«История искусств»




Название«История искусств»
Дата публикации08.09.2013
Размер54.4 Kb.
ТипПояснительная записка
www.lit-yaz.ru > Культура > Пояснительная записка
Направление подготовки 035400. 62 «История искусств»

Квалификация: «Бакалавр»


  1. Пояснительная записка


Подготовка по направлению «история искусств» предполагает наличие творческих интеллектуальных и прикладных способностей, которые должны быть реализованы как в процессе образовательной, так и в дальнейшей профессиональной деятельности. В связи с этим абитуриентам предъявляется ряд особых требований, выявляющих общий культурный уровень, их творческий и научный потенциал, умение логически правильно и последовательно излагать мысли, способность ориентироваться в области мировой художественной культуры, современных социально-культурных процессах.
^ 2. Цель и задачи проведения творческого испытания.
Цель творческого испытания - диагностика абитуриентов и выявление их реальной профессиональной ориентации, проявленной в личностных способностях, позволяющих успешно овладеть навыками и компетентностями, необходимыми для соответствующей профессиональной деятельности.

Задачи проведения творческого конкурса:

  • оценить общий культурный уровень абитуриентов;

  • выявить степень профессионального самоопределения абитуриентов;

  • оценить уровень аналитических способностей абитуриента, умение мыслить логически;

  • установить уровень риторической подготовленности абитуриента, умение четко формулировать мысли и стилистически грамотно их излагать;


^ 3. Порядок проведения творческого испытания
Абитуриентам предлагается:

1. Собеседование с целью диагностики профессиональной ориентации в сфере искусствоведческой деятельности.

2. Письменный анализ и описание репродукции картины из предложенной программы

3. Тестирование (4 задания по истории русского искусства в рамках школьной программы).
^ 4. Система оценивания результатов творческого испытания
1. Письменный анализ и описание репродукции картины (0-60 баллов)

2. Тестирование – выполнение 4 заданий (0-40 баллов).

Сумма баллов складывается как сумма правильных ответов.

^ Результаты творческого испытания оцениваются в баллах. Максимально возможное количество баллов за результаты собеседования – 100 баллов.

Неудовлетворительная оценка за творческий конкурс в целом – менее 35 баллов.

Нормы русского языка предметной комиссией по творческому конкурсу не оцениваются.

^ 5. Программа для подготовки к собеседованию
Общие понятия: искусство, виды искусства (изобразительное искусство, архитектура, музыка, литература, театр, кинематограф), стили искусства (античный классицизм, романское искусство, готика, классицизм Ренессанса, барокко, классицизм XVII-XIX вв., рококо, романтизм, реализм, модерн, экспрессионизм, символизм).

^ Художественная культура Руси IX – начала XII в.: деревянная и каменная архитектура, живопись, ювелирное и прикладное искусство. Вклад древнерусской культуры в мировую.

^ Русская художественная культура во второй половине XIII–XIV в. Упадок культуры после монгольского нашествия. Начало культурного возрождения в северо-восточных русских землях в XIV в. Отражение духовно-политического развития русских земель в памятниках культуры. Возобновление каменного строительства. Иконописное искусство. Феофан Грек.

^ Русская художественная культура XV – начале XVI в. Отражение в искусстве процессов укрепления государства. Развитие общественной мысли. «Москва – третий Рим». Новые черты в архитектуре. Московский Кремль. Андрей Рублев. Дионисий.

^ Русская художественная культура XVI в. Шатровый стиль архитектуры (церковь Вознесения в Коломенском и Покровский собор). Рост масштабов крепостного и церковного строительства в конце XVI в. Живопись. Декоративно-прикладное искусство. Мастерские Кремля.

^ Русская художественная культура XVII в. Новые черты духовной жизни. Усиление светских элементов в культуре. Дворец в Коломенском. Рост каменного строительства. Московское барокко. Живопись. С.Ф. Ушаков. Декоративно-прикладное искусство.

^ Русская художественная культура в годы преобразований Петра. Развитие художественной культуры. Регулярная застройка Петербурга. Появление новых типов общественных зданий. Дворцово-парковые ансамбли. Д. Трезини. В.В. Растрелли. Портретный и батальный жанры в изобразительном искусстве.

^ Русская художественная культура XVIII в. Европейские художественные стили в России – барокко и классицизм. Деятельность Академии художеств. Развитие портретной живописи. В.Л. Боровиковский. Классицизм в скульптуре. Э. Фальконе. Ф.И. Шубин. Крепостные художники и архитекторы Аргуновы. Барокко и классицизм в архитектуре. В.В. Растрелли. В.И. Баженов. М.Ф. Казаков.

^ Русская художественная культура XIX в. Золотой век русской литературы. Архитектурные стили первой половины XIX в.: поздний классицизм (ампир), эклектика. А.Н. Воронихин, О. Монферран, К.И. Росси, К.А. Тон. Скульптура. П.К. Клодт, И.П. Мартос. Живопись. Обращение художников к жизни народа. Зарождение реалистических тенденций в русской живописи. А.Г. Венецианов, В.А. Тропинин, К.П. Брюллов, О. А. Кипренский, А.А. Иванов, П.А. Федотов.

^ Достижения художественной культуры России во второй половине XIX в. Влияние русской литературы на общественную жизнь страны. Русская реалистическая живопись как явление мировой культуры. Товарищество передвижных художественных выставок. В.Г. Перов, И.Н. Крамской, И.И. Шишкин, В.И. Суриков, И.Е. Репин. Меценаты. П.М. Третьяков. Музеи. Архитектурные стили второй половины XIX в.: русский стиль, неоготика, неоклассицизм, модерн. В.О. Шервуд, А.Н. Померанцев, Ф.О. Шехтель. Скульптура: М.О. Микешин, А. М. Опекушин, М.М. Антокольский.

^ Художественная культура России XX в. Влияние общественно-политической жизни страны на искусство. Серебряный век русского искусства. Архитектура. Ф.О. Шехтель, А.В. Щусев. Развитие живописи. Реализм и новые направления в русской живописи: модерн, символизм, авангард. Художественные общества и выставки. «Мир искусства». Вклад русской живописи начала XX в. в мировую художественную культуру. И.Е. Репин. М.А. Врубель. В.А. Серов, К.С. Петров-Водкин. Р.Р. Фальк. М. Шагал. К.С. Малевич, А.А. Пластов, Кукрыниксы, А.А. Дейнека, В. И. Мухина.


Литература:

1. Учебники по мировой художественной культуре для 10 – 11 кл.: среднее (полное) общее образование (базовый уровень)

2. Деготь Е. История русского искусства. Книга 3. Русское искусство ХХ века, «Трилистник», Москва, 2002 – 324с

3. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство: Учебник – 3-е изд., «Высш.шк.», Москва,2000 – 407с.

4. Любимов Л.Д. – История мирового искусства. Древний мир. Древняя Русь. Западная Европа, «АСТ», Москва, 2007 – 768 с.

5. Алленов М.М. Русское искусство ХVIII – начала ХХ вв. – Москва: Трилистник, 2000.

6. История искусств с древнейших времен до классицизма. Энциклопедия / Председатель научно-ред. совета академик РАН Чубарьян А.О.  – Москва: ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 640 с.

7. Лифшиц Л.И. Русское искусство Х – ХVII вв. – Москва: Трилистник, 2000.

8. Петкова С.М. Справочник по мировой культуре и искусству. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 506 с.

9. Янсон Х.В., Янсон Э.Ф. Основы истории искусств. – Санкт-Петербург: Азбука классики, 2002.

10. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: Учебник для 10 кл.: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / Л.Г. Емохонова. – Москва: Изд. центр «Академия», 2008. – 240 с.;

11. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: Учебник для 11 кл.: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / Л.Г. Емохонова. – Москва: Изд. центр «Академия», 2008. – 240 с.;

12. Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура. 10 кл. В 2-х ч. Ч. 1: [учебник] / Л.А. Рапацкая. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010. – 375 с.; Ч. 2: Русская художественная культура: [учебник] / Л.А. Рапацкая. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008. – 315 с.;

13.Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура. 11 кл. В 2-х ч. Ч. 1: [учебник] / Л.А. Рапацкая. – Москва: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008. – 384 с.; Ч. 2: [учебник] / Л.А. Рапацкая. – Москва: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007. – 320 с.

14. Солодовникова Ю.А. Мировая художественная культура. 10 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.А. Солодовникова. – Москва: Просвещение, 2009. – 304 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«История искусств» iconИ ю н ь 1
Музея изящных искусств, переименованного со временем в Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (1912)

«История искусств» iconЖанр реквиема в отечественной музыке: история, традиции, современность
...

«История искусств» iconИнститут аритектуры, дизайна и визуальных искусств
Фгбоу впо «тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»

«История искусств» iconКалендарь знаменательных дат на 2012-2013 год
Музея изящных искусств, переименованного со временем в Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (1912)

«История искусств» icon«Человек в истории. Россия XX век» родословие. История семьи ларисы трухан
История человека – это история всего человечества. История народов складывается тысячелетиями, некоторых – веками. История мира знает...

«История искусств» iconУроки по музыке
Виды искусств. Происхождение искусств. Следы первобытной музыки. Урок по музыке для 5 класса

«История искусств» icon2012 год – Год российской истории
Музея изящных искусств, переименованного со временем в Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (1912)

«История искусств» icon2012 год – Год российской истории
Музея изящных искусств, переименованного со временем в Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (1912)

«История искусств» iconПлан приема в состав студентов 1 курса фгбоу впо «петрозаводский государственный университет»
...

«История искусств» iconВопросы для самопроверки 11
Предназначено для студентов ин-ститутов искусств и культуры, педагогических институтов искусств, кол-леджей культуры, режиссеров...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница