет). - М., 2000.

    • Лайзане С.Л. Физическая культура для малышей.- М., 2007.

    • Лыкова И.А. Рисование для самых маленьких. - М., 2005.

    • Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. - М., 1985.

    • Сотникова В.М. Действия с предметами и предметные игры. - М., 2006.

  • .Теплюк С.И. Организация прогулок с детьми. -М.,2005.

Перечень пособий

  • Алямовская В. Ясли-это серьезно! - М., 2000.

  • Лямина Г.М. Развитие ребенка раннего возраста. -М., 1981.

  • Павлова Л.Н. 365 дней и ночей жизни ребенка (1,2,3 год). - М., 2001, 2004, 2008.

  • Печора К.Л.Сотникова В.М. Контроль за развитием и поведением детей раннего возраста. -М., 2000.

  • Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Дети раннего возраста в детском саду. - М., 2008.

    • Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малышей – М., 2003.

    • Смирнова Е.О. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет. – СПб., 2005.

    • Рыкова О.В. Малыши, физкульт-привет! - М., 2006.

    • Литвинова М.Ф. Подвижные игры и упражнения с детьми. - М., 2005.




Расписание игр-занятий с детьми 3 года жизни

Название

Количество в неделю

Ознакомление с окружающим и развитие речи

2

Музыкальные занятия

2

Изобразительная деятельность( лепка, рисование)

2

Физкультура

2

Конструирование

1

Плавание

1

^ Не более 10 занятий в неделю

Игры-занятия проводятся в 1 и 2 половину дня.

Длительность занятий и наполняемость групп

Возраст

Количество детей

^ Длительность занятий

2г.1 мес. - 3 г.


8-12

10-15

Физкультурные и музыкальные занятия могут проводиться в зале со всей группой (на 3 году жизни).


«Утверждаю»

зав.ГБОУ Д/с №2532____________

«__»_______20___г. Нестерова Е.А.

Ранний возраст

Режим дня в детском саду. (холодный период)

^ Режимные моменты

Время

Утренний приём, осмотр, спокойные игры

7.00 – 8.00

Подготовка к завтраку, завтрак

8.00 – 8.25

Самостоятельная деятельность

8.25 – 9.00

Непосредственная образовательная деятельность

( занятия по подгруппам с учетом перерыва )

9.00– 9.30

Подготовка к прогулке, прогулка

9.30 – 11.40

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

11.40 – 11.55

Обед

11.55 – 12.20

Подготовка ко сну, дневной сон


12.20 – 15.20

Постепенный подъём, гигиенические процедуры

15.20 – 15.35

Полдник

15.35 – 15.45

Самостоятельная деятельность

15.45 – 16.15

Организованная образовательная деятельность

( занятия по подгруппам с учетом перерыва)

15.45 – 16.15

Чтение художественной литературы

16.15 – 16.25

Подготовка к прогулке, прогулка

16.25– 18.30

Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность детей.

18.30 – 18.40

Самостоятельная деятельность детей . Уход домой

До 19.00

«Утверждаю»

зав.ГБОУ Д/с №2532____________

«__»_______20___г. Нестерова Е.А.

Режим дня в детском саду. (теплый период)

^ Режимные моменты

Время

Утренний приём, осмотр, спокойные игры

7.00 – 8.00

Подготовка к завтраку, завтрак

8.00 – 8.20

Самостоятельная деятельность

8.20 – 8.45

Подготовка к прогулке, прогулка

9.00-11.30

Непосредственная образовательная деятельность

( занятия по подгруппам с учетом перерыва ) на прогулке

9.30-10.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

11.30 – 11.45

Обед

11.45 – 12.20

Подготовка ко сну, дневной сон


12.20 – 15.20

Постепенный подъём, гигиенические процедуры

15.20 – 15.35

Полдник

15.35 – 15.45

Самостоятельная деятельность

15.45 – 16.00

Подготовка к прогулке, прогулка

16.00 -18.30

Организованная образовательная деятельность

( занятия по подгруппам с учетом перерыва)

16.10 – 16.40

Чтение художественной литературы

18.30 – 18.40

Самостоятельная деятельность детей . Уход домой

До 19.00


^

Модель психолого-педагогической работы на год. Ранний возраст.


Месяц


Тематика


период

Сезонные явления в природе


Итоговые мероприятия


сентябрь


Детский сад

Осень. Овощи и фрукты

1-15сен.

16-30сен.

Сентябрь - рябинник. На улице стало прохладно, небо закрывают тучи, чаще дует холодный ветер.


Сбор осенних листьев и создание коллективной работы

Выставка детского творчества.

октябрь


Я и моя семья

Домашние животные

1-15ок.

16-30ок.

Массовый отлет птиц, стало холодно, исчезли насекомые ; листопад- карнавал листьев. Пора сбора урожая и заготовки его на зиму.

Развлечение «Осень»

Совместное с родителями чаепитие

ноябрь


Мой дом, мой город

Неделя игры и игрушки

Мониторинг

1-10ноя.

11-17ноя.

18-30ноя

Пора дождей- холодный, моросящий.

Ещё не зима, но уже и не осень.

Тематическое занятие «Мои любимые игрушки»

Заполнение карт детей

декабрь


Одежда.

Красавица Зима .Новый год

1дек-10 дек. 11- 31дек

Все короче становится день и все длиннее –ночи. Люди одели зимнюю одежду.

«В гостях у Елки!»

Выставка детского творчества

январь

Зимние забавы

безопасность

10-21янв.

22-30янв

Метели и морозы. Земля покрыта снегом, деревья в снежном уборе, мороз рисует узоры на окнах.

Игры - забавы

февраль


Зимующие птицы

Дикие животные

1 - 15фев.

16 - 28фев


Завывают метели, крутят вьюги, бушуют бураны... Солнце поднимается все выше и выше, ярче светит, больше греет. Сосульки

Открытое Комплексно-тематическое занятие «В зоопарке»

март


О любимых мамах .Семья.

Мониторинг

1-15март

16- 31мар

Солнышко пригревает, песенка весенней капели, бегут ручьи.


«Мамин день»

Заполнение персональных карт

апрель

Весна. Лесные звери. Птицы

Народная игрушка.

1-15апр

16-30апр

Медведица с медвежатами покидает берлогу. прилет птиц


Театрализованное развлечение «Репка»

май

Мой родной край. Цветы. Насекомые.


1-20 май

21-31м

Май-травник, слышно жужжание майских жуков.

Развлечение «Курочка Ряба»

Июнь-

Август

День защиты детей

Пушкин –русский поэт

Спорт и здоровье, любимые игры

июнь-июль-август

Цветение. Сбор урожая ягод, грибов. Лекарственная корзина.

Яблочный, медовый спас.

«День защиты детей»

«Сказка в гостях у ребят»

Кукольный спектакль

Летний спортивный праздник. Забавы, развлечения

^ Формы образовательной деятельности в группе раннего возраста


^ Разделы

(задачи, блоки)

Совместная

деятельность

с педагогом

Режимные моменты

Самостоятельная

Деятельность детей

Совместная

деятель

с семьей

Здоровье

Учить детей самостоятельно мыть руки перед едой, вытираться полотенцем, вытирать нос, вытирать ноги у входа, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой.

Игра

Рассказ

Чтение

Игровая беседа


Беседы, рассказы (групповые,

Подгрупповые, индивид.)

Во всех видах самостоятельной деятельности детей


Прогулки, экскурсии в другие группы, по территории д/с.

^ Физическая культура

Побуждать детей к двигательной активности, формируя основные движения.

Воспитывать умение самостоятельно действовать, ориентируясь в пространстве, соотносить свои движения с окружающими предметами.

Учить детей выполнять игровые действия, соответствующие тексту знакомых потешек, сказок.

Игровые упражнения

Индивидуальные игры

Совместные с воспитателем игры

Совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе)

Игры

Чтение

Наблюдения

Педагогические ситуации

Объяснение

Показ

Игровые упражнения, индивидуальные, совместные с воспитателем и совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе).

Ситуативные разговоры с детьми

Игры

Объяснение

Показ


Индивидуальные игры

Совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе).

Все виды самостоятельной детской деятельности.

Развлечения, досуги, игры с участием родителей.

Безопасность


Игровые упражнения

Индивидуальные игры

Совместные с воспитателем игры

Совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе)

Игры

Чтение

Наблюдения

Педагогические ситуации

Объяснение

Показ

Игровые упражнения, индивидуальные, совместные с воспитателем и совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе).

Ситуативные разговоры с детьми

Игры

Объяснение

Показ


Индивидуальные игры

Совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе).

Все виды самостоятельной детской деятельности.

Развлечения, досуги, игры с участием родителей.

Социализация

Способствовать возникновению и развитию сюжетно-отобразительных игр.

Побуждать детей к подвижным и досуговым играм.

Развивать у ребенка способность видеть различные эмоциональные состояния (радость, печаль, гнев), их изменения и выражать сочувствие ( пожалеть, помочь).

Формировать представление о том, что хорошо, а что плохо.

Формировать элементарные способы общения( доброжелательно здороваться, вежливо выражать свою просьбу, благодарить).

Игровые упражнения

Индивидуальные игры

Совместные с воспитателем игры

Совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе)

Игры

Чтение

Наблюдения

Педагогические ситуации

Объяснение

Показ


Игровые упражнения, индивидуальные, совместные с воспитателем и совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе).

Ситуативные разговоры с детьми

Педагогические ситуации

Игры

Объяснение

Показ


Индивидуальные игры

Совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе).

Все виды самостоятельной детской деятельности.

Развлечения, досуги , игры с участием родителей.

Труд

Приучать внимательно слушать. Понимать и выполнять поручения взрослого, состоящие из 2-3 связанных по смыслу действий.

Обучать детей порядку одевания и раздевания.




Совместные действия

Наблюдения

Поручения.

Совместные действия

Поручения

СДВД тематического характера

Беседа

Чтение

Рассматривание


Во всех видах детской деятельности, режимных моментов.

Изготовление поделок из природного материала


Познание

Способствовать овладению орудийными способами действий в быту, игре, на занятиях.

Знакомить детей с назначением предметов быта, мебели, одежды, транспортных средств.

Развивать самодеятельную игру-экспериментирование с различными предметами и природным материалом.

Способствовать запоминанию и узнаванию предметов по характерным признакам и свойствам.

Способствовать развитию у детей представлений о цвете, форме, величине.

Развивать пространственную ориентировку в конструировании.

Игровые упражнения.

Игра-экспериментирование

Конструирование

Разв. игры

Экскурсия

Наблюдения

Сравнения

Педагогические

ситуации

Объяснение

Показ


Совместные с воспитателем и совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе).

Педагогические ситуации

СРИ, Рассказ

Рассматривание

Наблюдение

Игра-эксперименти-рование

Конструирован.

Экскурсия

Ситуативный разговор

Объяснение

Показ

Индивидуальные игры

Совместные со сверстниками развив.игры (парные, в малой группе).

СРИ

Рассматривание Игра-экспериментирование

Конструирование

Развлечения, досуги с участием родителей.

Коммуникация

Функции и формы речи

Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение неречевыми и речевыми средствами, откликаться на вопросы и предложения взрослого.

^ Словарь

Побуждать детей использовать слова для обозначения предметов, их действий и качеств.

Грамматический строй речи

Содействовать освоению грамматического оформления высказываний (изменению слов по числам, падежам, временам, образованию уменьшит.-ласкат. наименований).

^ Звуковая культура речи

Упражнять в правильном произношении гласных и простых согласных звуков.

Беседы после чтения Рассматривание

Игровые ситуации

ДИ

Ситуации общения

Разговоры с детьми в ходе режимных моментов.

Беседы (в т.ч. в процессе наблюдения за объектами природы, трудом взрослых)

СРИ

ПИ с текстом

Все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками.

Хороводные игры с пением

Игры-драматизации


Игры,

досуги с

родителями

.

^ Чтение художественной литературы

Развивать способность слушать художественный текст и активно реагировать на его содержание.

Учить рассматривать иллюстрации, узнавать в них героев литературных произведений.

Побуждать ребенка самостоятельно рассматривать книги для детей раннего возраста

Чтение

Рассказ

Игры

Ситуативный разговор с детьми

Игры

Продуктивная деятельность


Игры

Продуктивная деятельность

Рассматривание

Совместный детско-родительский проект

« Моя любимая книга».


^ Художественное творчество

Вызывать радость, удовольствие при рассматривании народных игрушек, изображений на картинках, в иллюстрациях.

Побуждать к созданию ассоциативных образов, развивать сюжетно-игровой замысел.

Обучать простейшим способом изображения в рисунке, лепке.

Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства.

Игры, в процессе которых дети осуществляют выбор наиболее привлекательных предметов

Рассматривание эстетически привлекательных предметов, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства

Игры, в процессе которых дети осуществляют выбор наиболее привлекательных предметов.

Создание соответствующей предметно-развивающей среды

Рисование, лепка, аппликация, ХК

Рассматривание

Совместные детско-родительские художественные проекты

Музыка

Развивать умение вслушиваться в музыку, понимать ее образное содержание.

Учить различать контрастные особенности ее звучания ( громко-тихо, быстро-медленно, 2-3 частную форму).

Побуждать детей к подпеванию и пению.

Развивать умение связывать движения с музыкой в сюжетных играх, упражнениях, плясках.


Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки

Экспериментирование со звуками.

МДИ.

Экспериментирование со звуками

Шумовой оркестр

Разучивание музыкальных игр и танцев

Совместное пение

Импровизации


Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов.

Музыкальные подвижные игры (на прогулке).

.

Создание соответствующей предметно-развивающей среды.

Досуги, развлечения, праздники.

Походы в театры, музеи, выставки.

Творческие отчеты.




^ Планируемы промежуточные результаты освоения Программы:


Интегративное качество




«физически развитый, овладевший основными культурно гигиеническими навыками»

Антропометрические показатели (рост, вес) в норме

владеет соответствующими возрасту движениями

Проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, владеет доступными возрасту навыками самообслуживания.

Имеет первичные представления о себе как о человеке, знает название основных частей тела, их функции.

«Любознательный, активный»

Принимает участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых), проявляет интерес к игровым действиям сверстников.

Проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование)

С интересом слушает сказки, рассказы воспитателя; рассматривает картинки, иллюстрации.

Проявляет активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений.

«Эмоционально отзывчивый»


Проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной деятельности.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихотворения).

Эмоционально и заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки) и объектов природы (растения, животные).

Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии.

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

Может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта.

Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице (не бегать, не кричать, выполнять просьбы взрослого) и соблюдает их.

Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе).

Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

Проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно.

Ориентируется в помещении группы и участка детского сада.

«Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, свой пол, имена членов своей семьи.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»


Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру.

Отвечает на простейшие вопросы («кто?», «что?», «что делает?»...).

Выполняет простейшие поручения взрослого.

Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

«Здоровье»

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Умеет самостоятельно есть.

«Физическая культура»

Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей.

Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.

Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу

«Труд»

Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагогов).

Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.

«Социализация»

Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект.

Использует в игре замещение недостающего предмета.

Общается в диалоге с воспитателем.

В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия.

Следит за действиями героев кукольного театра.

«Безопасность»

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

«Познание»

Продуктивная (конструктивная) деятельность:

Различает основные формы деталей строительного материала.

С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм.

Разворачивает игру вокруг собственной постройки.

Формирование элементарных математических представлений:

Может организовать группу из однородных предметов.

Различает один и много предметов.

Различает большие и маленькие предметы, называет их размер.

Узнает шар и куб.

Формирование целостной картины мира.

Различает и называет предметы ближайшего окружения.

Называет имена членов своей семьи и воспитателей.

Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей.

Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида).

Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида).

Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях.

«Коммуникация»

Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

Сопровождает речью игровые и бытовые действия.

Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

«Чтение художественной литературы»

Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.

Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.

«Художественное творчество»

Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивает их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.

«Музыка»

Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий — низкий).

Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.

Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.

Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.



^ Мониторинг достижения планируемых результатов

Диагностическая методика, автор

Периодичность

Сроки

Ответственный

Стребелева Е.А. «Методические рекомендации к психолого – педагогическому изучению детей (2-3лет) – Ранняя диагностика умственного развития» –1993г

2 р/год

Октябрь, май

Психолог, ст. воспитатель

Печора К.П., Пантюхина Г.В. Голубева Л.Г. «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях».- Просвещение,1986г


2 р/год

Октябрь, май

Воспитатель, ст. воспитатель




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Количество в неделю iconПояснительная записка рабочая программа по музыке в 5 классе. Количество часов в неделю
Количество часов в неделю – 1 часа (из них 1 час федерального компонента учебного плана)

Количество в неделю iconУмк учителей русского языка и литературы составитель: Озорнина Н....
Умк по предмету русский язык 5 класс Количество часов в неделю: 6ч. Количество часов в год: 204ч

Количество в неделю iconИностранный язык (английский), 7 класс. Авторы учебника: М. З. Биболетова,...
Суффиксы прилагательных (-able, -ous ive, -ful, -y, -ly, ic, -ian, -al, ing)

Количество в неделю iconЛитература 9 класс, 20013 Количество часов в неделю: 3 Количество часов за год: 102
Углубить представление учащихся о литературе как искусстве слова, о ее роли в духовной жизни человека

Количество в неделю iconКоличество часов в неделю

Количество в неделю iconКоличество часов в неделю

Количество в неделю iconУчебные предметы Количество часов в неделю

Количество в неделю iconПланирование 10 класс Количество часов в год 170 Количество часов в неделю 5 I полугодие
Русская литература XIX века как самостоятельная часть мирового процесса. Основные этапы её развития. Особенности русской литературы...

Количество в неделю iconПояснительная записка Количество часов в году: 68 Количество часов в неделю: 2
Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010 положены идеи межпредметной интеграции,...

Количество в неделю iconУчебный план основное общее образование Учебные предметы Количество часов в неделю V



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница