1 Игра «радиотеатр» 2 Вопросы для выяснения, как дома организовывался «радиотеатр»




Скачать 96.41 Kb.
Название1 Игра «радиотеатр» 2 Вопросы для выяснения, как дома организовывался «радиотеатр»
Дата публикации23.03.2014
Размер96.41 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Журналистика > Документы
Работу выполнили учителя МБОУ «Сахаптинская СОШ»

Медведева Е.В. завуч по УВР

Дудина Ол.Н. – 2 класс, УМК «Гармони

Петрова Л.С. – 1 класс, УМК «Гармония»

Самоанализ урока по литературному чтению в 1 классе МБОУ «Сахаптинская СОШ», учитель Петрова Л.С., 12.03.2013 г.

Планируемые результаты

Использованные приёмы, задания и т.п.

Деятельность учителя

Деятельность учеников и формы организации

Эффективность приемов

I.Орг момент.

Проверить готовность класса к уроку. Эмоционально и психологический настрой учащихся на урок.


1)Прозвенел звонок.

Начался урок.

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

2) Доброе утро, друзья!

Доброе утро, страна!

 Доброе утро всем!

Доброе утро МНЕ!

 - Я скажу слова"Доброе утро ..." и назову кого то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой  - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие.

- Доброе утро всем девочкам!

- Доброе утро всем мальчикам!

- Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы!

- Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!

- Доброе утро всем, кто любит конфеты!

- Доброе утро всем, кто хочет рассказать, как организовали домашний «радиотеатр»!

Создаю эмоционально-психологические условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность

Фронтальная беседа

Выполняют действия, о которых просит учитель


Наблюдается готовность обучающихся к учебной деятельности


II.Отчёт о самостоятельной внеурочной деятельности.

Мотивация и развитие грамотности чтения

1)Игра «радиотеатр»

2) Вопросы для выяснения, как дома организовывался «радиотеатр».

- Как распределяли роли?

- Удалось ли родителям справиться со своими ролями?

- Кто ваших родителей вспомнил, как они учились читать?

- Все ли сразу получалось у них?

- Случались ли с ними какие-то смешные моменты, когда они учились читать?

- Какие аргументы приводят вам родители в пользу чтения?

Организую работу в парах

Вопросами мотивирую уч-ся к общению с родителями для поощрения чтения и развития читательской грамотности

Работают в парах (распределяют роли и читают по ролям)

Форма работы фронтальная

Успешно справились с заданием


III.Постановка учебной задачи

Учебная задача учителя становится учебной задачей ученика.


С. 20 иллюстрация учебника

- Рассмотрите иллюстрацию, что можете рассказать об этом мальчике?

- А почему он такой?

- Какова будет тема нашего урока?

- Что нам надо выяснить на этом уроке?

- Как вы предлагаете это сделать?

Выступаю в роли организатора.

После ответов детей уточняю цель и тему урока.

Формулируют конкретную задачу своих будущих, учебных действий, Предлагают и согласовывают тему урока.

Уч-ся затруднились

самостоятельно указать причину затруднения, поэтому не чётко

сформулировали цель и тему урока

IV. Работа над содержанием стихотворения

Ориентация в содержании текста стихотворение и понимание его целостного смысла


1.Назвать имя автора и читаемого произведения.

2.Речевая разминка.

1)- Как зовут мальчика? Поиграем в рифмы с именем мальчика.

2)Работа с «семьёй» слов (учит, пиши, ряд).

- Прочитайте данную семью слов.

- Какое тут главное слово?

- Образуйте ещё слова из данной семьи

3) Упражнение-игра «Получи словечко».

«Слоговик» читает: «Пре + вра + ти + те».

– Какое слово получилось?

4)Упражнение «цепочка слов»

Мишка – мышка – мошка - мушка

3.с.21. Прочитайте название стихотворения, рассмотрите иллюстрацию. Можно ли догадаться о чём это стихотворение

4. Самостоятельное чтение учащимися. Отметьте слова, значение которых вы не понимаете.

- Оправдались ли наша догадка?

- Какие слова вам были непонятны? Кто может их объяснить?

- Кого называют лодырем?

- О каких непорядках в Мишкиной тетрадке пишет автор стихотворения?

- Какую он допустил ошибку?-

- Что предлагаете, чтобы вы не допускали подобной ошибки?

1) Придумайте как можно больше слов из букв, входящих в состав слова корова, располагая их в любом порядке.

(укор, рок, ров, урок, вор, кора, рак, вар, кар)

Время работы 1 минута.

Попросить объяснить значение слов, если возникнет необходимость

2)Разучивание потешки про корову.

Ты, коровушка, ступай,

В чисто поле погуляй,

А придешь к нам вечерком,

Нас напо́ишь молочком.

5. с. 22 ответить на «Книжкины вопросы» № 2,

3

- Какое это стихотворение: страшное, суровое или весёлое, смешное? Поясни своё мнение.

- Читай выразительно:

  • передавай характер стихотворения;

  • соблюдай знаки препинания.

6. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

1) Как корова отреагировала на Мишкину запись слова?

Она посмотрела весело и хорошо.

Она посмотрела строго и сурово.

Она посмотрела зло и сердито.

2) Почему корова глядит строго и сурово?

Она обиделась на Мишку.

Она злится на Мишку.

Она рассердилась на Мишку.

3) Как автор относится к Мишке?

С доброй.

С юмором.

Сердится на него.


Организую подготовку к чтению стихотворения

Организую работу по формированию основных групп читательских умений

Организую игру «Составь слова»

Организую разучивание потешки

Организую анализ характера настроения стихотворения

Конкурс чтецов, с последующей взаимооценкой

Самостоятельная работа тестовой формы с выбором ответа

Выполняют упражнения подготавливающие к чтению стихотворения.

Форма работы индивидуально-фронтальная

Самостоятельно читают стихотворение, отмечая непонятные слова

Форма работы групповая

Форма работы фронтальная

Обсуждают вопрос в парах

Выразительное чтение стихотворения

Индивидуальная работа


Успешно справились с заданием

Высказали предположение о чём пойдёт речь в стихотворении

С заданием справились

С работой справились

Потешку разучили

Определили характер стихотворения

Пять учащихся не справились с заданием

V.Итог урока

Соотнесение целей и результатов учебной деятельности

- Вспомните тему нашего урока?

- Что мы хотели выяснить?

-Можем ли мы сейчас ответить, почему Мишка такой грустный?

- Что этот урок дал вам для жизни?

Организую работу для соотнесения целей и результатов учебной деятельности

Соотносят цель и результат учебной деятельности

Фиксируют степень соответствия.


С помощью учителя соотнесли цель и результат учебной деятельности

V.Рефлексия

Оценка собственной учебной

деятельности

Своей работой на уроке я:

доволен(а)

не совсем доволен

недоволен, потому что …

-Что понравилось сегодня на уроке? Было трудным? Интересным?

Организую рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности.

Оценивают собственную учебную деятельность

Самооценку своей деятельности уч-ся провели достаточно адекватно.

Эмоциональное состояние уч-ся положительное.

VII.Внеурочная самостоятельная деятельность

Мотивация и развитие грамотности чтения

1. Запомнить правописание слова корова.

2. Составить рассказ к иллюстрации (с. 21) «Про корову» по плану:

1) Кто нарисован на картинке?

2) Какая кличка у животного?

3) Описание внешнего вида животного.

4)Что делает животное на иллюстрации?

5) Мое отношение к животному.

Определяю задание для самостоятельной внеурочной деятельности с элементами творчества.








Таблица 2 «Итоги проведения открытых уроков по литературному чтению»

ФИО учителя

Класс, тема урока

^ Эффективность приемов по формированию умений учащихся:

5 баллов - Задания составлены правильно и их достаточно;

4 балла -а) в заданиях допущена одна несущественная ошибка; б) составлены не все возможные задания ;

3 балла - качество составленных заданий низкое или из возможных - составлено менее половины;

0 – не планировалось для данного урока

М- на уроке не планировалось, но содержание текста позволяло подготовить необходимые задания

Поиск информации, заданной в явном виде

Формулирование прямых выводов, заключений на основе фактов, имеющихся в тексте:

интерпретировать и обобщать информацию, полученную из текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста.

преобразовывать информацию (из текстовой формы в табличную) [1

Петрова Л.С.

1 класс

С. Погореловский

«Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке"

4

4

4

4

0

Дудина О. Н.

2 класс. Звукоподражание. М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Токмакова «Лягушки».


4

4

4

4

0

^ Самоанализ урока по литературному чтению в 2 классе Сахаптинской школы, учитель Дудина О.Н, дата проведения урока – 14.03.2013г.

Планируемые результаты

Использованные приёмы, задания и т.п.

Деятельность учителя

Деятельность учеников и формы организации

Эффективность приемов

1 этап: Орг. Момент.

создание положительного настроя на работу




Читаю четверостишье

Слушают

эффективно

2 этап: Актуализация опорных знаний.

Создание учебной ситуации.




Прослушивание звукозаписи «Звуки природы»

Организую беседу после прослушивания.

Слушают.

Рассказывают о своих представлениях.

эффективно

3 этап: Совместная с учащимися постановка цели.




Создание проблемной ситуации

Чтение стихотворения с постановкой проблемного вопроса: - как называются такие слова?

Слушают, отвечают на вопрос и формулируют цель урока.

эффективно

4этап: открытие нового знания.

Интерес к содержанию произведения

Использование занимательного материала при определении темы урока

Загадываю загадку.

Отгадывают и определяют о ком будут читать.

Эффективно




Разнообразные формы работы: самостоятельная;

парная;

групповая.


Организую работу над пониманием прочитанного, веду беседу,

Первичное самостоятельное чтение; определение жанра; поиск информации в явном виде; работа в паре над выразительностью чтения; контроль и оценка групповой работы.

Эффективно


5 этап: включение в систему знаний.

.

Находить в тексте ответ на заданный вопрос; эмоциональное отношение к прочитанному; выполнять учебные действия в устной и письменной речи; формулировать несложные выводы.

1)сам. работа по учебнику;

2)работа в паре по карточкам;

Анализ и синтез.

Веду беседу

1)сам. читают стихотворение, выясняют с какой целью автор использует приём звукоподражания;

2)работа по карточкам: осуществляют поиск информации, заданной в явном виде; формулируют прямые выводы на основе фактов; интерпретируют и обобщают информацию; анализируют и оценивают содержание.

Эффективно


6 этап: рефлексия

Самооценка своей деятельности

индивидуально

Задаю вопросы

Оценивают себя.

Продолжается работа по формированию самооценки

1.Что удалось: все этапы урока логически взаимосвязаны, цель урока достигнута.

2.Какие возникли затруднения?:учащиеся затруднялись в поиске информации, представленной в явном виде, в формулировании прямых выводов, на этапе рефлексии при оценке своей деятельности.

Выводы: подобранные задания работали на развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы, осуществлять поиск информации, представленной в явном виде. Данные задания работали на развитие всех УУД. Прослеживался деятельностный подход, была работа по карточкам в группе, паре.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 Игра «радиотеатр» 2 Вопросы для выяснения, как дома организовывался «радиотеатр» iconИгра в жизни малыша
Именно игра делает обучение для ребёнка интересным и желанным занятием. Она, в сущности, его главная деятельность. Для взрослого...

1 Игра «радиотеатр» 2 Вопросы для выяснения, как дома организовывался «радиотеатр» iconПрезентация Power Point, раздаточный материал для выполнения заданий, жетоны, чёрный ящик
Литературная игра – это игра, вопросы к которой составлены с использованием художественных текстов

1 Игра «радиотеатр» 2 Вопросы для выяснения, как дома организовывался «радиотеатр» iconПлан урока: Приветствие фирм. Знакомство с ходом работы. Вопросы...
Цель: так как игра проводится в конце учебного года в 11 классе, то целями данного урока будут следующие. Повторение изученного материала,...

1 Игра «радиотеатр» 2 Вопросы для выяснения, как дома организовывался «радиотеатр» iconПлан проведения пед гостиной. Организационный момент. Вступительное...
Анкетирование родителей с целью выяснения отношения к проблеме экологического воспитания, с последующим анализом данных

1 Игра «радиотеатр» 2 Вопросы для выяснения, как дома организовывался «радиотеатр» iconИгра «Как живёшь?» Я буду завать вопросы, а вы отвечайте словами:...
Оборудование: 7 шариков для Пятачка, большие часы, покрывало для эльфа, пенёк, волшебное покрывало, 2 пружинки, огромный молоток,...

1 Игра «радиотеатр» 2 Вопросы для выяснения, как дома организовывался «радиотеатр» iconДидактическая игра "Собери картинку"
Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у...

1 Игра «радиотеатр» 2 Вопросы для выяснения, как дома организовывался «радиотеатр» iconИгра в бисер Издательство "Художественная литература", Москва, 1969
Игра в бисер. Не дело, а игра в пустые стекляшки. Ведь не что иное, как духовные устремления ученых и художников, их штудии, их занятия...

1 Игра «радиотеатр» 2 Вопросы для выяснения, как дома организовывался «радиотеатр» iconИгра "Кто кем (чем) будет?"
Игра хороша тем, что можно играть и компанией и вдвоем с ребенком где угодно. Задавайте друг другу вопросы, следите, чтобы малыш,...

1 Игра «радиотеатр» 2 Вопросы для выяснения, как дома организовывался «радиотеатр» iconДеловая игра для воспитателей
Игроки делятся на 5 команд согласно возраста детей, вопросы задаются поочередно каждой команде

1 Игра «радиотеатр» 2 Вопросы для выяснения, как дома организовывался «радиотеатр» iconВнеклассное мероприятие по немецкому языку “Eigene Spiele” для
Игра проходит в 2 тура. В 1 туре участвуют 3 команды. Вопросы в каждом туре одинаковые для всех команд



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница