Собрание №2. Первые уроки школьной отметки Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них. Марк Аврелий




Скачать 107.52 Kb.
НазваниеСобрание №2. Первые уроки школьной отметки Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них. Марк Аврелий
Дата публикации29.11.2014
Размер107.52 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > История > Урок
Собрание №2.

Первые уроки школьной отметки

Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них.

Марк Аврелий

Задачи собрания:

  1. Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка.

  2. Формировать культуру родительского восприятия учебных уме­ний своего ребенка.

Форма проведения: родительский педагогический тренинг. Подготовительная работа к педагогическому тренингу:

  1. Анкетирование родителей по проблеме собрания.

Анкета для родителей №1.

Я знаю, что школьная отметка — это...

Я говорю своему ребенку, что школьная отметка - это...

Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его...

Когда мой ребенок идет в школу, то я требую от него...

Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему...

Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я...

Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я...

Анкета для родителей №2.

Отметьте те фразы, которые вы чаще всего используете в общении со своим ребенком, анализируя его учение.

  • Что ты получил сегодня?

  • Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить.

  • Я так и знала. И в кого ты такой уродился?

  • Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!

  • Ты ведь умница, и в следующий раз учительница в этом убедится.

  • Сколько можно тебе это объяснять!

  • Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь еще раз сделать самостоятельно?

  • Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты?

  • Садись и учи еще раз, а я потом проверю!

  • Давай попробуем разобраться в том материале, который бя так труден.

  • Знаешь, когда я была маленькой, мне этот материал тоже да­вался с трудом.

  • Давай еще раз заглянем в учебник. Я думаю, нам это поможет.

  • Вот так и будешь на двойках и тройках ехать!

  • Вот придет отец! Он тебе покажет за двойку!

  • Посмотри, как я учился, а ты?

2. Анкетирование учащихся по проблеме собрания.
Анкета для учащихся №1.

  • Если я получаю хорошую отметку, то...

  • Если я получаю плохую отметку, то...

  • Мои родители говорят, что я могу учиться ...

  • Мои родители говорят, что я не могу учиться...

  • Если я получаю « пять», то родители мне...

  • Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят...

  • Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они ...

  • Родители хотят, чтобы я был...

^ 3. Анализ учащимися картины И. Репина «Опять двойка».
План ответа на вопросы по картине.


  • Понравилась тебе картина или нет?

  • Как чувствует себя мальчик, изображенный на картине?

  • Как ему живется в родном доме?

  • Как, по твоему мнению, относятся к нему родные и близкие лю­ди?

  • Хотелось бы тебе ему помочь?

  • Бывают ли в твоей жизни ситуации, похожие на изображенную на картине?

  • Как, по твоему мнению, закончится эта история?

^ 4. Подготовка памяток для учащихся и родителей по проблеме соб­рания.

Памятка для родителей №1.

Как относится к отметкам ребенка.

  • Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

  • Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но резуль­тат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высо­кий результат. Больше важны знания, которые он сможет приоб­рести в результате ежедневного, упорного труда.

  • Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

  • Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливать­ся ради положительного результата в виде высокой отметки.

  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности вы­ставленной вашему ребенку оценки вслух.

  • Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разо­браться в ситуации.

  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

  • Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

  • Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хо­чется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

^ Памятка для родителей № 2.

Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий.

• Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения до­
машних заданий. От того, насколько спокойными и уверенными
будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.

  • У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

  • Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.

  • Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

  • Объясните ребенку главное правило учебной работы - учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. По­старайтесь привести в пример свое рабочее место.

  • Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.

  • Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформу­лирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.

  • Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинст­венным и трудным.

  • Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уро­ков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.

  • Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюде­нием полей.

  • Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать до­машнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

  • Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки са­мостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.

  • Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ре­бенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родитель­ские уроки.

  • Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние за­дания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

  • В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье — с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

^ 5. Подготовка программы родительского педагогического тренинга.

Для проведения родительского педагогического тренинга необхо­димо подготовить помещение, в котором он будет проходить. Родители усаживаются по кругу. Если приходит много родителей, можно образо­вать внешний и внутренний круг.
Ход собрания

^ I. Вступительное слово классного руководителя

Уважаемые папы и мамы! Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребенка и вашей семьи; именно школьная отметка часто является яб­локом раздора между членами семьи и мерилом ценностей в воспита­нии ребенка.

Сегодня мы построим свое собрание так, чтобы больше проиграть те ситуации, которые связаны со школьной отметкой. Это поможет вам избежать часто встречающихся ошибок в семейном воспитании, свя­занных с этой проблемой.

^ П. Педагогический тренинг Упражнение первое.

Родители, сидя в круге, отвечают на вопрос классного руководите­ля: «Что значит для вас школьная отметка вашего ребенка?» Классный руководитель записывает на доске мнения родителей, которые наибо­лее часто повторяются; затем эти мнения обсуждаются совместно.

^ Упражнение второе.

Родители обсуждают свои детские воспоминания, связанные со школьными оценками. Они осмысливают их со своей теперешней ро­дительской позиции.

^ Упражнение третье.

Родителям предлагается вспомнить картину « Опять двойка».

Они должны попробовать нарисовать финал данной картины, но с позиции 21 века. Родители работают в парах.

^ Упражнение четвертое.

Классный руководитель знакомит родителей с описанием данной картины учащимися класса (без имен и фамилий). Затем идет обсужде­ние мнения учащихся по кругу.

Упражнение пятое.

Родителям предлагается обсудить в группах типичные ситуации, связанные со школьной отметкой и выработать коллективно стратегию поведения взрослых в предложенной ситуации. Это поможет родителям в решении ситуаций подобного типа, которые могут сложиться в их семье:

  • ребенок не хочет делать уроки самостоятельно и ждет родите­лей до тех пор, пока они не вернутся с работы;

  • ребенок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполненное задание плохой отметкой;

  • во время выполнения домашнего задания ребенок отвлекается, делает ошибки, неохотно доводит начатое дело до конца;

  • ребенок пишет плохо, неаккуратно, а переписывать задание не хочет;

• ребенок приходит домой с очередной плохой отметкой;

  • ребенок получает плохую отметку, но говорит родителям, что по­лучил отличную отметку. Это повторяется достаточно часто;

  • ребенок обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке его знаний.

Упражнение шестое.

Родители знакомятся с анализом анкет учащихся класса.

Анализ представлен в виде плаката. Плакат разделен на две полови­ны: на первой половине плаката — положительное мнение учащихся об отношении родителей к их отметкам.

На второй половине — отрицательное мнение. По каждому отрица­тельному мнению они должны высказать свое суждение.

Свое суждение они начинают со слов: ^ Я считаю, что ребенок...

III. Итог собрания

В конце собрания родители высказывают свое мнение по содержа­нию собрания: что они узнали нового, в чем смогли убедиться, что вы­звало их негативную реакцию. Для этого они заполняют «Отзыв о соб­рании». Он может выглядеть так:

Я узнал, что...

Новым для меня стало то, что...

Я убедился, что...

Меня не смогли убедить в том, что...

Я категорически против того, чтобы...

Я возмущен тем, что...

В конце собрания родители получают памятки, подготовленные классным руководителем по теме собрания.

Литература для подготовки родительского собрания:

  1. Бескоровайная Л. С. Настольная книга учителя начальных классов. Рос­тов-на-Дону: Феникс,2002.

  2. Фопель К. Создание команды. М.: Генезис, 2002.

  3. Практическая психология: Учебно-методическое пособие. Минск. 1997.


Памятка для родителей №1.

Как относится к отметкам ребенка.

  • Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

  • Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но резуль­тат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высо­кий результат. Больше важны знания, которые он сможет приоб­рести в результате ежедневного, упорного труда.

  • Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

  • Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливать­ся ради положительного результата в виде высокой отметки.

  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности вы­ставленной вашему ребенку оценки вслух.

  • Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разо­браться в ситуации.

  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

  • Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

  • Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хо­чется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.


^ Памятка для родителей № 2.

Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий.

• Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения до­
машних заданий. От того, насколько спокойными и уверенными
будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.

  • У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

  • Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.

  • Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

  • Объясните ребенку главное правило учебной работы - учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. По­старайтесь привести в пример свое рабочее место.

  • Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.

  • Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформу­лирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.

  • Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинст­венным и трудным.

  • Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уро­ков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.

  • Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюде­нием полей.

  • Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать до­машнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

  • Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки са­мостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.

  • Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ре­бенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родитель­ские уроки.

  • Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние за­дания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

  • В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье — с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Собрание №2. Первые уроки школьной отметки Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них. Марк Аврелий iconТема: Первые уроки школьной отметки
Отметьте те фразы, которые вы чаще всего используете в общении со своим ребёнком, анализируя его учение

Собрание №2. Первые уроки школьной отметки Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них. Марк Аврелий iconРоберт Джерард Измени свою днк, измени свою жизнь
Измени свою днк, измени свою жизнь! Способы улучшения вашего физического, эмоционального и социального благополучия / Перев с англ....

Собрание №2. Первые уроки школьной отметки Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них. Марк Аврелий iconМарк Аврелий «К самому себе»
Но этот вывод поставил всех нас перед вопросом: “А адекватны ли жизни как таковой то мировоззрение1 и то миропонимание2, которые...

Собрание №2. Первые уроки школьной отметки Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них. Марк Аврелий iconМоммзен Фулер Ренан Аннибал. Юлий Цезарь. Марк Аврелий. Сто великих людей мира 3
Издательство «Муза» продолжает выпуск серии «100 великих людей мира». В третий выпуск вошли три биографических новеллы. Первая из...

Собрание №2. Первые уроки школьной отметки Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них. Марк Аврелий iconВашаева Амина Мухадзевна, юао г. Москвы, 8 «А» класса, 14 лет amina on
В этом городе у тебя своя цель быть должна, свое мнение, принципы и личные права

Собрание №2. Первые уроки школьной отметки Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них. Марк Аврелий iconШестнадцатая. Махровая женщина
Тебя мало кто слушает и уважает, тебе одиноко и безрадостно, никого из близких нет рядышком. А те, которые были рядом когда-то, проклинают...

Собрание №2. Первые уроки школьной отметки Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них. Марк Аврелий iconТолерантность
С уважением выслушивать мнение другого – ведь каждый из нас имеет право высказать свое мнение

Собрание №2. Первые уроки школьной отметки Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них. Марк Аврелий iconЗадачи собрания: Показать родителям значение школьной отметки в жизни...
Отметьте те фразы, которые вы чаще всего используете в общении со своим ребенком, анализируя его учение

Собрание №2. Первые уроки школьной отметки Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них. Марк Аврелий iconМарина Цветаева Полное собрание стихотворений
К детским снам клонясь неутомимо, (Без тебя лишь месяц в них глядел!) Ты вела своих малюток мимо

Собрание №2. Первые уроки школьной отметки Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них. Марк Аврелий iconУроки креативного мышления
С великой благодарностью всем, поддержавшим меня моим дорогим друзьям и Учителям, вчитавшимся в первые версии данной рукописи и привнесшим...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница