«Хорошо у нас в детском саду» (с. 6,22.)




Скачать 420.1 Kb.
Название«Хорошо у нас в детском саду» (с. 6,22.)
страница1/4
Дата публикации23.01.2015
Размер420.1 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4

Месяц

Тематика недели

Цель

Пути достижения цели

(интеграция видов детской деятельности)

Проекты, праздники, традиции

Сентябрь

«Я и детский сад»

1 неделя

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка; с профессиями сотрудников детского сада; предметным окружением; правилам поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.

Комплекс утренней гимнастики (Л.И. Пензулаева «»Физкультурные занятия с детьми 3 – 4 лет.)

^ П/и «Вышли дети в садик», «Беги к тому, что назову», «Солнышко и дождик»

Д/и « «Игра — дело серьезное» (см. Голицына Н.С. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», с. 70)

Беседа на тему: «Безопасность в нашей группе».

«Я и мое здоровье». Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей. Объяснить детям. Что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Дать представления о том, что о здоровье надо заботиться. Игра «Кукла заболела», С/Р игра «Больница».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»:

Игра-ситуация «В детском саду»; «Поделись с товарищем»

Дидактическая игра «Найди свое место»; «Дружные пары»;

(Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы во второй группе детского сада).

наблюдение за работой взрослых, посильный совместный труд на участке и в групповом помещении.

Дидактическая игра «Проводим уборку», «Как Нина вернулась с прогулки». Задачи: учить детей самостоятельно складывать вещи в шкафчик в определенной последовательности.

Чтение рассказа «Трудный день» Й.Чапик.

Беседы по рисункам из серии «Уроки Ушинского» - рассказ «Утренние лучи».

Тема: «Хорошо у нас в детском саду» (с.6,22.)

Тема: «Что мы делаем в детском саду?» (с.33.)

О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада.

Конструирование «Ворота для детского сада» З.В. Лиштван (с.41)

Экскурсия по детскому саду.

^ Утренние ситуация общения: о жизни и взаимоотношениях между сверстниками и взрослыми в детском саду.

Беседа на тему: «Что я видел по дороге в детский сад».

Рисование предметное «Мой веселый звонкий мяч»

^ Лепка предметная «Мой веселый звонкий мяч»

Аппликация предметная с элементами рисования «шарики воздушные, ветерку послушные».

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа»

Пляска: «Пляска с погремушками», муз. Ан. Антоновой.

Слушание: «ласковая песенка» муз. М.Раухвергера

Муз.- ритм. движения: «Мячики» М. Сатулиной

Игра: «Где погремушки» муз. Ан. Александрова.

Пение: «Детский сад» А.Филиппенко.

Выставка детского творчества

Создание правил и традиций группы.

Праздничное мероприятие, посвященное Дню Знаний.

«Мой дом моя семья»

2 неделя

Формирование представлений о семье, о родном доме.

Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей.

П/и «Курочка - хохлатка», «Непослушный козел», «По узенькой дорожке» С.Т. Теплюк «Занятия на прогулке» Для работы с детьми 2 – 4 лет. П/ и «Беги к флажку», игра малой подвижности «Пузырь».

«Мой дом – моя крепость» ( Рассказы Феи осторожности. Г.В. Трафимова; стр. 5)

Сюжетно-ролевая игра «Семья»:

Игры -ситуации «Наши куклы» с. 11

«Мама и дочка» с.13: «С новосельем» с.11

Дидактические игры «Провожаем и встречаем» с.114; «Что изменилось?»; «Проводим уборку» с.123

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». (Система работы во второй группе детского сада).

Занятие «Моя мама», «Дружная семья» с. 14

Е.К.Ривина. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной»

Тема: «Папа, мама, я - семья»

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе».

Чтение стихотворений Н. Забила «Я как мама не люблю в доме беспорядок», «Про девочку Марину», рассматривание иллюстраций А. Усановой «Я один у мамы сын».

Беседы о семье по семейным фото, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку.

Тема: «Гуси - лебеди» с. 53; рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси - лебеди» с.54. (В.В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада). «Петушок с семьей» иллюстрации с рассказами из серии «Уроки Ушинского».

Аппликация «Лоскутное одеяло» с.94

Рисование «Большая стирка» с.100

Лепка « Я пеку, пеку, пеку …» с.76

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа»

Слушание

«Мамины ласки» муз. А. Гречанинова; «Музыкальный ящик» из «Альбома пьес для детей» Г.Свиридова

Упражнение на развитие слуха и голоса

«Путаница» - песня шутка, муз. Е. Тиличевой, сл. К.Чуковского.

Песни

«Баю - бай», муз. М.Красина, сл. М.Черной;

«Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского;

Музыкальные игры: «Жмурки» муз. Ф. Флотова;

«Ловишки» рус. Нар. Мелодия обраб. А. Сидельникова;

^ И.м. «День семьи», выставка детского творчества.


Выставка детского творчества (дети и родители) «Моя семья»

«Путешествие

в осень»

3 неделя

Формирование элементарных представлений об осени, о сезонных изменениях.

П/и «Солнышко и дождик», «Осенние листочки», «Листопад»

Беседа о правилах поведения в лесу «Как вести себя в лесу», «Съедобные и несъедобные грибы»

Сбор семян кустарниковых для подкормки птиц, уборка листвы

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по парку»,

Игра – ситуация «где ночует солнце»; «Мокрые дорожки».

Д/и «Такой листок лети ко мне», «Съедобное – несъедобное» В.А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями».

Рассматривание альбома «Осень»

Экскурсия по участку детского сада.

Наблюдения за погодой, за изменениями в природе.

Рассматривание грибов, овощей, фруктов – муляжей

Исследовательская деятельность:

  • движение воздуха,

  • состояние почвы в зависимости от температуры,

  • свойства песка (делаем дорожки и узоры из песка)

Утренние ситуация общения: сравнение лета и осени

(Кокуева Л.В., с. 20 - 21)

Занятие 4. Чтение стих. А.Блока «Зайчик» с.38 (В.В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада).

Стихотворение М. Ходяковой «Если на деревьях листья пожелтели…»; В. Мирович. «Листопад, листопад»

Рассматривание репродукций на тему: «Осень»

Рисование декоративное «Падают, падают листья» с. 42

Аппликация коллективная «Листопад, листопад – листья по ветру летят». с 40

Лепка предметная (коллективная композиция) «Грибы на пенечке» с. 44.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа»

Слушание: «Грустное настроение» А. Штейнвиля

Пение: «Осень» А.Филиппенко

«Танец осенних листочков» А.Филиппенко

Распевание: «Осенние распевки» М.Сидоровой

Музыкально-ритмические движения: «Зайчики», «Полечка» Д.Кабалевского

^ Итоговое мероприятие: выставка детского творчества, праздник «Осень в гости к нам пришла»


Осенние утренники

«Мой город»

4 неделя

Знакомить детей с историей родного города. Формировать элементарные представления о символике города. Воспитывать любовь к родному краю.

^ Образовательная область «Физическая культура»

«Воробышки и автомобиль», «Беги к тому, что назову», «Найди свой домик», «Поезд»

Т.О. Крусева «Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях».

^ Образовательная область «Безопасность»

«Иди по улице с умом» ( Рассказы Феи осторожности. Г.В. Трафимова; стр. 19)

Образовательная область «Социализация»

Сюжетно-ролевая игра «Строители»:

Игра – ситуация «На стройке» с. 23. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». (Система работы во второй группе детского сада).

Рассказ воспитателя о «профессии строителя, который помогает делать город красивым»; рассматривание иллюстраций с постройками города.

Игровое упражнение «Строим дом для щенка»

п/и «Мы строили, строили»

Дидактическая игра «Что это?»

Задачи: учить детей узнавать и называть знакомые предметы.

Рассматривание картины «Дети строят дом» Серия картин по развитию речи В.В. Гербовой;

«Мой родной город» с. 8 занятие 17 (О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе детского сада»)

Целевая прогулка по территории детского сада «Наш сад – часть города»

Конструирование «Домик для зверят»

^ Утренние ситуации общения:

Иллюстрация городской улицы (Беседа о том, что можно увидеть на городской улице, какие дома, машины?), рассматривание макета города «Панорама города Ярославля»

«Чтение художественная литература»

«Учебник для малышей» В. Степанов, С.Михалков «Песенка друзей»: сказка «Рукавичка»

«Художественное творчество»

Работа творческой мастерской:

Рисование «Мой город»

^ Лепка «Домик» (пластилинография)

Аппликация «Улица города»

Образовательная область «Музыка»

«Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой

«Веселый музыкант», муз. А. Филлиппенко, сл. Т. Волгиной

И.м. Выставка детского творчества.





Октябрь

«Домашние животные»

1 неделя

Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их назначении, пользе для человека. Воспитывать любознательность.

^ П/и «Кто быстрее», «Собака и воробьи», «Кошка»

Беседа «Правила поведения при общении с домашними животными»

Сюжетно-ролевая игра «На ферме», «Ветеринарная клиника»

^ Театрализованная игра - ситуация: «Наш зоопарк» (Н.Ф. Губанова, 59-61)

«Осенние посиделки» Беседа о домашних животных. (О.А. Соломенникова, с.18)

Конструирование «Скотный двор»

Утренние ситуации общения о том, как человек заботится о домашних животных, какую пользу они приносят человеку. (Кокуева Л.В., с. 52)

Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

К. Ушинский «Бодливая корова» (чтение).

Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим» (чтение).

«Про маленького поросенка Плюха» (по мотивам сказок Э. Аттли, пер. с англ. И. Румянцевой и И. Баллод) (чтение).

«Наш козел…» (книга для чтения в детском саду и дома, 4-5 лет, с. 6)

«Три поросенка». Перевод С. Михалкова (книга для чтения в детском саду и дома, 4-5 лет, с. 35)- Тема: «Козлятки и волк» в обр. К.Д. Ушинского. Пересказ сказки. (Затулина, с. 31)

Аппликация декоративная с элементами рисования «Полосатый коврик для кота» (Лыкова, с. 62)

Лепка сюжетная по содержанию стихотворения «Лижет лапу сибирский кот» (Лыкова, с. 60)

Музыкально- ритмические движения: «Лошади» Л. Банниковой

Расп. пение «Котик» И. Кишко

Развитие чувства ритма – музицирование: пляска для лошадки В.Витлина «Всадник»

Слушание «Кот и мышь» Ф. Рыбицкого

И.м. Выставка детского творчества.




«Птицы»

2 неделя

Знакомство детей с видами птиц и их разнообразием, их отличительными особенностями

П/и «Состязание голубей», «Птички в гнездышках», «Перелёт птиц». «Птички и автомобиль»; «Воробышки и автомобиль»; «Воробышки и кот». (Е.А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»)

Беседа «Птицы», задача: закреплять представления о том, чем живые птицы отличаются от игрушечных. Рассмотреть попугая в клетке или картинку с изображением птицы. Отметить, что нельзя трогать птиц руками без необходимости, после общения с любыми животными нужно обязательно мыть руки. Чтение рассказа М.Н. Пришвина «Ребята и утята»

^ Беседа «Как вести себя с птицами»

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в гостях у птиц. Материал и атрибуты: картинки с изображением разных птиц, «Автобус», билетики в зоопарк, «Сувенирная лавка», маски (эмблемы) для подвижной игры «Воробышки и кот».

Д/и «Птички на ветке» с. 110, «Птицы летите» 115 ; игра – ситуация «Цыпленок и щенок» с. 24. ( Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы во второй группе детского сада).

Экскурсия по территории детского сада, наблюдение за птицами.

Беседа с детьми «Птицы»

Занятие «Утята» с.45. (О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе детского сада»)

Рассматривание иллюстраций «Птицы».

Конструирование «Домик для птичек»

Ситуации общения: «Береги природу», рассматривание картинки «Таня и голуби».

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» с. 61. Занятие №3 В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада»

«Художественная литература»

Чтение рассказа «Гуси»; «Дятел»Иллюстрации с рассказами из серии «Уроки Ушинского».

«Художественное творчество» - работа творческой мастерской:

Рисование «Цыплята» Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 65

Лепка «Ути – Ути!» (Лыкова с.128) (сувениры для с/р игры «Зоопарк»)

Аппликация «Птицы» с 108 Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду»

«Музыка»

Слушание песни «Птички» муз. Г. Фрида.

Пение песенки «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А.Барто.




«Деревья и дары леса»

3 неделя

Познакомить детей с различными видами деревьев, растений. Рассказать об их строении; развивать интерес к растениям.

П/ и «По узенькой дорожке» с. 99; «беги к тому, что назову» с.100; «Пойдем в лес» с. 102. С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами.»

Беседа на тему: «Зная «азбуку Ау», я в лесу не пропаду» серия картин «Информационно – деловое оснащение ДОУ», издательство «Детство - Пресс»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Игры – ситуации «В супермаркете», «Вежливый продавец» с. 26 - 28

Д/ и «Грибок, полезай в кузовок!» с.120 ( Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». (Система работы во второй группе детского сада).

Сбор семян, шишек, листьев для поделок

Рассказ воспитателя о лесе, его дарах, деревьях. Рассматривание картин, иллюстраций с изображением леса. (И.И. Шишкин «Утро в сосновом бору») Рассматривание и изучение гербария, д\и «Найди такой же», «С какого дерева листик»

О.А. Соломенкова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада»;

В.А. Дрязгунов «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» «Найди дерево по описанию», «Найди пару».

Занятие «Теремок»с.18. (О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе детского сада»)

Конструирование «Ворота» с. 40 (З.В. Лиштван. Конструирование)
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Хорошо у нас в детском саду» (с. 6,22.) iconЭкскурсия по детскому саду
Показать, что труд сотрудников детского сада направлен на то, что бы детям было хорошо в детском саду. Воспитывать уважение к труду...

«Хорошо у нас в детском саду» (с. 6,22.) iconПояснительная записка в мдоу детском саду №44 «Ласточка»
«Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, рекомендованной...

«Хорошо у нас в детском саду» (с. 6,22.) iconНовогодние утренники в детском саду «Ладушки»
Утренники, развлечения в детском саду это важная часть педагогического процесса, одна из стадий воспитания детей, несущая серьезную...

«Хорошо у нас в детском саду» (с. 6,22.) iconНовогодний утренник в детском саду
Ведь и ребенку тоже необходимо как следует приготовиться к празднику: подготовить костюм, подарки, выучить стихотворения или текст...

«Хорошо у нас в детском саду» (с. 6,22.) iconЛитература. Возрастная группа: старшая Программа воспитания и обучения в детском саду
Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой

«Хорошо у нас в детском саду» (с. 6,22.) icon«Фестиваль успеха» в детском саду «Колосок»
В ноябре в нашем детском саду «Колосок» проходил «Фестиваль успеха», целью которого являлось выявление и развитие способностей и...

«Хорошо у нас в детском саду» (с. 6,22.) iconКонспект дня открытых дверей по теме «День птиц»
Здравствуйте, уважаемые гости. Нам очень приятно видеть Вас в нашем детском саду. Сегодня у нас в саду – День открытых дверей. Тема...

«Хорошо у нас в детском саду» (с. 6,22.) iconПерспективное планирование по разделу нравственно-патриотическое...
Создавать комфортную для психологического состояния детей обстановку и положительное отношение к ситуации пребывания в детском саду....

«Хорошо у нас в детском саду» (с. 6,22.) iconЗначение изучения второго (татарского) языка в детском саду
Особое, полезное, место занимают тетради, где дети с удовольствие выполняют задания и в детском саду и дома. Презентации, игры –...

«Хорошо у нас в детском саду» (с. 6,22.) iconОрганизация прогулки в детском саду
В режиме дня детей дошкольного возраста необходимо выделять достаточно времени для пребывания на открытом воздухе. Ежедневная продолжительность...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница