Пояснительная записка к учебному плану мбоу сош №5 г. Новый Уренгой на 2012/2013 учебный год




Скачать 192.02 Kb.
НазваниеПояснительная записка к учебному плану мбоу сош №5 г. Новый Уренгой на 2012/2013 учебный год
Дата публикации11.08.2013
Размер192.02 Kb.
ТипПояснительная записка
www.lit-yaz.ru > Культура > Пояснительная записка
Пояснительная записка

к учебному плану МБОУ СОШ № 5

г. Новый Уренгой на 2012/2013 учебный год
Учебный план разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

  • с учетом базисного компонента в соответствии с Законом РФ «Об образовании», ст.32;

  • санитарными правилами, нормами СанПиН 2.4.2.2821–10 п.2.9 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 № 2783 «Об утверждении концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»;

  • Письма Минобразования «Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов» от 20.04.2004 № 14-51-102/13;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.01.2012 № 39 «О внесении изменений федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 от № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказом Министерства образования РФ от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказом Департамента образования Администрации ЯНАО от 11.05.2006 № 500 «Об утверждении регионального базисного плана для образовательных учреждений ЯНАО, реализующих программы общего образования»;

  • Приказом Департамента образования ЯНАО от 20.09.2010 № 916 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для образовательных учреждений ЯНАО, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом департамента образования ЯНАО от 11.05.2006 №500»;

  • Приказом Департамента образования ЯНАО от 12.04.2011 № 681 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для образовательных учреждений ЯНАО, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом департамента образования ЯНАО от 11.05.2006г. № 500»;

  • Приказом Департамента образования ЯНАО от 17.06.2011 №1012 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для образовательных учреждений ЯНАО, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом департамента образования ЯНАО от 11 мая 2006 г. № 500»

  • Приложение к письму Департамента Образования ЯНАО от 27.04.2007 № 03-898 «Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» за счет времени вариативной части базисного учебного плана».

Учебный план ориентирован на дифференциацию обучения, на развитие творческих способностей, сохранение здоровья учащихся, а также с учетом региональных и социокультурных особенностей.
^ Целью реализации учебного плана является:

  • обеспечение учащимся начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на уровне государственного образовательного стандарта;

  • создание условий для формирования активной, творческой, интеллектуально развитой личности, умеющей и желающей учиться;

  • сохранение здоровья учащихся и формирование здорового образа жизни.


Основными задачами учебного плана являются:

  • обеспечение единства федерального, национально-регионального компонентов и компонента образовательного учреждения;

  • соблюдение федерального государственного образовательного стандарта;

  • развитие предпрофильного и профильного обучения;

  • освоение школьниками образовательных программ с учетом природных, национальных, исторических, культурных и иных особенностей автономного округа;

  • развитие общекультурной направленности, гуманизации и гуманитаризации образования на основе личностно-ориентированного обучения;

  • формирование художественно-образного мышления как основы развития творческой личности;

  • сохранение и укрепление здоровья детей (закладывание основ здорового образа жизни).



В школе разработано несколько вариантов учебного плана, каждый из которых соответствует уровню класса и реализуемой программе, а именно:

  1. Учебный план для учащихся 1- 4 классов, обучающихся по программе «Школа России».

  2. Учебный план для учащихся 1а,б, 2а, 4а классов, обучающихся по программе «Перспективная начальная школа».

  3. Учебный план для учащихся 1в,г, 2б,в классов, обучающихся по программе «Школа 2100».

  4. Учебный план для учащихся 3г класса, обучающихся по программе «Начальная школа XXI века».

  5. Учебный план для учащихся 5, 6, 7, 8, 9 общеобразовательных классов.

  6. Учебный план для учащихся 9 классов компенсирующего обучения.

  7. Учебный план для учащихся 10,11 классов (индивидуальные учебные планы).

  8. Учебный план для учащихся 1-11 классов для индивидуального обучения больных детей на дому.


^ I ступень (1-4 классы)
Базисный учебный план для учащихся 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Учебный план ориентирован на пятидневную учебную неделю для учащихся 1 классов, шестидневную учебную неделю для учащихся 2-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 классов – 33 учебных недели, 2-4 классов – 34 учебных недели. Продолжительность урока для учащихся 1 классов 35 минут в I полугодии (40 минут во II полугодии), 2-4 классов – 40 минут.

Обучение учащихся 1а, 1б, 2а, 4а классов ведется по комплекту учебников «Перспективная начальная школа», 1в, 1г, 2б, 2в классов – по комплекту учебников «Школа 2100», 3г класса – по комплекту учебников «Начальная школа XXI века», остальные учащиеся 1-4 классов - по комплекту учебников «Школа России».

Педагогический коллектив ставит перед собой задачу обучения, развития и воспитания учащихся с различными особенностями, склонностями и способностями.

I ступень – начальное общее образование обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, направленного на:

- овладение грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом);

- формирование ключевых компетентностей учащегося: в решении задач и проблем, информационно-коммуникационной, эстетико-технологической, учебной (образовательной) и компетентности взаимодействия;

- развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка;

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия.
^ Реализация учебного плана на основе ФГОС НОО

Для реализации содержания предметов учебного плана 1, 2-х классов выбраны учебно-методические комплексы: «Перспективная начальная школа», «Школа 2100», «Школа России».

Учебный план 1, 2-х классов представлен образовательными областями:

Образовательная область «Филология» включает в себя предметы: «Русский язык» (5 часов в неделю - в 1а,б,д, 2-х классах, 4 часа в неделю в 1в,г классах (программа «Школа 2100»)) , «Литературное чтение» (4 часа в неделю), направленные на формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается во 2-х классах (2 часа в неделю) и направлен на формирование первоначальных представлений о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов.

Образовательная область «Математика и информатика» включает в себя предмет «Математика» (4 часа в неделю), направленный на развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Образовательная область «Обществознание и естествознание» представлена предметом «Окружающий мир» (2 часа в неделю). Ведущая цель изучения курса «Окружающий мир» формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Образовательная область «Искусство» представлена предметами «Музыка», «Изобразительное искусство» (1час в неделю), направленные на развитие способностей к художественно-образ­ному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Образовательная область «Технология» включает предмет «Технология» (1 час в неделю), ориентированный на формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов; формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

Образовательная область «Физическая культура» представлена предметом «Физическая культура» (3 часа в неделю), который используется на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни.

Перечисленные образовательные области учебного плана отражают обязательный

минимум образовательного стандарта начального общего образования.

^ Часть, формируемая участниками образовательного процесса, представлена предметами:

Образовательная область «Филология» включает предмет «Риторика» (1 час в неделю) во 2б,в классах, обучающихся по УМК «Школа 2100», направленный на овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Образовательная область «Математика и информатика» включает в себя предмет «Информатика» (1 час в неделю) в 1в,г, 2а,б,в классах (программы «Перспективная начальная школа», «Школа 2100») направленный на развитие логического, алгоритмического, системного мышления и освоение практики работы на компьютере.

Индивидуальные и групповые занятия во 2-х классах направлены на работу с одаренными детьми, исследовательскую, познавательную, практическую, творческую деятельность и оказание учащимся помощи в освоении основных предметов, совершенствование работы по устранению пробелов в знаниях.
^ Реализация учебного плана БУП – 2004
Для реализации содержания предметов учебного плана 3, 4 классов выбраны учебно-методические комплексы: «Школа России», «Перспективная начальная школа», «Начальная школа XXI века».

Учебные предметы «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Физическая культура», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология (Труд)» (3, 4 классы) отражают обязательный минимум образовательного стандарта начального общего образования.

Учебный предмет «Физическая культура» в 3, 4 классах (3 часа в неделю) направлен на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

Учебный предмет «Технология (Труд)» в 3,4 классах (2 часа в неделю) включает изучение учебного предмета «Информатика и ИКТ», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается в 3, 4 классах 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а так же элементы безопасности жизнедеятельности. Содержание предмета «Окружающий мир» определено государственным образовательным стандартом.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается в 3, 4 классах 2 часа в неделю. Ведущая цель обучения иностранного языка – овладение иноязычным общением на базовом уровне. В содержание предмета входит: языковые, речевые, социокультурные знания, навыки и умения, обеспечивающие формирование элементарной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности использовать иностранный язык в процессе межкультурного взаимодействия в типичных ситуациях устного и письменного общения (говорение, аудирование, чтение, письмо).

Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классах (1 час в неделю) направлен на развитие у обучающихся представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также сопричастности к ним.

^ Компонент образовательного учреждения представлен предметами:

«Русский язык» в 3, 4 классах (2 часа в неделю) направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников, лингвистическое и речевое развитие обучающихся.

«Литературное чтение» в 3, 4 классах (2 часа в неделю в 3а,б,в,д, 4б,в,г классах, 1 час в неделю в 3г, 4а классах) направлено на развитие речевых умений и навыков выразительного, орфоэпически правильного чтения.

Индивидуальные и групповые занятия в 3, 4-х классах направлены на работу с одаренными детьми, исследовательскую, познавательную, практическую, творческую деятельность и оказание учащимся помощи в освоении основных предметов, совершенствование работы по устранению пробелов в знаниях.

Предмет «Литературное краеведение» в 4-х классах, отражающий своеобразие культуры народов Севера, несущий информацию об истории, культуре, быте народов ЯНАО интегрирован в учебные предметы окружающий мир, литературное чтение.

Начальное общее образование – это основа для успешного продолжения образования учащихся.
^ Реализация плана внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности обучающихся является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования и обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности.

Согласно особенностям организации и структуры образовательного процесса в МБОУ СОШ № 5 модель внеурочной деятельности определена как базовая организационная модель.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Внеурочная деятельность обучающихся 1, 2 классов организуется по следующим направлениям развития личности:

  • художественно-эстетическое, направленно на развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций;

  • духовно-нравственное, направленно на воспитание, развитие и становление личности младшего школьника на основе нравственных ценностей и исторического опыта России через деятельностное отношение к окружающему миру, к людям, себе;

  • научно-познавательное, направленно на формирование научного мировоззрения, функциональной грамотности, развитие творческого потенциала обучающихся;

  • общественно-полезная деятельность, направлена на формирование представлений о технологической культуре производства, воспитание бережного отношения к окружающей среде, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности.



^ II ступень (5-9 классы)
Базисный учебный план 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения федеральными государственными образовательными программами основного общего образования. Учебный план 5-9 классов ориентирован на шестидневную учебную неделю. Продолжительность учебного года для учащихся 5-8 классов – 35 учебных недель, для 9 классов – 34 учебных недель без учета государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность урока – 40 минут.

Целью основного общего образования является формирование:

  • системы знаний, умений и навыков по базовым предметам не ниже государственных образовательных стандартов, что обеспечивает возможность поступления обучающихся в средне специальные учреждения или продолжения обучения на 3 ступени обучения;

  • обеспечение дальнейшего развития интеллектуальных, познавательных и исследовательских умений учащихся;

  • системы знаний о культурных, экологических и экономических особенностях ЯНАО. Приобщение к миру общекультурных ценностей, этических норм поведения с учетом культурных традиций ЯНАО;

  • знаний о возможностях своего организма, необходимости вести здоровый образ жизни;

  • развитие индивидуальных способностей школьников и их самоопределение в отношении дальнейшего профиля обучения.


^ Реализация учебного плана БУП -2004
Учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык» (5-8, 9 классы), «Математика» (5, 6 классы), «Алгебра» (7, 8, 9 классы), «Геометрия» (7, 8, 9 классы), «История», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Физическая культура» (5-8, 9 классы), «Технология» (5-8 классы), «География», «Биология» (6, 7, 8, 9 классы), «Физика» (7, 8, 9 классы), «Химия» (8, 9 классы) способствуют обеспечению государственного стандарта основного общего образования в соответствие с основными направлениями модернизации общего образования.

Учебный предмет «Природоведение» изучается в 5 классе (2 часа в неделю). Содержание предмета заключается в формировании представлений о природе, человеке и обществе, обеспечивает осознание отдельных связей в природном и социальном мире.

Учебный предмет «Обществознание (включая экономику и право)» изучается в 6, 7, 8, 9 классах (1 час в неделю). Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 8 классе общеобразовательном и классе компенсирующего обучения (1 час в неделю), в 9 классе (2 часа в неделю) направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности учащихся и привитие навыков использования ее в учебной, а затем профессиональной деятельности.

Учебный предмет «История» в 9 классе представлен предметами «История России» и «Всеобщая история» с целью более глубокого и всестороннего изучения данного предмета.

Учебный предмет «Изобразительное искусство», «Музыка» в 8,9 классе (1 час в неделю) направлен на привитие музыкальной грамотности и развитие творческих способностей в области декоративно-прикладного искусства.

Учебные предметы «Культура народов Ямала» в 5-7 классах, «География ЯНАО» в 8 классах (по 1 часу в неделю) представляет национально-региональный компонент учебного плана основного общего образования. Содержание предметов отражает национальные и региональные особенности культуры, истории и быта народов ЯНАО.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе (1 час в неделю), в 5-7, 9 классах (1 час в неделю) представляет компонент образовательного учреждения. Содержание учебного предмета направлено на формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение знаний, умений в прогнозировании опасных ситуаций и определения способов защиты от них.

Учебный предмет «История России» (1 час в неделю) в 9 классах представляет компонент образовательного учреждения. Содержание учебного предмета направлено на расширение историко-краеведческих знаний учащихся.

Учебный предмет «Технология» (1 час в неделю) в 8 классах представляет компонент образовательного учреждения. Содержание предмета направлено на завершение формирования умений в прикладной творческой деятельности и для организации предпрофильной подготовки обучающихся.

Учебный предмет «Графика» (1 час в неделю) в 8, 9 классах направлены на развитие образного мышления учащихся и ознакомление их с процессом проектирования, осуществляемого средствами графики.

Курсы по выбору (2 часа в неделю) в 9 классах представляют компонент образовательного учреждения. Содержание курсов по выбору направлено на расширение знаний по определенному профилю, на развитие творческих способностей учащихся и дальнейшего выбора профильного обучения на третьей ступени образования.

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» в 5 классах (1 час в неделю в I полугодии) направлен на развитие у обучающихся представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также сопричастности к ним.

Факультативные занятия, индивидуальные занятия по предметам русский язык, математика, история, география, биология, иностранный язык в 5-9 общеобразовательных классах направлены на развитие творческих способностей учащихся, а также на индивидуальную работу с учащимися высокой и слабой мотивацией к обучению.

Факультативные занятия «Психокоррекция» и «Социализация личности» в 9г классе компенсирующего обучения направлены на коррекцию знаний, умений, навыков обучающихся, устранение негативных сторон эмоционально-личностной сферы.

Данный учебный план позволяет реализовать образовательную программу основного общего образования (5-9 классы) и обеспечить подготовку дальнейшего обучения учащихся в ССУЗах и на третьей ступени образования.
^ III ступень (10, 11 классы)
Базисный учебный план 10-11 классов ориентирован на двухлетний нормативный срок освоения государственных образовательных программ среднего (полного) общего образования. Учебный план 10-11 классов ориентирован на шестидневную учебную неделю. Продолжительность учебного года для учащихся 10 классов – 35 учебных недель, для 11 классов – 34 учебных недель без учета государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность урока – 40 минут.

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

Реализация профильного обучения на третьей ступени обучения направлено на:

  • обеспечение усвоения содержания базовых и профильных курсов не ниже требований государственного стандарта;

  • на подготовку социально грамотных учащихся, осознающих свои гражданские права и обязанности, ясно представляющих себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути;

  • на выполнение социального заказа общества;

  • формирование у учащихся к окончанию школы обоснованных жизненных планов и профессиональных намерений;

  • формирование системы нравственных установок, определяющих отношение к человеку, людям, миру, самому себе.


Учебный план 10,11 классов направлен на реализацию индивидуальных учебных планов, что позволяет создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ, обеспечить изучение отдельных предметов на профильном уровне.

^ Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента: «Русский язык», «Литература», «Математика», «Иностранный язык», «История», «Всеобщая история», «Физическая культура», интегрированный учебный предмет «Обществознание (включая экономику и право)», интегрированный предмет «Естествознание» (физика, химия, биология), «Основы безопасности жизнедеятельности» направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.

^ Учебные предметы по выбору на профильном уровне - «Русский язык», «Математика», «Информатика и ИКТ», «Обществознание», «Право», «Физика», «Химия», «Биология» направлены на повышение уровня, на определение индивидуального направления в изучении предметов, связанных с дальнейшим выбором учащихся профессиональной деятельности.

^ Учебные предметы по выбору на базовом уровне – «Информатика и ИКТ», «География», «Физика», «Технология» направлены на расширение выбора предметов для индивидуального изучения.

^ Компонент образовательного учреждения представлен элективными учебными предметами «Комплексный анализ текста», «Человек-общество-мир», «Способы решения физических задач», «Способы решения алгебраических задач», «Технология решения и алгоритм решения расчетных задач по химии», «Биохимия», «Экология», «FLASH: графика, анимация и элементы программирования», которые направлены на развитие содержания одного из базовых учебных предметов на профильном уровне, на получение дополнительной подготовки для сдачи единого государственного экзамена по выбранным предметам.
Профильное обучение позволяет более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся.

^ Учебный план

индивидуального обучения больных детей на дому

(1-11 классы)

Для учащихся 1-11 классов, находящихся на индивидуальном обучении на дому по состоянию здоровья, разработан отдельный учебный план.

Индивидуальное обучение на дому является формой дифференциации и направлено на создание благоприятных условий для решения задач своевременной помощи больным детям в освоении федеральных государственных образовательных стандартов, сохранение и укрепление их здоровья.

Учебный план для учащихся 1-4, 5-11 классов, обучающихся на дому по состоянию здоровья, разработан на основе следующих документов:

- Закон РФ «Об образовании»;

- постановление Правительства РФ от 18.07.1996 № 861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»;

- письмо Министерства народного образования РСФСР от 14.01.1988 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»; постановления Губернатора ЯНАО от 28.12.2004 № 479 «Об утверждении порядка воспитания и обучения на дому детей-инвалидов в ЯНАО».

Базовыми учебными предметами являются: Русский язык - 1-4, 6 классы – 2 часа, 5 класс - 3 часа, 7-11 классы – 1 час; Литературное чтение – 1 классы – 2 часа; 2 – 4 классы – 1 час; Литература - 5-11 классы - 1 час; Иностранный язык – 2-11 классы – 1 час; Математика – 1- 5 классы – 3 часа, 6 классы - 2 часа; Алгебра – 7-9 классы – 1 час; Алгебра и начала анализа 10-11 классы- 2 часа; Геометрия – 7-11 классы – 1 час; История – 5-8 классы – 1 час; История России 9-11 классы 1 час; Обществознание – 6-11 классы – 1 час; География – 6,7,9-11 классы- 1 час, 8 классы – 0,5 часа; Природоведение в 6 классах – 1 час; Биология – 6,7,9-11 классы- 1 час, 8 классы – 0,5 часа; Окружающий мир - 1-4 классы - 1 час; Физика – 7-11 классы – 1 час. Химия – 8-11 классы – 1 час.

Таким образом, учебный план МБОУ СОШ № 5 отражает единство целей, задач и преемственность в обучении трех ступеней образования и представляет адаптивную модель школы, которая предполагает:

  • получение федерального государственного образовательного стандарта учащимися начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

  • выполнение образовательного заказа учащихся и их родителей;

  • повышение качества знаний, умений и навыков учащихся;

  • организацию предпрофильной подготовки учащихся 9 классов;

  • организацию профильного обучения старшеклассников, с реализацией возможности построения учащимися индивидуальных образовательных программ, обеспечивая равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся;

  • создание развивающей (творческой) образовательной среды для самореализации личности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану мбоу сош №5 г. Новый Уренгой на 2012/2013 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования...
Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования мбоу сош №29 на 2012-2013 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану мбоу сош №5 г. Новый Уренгой на 2012/2013 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мбоу сош №26 г. Ставрополя на 2012 2013 учебный год
Учебный план мбоу сош №26 г. Ставрополя на 2012-2013 учебный год разработан на основе следующих документов

Пояснительная записка к учебному плану мбоу сош №5 г. Новый Уренгой на 2012/2013 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану основного общего образования...
Базисный учебный план школы на 2012-2013 учебный год разработан в соответствии со следующими документами

Пояснительная записка к учебному плану мбоу сош №5 г. Новый Уренгой на 2012/2013 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану
Учебный план мбоу «Северная средняя общеобразовательная школа №2» на 2012-2013 учебный год разработан в соответствии со следующими...

Пояснительная записка к учебному плану мбоу сош №5 г. Новый Уренгой на 2012/2013 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану Беловской сош филиала мкоу...
Оу челябинской области на 2011-2012 учебный год», методическими рекомендациями об особенностях преподавания учебных предметов областного...

Пояснительная записка к учебному плану мбоу сош №5 г. Новый Уренгой на 2012/2013 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мбоу «Соковская средняя общеобразовательная школа»
...

Пояснительная записка к учебному плану мбоу сош №5 г. Новый Уренгой на 2012/2013 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану II ступени обучения мбоу оош...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Пионеры

Пояснительная записка к учебному плану мбоу сош №5 г. Новый Уренгой на 2012/2013 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования...
Учебный план мбоу «Русскокандызская средняя общеобразовательная школа» разработан в соответствии со следующими документами

Пояснительная записка к учебному плану мбоу сош №5 г. Новый Уренгой на 2012/2013 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мбоу красносельской средней...
Федеральный законом Российской Федерации от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании»

Пояснительная записка к учебному плану мбоу сош №5 г. Новый Уренгой на 2012/2013 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану на 2011-2012 учебный год
В 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Московской области содержание учебного процесса определяет следующий пакет...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница