Скачать 112.98 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №28 им. Октябрьской революции» г. Кирова Урок истории в 7 классе на тему «На пути к империи» Методическая разработка тематического урока истории, посвященного празднованию 1150-летию зарождения российской государственности. Автор: Раскопина Наталья Александровна, учитель истории и обществознания первой кв. категории Киров 2013 Содержание:
Введение. Главной задачей современного образования является процесс обучения воспитания в интересах самого ученика. Эта задача может быть успешно реализована при умелом использовании всего комплекса методов и приемов обучения, которые имеются у современного учителя. В их числе особое место занимает процесс воспитания гражданственности, чувства патриотизма. Ни для кого не секрет, что современная молодежь порой даже не имеет представления о нормах и ценностях нашего государства. Актуальность развития мышления и воспитания в школьном обучении очевидна. Именно предмет «история» является универсальным предметом, где можно осуществить одновременно все цели, поскольку он содержит сведения о развитии географических представлений, математических знаний, фрагменты произведений литературы определенных эпох, изображения и описания памятников культуры конкретно-исторического времени. Любой урок истории это, прежде всего обращение к своим истокам, корням, постоянное напоминание учащимся о том, что они живут в великом и древнем государстве. На уроках истории есть возможности для формирования социально-развитой активной личности, приобщившейся к государственным ценностям и достижениям родной культуры, личности самостоятельной и творческой, думающей и сопереживающей. Кроме того, уроки истории должны успешно учить школьника не столько пассивному запоминанию фактов и их оценок, сколько умению самостоятельно ориентироваться в массе исторических сведений. С этой целью я вижу необходимость использования компьютерных технологий, что дает учителю существенно перестроить образовательный процесс и сделать его занимательнее и интереснее. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Выбранная форма позволит быстрее включить в учащихся в урок и подготовить их к восприятию нового материала. Это создает приподнятое настроение и позитивное мотивационное поле. Визуализация дает возможность избежать сухого монолога учителя, который утомляет и вызывает демотивирование учащихся. Обеспечивается наглядность, четкость восприятия материала, происходит дополнительная активизация нервной системы, обеспечивающая повышенное внимание и концентрацию учащихся на предмете изучения (самостоятельная работы учащихся с учебником). Подключение зрительной памяти обеспечивает повышенную выживаемость знаний, дает возможность многократного обращения к представленной информации, сравнения с предыдущей и последующей информацией (этап систематизации знаний), позволяет материализовать ход обучения, дает возможность «потрогать» результаты и достижения обучающихся. Огромные возможности для данных преобразований предоставляет мобильный класс, обеспеченный необходимыми комплектующими. 15 компьютеров дают возможность виртуального моделирования, интерактивного взаимодействия с мультимедийными материалами, быстрого контроля и самоконтроля знаний. В совокупности всего сказанного, я считаю темы по формированию гражданственности через уроки истории самыми востребованными и актуальными, особенно в преддверии особо важных государственных дат, в том числе год рождения российской государственности. Празднование этой даты имеет большое общественное значение, оно способствует объединению российского общества, воспитанию гражданских и патриотических чувств у подрастающего поколения. Основная часть.
П ![]() «Ведомости московские» „На Москве вновь ныне пушек медных, гаубиц и мортир вылито 400. Те пушки ядром по 24, по 18 и по 12 фунтов; гаубицы бомбой пудовые и полупудовые; мортиры бомбой девяти, трех и двухпудовые и меньше. И еще много форм готовых, великих и средних к литью пушек, гаубиц и мортир. А меди ныне на пушечном дворе, которая приготовлена к новому литью, более 40,000 пуд лежит. ^ В математической штурманской школе более 300 человек учится и добре науку приемлют. ^ Из Персии пишут: индейский царь послал в дарах великому государю нашему слона и иных вещей не мало. Из града Шемахи отпущен он в Астрахань сухим путем. ^ Из Сибири пишут: в Китайском государстве иезуитов весьма не стали любить за их лукавство, а иные из них и смертью казнены. Крепость Орешек — высокая, кругом глубокою водою объята в 40 верстах отселе, крепко от московских войск осаждена и уже более 4000 выстрелов из пушек, вдруг по 20 выстрелов, было и уже более 1500 бомб. На Москве 1703 г. января во 2 день". риложение 1 Приложение 2 ![]() Приложение 3 ![]() Приложение 4 Опорный лист ученика
Приложение 5 ![]() Приложение 6 ![]() Приложение 7 ![]() Приложение 8 ![]() Война началась с осады шведами крепостей. Фредерик V осадил крепость Нарву. Петр I Ригу, Август II – крепость в Северной Германии. Но король Карл Густав последовательными ударами разбил врагов: Сначала он осадил столицу Августа II Варшаву, затем разбил датчан под Нарвой, и, наконец, обратил оружие против Петра I,нанеся ему поражение под Ригой. «Ведомости московские» |
![]() | Цель: актуализация знаний обучающихся о государственной символике рф, об истории и значении символов в гербе и флаге РФ | ![]() | России, исторические факты. В ходе внеклассного мероприятия используются стихотворения, музыкальные произведения, аудио и фотоматериалы,... |
![]() | Внеклассное мероприятие – творческая лаборатория «генералы российского духа» является составной частью комплекса мероприятий, посвященных... | ![]() | Е. П. Ростопчиной (1812-1858), поэтессы, писательницы. Поэт П. А. Вяземский называл ее "Московской Сафо" |
![]() | Отмечается 1150-летие зарождения российской государственности (Указ Президента №267 от 3 марта 2011 года) | ![]() | Название работы: Интегрированный урок истории и литературы в 11-м классе на тему |
![]() | Формирование чувства уважения и гордости к истории России путем акцентирования внимания на событиях 1812 года | ![]() | Способствовать осознанию учащимися необходимости задуматься над проблемами исторических корней, нравственных ценностей, выбора и... |
![]() | План- конспект урока Матвеева И. Н. по истории в 5 классе: «Вечный город» во времена империи и его жители | ![]() | Цель: познакомить обучающихся с важными вехами российской истории (Бородинское сражение) и истории родного края (75 –летие определения... |