Программа производственной практики Введение в социокультурное пространство города Направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль «Русский язык и Литература»




Скачать 125.09 Kb.
НазваниеПрограмма производственной практики Введение в социокультурное пространство города Направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль «Русский язык и Литература»
Дата публикации06.07.2013
Размер125.09 Kb.
ТипПрограмма
www.lit-yaz.ru > Культура > Программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет»

Филологический факультет

УТВЕРЖДАЮ

И.о .ректора НГПУ

________________Л.Е.Шапошников
"_____"__________________20__ г.

Программа производственной практики
Введение в социокультурное пространство города

Направление подготовки

050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Профиль «Русский язык и Литература», «Литература и русский язык»
Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Нормативный срок освоения программы – 5 лет

Форма обучения - очная

Нижний Новгород

2011


^ 1. Цели производственной практики «Введение в социокультурное пространство города»

Целями производственной практики «Введение в социокультурное пространство города» являются приобретение и закрепление приобретенных ранее знаний по структуре культурного пространство города, реализации потребностей в культурно-просветительской деятельности, принципов организации культурного пространства.


^ 2. Задачи производственной практики «Введение в социокультурное пространство города»

Задачами производственной практики «Введение в социокультурное пространство города» являются

знакомство со структурой вуза (НГПУ), Уставом НГПУ, правилами и нормами поведения и обучения в университете;

знакомство со структурой студенческого самоуправления, возможностями реализации творческого потенциала;

первичное освоение культурной среды города (Нижнего Новгорода).
^ 3. Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата «Введение в социокультурное пространство города»

Практика «Введение в социокультурное пространство города» является культурно-просветительской составляющей производственной практики по профилю «Литература и Русский язык». Она базируется на дисциплинах «Практикум по современной литературе», «Устное народное творчество», «Введение в языкознание», «Введение в литературоведение», «Культура речи».

Практика является основой для успешного усвоения программы дисциплин «История русской литературы», «История зарубежной литературы», «Педагогическая риторика», «Культурология», а также для выполнения программ последующих культурно-просветительских практик.
^ 4. Формы проведения производственной практики: музейно-экскурсионная.
5. Место и время проведения производственной практики «Введение в социокультурное пространство города»

Учебно-лабораторная база НГПУ, библиотека НГПУ, музей НГПУ, Музеи, Выставочные залы, театры Нижнего Новгорода.

^ 6 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики «Введение в социокультурное пространство города».

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

  • Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1).

  • Способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями (ОК-3).

  • Способность логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6).

  • Готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14).

  • Владение основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3).

  • Способность выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности. (ПК-10).


В результате прохождения практики студент должен

Знать

  • структуру вуза (НГПУ), содержание Устава НГПУ, правила и нормы поведения и обучения в университете;

  • основные составляющие социокультурной среды города (Нижнего Новгорода)

    Уметь

  • аргументированно оценивать конкретные культурно-просветительские мероприятия, выставки, театральные постановки;

  • формулировать собственное мнение по поводу наблюдаемых социокультурных аспектов;

    Способен

  • видеть влияние социокультурной среды города на развитие личности;

  • применять полученные знания и навыки для саморазвития.



^ 7. Структура и содержание производственной практики Общая трудоемкость производственной практики составляет 1,5 зачетную единицу (54 часа), 27 аудиторных, 27 самостоятельной работы, 7,5 часов КСР





п/п


Разделы (этапы) практики

Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

^ Формы текущего

контроля

Аудит.







Сам.работа

1

Общее собрание курса

2










инструктаж

2

Ознакомительная экскурсия по вузу

2







1

сочинение

3

Экскурсия в музей НГПУ

2







3

эссе

4

Экскурсия по городу

3







3

эссе

5

Посещение театра 1

4







4

рецензия

6

Посещение театра 2

4







4

рецензия

7

Посещение выставки, музея 1

2







3

отзыв

8

Посещение выставки, музея 2

2







3

отзыв

9

Посещение кинотеатра

3







3

рецензия

10

Посещение концерта

3







3

отзыв




Всего

27







27





8. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике _______________________________ .

__________________________________________________________________________

(Указываются научно-исследовательские и научно-производственные технологии, которые может использовать обучающийся при выполнении различных видов работ на производственной практике).


9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике ____________________________ .

План рецензии на экскурсию.

План рецензии на театральную постановку(кинофильм).

Темы эссе.

Темы сочинения.
^ 10. Формы промежуточной аттестации (по итогам производственной практики)

Презентация сочинения, эссе, рецензии (по выбору)
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики

Устав НГПУ, локальные нормативные документы, библиотечные ресурсы
^ 12. Материально-техническое обеспечение производственной практики.

Учебно-материальная база НГПУ.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки ____________________ .

Автор (ы) Г.С.Самойлова, Т.П.Комышкова, А.Д.Комышкова

Рецензент (ы) _________________________
Программа одобрена на заседании ____________________________________________

(Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, НМС, Ученый совет)

от ___________ года, протокол № ________.

^ Индивидуальный лист учета рейтинговых баллов по производственной (культурно-просветительской) практике

«Введение в социокультурное пространство города»

(название дисциплины согласно рабочему учебному плану)

Направление, профиль подготовки _____^ 050100 Педагогическое образование – Русский язык и Литература

курс ___1__________, семестр__1_______2011 /2012 гг.
Количество ЗЕ по плану ____1,5______. Форма промежуточной аттестации «без оценки»

Количество часов по учебному плану _54___, в т.ч. аудиторная работа __27_, самостоятельная работа __^ 27.

Преподаватели: доцент кафедры русской литературы Комышкова Татьяна Петровна,

ассистент кафедры русского языка Комышкова Анна Дмитриевна

(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание)

ФИО студента № группы


^ Разделы (этапы) практики. Виды деятельности студентов

Срок сдачи

Баллы

Дата и подпись преподавателя

Мини-мальный

Макси-мальный

Получено за задание

^ 1. Общее собрание курса, 1.09.













Инструктаж

1.09.













^ 2. Ознакомительная экскурсия по вузу

























^ 3. Экскурсия в музей НГПУ












Эссе

Через 1 неделю после проведения


6

10







^ 5. Экскурсия по Нижнему Новгороду












Эссе

Через 1 неделю после проведения


6

10







^ 6. Посещение драматического театра













Рецензия на спектакль

Через 1 неделю после посещения

8

15







^ 7. Посещение музыкального театра













Рецензия на спектакль

Через 1 неделю после посещения

8

15







^ 8. Посещение музея













Отзыв

Через 1 неделю после посещения

7

12







^ 9. Посещение выставки













Отзыв

Через 1 неделю после посещения

6

12







^ 10. Посещение кинотеатра













Рецензия на кинофильм.

Через 1 неделю после посещения

7

12







^ 11. Посещение концерта













Отзыв о концерте.

Через 1 неделю после посещения

7

14







^ Поощрительные баллы













Творческий подход к выполнению задания.




2







Штрафные баллы













Сдача задания после указанного срока.




2










Итого:

55

100







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа производственной практики Введение в социокультурное пространство города Направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль «Русский язык и Литература» iconПрограмма производственной практики фольклорная направление подготовки...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Программа производственной практики Введение в социокультурное пространство города Направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль «Русский язык и Литература» iconРабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение...
...

Программа производственной практики Введение в социокультурное пространство города Направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль «Русский язык и Литература» iconРейтинг-план по модулю
Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование» профиль «Русский язык и литература»

Программа производственной практики Введение в социокультурное пространство города Направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль «Русский язык и Литература» iconСамостоятельная работа 54. Преподаватель: Ильченко Н. М
Направление, профиль подготовки 050100 Педагогическое образование – Литература и Русский язык

Программа производственной практики Введение в социокультурное пространство города Направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль «Русский язык и Литература» iconРабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение...
Цель дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний в области содержания и назначения основных категорий теории...

Программа производственной практики Введение в социокультурное пространство города Направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль «Русский язык и Литература» iconРабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение...
Цель дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний в области содержания и назначения основных категорий теории...

Программа производственной практики Введение в социокультурное пространство города Направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль «Русский язык и Литература» iconРасписание занятий филологического факультета, 1 курс Очная форма...
Направление подготовки «Педагогическое образование». Профиль «Русский язык и литература»

Программа производственной практики Введение в социокультурное пространство города Направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль «Русский язык и Литература» iconРабочая программа дисциплины (модуля) история русской литературы...
...

Программа производственной практики Введение в социокультурное пространство города Направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль «Русский язык и Литература» iconРейтинг-план по дисциплине «Историческая грамматика»
Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование» профили «Русский язык и литература», «Литература и русский язык»

Программа производственной практики Введение в социокультурное пространство города Направление подготовки 050100 педагогическое образование профиль «Русский язык и Литература» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница