Программа работы кружка «Юный журналист»




Скачать 69.24 Kb.
НазваниеПрограмма работы кружка «Юный журналист»
Дата публикации04.10.2013
Размер69.24 Kb.
ТипПрограмма
www.lit-yaz.ru > Журналистика > Программа


Сакский районный отдел образования

Журавлинская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней


Программа работы кружка

«Юный журналист»




Возраст детей: 12-16 лет.

Рассчитана на 35 часов.
Составитель программы: руководитель кружка «Юный журналист» Журавлинской школы учитель украинского языка и литературы Коперчак М.А.


с.Журавли, 2011 г.

ПРОГРАММА КРУЖКА «ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ»


Пояснительная записка
Кружок «Юный журналист» объединяет учащихся 8-11 классов и ставит своей целью создание постоянно действующего актива юных корреспондентов.

^ Задачи деятельности кружка «Юный журналист»

  • воспитывать у учащихся потребность в устных и письменных публицистических выступлениях и прививать им необходимые для этого навыки;

  • развивать творческие способности школьников - осуществлять выпуск стенгазет, рукописных журналов, альманахов, оформлять альбомы, стенды и др.

^ Содержание и методы деятельности. При организации кружка основной упор делается на работу учащихся в филологическом направлении. На занятиях кружка «Юный журналист» школьники научатся писать сочинения в публицистическом стиле, опираясь на жизненный опыт и прочитанные произведения, что будет способствовать развитию их логики, мышления, письменной речи.

Особенностью методики проведения занятий в кружке является объединение творческой и практической частей. Порядок работы при этом может быть различным.

Предполагаемые результаты обучения. Учащиеся должны уметь:

  • определять стиль и тип речи;

  • давать характеристику текста публицистического стиля;

  • в соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал, составлять план и использовать их в устных и письменных высказываниях;

  • совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения;

  • пользоваться разнообразными языковыми средствами в сочинениях публицистического характера;

  • находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки;

  • соблюдать стилевое единство в устных и письменных высказываниях;

  • строить связные высказывания, используя различные газетные жанры;

  • фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к устным и письменным высказываниям;

  • проводить литературное редактирование и литературную правку текста.

Программа рассчитана на 1 учебный год. Общее количество часов - 35.
^ Тематическое планирование занятий кружка «Юный журналист»

№ п/п

Тематика занятий

Количество часов




Вводное занятие. Выборы старосты, распределение обязанностей между членами кружка. Знакомство с рубриками ежемесячной школьной газеты «Переменка»

1



Обобщение и систематизация сведений о стилях и типах речи.

Работа на компьютере над редактированием стилистики текстов.

1




Публицистический стиль речи. Общая характеристика: сфера применения, жанры, стилевые особенности, языковые средства

2




Основные жанры публицистического стиля в устной и письменной форме речи.

1




Лексические, фразеологические морфологические, синтаксические, изобразительно-выразительные особенности языковых средств публицистического стиля. Статья в школьную газету на морально-этическую тему «Прежде, чем судить других, обрати внимание на себя»

1




Сходство и различие художественного и публицистического стилей . Практические упражнения.

1




Классификация речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Исправление различных типов ошибок, их условное обозначение (практическая работа)

1




Виды газетных и журнальных публикаций. Хроника.

1



Организация работы корреспондентов- хроникеров. Статья в школьную газету «Помни о прошлом (трагические страницы истории Украины)»

1



Заметка. Заметка информационного характера

1



Заметка типа делового описания

1



Заметка типа художественного описания с элементами повествования

1



Информационная заметка с отрицательным содержанием

1



Заметки на темы, связанные с оценкой поступков: «Ти знаєш, що ти ЛЮДИНА?»

1



Заметка в школьную газету на дискуссионную тему: «Любишь кататься – люби и саночки возить»

1



Заметка-благодарность к Международному женскому дню 8 Марта

1



Заметка-вопрос

1



Заметка-просьба «Поговори со мной»

1



Практическая работа. Написание заметки с выводами и предложениями. Анализ работ

1



Интервью. Анализ образцов интервью, взятых из различных газет и журналов

1



Практическая работа. Подготовка интервью. Анализ работ

1



Конкурс творческих работ. Путевые заметки

1



Репортаж: событийный, тематический, постановочный.

1



Практическая работа. Написание репортажа о проведении Дня открытых дверей в Журавлинской ОШ. Анализ работ

1



Виды статей: критическая, проблемная, передовая; статья, обобщающая опыт работы

1



Практическая работа. Написание статьи «Зная о правах, не забывай об обязанностях» (в рамках месячника правовых знаний). Анализ работ

1



Рецензия. Рецензия на литературную тему. Рецензия на искусствоведческую тему

1



Практическая работа. Написание рецензии на видеоролик «Здоровый образ жизни» из 2-го блока DVD-проекта «Азбука здоровья». Анализ работ

1



Фельетон. Тематический фельетон. Проблемный фельетон

1



Практическая работа. Написание фельетона «С чего начинается Родина». Анализ работ

1



Газетные иллюстрации. Виды иллюстраций (репортажный снимок, репортажный рисунок, портрет, пейзаж, фотоэтюд, натюрморт, интерьер, экстерьер, карикатура, дружеский шарж, юмористический рисунок, фотообвинение, плакат, монтаж, диаграммы, карты, заставки, орнаменты, виньетки, репродукции)

1



Литературное редактирование. Практическая работа. Редактирование текста

1



Беседа «Какие материалы в газетах меня больше всего интересуют и почему?». Практическая работа. Редактирование текста

1



Итоговое занятие. Смотр достижений

1

Всего часов:

35

Список литературы
Основная литература

1. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. - М., 2001.

2. Основы творческой деятельности журналиста. / Под ред. С.Г. Корконосенко. - СПб., 2000.

3. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. М., 2000.

Дополнительная литература

1. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. - М., 1989.

2. Грабельников А.А. Средства массовой информации. - К., 1996.

3. Искусство разговаривать и получать информацию. - М., 1993.

4. Методы журналистского творчества; под ред.Горохова В.М. М., 1982.

5. Мастерство журналиста. / Под ред. В.М.Горохова и В.Д.Пельта. - М.: 1977


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа работы кружка «Юный журналист» iconИздание школьного кружка «Юный журналист», декабрь 2012
Декабрь – месяц чудес и ожиданий… Поэтому я предлагаю вам написать стихотворение о волшебном месяце Декабре, о наступающем празднике...

Программа работы кружка «Юный журналист» iconРабочая программа кружка по экологии «Юный эколог»
Программа составлена на основе программы «Юный эколог», автор Ю. Н. Александрова, Л. Д. Ласкина, имеет эколого-биологическую направленность,...

Программа работы кружка «Юный журналист» iconЕдакцией школьного кружка «Юный журналист»
В дни проведения в школе акции «Служу Отечеству!» самыми актуальными и часто задаваемыми вопросами становятся вопросы: «Что такое...

Программа работы кружка «Юный журналист» iconИнформационный отчет о проведении в поселке Нижнесортымский экологической...
Тора по вр, Фарафонова И. М. педагог доп образования, Бакиева И. Р. руководитель кружка «Юный эколог» и ученики (члены детской школьной...

Программа работы кружка «Юный журналист» iconРабочая программа курса внеурочной деятельности «Юный читатель»
Программа «Юный читатель» составлена на основе обобщения опыта работы школьных и детских библиотек в соответствии с требованиями...

Программа работы кружка «Юный журналист» iconПрограмма работы кружка «Театральный»
Направленность программы театрального кружка по содержанию является художественно – эстетической, общекультурной, по форме организации...

Программа работы кружка «Юный журналист» iconПрограмма работы вокального кружка «до ми сольа»
Рабочая программа вокального кружка «домисолька» реализуется в доу с учётом возрастных и индивидуальных способностей детей дополнительного...

Программа работы кружка «Юный журналист» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей юный журналист
Вид программы – модифицированная, разработана на основе программы объединения «Юные журналисты», автор – педагог дополнительного...

Программа работы кружка «Юный журналист» iconРабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному...
Цель программы «Юный эколог» – формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы

Программа работы кружка «Юный журналист» iconПрограмма “Юный журналист” основана на программе “Азбука журналистики”...
Получили новое развитие средства информатизации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильная телефония, факсимильная...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница