Скачать 38.68 Kb.
|
Содержание Эпиграфы к урокуХод урока |
Интегрированный урок (литература – история) ТЕМА: «Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Рассказ «После бала». Смысл названия. Социально-нравственные проблемы» Цели урока: вызвать интерес к творчеству писателя, сформировать представление о взаимосвязи двух эпох в рассказе: времени написания рассказа и времени, в которое разворачивается действие рассказа. Задачи: углубить представление учащихся о личности Л.Н.Толстого, о причинах, побудивших к написанию рассказа «После бала»; показать во всей полноте внутреннее состояние героя рассказа; дать учащимся возможность выразить своё отношение к персонажам рассказа, атмосфере, их окружающей. ^ Человечеству Толстой дорог как гениальный писатель, неустанно искавший великую правду жизни. Н.Гудзий. Не зная Толстого – нельзя считать себя знающим свою страну, нельзя считать себя культурным человеком. М.Горький. ^
Карточка №1.
Карточка №2.
Карточка №3.
Тест.
а) 1796 – 1801; б) 1801 – 1825; в) 1825 – 1855; г) 1855 – 1881.
а) последовательность излагаемых событий; б) цикличность излагаемых событий; в) антитеза; г) ретроспектива.
а) важность судьбы героя после бала; б) особое значение сцены расправы с солдатом; в) важность утра, следующего за балом.
а) судьба человека зависит от случая; б) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость; в) идея личной ответственности человека; г) осуждение деспотизма.
|
![]() | Толстого; ознакомить учеников с историей создания рассказа «После бала»; определить социально нравственные проблемы рассказа; развивать... | ![]() | Тема: Л. Н. Толстой: личность, судьба, творчество. Знакомство с содержанием и героями рассказа «После бала» |
![]() | Урок литературы по теме: «Лев Николаевич Толстой. Рассказ "После бала"». 8 класс.(открытый урок ) | ![]() | Л. Н. Толстой прочитать биографию Л. Толстого по любым источникам, прочитать рассказ "После бала" |
![]() | Тема: Углубление понятия «сюжет» в средних классах (Л. Н. Толстой «После бала») – фрагмент урока | ![]() | История создания произведения Л. Н. Толстого «После бала». Особенности композиции рассказа. Цели |
![]() | Расширить представление учащихся о творчестве Л. Н. Толстого; познакомить с его взглядами на ближайшую историю; дать представление... | ![]() | Учебник: Литература. 8 класс под ред. В. Я. Коровиной в 2-х частях; М: Просвещение, 2008г |
![]() | Сd толстой Л. Н. Рассказы: После бала, Сила детства, Ходынка, Что я видел во сне, Ягоды серия Классика 1С | ![]() | Л. Н. Толстого, раскроем особенности рассказа «На балу», писательский замысел, расширим понятие о композиции произведения, познакомимся... |