Программа работы кружка «Театральный»




Скачать 128.45 Kb.
НазваниеПрограмма работы кружка «Театральный»
Дата публикации11.07.2013
Размер128.45 Kb.
ТипПрограмма
www.lit-yaz.ru > Культура > Программа
Сакский районный отдел образования

Журавлинская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней
Программа работы кружка

«Театральный»
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА



Возраст детей: 8-15 лет.

Рассчитана на 70 часов.
Составитель: Федорчук Л.В., учитель изобразительного искусства Журавлинской ОШ


с.Журавли, 2011 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы театрального кружка по содержанию является художественно – эстетической, общекультурной, по форме организации кружковой, рассчитанной на 1 год.

В основу проекта театральной деятельности положены следующие принципы:

- принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;

- принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;

- принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;

- принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу.

- принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика);

- принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

Отличительными особенностями программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли художника, исполнителя, режиссера, композитора спектакля.

Актуальность

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образовательной работы с детьми.

Основные задачи

1. Знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальные комедии, народный балаганный театр).

2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.

3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

Основные направления работы с детьми

Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

^ Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

^ Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

^ Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

Задачи. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.

Программные задачи

  • Развивать чуткость к сценическому искусству.

  • Развивать и совершенствовать творческие способности детей средствами театрального искусства.

  • Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации.

  • Совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, быстроту реакции, инициативность и выдержку, восприятие детей, умение согласовывать свои действия с партнерами. Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками. Учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими действиями.

  • Расширять представления детей об окружающей действительности.

  • Активизировать ассоциативное и образное мышление.

  • Развивать воображение и веру в сценический вымысел.

  • Учить действовать на сценической площадке естественно.

  • Совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами.

  • Развивать умение по-разному выполнять одни и те же действия в разных обстоятельствах, ситуациях.

  • Развивать умение владеть своим телом. Совершенствовать двигательные способности, гибкость, выносливость, ритмические способности и координацию движений.

  • Развивать способность создавать образы живых существ и предметов через пластические возможности своего тела, с помощью жестов и мимики.

  • Углублять представления о предметах, театральных декорациях. Учить сравнивать, группировать, классифицировать, понимать значение обобщающих слов.

  • Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве ширмы, сцены.

  • Воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к декорациям, реквизиту, костюмам.

  • Активизировать и уточнять словарь детей. Расширять словарный запас. Совершенствовать умение использовать слова точно по смыслу.

  • Закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать дикцию, работать над интонационной выразительностью речи.

  • Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Воспитывать культуру речевого общения. Поддерживать инициативу детей в пересказывании содержания литературного текста, сохраняя выразительные средства, характерные для данного произведения.

  • Формировать навыки импровизации диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках, побуждать детей сочинять новые, используя персонажей известных сказок, изменив характеры героев на противоположные.

  • Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию.

  • Воспитывать гуманные чувства. Формировать представления о честности, справедливости, доброте. Воспитывать отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Развивать способность анализировать свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы. Формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи.

  • Побуждать использование импровизации на заданный текст в жанре песни, танца, марша для создания образа персонажа драматического спектакля.

  • Развивать творческую самостоятельность детей, побуждая передавать настроение, характер музыки пластикой своего тела, создавая яркий танцевальный образ героя.

  • Поощрять стремление детей подбирать знакомые подпевки от разных звуков, включать их в игровые импровизации в самостоятельной деятельности.

  • Познакомить с устройством театра снаружи и изнутри.

  • Воспитывать зрительскую культуру.

Предполагаемые умения и навыки детей

  • Умеют произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.

  • Ориентируются в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.

  • Умеют двигать в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в пары, тройки или цепочки.

  • Умеют создавать пластические импровизации под музыку разного характера.

  • Умеют запоминать заданные педагогом мизансцены.

  • Свободно и естественно выполняют на сцене простые физические действия.

  • Владеют комплексом артикуляционной гимнастики.

  • Умеют действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему.

  • Умеют менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.

  • Умеют произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах.

  • Умеют произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.

  • Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

  • Умеют читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.

  • Умеют подбирать рифму к заданному слову.

  • Умеют составлять диалог между сказочными героями.

Примерное тематическое планирование работы кружка «Театральный»

п/п

Тема занятия

Количество часов



Организационные вопросы. Знакомство с тематикой кружка. Знакомство с литературно-театрализованным представлением «Вереснева зустріч в бібліотеці», посвящённым Всеукраинскому Дню библиотек

2



Работа над созданием образов Ромашки, Барвинка, незнайки. Изготовление костюмов

2



Создание образов. Работа над текстом голосом, мимикой, выразительностью

2



Работа над голосом и дикцией, композицией представления. Создание костюмов, постановка.

2



Практическое занятие «Развитие творческой самостоятельности в создании художественного образа через использование игровых, песенных, танцевальных импровизаций».






Знакомство с творчеством писателей-юбиляров 2011-2012 гг. создание сценария литературно-музыкального вечера «Красной кистью рябина зажглась»

2



Работа с текстом. Мимика. Дикция. Интонация. Работа над созданием образов.

2



Работа над композиционным решением. Подбор музыкального оформления

2



Создание костюмов. Оформление элементов декорации. Работа над созданием образцов. Развитие речевых способностей, голоса, памяти.

2



Музыкальное оформление вечера. Создание декораций, оформление сцены. Постановка театрализованного представления

2



Создание музыкального театрализованного представления «Новогодняя сказка». Знакомство со сценарием.

2



Знакомство с предложенным материалом. Подбор ролей. Внесение поправок и предложений. Обсуждение и определение окончательного варианта сценария.

2



Работа над образами. Совершенствование дикции и мимики, умения держаться на сцене. Прочтение диалогов и монологов

2



Отработка голоса, речи, мимики, выразительности. Создание эскизов костюмов.

2



Работа над образами. Композиционное решение. Создание костюмов. Подбор музыкального оформления

2



Ролевая игра. Отработка образов, мимики. Оформление сцены.

2



Корректировка музыкального сопровождения спектакля. Интонационные вариации как способ передачи характера персонажа. Постановка театральной композиции

2



Практическое занятие: «Формирование навыков импровизации диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках, побуждение детей сочинять новые, используя персонажей известных сказок, изменив характеры героев на противоположные».

2



Знакомство с материалом музыкально-театрализованной композицией «Ярмарок звичаїв». Распределение ролей.

2



Работа со сценарием. Чтение текста по ролям. Мимика

2



Создание образов. Работа над выразительностью, постановкой голоса.

2



Разработка эскизов костюмов. Упражнения для развития дикции






Подбор украинских народных песен. Формирование национального самосознания как одного из главных элементов в достижении успеха при передаче сценического образа.

2



Соединение литературного материала, музыкального оформления с использованием декораций.

2



Соединение костюмов и образов в единое целое. Отработка размещения персонажей на сцене, взаимодействия в диалогах.

2



Постановка спектакля на сцене. Обсуждение допущенных ошибок

2



Практическое занятие: «Развитие умения по-разному выполнять одни и те же действия в разных обстоятельствах, ситуациях».

2



Знакомство со сценарием музыкально-театрализованного представления «Мама! Я низко голову склоняю пред тобой». Создание кружковцами театральных миниатюр и зарисовок декораций

2



Распределение ролей. Чтение текста вслух. Дикция. Интонация

2



Совершенствование диалогической и монологической формы речи. Воспитание культуры речевого общения во время репетиции

2



Отработка на сцене простых физических действий. Мимика и жесты при передаче характера персонажа

2



Развитие творческой самостоятельности детей путём побуждения их передавать настроение, характер музыки пластикой своего тела, создавая яркий танцевальный образ героя.

2



Создание костюмов. Отработка образов. Подготовка декораций

2



Постановка отчетного спектакля

2



Обобщающее итоговое занятие. Беседа «Мои успехи в театральном искусстве»

2

Всего

70


Список литературы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа работы кружка «Театральный» iconПрограмма работы вокального кружка «до ми сольа»
Рабочая программа вокального кружка «домисолька» реализуется в доу с учётом возрастных и индивидуальных способностей детей дополнительного...

Программа работы кружка «Театральный» iconПрограмма работы кружка «Юный журналист»
Составитель программы: руководитель кружка «Юный журналист» Журавлинской школы учитель украинского языка и литературы Коперчак М....

Программа работы кружка «Театральный» iconРабочая программа кружка «Поэтический»
Рабочая программа поэтического кружка составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией А. Г. Кутузова

Программа работы кружка «Театральный» iconПрограмма кружковой работы «Веселая петелька» (для детей 6-7 лет) 4 Экспертный совет
Театрализованное представление «Театральный калейдоскоп» (для старших дошкольников) 10

Программа работы кружка «Театральный» iconПрограмма работы кружка «Умелые почемучки»
Цели и задачи. 5

Программа работы кружка «Театральный» iconПрограмма кружка. Курс кружка «Развитие логического мышления»
Курс кружка «Развитие логического мышления» во 2 классе разработан как дополнение к следующим дисциплинам: математика, русский язык,...

Программа работы кружка «Театральный» iconРабочая программа кружка «Счастливый английский-3»
Программа кружка «Счастливый английский -3» направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации....

Программа работы кружка «Театральный» iconПрограмма музыкального кружка Срок реализации программы 2 года
Адаптированная программа вокального кружка разработана на основе типовых программ, М. И. Белоусенко «Постановка певческого голоса...

Программа работы кружка «Театральный» iconУчебная программа кружка «Веселые нотки» Зыкова Светлана Ефремовна учитель музыки 1 кв категории
Программа занятий вокального кружка предполагает вокальную постановку голоса, освоение произведений классики, романсов, ретро и песен...

Программа работы кружка «Театральный» iconРабочая программа Кружка «лего-логика»
Кургана "Детский сад комбинированного вида №137 «Алиса»" (далее мбдоу). Программа является приложением к образовательной программе...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница