Скачать 319.07 Kb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ муниципального автономного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Северодвинская прогимназия №1» за 2013-2014 учебный год Раздел 1. Введение. Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Северодвинская прогимназия №1» (далее прогимназия) функционирует с 01.09.2010г. и представляет собой образовательное учреждение с углубленным изучением английского языка. Деятельность прогимназии строится на основе Конституции РФ, закона РФ «Об образовании», Устава гимназии и должна соответствовать принципам демократизма и гуманизма, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей. В процессе реализации Программы развития прогимназии предполагается: - продолжить работу по введению ФГОС НОО нового поколения;
- выработать систему работы социально-психологической службы; - внедрить программу работы с одаренными детьми; - сформировать концепцию желаемого будущего состояния гимназии, стратегию и тактику перевода ее в желаемое состояние. Раздел 2. Информационная справка. 2.1. Краткая характеристика учреждения. Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Северодвинская прогимназия №1» ориентировано на обучение и воспитание детей с 1 по 4 класс на основе углубления (дополнения) базового компонента, а также на развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных способностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личных склонностей и способностей. Это осуществляется путем создания благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося. Управление прогимназией осуществляется на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Адрес прогимназии: 164500 Архангельская область, г. Северодвинск, проспект Ленина, 31. Педагогический коллектив прогимназии составляет 32 человека. Из них со стажем: до 3-х лет - 1 чел.; от 3 до 10 лет –7чел.; от 10 до 20 лет –2 чел.; свыше 20 лет –22чел. Имеют высшую квалификационную категорию -13 человек, первую квалификационную категорию -11человек, вторую категорию -1чел.. Среди работников прогимназии отмечены знаком «Отличник народного просвещения»-2,знаком «Почетный работник»-2человека, награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ– 2 педагога, Министерства образования и науки Архангельской области -11 педагогов. 2.2.Состояние материально-технической базы. В настоящее время в школе функционируют:
- 37 компьютеров, из которых 35 имеют выход в Интернет; - 25 мультимедийных проекторов; - 14 интерактивных досок - сканеры и принтеры; - 4 комплект ЖК-телевизора с DVD. 2.3.Содержание образовательного процесса. Учебный процесс в начальной школе строился на развивающей системе Л.В.Занкова и образовательной системе «Школа 2100». ^ : - обеспечение овладением каждым учащимся максимально возможным уровнем обученности и развития в соответствии с его потребностями и возможностями; - формирование у обучающихся социальную мобильность, научить адаптироваться к последующей ступени образования; ^ 1. Школа будущего первоклассника (дети 5-6 лет) 2. Начальная ступень (1-4 кл.) Особенности учебного плана. Учебный план был составлен для 4 классов в соответствии с БУП-2004 , для 1-3-х классов в соответствии с ФГОС (2009г.), ориентирован на 4-х летний срок обучения в начальной школе. Учебная нагрузка не превышала допустимой нормы. В 1-3-х классах вводились новые федеральные стандарты. На основе созданной в прошлом учебном году ООП НОО учреждения были разработаны рабочие программы для 1-4- классов. Приоритетными направлениями, реализуемые в 2013-2014 учебном году: углубленное изучение английского языка; раннее изучение английского языка; организация внеурочной деятельности; работа с одаренными детьми, использование здоровьесберегающих технологий. Учителями 2-4 классов реализуется программа «Морянка», а педагоги 3-4 классов через систему классных часов и через уроки реализуют программы «Полезные привычки» и «Разговор о правильном питании». В течение учебного года учителя четвёртых классов вели кружок «Умники и умницы». ^ Обучающиеся 1-х классов аттестованы без выставления текущих, четвертных и годовых отметок. Для учащихся 2-4 классов принята 5-бальная система текущей и промежуточной аттестации. МАОУ «СП № 1» перешло на триместровую систему организации образования с целью совершенствования организации образовательного процесса школы в соответствии с концепцией развития школы, внедрения в практику работы новых инновационных форм и обеспечения эффективного качества образовательной подготовки учащихся с учетом здоровьесберегающих технологий и, как следствие, повышение результативных показателей учебного заведения. 2.4. Организация воспитательного процесса. Воспитание педагогическим коллективом прогимназии рассматривается в неразрывной связи с обучением. Организация воспитательной работы в прогимназии подчинена главной идее - ребёнок есть саморазвивающаяся, самоопределяющаяся, самореализующаяся личность. Целью воспитательной работы в 2013/14 учебном году было: создание благоприятных условий для воспитания и развития физически здоровой личности обучающихся, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению, ориентированной на творчество, на самопознание и самовоспитание. Цель ВР реализовывалась через следующие поставленные задачи:
Воспитательная деятельность была организована по 5 блокам: 1. Работа с обучающимися. 2. Работа с родителями. 3. Внеурочная деятельность. 4. Социально – педагогическое сопровождение. 5. Контроль за воспитательным процессом. Приоритетными направлениями в воспитательной работе на 2013/14 уч.г. были: - воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; - воспитание нравственных чувств и этического сознания; - воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; - воспитание ценностного отношения к своему здоровью, формирование у обучающихся понимания необходимости заниматься физической культурой и спортом; - воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде; - воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об эстетических идеалах и ценностях. В воспитательной работе прогимназии сформирована система социально - значимых традиций. В нашей прогимназии традиции не только сохраняются, но и создаются новые. Традиционными остались следующие мероприятия:
Таким образом, традиции в нашей прогимназии сохраняются, создаются новые. Всё это способствует созданию в прогимназии воспитательной среды, обеспечивающей условия для самоутверждения, самостоятельности, инициативы обучающихся. Также у обучающихся развивается физическая активность, которая является составной частью здорового образа жизни. Одной из главных задач, сформулированных в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» является сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха. В 2013/14 уч.г. кроме традиционного Дня здоровья (конкурс семейных презентаций, конкурс коллажей, физминуток), Олимпийских игр проводились следующие мероприятия:
Во втором полугодии был проведён педсовет «Формирование мотивации здорового образа жизни как одна из важнейших задач реализации ФГОС». В 2013/14 уч.г. через классные часы реализовывалась программа по правовому воспитанию «Я сам». Классные руководители также проводили классные часы по антикоррупционному воспитанию, по правилам дорожного движения, используя различные формы организации детей. Классные руководители проводили педдиагностики по уровню воспитанности обучающихся. Результаты: уровень воспитанности обучающихся 4, 3 балла (выше среднего), что показывает систематическую работу классных руководителей по воспитанию обучающихся. В прогимназии в 2013/14 уч.г. была организована работа ^ , руководитель ШМО воспитателей ГПД Мудракова А.С. Основным направлением работы ШМО в 2013/14 уч.г. было: всестороннее развитие личности младшего школьника в группе продлённого дня. Каждый воспитатель в течение года вёл методическую работу по самообразованию. Темы по самообразованию предоставлены в отчёте рук. ШМО. В течение учебного года прошло 6 заседаний ШМО:
На заседаниях МО изучались методические письма, документы, оказывалась своевременная методическая помощь. В течение учебного года воспитатели приняли участие в следующих мероприятиях:
Все воспитатели прошли обучение на курсах повышения квалификации при АОИОО «Внедрение ФГОС второго поколения: проблемы и перспективы». Воспитатели организовывали досуг детей так, чтобы им было уютно, надёжно, комфортно. На занятиях с детьми широко использовались видео-презентации (в прогимназии создан электронный банк методических материалов для воспитателей ГПД), работа планировалась с опорой на план внеурочной деятельности. В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом общего начального образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста. Внеурочная деятельность также является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность в прогимназии организовывалась по направлениям развития личности:
В 2013/14 учебном году работали следующие объединения (82% занятости обучающихся в МАОУ «СП № 1» и 100% занятости, включая детские учреждения города):
В течение учебного года педагог-психолог в рамках внеурочной деятельности проводила занятия с детьми. Все классы участвовали в течение года в различных городских социально-педагогических программах (3Г, кл. рук. Фомина Л.Б. – в гор. библ. по абонементу). В 2013/14 уч.г. есть результаты работы классных руководителей по этому направлению:
За 2013/14 уч.г. были организованы экскурсии: в городской музей – «Архангельская область и её богатства», «Развитие космоса»; в драмтеатр; городскую библиотеку, обучающиеся 3Г класса (кл. рук. Фомина Л.Б.) весь учебный год посещали гор. библиотеку им.Пушкина по абонементу, принимали участие во Всероссийской акции «Скандинавский буккроссинг «Спортивный лонгмоб «Сочи 20-14»; цирк; кинотеатр; в ЦКиОМ – «Выставка игрушек», «Развлекательное ШОУ», «Олимпийские состязания»; «Необычные фокусы», в Дом Корабела – «Спортивные состязания»; выезд на о.Ягры, в Малые Корелы, на турбазу «Лесная Купель». В Архангельске: планетарий, зоосад. Были организованы поездки в Санкт-Петербург. Во всех мероприятиях активно помогали и участвовали родители. Председатель ОРК выступала на совещании в ЦКиОМе по развитию детского туризма на тему «Организация детского досуга в МАОУ «СП № 1». В прогимназии проводится работа по профилактике правонарушений. В 2013/14 уч.г. на внутришкольном контроле – 3 чел. (Фокина Майя – 3В, Олейничук Лев и Глеб – 1Г) Проведено 5 заседаний психолого-педагогического консилиума, 4 заседания Совета профилактики с целью профилактики правонарушений и безнадзорности обучающихся. В течение всего учебного года работали в сотрудничестве с инсп. ПДН Меньшаковым С.Н.: проводилась работу по сопровождению Фокиной Майи, постоянная индивидуальная работа с матерью Майи и кл. рук. Житовой О.И. Также проводились беседы с родителями Олейничук Глеба и Льва по нарушению дисциплины и поведения. Педагог-психолог Авдюнина Т.В. проводила классные часы по темам: «Что значит любить маму и папу?», «Неженки и сорванцы», «А если с тобой поступят также?», «Деньги: свои и чужие», «Можно и нельзя», «Если ты один дома», «Умело решаем конфликты», «Мои друзья – моё богатство», «Правила поведения в школе», «Толерантность. Учимся жить вместе», «Семья и семейные ценности», «Как уберечься от беды», «Наше здоровье в наших руках» и другие. В течение учебного года педагог-психолог проводила родительские собрания по темам: «Формирование ответственности и самостоятельности у обучающихся младшего школьного возраста», «Профилактика трудностей в обучении», «Жестокое обращение с детьми», «Профилактика суицида среди школьников. Как избежать беды?», «Школьник в мире вредных привычек», «Поощрения и наказания в семье», «Всегда ли родитель прав?» и другие. По профилактике правонарушений изготовлены памятки «как поступать родителям, чтобы предотвратить приобщение ребёнка к наркотикам», «Как узнать о приобщении к наркотикам ,алкоголю и табакокурению по внешнему виду и поведению ребёнка». Педагог-психолог проводила мониторинги «Изучение уровня воспитанности школьников, сформированности познавательной мотивации и умения эффективно взаимодействовать в детском коллективе, исследования по созданию комфортных условий пребывания детей в школе. Большую помощь в учебно-воспитательном процессе оказала библиотекарь Косенко Е.А. В 2013/14 уч.г. ежемесячно проводились рейды по сохранности школьных учебников. В течение всего учебного года в библиотеке было организовано 30 книжных выставок, две творческие выставки обучающихся 4А класса Костарева Марка и Леонтьевой Александры, проведено 38 массовых мероприятий совместно с классными руководителями. Косенко Е.А. провела 8 викторин, 6 литературных игр, 3 часа громкого чтения с обучающимися. Было организовано 8 обзоров книг. Традиционно прошёл школьный конкурс чтецов к 215-летию со дня рождения А.С. Пушкина «Лукоморье», в котором приняло участие 46 человек. Стихотворения победителей все обучающиеся смогли прослушать по школьному радио. Работа школьной библиотеки повышает культурный уровень обучающихся и развивать мотивацию каждого к познанию и творчеству. В прогимназии введена школьная форма, поэтому ежемесячно проходили рейды по внешнему виду. Исходя из анализа воспитательной работы, можно сделать вывод, что за текущий учебный год наиболее важными достижениями коллектива прогимназии стало следующие:
Можно считать, что педколлектив уделяет большое внимание вопросам воспитания. Все запланированные мероприятия соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей, были направлены на реализацию поставленных задач, и имели место в воспитательной системе прогимназии. 2.5. Социально-психологическая поддержка участников образовательного процесса Целью социально-психологического сопровождения участников учебно-воспитательного процесса является: - обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте). ^
- развитие психолого-педагогической и социальной компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов. В гимназии осуществляются следующие виды (направления) работ по социально-психологическому сопровождению;
^ определение готовности к обучению в школе, развитие познавательных процессов, способности к взаимодействию и сотрудничеству, адаптация учащихся к условиям обучения. ^ развитию психологической и социальной компетентности через консультирование, просвещение, семинары, тренинги по развитию навыков общения, сотрудничества, разрешения конфликтов. 2.6.Сохранность здоровья. В прогимназии проводились мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья, реализовывалась программа «Школа-территория здоровья»: - кабинеты оснащены в соответствии с нормами СанПиН; -осуществлялась психологическая диагностика и помощь детям в период адаптации; проводились индивидуальные и групповые консультации психолога; - на уроках проводились физкультминутки, использовались разнообразные формы обучения для снятия переутомления; - реализована программа «Полезные привычки» в 3-4-х классах. - подавляющее большинство учащихся посещали плавательный бассейн; - функционировали спортивные оздоровительные секции; - проводились спортивные соревнования, вторые Олимпийские игры ; - осуществлялась работа с родителями по формированию здорового образа жизни в семье; - организованы медицинские консультации по сохранению здоровья; - оказывалась консультативная помощь всем учащимся по вопросам сохранения здоровья. Программа сохранения здоровья реализуется через: - организацию образовательного процесса гимназии; - деятельность учителя на уроке со здоровьесберегающей направленностью; - внедрение в процесс обучения современных здоровьесберегающих технологий (личностно-ориентированное обучение, новые УМК, технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо», совершенствование системы оценивания, освоение диагностических методик, позволяющих сориентировать учебный процесс на интересы и возможности личности). 2.7.Организация горячего питания В учреждении организовано двухразовое горячее питание для детей групп продленного дня и горячие завтраки или обеды для остальных детей. Столовая рассчитана на 200 посадочных мест. При входе в столовую установлены умывальники. Установлен был график питания 1-4-х классов, соответствующий СанПиНу : Обучающиеся всех классов питаются в отведенное время. Практически полностью (99-100% обучающихся) через накрытие питаются 1-2 классы. Облегченные завтраки для обучающихся, посещающих группу продленного дня, стали нормой и сказались положительно: меньше продуктов идет в отходы, большинство обучающихся с удовольствием едят кашу. Питание, с точки зрения, бракеражной комиссии стало лучше. Меньше нареканий в этом учебном году от родителей на плохое обслуживание. |
![]() | Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Северодвинская прогимназия... | ![]() | Образовательная программа муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия... |
![]() | Учредителем муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста городского округа Балашиха... | ![]() | Общие положения |
![]() | Основная образовательная программа Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного | ![]() | Общие положения |
![]() | Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Николашкинская начальная школа –... | ![]() | Заместитель руководителя по увр маоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия «Надежда» |
![]() | Особенности организации образовательного процесса в группах для детей старшего дошкольного возраста стр | ![]() | Для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия «ласточка»» Г. Кизляра республики дагестан |