Скачать 0.79 Mb.
|
Публичный отчет о деятельности Центра внешкольной работы за 2011-2012 учебный год. В 2011 -2012 учебном году перед ГБОУ ДОД ЦВР Центрального района Санкт-Петербурга были поставлены следующие цели и задачи:
Работа педагогического коллектива была направлена на решение поставленных задач. Итоги работы учреждения за год показывают: 1. Сведения о педагогическом коллективе ![]() ![]() ![]() ^
^ ![]() ![]() ^ 1.4. Возрастной состав педагогического коллектива
^ Педагоги Центра повышают свое мастерство через проведение открытых мероприятий, мастер – классов, участия в городских методических объединениях педагогов дополнительного образования, обучения на курсах повышения квалификации.
В 2011-2012 учебном году прошли обучение на городских курсах повышения квалификации следующие педагогические работники:
^
Всего - 76 ^
^
2.1.1. Реализуемые образовательные программы по направленностям
^ ![]() ![]() ^
^ ![]() 2 ![]()
Анализ результатов достижений обучающихся показывает, что количество побед на различных уровнях растёт с каждым годом, увеличивается число детей, принимающих участие в конкурсах и фестивалях, что говорит об устойчивом интересе к выбранному направлению деятельности и высоком качестве предоставляемых образовательных услуг. Важно, что принимая участие в данных мероприятиях, дети приобретают бесценный опыт, который они не могут получить ни в школе, ни в семье. ^
^
^
^ 2.2.1. Цели, задачи, направления деятельности методической службы в 2011-2012 уч.г. В 2011-2012 уч.г. целью методической работы являлось повышение педагогической компетентности педагогических работников Центра внешкольной работы Центрального района. Основными задачами методической работы в текущем учебном году являлись: - методическая поддержка аттестующихся и начинающих педагогов; - изучение, обобщение и ретрансляция опыта работы творческих коллективов и педагогов, достигших положительных результатов в работе с воспитанниками; - повышение информированности педагогических работников Центра внешкольной работы Центрального района об инновационных формах и методах работы с воспитанниками; - внедрение современных диагностических технологий в деятельность педагогов с целью повышения качества образовательной деятельности; - формирование и пополнение информационно – методического банка данных по различным направлениям деятельности ЦВР; - совершенствование форм и методов обучения педагогических кадров ЦВР и ГОУ; - пополнение фондов методического кабинета; - методическое сопровождение проектов: по гражданско-патриотическому воспитанию «Я служу России», «Города-герои»; социально-педагогический проект «Орден детского милосердия»; проект совместной творческой деятельности ЦВР и «Санкт-Петербургского музея профессионального образования» по профессиональной ориентации школьников на 2011 учебный год; проект по художественно-эстетическому воспитанию «Танцуй класс». Деятельность методической службы осуществлялась по следующим направлениям: - аналитико-информационная деятельность; - методическое и нормативно-правовое обеспечение деятельности педагогов Центра внешкольной работы; - организационно-координационная деятельность; - планирование и проектирование образовательной деятельности. ^ Аналитико-информационная деятельность методистов в 2011 -2012 уч.г. включала следующие виды работ: 2.1. создание банка данных о педагогических работниках ЦВР, ОДОД. В текущем учебном году начато создание банка данных о педагогах ЦВР, ОДОД Центрального района.к 2.2. проведение различных видов мониторинга; анализ информации, полученной по итогам мониторинга. В течение учебного года по запросам педагогов проводилась диагностика интересов обучающихся (по методике «Карта интересов»), диагностика образовательных потребностей обучающихся, выявление целей посещения детьми занятий в творческом коллективе (по методике «Образовательные потребности»), осуществлялась диагностика эмоционального состояния и самочувствия детей на занятиях (Анкета «Эмоциональное состояние и самочувствие»). В анкетировании приняли участие обучающиеся в творческих коллективах «Капель», «Обучение игре на фортепиано» (педагог Сквирская Н.В.), «Рукодельница». Всего данным видом диагностики охвачено 72 обучающихся. Анализ диагностики показал, что для детей, обучающихся в ЦВР, наиболее значимыми и актуальными являются потребности в творческом развитии, самореализации, самоактуализации. Также у обучающихся ЦВР ярко выражены потребности в познании, что соответствует актуальной потребности детей младшего школьного возраста. В ЦВР данная возрастная группа является доминирующей (в творческих коллективах различной направленности обучаются 53 % детей младшего школьного возраста). По итогам диагностики выявлено также, что наименее выраженными у обучающихся являются потребности в компенсации, что сводит к минимуму вероятность того, что дети посещают занятия в творческом коллективе ЦВР с целью компенсации собственных неудач. Диагностика позволила выявлять соответствие интересов ребенка направленности занятий в ЦВР (художественно-эстетической, технической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, культурологической, социально-педагогической). Так, полученные данные позволяют сделать вывод о том, что выбранные детьми занятия в творческих коллективах ЦВР, как правило, соответствуют их интересам. В 2011-2012 учебном году по запросу администрации учреждения проводилось анкетирование среди родителей обучающихся, целью которого являлось создание «социального портрета» ЦВР. В анкетировании приняли участие родители обучающихся в творческих коллективах «Капель», «Преображение», «Рукодельница», «Авиамоделирование», «Петербургский презент». Всего в анкетировании участвовало 166 родителей. Мониторинговые исследования социального статуса семей обучающихся в Центре внешкольной работы, проведенные в период с 2009 по 2012 гг., позволяют сделать следующие выводы: количество обучающихся в ЦВР из многодетных семей возросло с 4 % до 16 %, в то же время количество детей из малообеспеченных семей существенно снизилось - с 12 % до 5 %. Процентный показатель по количеству детей из неполных полных семей практически неизменен. Семей, в которых родители имеют инвалидность, – 1 %, т.е. ситуация на протяжении 3-х лет не изменилась. Количество детей-инвалидов, обучающихся в ЦВР, имеет тенденцию к снижению (с 4 % до 1 %). В то же время незначительно, но все же увеличилось количество детей, находящихся под опекой (с 1 % до 2 %). Анализ состояния здоровья обучающихся в Центре внешкольной работы показал, что различные заболевания имеют 64 % детей. Анализ возрастного состава обучающихся позволил сделать вывод: 53 % от общего количества детей в Центре внешкольной работы – дети младшего школьного возраста. Детей подросткового возраста – 30 %, дошкольников - 11 %, детей старшего подросткового / юношеского возраста - 6 %. Анализ посещения детьми творческих коллективов показал, что подавляющее большинство посещают коллективы художественно-эстетической направленности – всего 74 % обучающихся. Творческие коллективы физкультурно-спортивной направленности посещают 13 % обучающихся, коллективы культурологической направленности - 6 %, научно-технической – 3 %, эколого-биологической – 2 % обучающихся. Творческие коллективы спортивно-технической и социально-педагогической направленности посещают по 1 % обучающихся. Таким образом, контингент обучающихся Центра внешкольной работы разнообразен по возрасту, социальному статусу, возможностям здоровья; в творческих коллективах занимаются дети как из обеспеченных, так и из малообеспеченных семей, здоровые и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из полных и неполных семей, а также многодетных и опекунских семей. В конце 2011-2012 учебного года проводилось также анкетирование среди родителей обучающихся с целью выявления мнения родителей о качестве образовательных услуг в ЦВР. В анкетировании приняли участие родители обучающихся в творческих коллективах «Обучение игре на фортепиано» (педагоги Сквирская Н.В. и Румянцева В.Е.), «Капель», «Петербургский презент», «Рукодельница», «Авиамоделирование», «Шахматы», «Гномики», «Литературная гостиная. Диалог культур», «Анютины глазки», «Северная Пальмира», «Берегиня» (всего: 146 человек). Обобщенные результаты анкетирования свидетельствуют о высоком уровне удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг в Центре внешкольной работы. По итогам реализации образовательных программ педагогами дополнительного образования представлялись диагностические карты по результатам освоения обучающимися образовательных программ. Методистами в настоящее время осуществляется анализ результативности освоения образовательных программ по учреждению. ^ Подготовлен материал для проведения 9 –ти экскурсий с обучающимися по следующим темам: - история рождения ЦВР; - первый директор ЦВР и кругосветное путешествие петербургских детей 1918-1921г.г. ХХ века; - ЦВР в годы блокады; - биография В.А. Короткевич - руководителя театрального кружка с 1943г.; -творческая биография заслуженного артиста РСФСР В. Особика; - творческая биография художественного руководителя театра им. Ленсовета в 90-х годах ХХ века. В.Б. Пази; - ЦВР в 50-60-е г.г. прошлого века (Кикины палаты); - ЦВР в 70-е годы на Ярославской, д.15; - пионерия родом из скаутинга. В 2011-2012 уч.г. в соответствии с поручением отдела образования Центрального района осуществлен сбор и обработка отчетных материалов ОДОД за текущий учебный год. Кроме того, в течение года было составлено 14 различных видов отчетов (отчет о ходе выполнения за 2011 год мероприятий государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»; отчет о выполнении «Плана мероприятий по реализации государственной миграционной политики в Санкт-Петербурге» в 4-ом квартале 2011 года; отчет о проведенных мероприятиях по реализации программы «Толерантность» за 2 полугодие 2011/2012 учебного года; отчет о проведенных мероприятиях по профилактике экстремизма в 4 квартале 2011 года и др.) ^ В течение года методистами посещено 31 занятие педагогов дополнительного образования Центра внешкольной работы. По итогам посещения занятий методистами отмечается, что занятия педагогов проходят преимущественно с использованием демократического стиля педагогического общения. В целом, на занятиях присутствует благоприятная психологическая атмосфера, доминирует положительный эмоциональный фон. В основном педагоги владеют методикой проведения учебного занятия, и используют различные педагогические технологии. Все педагоги, в основном, владеют методикой проведения занятий, работают детьми профессионально, помогая раскрывать их творческие способности. Среди занятий можно выделить занятия педагогов, прошедшие на высоком профессиональном уровне: Похонской Л.Н., Дмитриевой Е.Н., Головкина И.В., Баранова С.П., Жердиной Д.М., Филлиповой Л.В., Любимова О.Е., Киселева Л.А., Герасимов А.С. Анализ отчетов методистов, показал, что, в основном, темы занятий соответствуют программам, занятия выстроены методически целесообразно задачи, поставленные педагогами, в процессе занятий реализуются. Педагоги используют при их проведении различные технологии и методические приемы. Формы проведения посещенных занятий различны: концерт, театральная постановка, подготовка к новогоднему празднику, проведение народного праздника, тематическое занятие, индивидуальные занятия, ансамбль малых форм, отчетный концерт. Методистами отмечается высокий эмоциональный фон, доброжелательная атмосфера на занятиях. Педагоги стремятся заинтересовать каждого ребенка, включить его в творческую деятельность Все открытые занятия были проведены по праздничным сценариям. Используемый репертуарный материал, в целом, соответствует возрастному уровню детей. Высокая оценка дана также занятиям, проведенным педагогами Сквирской Н.В., Устич Н.П., Филипповой Л.Ф. Их педагогический опыт рекомендован к распространению. Вместе с тем, при посещении занятий отдельных педагогов отмечен недостаточный уровень взаимодействия с обучающимися, педагоги недостаточно используют в работе ИКТ - технологии. Ряд педагогов дополнительного образования недостаточно владеют методикой ведения занятия в учреждении дополнительного образования детей. В частности, занятия педагога Бочоришвили Х. А. соответствуют методике проведения урока в общеобразовательной школе. Уровень владения методикой ведения занятия в учреждении дополнительного образования детей у данного педагога недостаточен. Кроме того, программа педагога называется « Литературная гостиная. Диалог культур». В тематическом плане и содержании этой программы присутствуют только грузинские авторы, за исключением Б. Пастернака. Педагогу рекомендовано скорректировать программу, ввести в нее знакомство с русскими писателями и поэтами, которые были связаны с Кавказом или писали о нем: Пушкина, Лермонтова, Грибоедова, Маяковского и др. Методистами были выявлены также определенные проблемы и трудности, что нашло свое отражение в рекомендациях педагогам: - более тщательно подбирать репертуар и ответственнее подходить к образовательному процессу на занятиях; - работать над дисциплиной; использовать технологии, способствующие большей заинтересованности обучающихся на занятиях и, как следствие, - активизации их деятельности; - предоставлять возможность обучающимся для развития уверенности в себе чаще выступать перед зрителями на концертах. Таким образом, в следующем учебном году целесообразно запланировать проведение обучающих семинаров с целью повышения психологической грамотности педагогов, а также обучающие семинары по современным образовательным технологиям. ^ Значительный объем работы в 2011-2012 учебном году был связан с наполнением базы данных обучающихся в ЦВР. Общее число обучающихся, информация по которым была введена в базу (методическим отделом в целом), составило 3999 человек. Начато формирование электронной картотеки основного фонда музея Центра внешкольной работы. В настоящее время электронная картотека насчитывает 49 наименований. Пополнена электронная картотеку научно-вспомогательного фонда музея Центра внешкольной работы. В настоящее время электронная картотека научно-вспомогательного фонда насчитывает 120 наименований. ^ Методическое и нормативно-правовое обеспечение деятельности педагогов Центра внешкольной работы включало следующие виды работ: ^ Методистами для педагогов дополнительного образования Центра внешкольной работы проведено 125 консультаций по следующим вопросам: -подбор диагностических методик для проведения анкетирования в творческом коллективе (11 консультаций), -возрастные и личностные особенности обучающихся; межличностные отношения внутри коллектива (5 консультаций), -формирование портфолио к аттестации (6 консультаций), - оформление документов на звание «Образцовый коллектив» (2 консультации), - консультации с родителями и их детьми касались вопросов актуального психологического состояния детей, вопросов детско-родительских отношений. Наиболее востребованные темы: - проектирование образовательной программы; - создание учебно-методического комплекса; - разработка конспекта открытого занятия; - формирование портфолио к аттестации; - требования к оформлению документов на звание «Образцовый коллектив»; - ведение журнала по платным услугам. ^ В 2011-2012 учебном году методический кабинет пополнился материалами периодической печати в количестве 57 шт. Подобран материал и оформлен в папки по темам: - порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений; - нормативно-правовое сопровождение ОДОД; - методические рекомендации по работе в рамках программы «Толерантность»; - профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Противодействие экстремизму; - современные образовательные технологии; - пополнена папка «В помощь педагогу дополнительного образования»; - пополнена новыми положениями папка «Положения, смотры, конкурсы, фестивали»; - пополнена папка «ГМО на базе ЦВР»; - «Нормативные документы ОДОД»; - «Рекомендации по образовательным программам», - « Аттестация педагогов дополнительного образования» и др. ^ В отчетный период в методический кабинет сдано: - 14 конспектов открытых занятий педагогов ЦВР; - 10 методических разработок и описание опыта работы в дополнительном образовании детей; - 3 курсовые работы (на курсах в 2011-2012 гг. повысили свою квалификацию 10 человек). ^ В течение 2011-2012 учебного года в методическом кабинете были организованы 31 тематические выставки и подборки. Совместно с педагогом дополнительного образования А. Буторлиным подготовлена рабочая версия экспозиции «ЦВР в годы блокады». ^ Создана электронная база методических материалов по актуальным проблемам из периодической печати: Журналы: «Методист», «Внешкольник», Дополнительное образование детей», «Воспитание школьников», «Справочник классного руководителя». ^ С целью повышения психологической культуры среди участников образовательного процесса педагогом-психологом в 2011-2012 учебном году был создан и оформлен стенд «Уголок психолога». Также осуществлялась работа по созданию странички педагога-психолога на сайте ЦВР. В течение года были подготовлены следующие материалы: «Родителям подростков», «Родителям дошкольников», «Подростки БЕЗ наркотиков», «Агрессия в детском возрасте», «Неформальные молодежные объединения», «Дисциплина и наказание», «Чему нам стоит поучиться у детей…», «Дети учатся тому, что видят в своей жизни…», «Суицидальное поведение детей и подростков», «Если Вашим детям угрожает опасность…», «10 заповедей для родителей» (Я. Корчак), «Азбука мастерства педагогов УДОД», «Индивидуальный педагогический подход к ребенку с учетом факторов, влияющих на восприятие информации», «Рекомендации по сотрудничеству с различными категориями родителей», «Психологическая помощь и поддержка. Телефоны доверия», «Когда нужен педагог-психолог», «Шаги к профессиональному выбору», «Родительские установки». Всего педагогом-психологом подготовлено 18 методических материалов. В течение года методистами были разработаны следующие методические рекомендации: - по анализу мероприятия; - разъяснения к положению о порядке присвоения звания «Образцовый коллектив»; - разъяснения к положению о городском конкурсе авторских образовательных программ; - методические рекомендации по разработке образовательной программы и календарного плана учебно-воспитательной работы в детском объединении дополнительного образования детей; - методические рекомендации «Как правильно организовать и провести родительское собрание». |
![]() | Завершился учебный 2011-2012 учебный год. Сегодня мы представляем Вам публичный отчёт о деятельности нашего учреждения за прошедший... | ![]() | Отчет предназначен для публичных слушаний в аудитории родительской общественности. В отчете представлен анализ состояния и результатов... |
![]() | Завершился учебный 2012-2013 учебный год. Сегодня мы представляем Вам публичный отчёт о деятельности нашего учреждения за прошедший... | ![]() | Публичный отчёт о результатах деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка... |
![]() | Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный... | ![]() | В 2011-2012 уч году средняя школа №221 работала в 1 смену в режиме 6-дневки в следующем составе |
![]() | Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом муниципальное общеобразовательное учреждение средняя... | ![]() | За 2011-2012 учебный год я работала по программе Н. Е. Веракса «От рождения до школы», «Региональный стандарт» Р. А. Бурганова, К.... |
![]() | Режим работы – по четвертям в 1-9 кл.; по полугодиям в 10-11 классах. Во второй половине дня – работа факультативных занятий, кружков... | ![]() | «палимовская средняя общеобразовательная школа» бузулукского района оренбургской области |